... Меня поймет, Кто был для фронта мал. Мальчишка, живший на Оби иль Каме, Он тоже географию сдавал По карте, сплошь истыканной флажками... Есть очень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАБОТЕ С КЛАССОМ Маркина Г.Н., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9В класса МОУ СОШ 4 г.Волжска.
Advertisements

Работа ученицы 6 класса «Б» Распаевой Карины. Учитель: Малахова Елена Васильевна МОУ Красноярская школа 1.
Мои земляки: Кознова Галина Васильевна Автор: Иванова Светлана, ученица 9 класса Белосельской СОШ Руководитель: Чернова И.Ф.
Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
Наша родословная Наша родословная Сиуновы Николай Михайлович и Светлана Юрьевна Сиуновы дед и внук Сиуновы дед и внук.
Звездная Орлятская Республика «Океан» (ЗОРО) МОУ «Новобелозеровская ООШ» Таврического района Омской области Пока живы наши ветераны – не сдадут их внуки.
Великий праздник – материнства день, Праздник тепла, заботы и признанья. Хочу я матерей поздравить всех И пожелать им от детей вниманья!
Валентин Петрович Катаев. Цели урока: -обобщить знания детей о творчестве В. Катаева, -пробудить интерес к творчеству писателя, -воспитывать трудолюбие,
Районный конкурс «Учитель года ». Шахова Татьяна Давыдовна учитель русского языка и литературы Троицкой средней общеобразовательной школы.
Работу выполнила ученица 6Б класса Разина Валя «МОУ Янтиковская СОШ»
Ученица 8 «А» класса Матвиенко Татьяна 2012г.. « Без солнца не цветут цветы, Без любви нет счастья, Без любви нет счастья, Без женщины нет любви, Без.
Как много значило это слово для тех, кто защищал её от вражеских нападений во все времена. Наши дедушки и бабушки защищали ту самую Родину в годы Великой.
Цель: воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения. Задачи: 1. Показать актуальность данной проблемы для современной России и молодого.
25 ноября – День матери! Подготовил: социальный педагог отделения дневного пребывания О.А.Юлдашева.
Привет, мой милый! Вот очередное письмо для тебя. Только бы ты знал, как я с нетерпением ждала твоего письма. Мы с тобой редко говорим по телефону, но.
Работу выполнила: Гашенко Юлия Тема: «Нас двадцать миллионов незабытых, Убитых, не вернувшихся с войны.»
Зайцева (Савельева) Екатерина Егоровна Ветеран труда и войны (труженик тыла)
Славогородская Яна 5 «А» класс МОУ СОШ 12 г.Балашов Саратовская область 2015 год.
Гордиться славою своих предков Не только можно, но и должно. А.С. Пушкин.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Транксрипт:

... Меня поймет, Кто был для фронта мал. Мальчишка, живший на Оби иль Каме, Он тоже географию сдавал По карте, сплошь истыканной флажками... Есть очень много строчек о войне, О старшем и о нашем поколении, Но эти строки мне всех ближе и родней, Их вспоминаю я всегда с волнением.

Война обрушилась на детей так же, как на взрослых бомбами, голодом, холодом, разлуками. Её эхо докатилось до самых отдаленных уголков нашей многострадальной Родины – до Дальнего Востока.

Тема: «Детство, опаленное войной». Ученица 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 п.Солнечный Юматова Екатерина

Обращаясь к этой теме, мне просто хотелось, чтобы наше поколение знало о своих ровесниках военных лет, знало их биографии, вгляделось в характеры тех, кто уже стал не только легендой, но и высоким образцом, достойным восхищения и подражания.

М оим героям уже за 60 лет. Это женщины - педагоги п.Солнечный. Карташова Надежда Михайловна Сокол Надежда Петровна Митченкова Евдокия Максимовна Макарова Тамара Васильевна

Я жадно всматривалась, вчитывалась в строки, написанные красивым почерком и очень грамотно. Это были письма кадрового офицера, старшего лейтенанта, разведчика – Василия Макарова, к той единственной, что осталась за чертаой войны ждать его и воспитывать двоих маленьких крох. Одна из которых теперь зав. Библиотекой нашей школы – Тамара Васильевна Макарова. Она не помнит своего отца, ей было 2,5 года, когда он ушел на фронт. Зато она помнит и уже 60 лет хранит письма, пропитанные любовью и заботой. Вот некоторые из них.

Василий Петрович Макаров Последнее письмо датировано 3 марта 1945 года. Война не пощадила его. «.... Когда Маня разобьем эту сволочь, водрузим красный флаг над Берлином, тогда у нас дело пойдет лучше. Но, а пока, милая, не скучай и не думай больше ни о чем. Только и воспитывай дочерей….. особо обращаю внимание на сохранение детей от заболеваний и холода во время дороги. Да и вообще смотри за ними лучше, особенно за Томочкой…... сохрани её от холода и создай ей нормальное питание. Ты для неё можешь продать любую вещь мою или свою, а сберечь её мы с тобой обязаны…... Пока я живой, я от всей души уважаю тебя и люблю своих детей»

Когда Томочка вступала в пионеры, дед вручил её перевязанную пачку отцовских писем. На этих письмах она воспитывалась сама, а затем воспитывала своих детей.

Тамара Васильевна Макарова Отличник народного просвещения, педагог школы 2 п.Солнечный, известный далеко за пределами Солнечного района за свою любовь к детям. И не сосчитать, сколько грамот хранится в ее архиве. Достаточно сказать, что ее первые ученики, которым сейчас уже по 40, звонят из самых дальних уголков России: не забывают свою первую учительницу. Ее дочь пошла по стопам матери – она старший преподаватель факультета педагогики и психологии педагогического университета.

Чувство патриотизма, любовь к Родине рождаются у детей благодаря примеру их родителей.

Самой природой, условиями существования рода человеческого детям предназначено жить в мире, обеспечиваемом взрослыми. Война на время разрушила этот закон. Они осилили и вынесли то, что казалось и взрослым не под силу.

Карташова Надежда Михайловна Перешла в 3 класс, когда началась война. Ей было только 10 лет. В этом возрасте Надя познала сполна, что такое нелегкий труд рыбообработчика. Очень хотелось спать, но детей 10 – 11 лет окунали в реку, чтобы проснулись и вели на работу. Работали по 12 часов, поднимались в 4 часа утра. Очень хотелось учиться, писали разбавленной сажей. Стремились получить хоть какое - нибудь образование.

Карташова Надежда Михайловна Учитель иностранного языка, «Старший учитель», «Ветеран труда». Общий трудовой стаж - 51 год. Сейчас Надежда Михайловна на заслуженном отдыхе.

Сокол Надежда Петровна А какие в то время дети были дружные, сплоченные, знали что такое милосердие. Трудно было, но мы не унывали!» - говорит Надежда Петровна. Незаметно пролетело детство и юность. Вот уже волосы побелели, поседели. Училась в 1 классе, когда началась война. День всегда начинался с линейки у карты. Нас выстраивали и учительница объявляла: «Сегодня наши войска оставили такие города …». Все плакали. А когда наши войска начинали освобождать населенные пункты, мы радовались вместе с теми, кто был из этих городов. Горе и радость всегда делили пополам... Надежда Петровна по – прежнему верна своей клятве « Помогать всем, кто в этом нуждается». «Учитель – методист», «Ветеран труда». Сегодня Надежда Петровна на заслуженном отдыхе.

Митченкова Евдокия Максимовна А у Митченковой Евдокии Максимовны судьба и вовсе удивительна, по настоящему героичная. А после окончания войны она поднимала хозяйство, была председателем колхоза. Сейчас на заслуженном отдыхе. Во время войны 14 –летняя девочка попала в партизанский отряд, была разведчицей. «Страха не испытывала, молодости он неведом. Лишь однажды испугалась, когда доставляла донесение из одного партизанского отряда в другой. Ехать пришлось вечером, ночью. Дорога пуста, и, вдруг, немцы. Схоронилась в кустах, обняла лошадь за голову и только об одном думала, лишь бы не выдала себя лошадка. Попало тогда от командира за то, что сама вызвалась донесение доставить».

Рассказав о своих героях – земляках, переживших лихое время, я ещё больше убедилась, что эти люди достойны глубокого уважения, внимания и любви.

Милые женщины из «детства, опалённого войной», вынесли всё самое доброе, светлое, чистое. Какая это сила! Какое мужество сумели сохранить! Не остудив своего сердца, они любовь, доброту и нежность передали своим детям, внукам. А будучи педагогами, пронесли через всю свою сознательную жизнь тепло души, щедро делясь им со своими учениками.

Мы, подрастающее поколение, должны передавать младшим величайшее уважение к своим предкам их негасимый патриотизм и любовь к Родине. И эта связь времён и поколений должна быть вечной, неразрывной. И я считаю в этом сила нашего государства, залог крепости морального духа народа.

Просмотр публикации «Детство, опаленное войной».