Учитель биологии МОУ СОШ 2 п.Мостовского Краевая Г.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многообразие живых организмов. Биосфера Это оболочка Земли, где существует жизнь в её различных формах.
Advertisements

Многообразие форм живых организмов Многообразие форм живых организмов.
Живые организмы. Многообразие форм живых организмов
Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
Уровни организации живой материи. Биосферный уровень организации жизни Биосфера оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими.
Вспомните определение понятий «система» и «биосистема» БИОСИСТЕМА Система – совокупность взаимосвязанных компонентов, функционирующих как единое целое.
Биосистемы Учитель биологии Ларионова С. В. ГБОУ СОШ 641 им. С. Есенина, г. Москва.
Биология. Методы исследования. Сущность жизни. Что изучает биология Биология (bios – жизнь, logos – учение) изучает проявления жизни (живого) разнообразие,
«Популяционно-биоценотический уровень жизни» Выполнила: Попова Е.А группа 6209.
Чичкова Н. В. Учитель биологии © Гимназия 56, 2007 © Чичкова Н. В., 2007.
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. … Уровни организации живой материи иерархически соподчиненные уровни организации биосистем, отражающие уровни их усложнения.
Уровни организации живой материи
Тренажёрный тест Биология как наука.. 1. Предметом изучения общей биологии является: Строение и функции организма Природные явления Закономерности развития.
Основные свойства жизни Романов Максим Алексеевич Попов Александр Александрович 10 Б.
Уровни организации живой материи. Окружающий нас мир живых существ это совокупность биологических систем разной степени сложности, образующих единую иерархическую.
Уровни организации живой материи Уровни организации живой материи. Автор: Лысенко Роман, Ученик 10 а класса МБОУ СОШ 31 Г.Новочеркасска Учитель биологии:
15 Всего заданийВремя тестированиямин. Тест по биологии Тест по биологии (I курс) (I курс) Тема: Свойства живого. Уровни организации живого. Начать тестирование.
Общая биология Тема урока: УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ.
Биология как наука. Тренажёрный тест. 1. Предметом изучения общей биологии является: Строение и функции организма Природные явления Закономерности развития.
Уровни организации живой материи. Живая природа представляет собой сложно организованную иерархическую систему. Ученые на основании особенностей проявления.
Транксрипт:

Учитель биологии МОУ СОШ 2 п.Мостовского Краевая Г.Н.

Новые социальные требования к системе российского образования В условия модернизации Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их. КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технология позиционного обучения реализовывалась на факультете дошкольного образования и факультете педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета и на факультете социальной психологии Московского городского психолого- педагогического Университета коллективом преподавателей под руководством Н.Е. Вераксы. Основные идеи и первая рефлексия позиционного обучения впервые были опубликованы Н.Е. Вераксой в журнале « Вопросы психологии» 3, 1994г

Технология позиционного обучения Работа с учебной информацией Работа с учебной информацией Работа в малой группе Работа в малой группе Подведение итогов Подведение итогов

ЛИСТ УЧИТЕЛЯ Тема урока Тема урока Цель урока Цель урока Оборудование (обязательное и общее) Оборудование (обязательное и общее) ШагиДействия учителейДействия учениковПримечание + - 0

Памятка для учащегося Руководитель -имеет право представлять группу, при обсуждении дает слово каждому, может назначить любого члена группы для представления. Секретарь – записывает общее мнение группы. Контролёр – ведет учет баллов, заполняет «Лист контроля группы» Оптимист – одобряет любое мнение. Критик – всё подвергает сомнению. Экспедитор – отвечает за оборудование. Лист контроля группы Ф.И.О.ТезисСимволКлюч. слова СхемаПоэтыПрактикаВопросСуммаИтог

А Л Г О Р И Т М Ш А Г О В 1.Тезис – отобрать в тексте параграфа главную идею. 2.Символ – нарисовать наглядный образ изучаемой темы. 3.Ключевые слова – составить список и дать их определение. 4.Схема – отобразить изучаемую тему в виде схемы. 5.«Поэты» - отобразить тему в поэтической форме: в стихотворениях или в прозе. 6. Практика: а) эксперимент; б) применение в жизни. 7. Рефлексия – определить трудности в изучении темы. 8. Вопрос – составить содержательные вопросы для других групп.

Тема урока: «Общие признаки живого». Задачи урока: сформировать знания о общих признаках живого, развить. понятие об автотрофном и гетеротрофном типе питания. Оборудование: рисунки организмов разных царств живой природы, таблица «Эволюционное древо».

ШагиДействия учителяДействия учащихсяПримечание ТезисОбщие свойства жизни характеризуют своеобразие живой материи и её отличие от неживого. Учащиеся сами выбирают из текста параграфа основную мысль и записывают её в тетрадь Ключевые слова темы ФОРМИРУЕМЫЕ Самовоспроизведение - важнейшее свойство живого, поддерживающее непрерывность существования жизни; процесс воспроизведения себе подобных. Вирусы - неклеточные формы жизни Рост - необратимое увеличение размеров и массы организма, связанные с появлением у него новых клеток Развитие - качественные изменения в организмах РАЗВИВАЕМЫЕ Автотрофы – организмы, способные синтезировать органические вещества используя энергию Солнца. Гетеротрофы – организмы, потребляющие уже готовые органические вещества, образованные автотрофами. Эволюция - длительный исторический процесс развития органического мира от простых форм к более сложным. Учащиеся выписывают в тетрадь ключевые слова и их определения ПоэтыЖивая природа от неживой очень отличается. Всё живое на Земле растёт и развивается, дышит и питается. И даже размножается. Учащиеся составляют свои стихи по теме.

Практика1. Какие важнейшие свойства живого присущи всем живым существам? 2. Поясните разницу между понятиями «рост» и «развитие» 3. Установите правдивость утверждений: а) Самовоспроизведение - это сохранение своей жизни; б) Приспособленность обеспечивает ориентировку организма в окружающей среде; в) Эволюция - это развитие организмов. Учащиеся отвечают на вопросы. РефлексияЧто вызвало затруднение?Учащиеся называют трудности, с которыми встретились на уроке. ВопросКаждая группа учащихся готовит вопросы и задаёт другим группам. ЭкспертизаПодводятся итоги. Подчитываются баллы. Выставляются оценки.

Тема урока: Многообразие форм жизни. Структурные уровни организации жизни. Задачи урока: развить понятие организма как биосистемы, о средах жизни и многообразии организмов обитающих в них, сформировать знания о структурных уровнях организации жизни Оборудование: рисунки организмов разных царств живой природы, таблицы «Структурные уровни организации жизни», «Среды жизни и их обитатели»

ШагиДействия учителяДействия учащихсяПримечание ТезисВ историческом развитии жизни на Земле возникло разнообразие форм живого, обусловленное не только обитанием в разных средах жизни, но и уровнем сложности организмов. Учащиеся сами выбирают из текста параграфа основную мысль и записывают её в тетрадь Ключевые слова темы Биосфера – область Земли, где существует жизнь в ее различных формах. Гидробионты – живые существа, населяющие водную среду. Аэробионты (террабионты) – организмы, населяющие наземно-воздушную среду. Педобионты – обитатели почвенной среды. Эндобионты – организмы, обитающие внутри другого живого существа. Биосистема – форма жизни, обусловленная взаимодействиями живых компонентов. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ Молекулярный Клеточный Организменный Популяционно-видовой Биогеоценотический Биосферный Учащиеся выписывают в тетрадь ключевые слова и их определения

СХЕМА СТРУКТУРНЫЕ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Уровень организацииПоясненияНауки, занимающиеся этими вопросами Молекулярно - клеточныйРассмотрение строения и функционирования организмов на уровне клеток и составляющих их молекул. Биохимия, цитология, биофизика ОрганизменныйРассмотрение строения и жизнедеятельности организма в целом. Анатомия, морфология, физиология, генетика. Популяционно -видовойУстановление закономерности взаимоотношений между особями, их связи со средой обитания. Экология, эволюционное учение. БиогеоценотическийВзаимосвязь организмов в сообществе.Экология БиосферныйЗакономерности функционирования глобальной экосистемы биосферы. Экология, учение о биосфере, геохимия.

Поэты А в природе всё живёт: Вот из норки крот ползёт: Крот ведь в почве обитает. Птица в небе пролетает, Зайчик в поле пробегает, Обитают они дружно в среде наземно -воздушной. А в воде у нас живет И дельфин, и кашалот, Осьминог и даже кит. Ну а где, скажите где Проживает паразит, Что всегда и всем вредит. Отвечают дружно все: В организменной среде. Практика 1. Расставьте по возрастающей степени сложности структурные уровни организации жизни: биосферный, клеточный, молекулярный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический. 2. Подумайте: если одуванчик (как пример организма) является биосистемой, то какие взаимодействующие компоненты обеспечивают её целостность? 3. Какое из данных утверждений правильное? а) Биосистема сумма живых организмов б) Биосистема - совокупность её взаимодействующих частей. Учащиеся каждой группы отвечают на вопросы. Рефлексия Что вызвало затруднение?Учащиеся называют трудности, с которыми встретились на уроке. Вопрос Каждая группа учащихся готовит вопросы и задаёт их другим группам Экспертиза Подводятся итоги. Подсчитываются баллы. Выставляются оценки.

В Ы В О Д. Технология позиционного обучения актуальна в настоящее время, т.к позволяет развивать способности учащихся в сопоставлении, сравнении изучаемого материала, дает возможность предлагать свои варианты решений, развивает творческие способности (креативное мышление). Данная технология может быть использована при обучении детей в образовательном учреждении с 6 по 11 класс. Данная технология позволяет оценивать весь класс, занять каждого учащегося работой, исследованием (отсутствует проблема дисциплины).Общение на уроке проходит эмоционально, каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает свою значимость.