Исследование GE Money: Заинтересованность в улучшении жилищных условий август – сентябрь 2007 г. ДжиИ Мани Банк Москва, март 2008 Как поживаете?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Advertisements

Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Диляра Ибрагимова, Директор по исследованиям.
Москва, 2007 г. «Отношение населения Москвы и Московской области к ситуации на рынке недвижимости» Аналитический отчет по результатам социологического.
1 Сентябрь-Октябрь, 2009 г. Декабрь, 2009 MARKETING CONGRESS 2009 Потребительские предпочтения финансово активных.
Москва, 2007 г. Жилищные условия россиян, представления об идеальном жилье и предпочтительных стандартах в области жилищной политики.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 GfK MediaИнтернет-аудитория в городах 50тыс.+12 сентября 2008 Установочное исследование проводится ежеквартально (4 волны в год). География исследования:
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Отношение к потребительским кредитам и уровень пользования кредитными картами Результаты всероссийских опросов населения Июль Январь 2008 г. Ольга.
Рост беларусской интернет- аудитории за 2010 год.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Качество брэнда Товары для детей Место приобретения товаров для детей Кадровый Дом «СуперДжоб» Центр маркетинговых и социологических исследований По заказу.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-июне 2009.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Школа глазами общества МОСКВА, Социологическое исследование ОБРАЗОВАНИЕ МОСКВЫ 2.2 Основные тенденции в оценке сферы образования участниками образовательного.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Результаты социологического опроса, проведенного в целях изучения общественного мнения о ФЦП «Электронная Россия» НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Рынок интернет рекламы и аудитория. 2 Рынок интернет рекламы. Млн гривен медийка 85 млн гривен.
Транксрипт:

Исследование GE Money: Заинтересованность в улучшении жилищных условий август – сентябрь 2007 г. ДжиИ Мани Банк Москва, март 2008 Как поживаете?

2 Стр. Содержание2 Исходные данные и цели исследования3 Методология4 Подробные результаты исследования Условия проживания в данный момент5 Параметры улучшения жилищных условий1212 Планируемые способы финансирования улучшения жилищных условий 2020 Демографические данные2323 Содержание

3 Цели исследования Компания GE Money провела исследование с целью выяснить: - жилищные условия респондентов на данный момент - заинтересованность респондентов в улучшении/изменении жилищных условий Опрос общественного мнения проводился в России Венгрии Польше Румынии Чехии

4 Методология Тема исследованияУлучшение жилищных условий Компания, проводившая исследование TNS AISA Метод исследования Количественный анализ Россия: компьютерная система телефонных опросов (CATI) Чехия: компьютерное самоинтервьюирование (CASI) Венгрия: омнибусное интервью для нескольких заказчиков, интервью лицом к лицу Польша: компьютерная система телефонных опросов (CATI) Румыния: омнибусное интервью для нескольких заказчиков, интервью лицом к лицу Время проведения интервью Август – сентябрь 2007 г. Целевая аудитория Население России, Чехии, Венгрии, Польши и Румынии (репрезентативная выборка – население городов свыше 100 тыс. жителей): - возраст: 18 – 65 лет - взрослые, принимающие участие в принятии решений об изменении жилищных условий Количество респондентов Россия: 1003 респондента Чехия: 1058 респондентов Венгрия: 948 респондентов Польша: 1000 респондентов Румыния: 766 респондентов Анализ Результаты представлены в процентах, приведены усредненные значения. Ответы на вопросы в блоке демография и на финансовые вопросы (персональный/ совокупный доход, ежемесячные расходы на содержание дома/cемьи и сумма инвестиций в приобретение нового жилья) сопоставлять некорректно. Они зависят от текущей ситуации, имеющейся на данный момент в странах, где проводился опрос.

5 Условия проживания в данный момент

6 Проживание с родителями или отдельно В России наибольший показатель респондентов, проживающих с родителями. Аналогичные данные у Польши.

7 Проживание с родителями или отдельно Чехия Венгрия Польша Румыния Россия Чехия Венгрия Польша Румыния Россия лет30-39 лет40-49 лет лет % с родителями отдельно

8 Проживание отдельно Чехия ВенгрияПольшаРумыния лет30-39 лет40-49 лет50-65 лет Россия 24 года 23 года Средний возраст Польша Румыния Чехия Венгрия Россия В России существует тенденция к уменьшению возрастного порога для начала самостоятельной жизни. Те, кому сейчас лет начали самостоятельную жизнь в 25 лет, те, кому за 30 – в 22 года. Молодые люди от 18 до 29 лет начинают жить отдельно в возрасте 21 года.

9 Вид собственности жилья, в котором проживают респонденты Более 65% россиян проживают в приватизированных квартирах, а более 20% - занимает муниципальное жилье. Для Чехии, Венгрии, Польши, Румынии характерно проживание в отдельном доме. *) этот вариант не давался респондентам из России

10 Вид собственности, в которой проживают респонденты В России каждый четвертый взрослый живет в съемной квартире или доме. В Румынии - каждый пятый, в Венгрии – каждый десятый, в Польше – около 7% взрослого населения. Проживание на съемной квартире типично для молодежи. Старшее поколение проживает в собственных домах и квартирах.

11 Площадь текущего места проживания Площадь менее 75м 2 является превалирующей для России. Большинство совершеннолетних респондентов в Чехии, Венгрии, Румынии и Польше проживают в квартирах/домах площадью 50 – 100м 2.

12 Параметры улучшения жилищных условий

13 Заинтересованность в улучшении/изменении жилищных условий в ближайшие 3 года Россия входит в тройку стран с самым высоким показателем заинтересованно сть в улучшении/измен ении жилищных условий (в ближайшие 3 года).

14 Заинтересованность в улучшении/изменении жилищных условий в ближайшие 5 лет Россия, Чехия и Польша продолжают лидировать и в кол-ве положительных ответов на вопрос о заинтересованности в улучшении/ изменении жилищных условий в ближайшие 5 года. Причем в этот период времени желающих в среднем на 10% больше. Наименьшая заинтересованность в улучшении/изменении жилищных условий – у респондентов из Румынии и Венгрии.

15 Мотив для изменения жилищных условий среди респондентов, которые не исключают вероятности улучшения/изменения жилищных условий в ближайшие 5 лет Желание улучшить имеющееся жилье – основной мотив, указанный респондентами. В России респонденты хотят жить в отдельном доме или в помещении большей площади. В Польше респонденты чаще отмечают необходимость инвестиций в будущее и желание жить в одном месте.

16 Каким образом респонденты желают улучшить имеющуюся/ приобрести новую квартиру/дом среди респондентов, которые не исключают вероятности улучшения/изменения жилищных условий в ближайшие 5 лет В России доминирующим ответом по сравнению с другими странами является приобретение новой/существующей квартиры/дома. Ремонт в собственной квартире/доме без увеличения площади является основным способом улучшения жилищных условий для респондентов из всех стан, принявших участие в опросе, за исключением России.

17 Планируемая площадь новой квартиры среди респондентов, которые не исключают вероятности улучшения/изменения жилищных условий в ближайшие 5 лет Потребности респондентов из России и Венгрии скромные ~ интересуют квартиры площадью 50 – 75м 2. Большинство совершеннолетних респондентов в Чехии, Румынии и Польше планируют иметь новую квартиру площадью от 75м 2.

18 Местоположение квартиры среди респондентов, которые не исключают вероятности улучшения/изменения жилищных условий в ближайшие 5 лет В России самыми популярными являются варианты расположения квартир на окраине и в центре города. В Чехии респонденты в основном заинтересованы в приобретении новой квартиры/дома на окраине города. В Венгрии респонденты в основном заинтересованы в приобретении новой квартиры/дома на окраине города или за городом. В Польше, Румынии большинство респондентов предпочитает иметь недвижимость за городом или в центре города.

19 Продолжительность процесса улучшения/изменения жилищных условий среди респондентов, которые не исключают вероятности улучшения/изменения жилищных условий в ближайшие 5 лет 25% опрошенных россиян планируют потратить менее года на улучшение условий, 15% не более 2-х лет и целых 30% готовы улучшать условия проживания дольше 2-х лет. Самая терпеливая в этом отношении нация – румыны, более 40% готовы ждать более 2-х лет

20 Планируемые способы финансирования улучшения жилищных условий

21 Планируемый размер инвестиций в улучшение жилищных условий среди респондентов, которые не исключают вероятности улучшения/изменения жилищных условий в ближайшие 5 лет Размер инвестиций в данном вопросе был выбран по совету местного агентства в соответствии с текущей ситуацией на рынке недвижимости в каждой стране. ОЦЕНКА СРЕДНЕГО РАЗМЕРА ИНВЕСТИЦИЙ Средний размер инвестиций в улучшение жилищных условий в России, Польше и Чехии кажется вполне сопоставимым ~ около 26 тыс. евро

22 Намерение воспользоваться займом в финансовом учреждении среди респондентов, которые не исключают вероятности улучшения/изменения жилищных условий в ближайшие 5 лет Заем в финансовом учреждении для приобретения недвижимости является способом, который выбрали более 4/5 респондентов в Чехии и России. Наименьшее количество респондентов в Румынии рассматривают возможность финансирования приобретения недвижимости за счет займа в финансовом учреждении.

23 Демографические данные респондентов, заявляющих о намерении изменить свои жилищные условия/взять ссуду для улучшения жилищных условий в финансовом учреждении

24 в %ЧехияВенгрияПольшаРумынияРоссия Общее кол-во Определенно заинтерес. в улучш./ измен. жилищн. усл. Общее кол-во Определенно заинтерес. в улучш./ измен. жилищн. усл. Общее кол-во Определенно заинтерес. в улучш./ измен. жилищн. усл. Общее кол-во Определенно заинтерес. в улучш./ измен. жилищн. усл. Общее кол-во Определенно заинтерес. в улучш./ измен. жилищн. усл. Общее кол-во Не искл. возм. ссуды в фин. учрежд Общее кол-во Не искл. возм. ссуды в фин. учрежд Общее кол-во Не искл. возм. ссуды в фин. учрежд Общее кол-во Не искл. возм. ссуды в фин. учрежд Общее кол-во Не искл. возм. ссуды в фин. учрежд ОБРАЗОВАНИЕ Начальное образование Среднее или ПТУ без получения диплома Среднее или среднее специальное Высшее СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Не женат/не замужем Женат/замужем Разведен(а) Вдовец значительно больше, чем в общем кол-ве по стране значительно меньше, чем в общем кол-во по стране Демографические данные респондентов

25 Демографические данные в %ЧехияВенгрияПольшаРумынияРоссия Общее кол-во Определенно заинтерес. в улучш. / измен. жилищн. усл. Общее кол-во Определенно заинтерес. в улучш. / измен. жилищн. усл. Общее кол-во Определенно заинтерес. в улучш. / измен. жилищн. усл. Общее кол-во Определенно заинтерес. в улучш. / измен. жилищн. усл. Общее кол-во Определенно заинтерес. в улучш./ измен. жилищн. усл. Общее кол-во Не искл. возм. ссуды в фин. учрежд Общее кол-во Не искл. возм. ссуды в фин. учрежд Общее кол-во Не искл. возм. ссуды в фин. учрежд Общее кол-во Не искл. возм. ссуды в фин. учрежд Общее кол-во Не искл. возм. ссуды в фин. учрежд КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, ПРОЖИВАЮЩИХ ВМЕСТЕ более 4 человек ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ лет лет лет лет лет значительно больше, чем в общем кол-ве по стране значительно меньше, чем в общем кол-во по стране

26 Демографические данные – Россия: Россия Общее кол-во Определенно заинтересованы в улучшении/изме нении жилищных усл. в % Общее кол- во Не искл. возм. ссуды в фин. учрежд РЕГИОН Дальний Восток 222 Поволжье Северо-западный округ 799 Сибирь Урал 109 Центральный округ Южный округ КОЛ-ВО ЖИТЕЛЕЙ жителей жителей жителей жителей Свыше жителей 40 Россия Общее кол-во Определенно заинтересован ы в улучшении/из менении жилищных усл. в % Общее кол- во Не искл. возм. ссуды в фин. учрежд СОВОКУПНЫЙ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ДОХОД СЕМЬИ Свыше рублей рублей рублей рублей рублей рублей12910 up to рублей ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ДОХОД ОДНОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ Свыше рублей рублей рублей рублей рублей рублей1599 До рублей677 ОБЩАЯ СУММА КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ Более рублей рублей рублей рублей4036 До рублей91113 значительно больше, чем в общем количестве значительно меньше, чем в общем количестве