Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Новотроицкая средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
2010 год Кадровое обеспечение укомплектованность образовательного учреждения (100%); уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Транксрипт:

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Новотроицкая средняя общеобразовательная школа

Информационная справка о школе

МОУ Новотроицкая сош функционирует как средняя школа с 1983 г. Существует школа в населенном пункте 2-Новотроицк с 1927 г. Здание школы типовое. В школе имеется спортзал, библиотека, столовая, мастерская, кабинет технологии (2), кабинет информатики, кабинет дополнительного образования, медицинский кабинет, 16 учебных кабинетов, Учредитель школы районная администрация г. Татарска. Школа работает в режиме 6-ти дневки. Продолжительность урока 45 минут. Занятия в одну смену. 2-оя половина дня- факультативные занятия, элективные курсы, консультации, творческие дела уч-ся, надпредметная деятельность учителей и уч-ся. На базе школы функционирует УКП Татарской районной заочной школы (3 чел.). Школа имеет 2 филиала: МОУ Чаны-Саканская начальная школа и МОУ Нововознесенская начальная школа. На базе школы функционирует филиал Татарской музыкальной школы, работает волейбольная секция от спортивной школы г. Татарска. В школе созданы благоприятные условия для получения образования детям, имеющим отклонения в здоровье (5 чел.). Всего учащихся 56.

Характеристика педагогического коллектива 1. по уровню образования Категория специалист ов Высшее педагогиче ское Незакончен ное высшее Среднее специально е Среднее Учителя начальных классов 3--- Учителя 2 и 3 ступени обучения 10132

2. По стажу работы 1- 3 года4-10 лет11-21 лет21-30 летСвыше

3. По квалификационным категориям Работники с высшей категорией С 1 квалификационно й категорией Со 2 квалификационно й категорией -72 Вакансий нет, но есть учителя, работающие не по специальностям.

Особенности управления школой Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через совет учреждения, педагогический совет, методический совет, совет трудового коллектива, профсоюзный комитет. В школе работает методические объединения учителей-предметников: МО гуманитарного цикла, МО естественно-математического цикла, МО учителей предметов общеразвивающего цикла и преподавателей дополнительного образования, МО учителей начальных классов и воспитателей д/с, МО классных руководителей. Социальная среда школы. На образовательную ситуацию в школе оказывает расположение школы вблизи города. В селе есть СДК, сельская библиотека, ФАП. Школа выступает в роли координатора воспитательной и культурной работы социума: Организовано дежурство педагогов на дискотеках и других сельских мероприятиях, работает комиссия по организации летнего труда и отдыха учащихся, куда входят работники сельской администрации, базового хозяйства, ФАПов, сельских ДК. Особенностью работы школы является наличие филиалов: Нововознесенской и Чаны-Саканской начальных школ.

Документы, лежащие в основе разработки программы развития. 1. Закон РФ «Об образовании» 2. Программа модернизации Российского образования на период до 2010 года. 3. Программа модернизации системы образования Татарского района. 4. Программа модернизации Новотроицкой школы. 5. Районная программа развития образования. 6. Концепция профильного обучения на старшей ступени образования. 7. Программа открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса.

Концепция развития школы Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней: 1 ступень – начальная школа; 2 ступень – основная школа; 3 ступень – средняя школа. Личностно-ориентированное образование – это образование, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом знания, умения и навыки выступают как средство образования личности.

Условия и факторы, определяющие процесс формирования личности. Природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера (программа «Способные дети»). Особенности семье и ее отношение к ребенку (программа «Семья»). Социальная среда, в которой живет и развивается человек (программа «Подросток»). Здоровьесберегающая среда, в которой получает образование человек (программа «Здоровье»). Мы выбираем адаптивную модель школы, которая реализует личностно-ориентированную концепцию образования.

Система личностно- ориентированного образования в адаптивной школе. Психолого-педагогическое сопровождение, развитие ребенка (наблюдение, анкетирование, тестирование, социометрия) Элементы психологической службы Классно-урочные занятияОбразовательная программа Занятия по выбору, факультативы, элективные курсы, НОУ, профили, начальное профессиональное образование Образовательная программа СамообразованиеОбразовательная программа Внеурочная работа: надпредметная деятельность, дополнительное образование Программа «Способные дети» Ученическое самоуправлениеПрограмма «Подросток» Трудовая деятельность, патриотическое воспитание, направленные на профориентацию. Программа «Подросток» Сохранение и укрепление здоровья, социальная адаптация Программы «Здоровье», «Семья»

Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, ценностными ориентациями, интересами и склонностями, чтобы жить полной, осмысленной, творческой жизнью. Задачи: Переход к универсально- профильному образованию; Поиск новых форм наполнения содержанием УП; Поиск содержания организационных форм включения учащихся в учебные научные исследования, начиная с начальных классов; Включение элементов психологической службы в образовательный процесс; Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни. Принципы: Гуманизация образования через индивидуализацию учебного процесса; Демократизация в управлении школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов; Преемственности в обучении

План действия по реализации программы ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА ОТ ПРЕЖНЕГО СОСТОЯНИЯ К НОВОМУ этап - подготовительный: 2006 год. этап - практический: годы. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 2006 – 2007 гг. Цель: подготовка к введению инноваций. Задачи: Разработать стратегическое, тактическое и оперативное планирование. Разработать организационную структуру управления

МероприятияПредполагаемый результат 1. Утверждение на педагогическом совете школы концептуальных основ развития школы Концепция 2. Разработка комплексно-целевого плана реализации инновацийКЦП реализации инноваций 3. Разработка и утверждение функциональ­ных обязанностей участников предпрофильной подготовки Корректировка должностных инструкций 4. Родительские собрания в 89-х классахИнформирование родителей обучающихся 8-9-х классов об организации ПП и ПО в следующем учебном году 5. Выявление сопротивления педагогическо­го коллектива по вопросу инновационных процессов Разработка плана преодоле­ния сопротивления 6. Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения Положения о годичной ко­ манде учителей, МО руково­ дителей элективных курсов, целевой группе 7. Определение порядка взаимодействия органов управления системой предпрофиль­ной подготовки Организационный механизм введения предпрофильной подготовкой (органиграмма) 8. Ознакомление педагогического коллектива с нормативно- правовой базой ПП Информирование педагогов 9. Разработка мероприятий по повышению квалификации педагогических кадров Повышение квалификации, мотивации педкадров 10. Разработка и введение системы контроля за реализацией учебных программ ПП Выполнение программ 11. Изучение и внедрение новых педагогиче­ских технологийПовышение методического уровня учителей

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП учебный год Цель: введение в образовательный процесс инноваций. Задачи: Апробировать организационную структуру управления. Разработать и апробировать систему мотивации педагогических кадров. Разработать систему ВШК. Открыть профильные математический и гуманитарный классы 1. Информирование членов рабочей группы о задачах предстоящей работы Обеспечение выполнения задач комплексно- целевой программы (КЦП) 2. Организация мониторинга учебной и вне-учебной нагрузки, состояния здоровья обу­чающихся 9-10-х классов Системный мониторинг 3. Разработка формы оценивания достиже­ний учащихся и учителей Структура и содержание портфолио 4. Разработка и утверждение локальных актов ПППоложение об элективных курсах, М/О 5. Разработка и введение новой системы оценки труда и вознаграждения учителей Положение 6. Подведение итогов по результатам апро­бации организационной структуры управле­ния ПП Рекомендации по созданию организационной структуры управления ПП

учебный год Задачи: Разработать тактическое и оперативное планирование. Апробировать организационную структуру управления. Разработать и апробировать систему мотивации педагогических кадров. Разработать систему ВШК. Внести необходимые корректировки в структуру управления. Открыть социально-гуманитарный профиль, подготовить обучение по индивидуальным учебным планам 1. Разработка комплексно-целевого плана реализации инноваций КЦП реализации инноваций 2. Создание органов, ответственных за раз- работку системы ПО Обеспечение согласованности работы участников ПО 3. Определение порядка взаимодействия органов управления системой профильного обучения Организационный механизм введения профильного обучения (органиграмма) 4. Разработка и утверждение функциональ­ных обязанностей участников предпрофильной подготовки и профильного обучения Корректировка должностных инструкций 5. Родительские собрания в 9-10-х классахИнформирование родителей обучающихся 9-х, 10-х клас­ сов об организации профильного обучения 6. Разработка программы повышения квали­фикации педагогических кадров в связи с введением профильного обучения, освоения новых педагогических технологий Повышение квалификации, мотивации педкадров 7. Разработка и утверждение локальных актов профильного обучения, внесение из­менений в Устав школы Положение о профильных группах; корректировка Ус­ тава школы 8. Разработка и введение новой системы оценки труда и вознаграждения учителей Положение 9. Разработка и проведение информационных мероприятийОсознанный выбор профиля 10. Подведение итогов по результатам апро­бации организационной структуры управле­ния ПО Рекомендации по созданию организационной структуры управления ПО 12. Подготовка к обучению по ИУП или траекториям на основе изучения портфолио учителей и учащихся Удовлетворение образовательных запросов учащихся

Инновационные направления в 2006 году Инновационные Направления В МОУ Новотроицкой сош Подготовка дошкольников в школе раннего развития Предпрофильная подготовка уч-ся 9 кл., элективные курсы по выбору Переход на стандарты 1 поколения 1,5,10 кл. Профессиональная подготовка по профессиям «Тракторист», «Кулинар» Апробация УМК объединений ДО

Инновационные направления в годах Инновационные Направления В МОУ Новотроицкой сош Подготовка дошкольников в школе раннего развития Предпрофильна я подготовка уч-ся 9 кл., элективные курсы по выбору Переход на стандарты 1 поколения 1,2,3,5,6, 7,10-11 кл. Профессиональн ая подготовка по профессиям «Тракторист», «Кулинар» Расширение сети элективных курсов в основной и средней школы Использование ресурсного подхода в реализации программы развития Переход на новую систему оплаты труда Апробация УМК дошкольной группы Апробация УМК объединений ДО Подготовка нормативно- правовой базы перехода на социально- гуманитарный профиль Развитие школы в условиях окружной модели Апробация школы полного дня

Ожидаемые результаты Развитие методической службы школы перевод методической службы в научно- методическую с тесным сотрудничеством методических служб близлежащих школ. Развитие учебно-познавательной деятельности учащихся и учителей перевод с системы учитель – ученик – родитель в систему воспитанник дошкольной группы – родитель ученик учитель Развитие ассортимента элективных курсов для обеспечения выбора учащихся, развитие НОУ и учителей с выходом на районный и областной уровень Развитие дополнительного образования: определение объединения доп. образования через творчество учащихся переход в систему дополнительного образования, задействованием всех возможностей социума (СДК, учреждения дополнительного образования г. Татарска) Развитие системы дополнительного образования на всех ступенях обучения: от дошкольного образования до старшей ступени, сотрудничество с дополнительным образованием близлежащих школ. Поиск новых форм наполнения содержанием УП от гибкого планирования УП к возможности образования по индивидуальным учебным планам, сотрудничество с Московским университетом в заочной форме Повышение квалификации педагогического коллектива, повышение квалификационной категории до высшей (10 % пед состава). Развитие системы управление учреждением: от разработки мониторинга и ресурсного анализа к управлению на основе глубокого мониторинга и изменяющихся ресурсов. Функционирование школы как школы с элементами школы полного дня.

Образовательная программа Работа школы ориентированна на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию целевых показателей Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения; Развитие у детей высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться и адаптироваться в сложном социальном мире социальных отношений; Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей; Развитие системы обучающихся; Расширение сети предпрофильного образования; Внедрение в практику научно обоснованных и апробированных программ; Укрепление кадрового потенциала школы, совершенствование системы квалификации педагогов, реализации плана обучения педагогов в современном информационным технологиям, освоение современных компьютерных программ; Перспективной образовательной программой школы была определена и перспективная тема работа школы «Создание образовательного пространства, ориентированного на самореализацию участников образовательного процесса школы »

Цели образования в школе 1. Дать учащимся базовое общее, среднее (полное) образование. 2. Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка. 3. Дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными особенностями. 4. Создать условия для формирования у учащихся и педагогов школы мотивации к саморазвитию и самообразованию. 5. Готовить наиболее одаренных и заинтересованных в получении основного и дополнительного образования учащихся к поступлению в престижные ВУЗы, ССУЗы. 6. Обеспечить условия для развития личности, включая перевод на индивидуальный учебный план. 7. Способствовать овладению навыками научно- исследовательской деятельности педагогами и учащимися.

Характеристика учебного плана С учебного года Реализуется стандарты первого поколения в 1,5,10 кл. С учебного года Реализуется стандарты первого поколения в 1,2,5,6,10,11 кл. В 3,4,7,8,9 классах реализуются учебный план и УМК, ориентированные на минимум содержание образование уч.год в 10 кл. Универсальное обучение (непрофильное) уч.год в 11 кл. Универсальное обучение (непрофильное) уч. год – переход на социально-гуманитарный профиль

I ступень обучения I ступень обучения Немецкий язык 2 класс «Математика и конструирование» 3,4 класс ЛФК 2-4 класс ИЗО и художе ственный труд 1-4 класс Азбука словесного искусства 2-4 класс Немецкий язык 3,4 класс Информатика 2,3,4 класс Риторика 3-4 класс

II ступень обучения II ступень обучения Основы культуры речи» Эл.курс 9 класс «Бизнес и экономика» 9 класс «Компьютерная графика графический Редактор» 9 класс Информатика 8-9 класс Наглядная Геометрия 5-6 класс Экология 7-8 класс Жанры литературных сочинений 7 класс Информатика 5-6 класс «Изобразительно-выразительные средства поэтического языка в свете анализа поэтического текста» 9 класс

III ступень обучения III ступень обучения «Жанры литературного сочинения (практикум) 0,5ч «Генетика человека» 0,5 ч «Российская цивилизация» 0,5 ч «Готовимся к экзамену по русском у языку (практикум) 1ч Цели: развитие орфографической зоркости, пунктуационных навыков и творческих способностей учащихся Цель: умение Самостоятельно углублять, пополнять знания через содержание курса Цель: раскрыть на проблемной основе историю Российской цивилизации и выделить ее особенности Цель: углубление знаний по генетике и реализация практической направленности «Выполнение проектных работ и презентаций по информатике» 0,5 ч Цель: приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной, коллективной познавательной деятельности

Программа способные дети. «Русский медвежонок» уч.год-14 уч-ся-25 % уч.год-17 уч-ся-34 % уч. год 17 ч-ся-38 % Результаты: 4 уч-ся вошли в десятку лучших Татарского района «Кенгуру» уч.год-16 уч-ся-28 % уч.год-21 уч-ся-39 % 4 уч-ся вошли в десятку сильнейших ( в Татарском районе 6 кл-Григорьев В., 7 кл.-Григорьева С. 8 кл. Белецкая Л. 9 кл.-Назарова Г.

уч. год 18 уч-ся- 40 % Районная научно-практическая конференция уч..год 1 уч-ся (Меняйло Ю-10 кл).участие по биологии. Школьная научно-практическая конференция уч.год 2 уч-ся по биологии 2 уч-ся по истории, 2 уч-ся по литературе уч.год. Публичная защита проектов в школе. Защита проектов по основам технологии -6 уч- ся Защита проектов по Информатике 9 кл.-4 уч-ся 10 кл.-5 уч-ся

Участие в районной олимпиаде уч.год-8 уч-ся 1 уч-ся (Илюшина А)-6 место в районе уч.год-18 уч-ся-36 % уч.год-10 уч-ся-22 % 4 кл. Математика 1 уч-ся (Назарова К)-15 б-45 % 1 уч-ся (Ерисова Н)-15 б-33% В уч. году 2 уч-ся (Белецкая Л – 9 класс, Илюшина А -8 класс) поступили на заочное обучение в Всероссийском лицее «Авангард» г. Москвы.

Участие в районных олимпиадах

Информационная справка о школе Социальное положение родителей Состав учащихся по ступеням обучения (2006г.)

Педагогические кадры Состав педагогических кадров по квалификации (2007г.)

Процент занимающихся в кружках различной направленности Дополнительное образование НаправленияПроцент Техническое творчество24% Спортивное57% Эколого-биологическое20% Художественно- эстетическое 29% Турологическое22% Туристко-краеведческое29%

Отдел по делам молодежи и спорта администрации Татарского района Центр дополнительного образования Г. Татарска Центр детского творчества и молодежи г. Татарска Детско- юношеская спортивная школа г. Татарска Новотроицка я средняя общеобразов ательная школа Татарская вечерняя сменная школа Центр занятости населения г. Татарска Нововознесе нская начальная школа Дошкольная группа (декабрь 2006) Чаны- саканская начальная школа Музыкальная школа (г. Татарск ) Станция юных техников (г.Т атарск ) Сельский Дом культуры и Чаны- Саканский клуб Новотроицкий и Чаны Саканский ФАП Библиотека С.2- Новотроицк

Отдел по делам молодежи и спорта администрации Татарского района Центр дополнительного образования Г. Татарска Центр детского творчества и молодежи г. Татарска Детско- юношеская спортивная школа г. Татарска Новотроицка я средняя общеобразов ательная школа Татарская вечерняя сменная школа Центр занятости населения г. Татарска Нововознесе нская начальная школа (консервиров ание) Дошкольная группа Чаны- саканская начальная школа ГИБДД г.Татарска Школа искусств «Радуга» (г. Татарск ) Станция юных техников (г.Т атарск ) Сельский Дом культуры и Чаны- Саканский клуб Новотроицкий и Чаны Саканский ФАП Библиотека С.2- Новотроицк

Отдел по делам молодежи и спорта администрации Татарского района Центр дополнительного образования Г. Татарска Центр детского творчества и молодежи г. Татарска Детско- юношеская спортивная школа г. Татарска Новотроицка я средняя общеобразов ательная школа Татарская вечерняя сменная школа Центр занятости населения г. Татарска Нововознесе нская начальная школа (консервация ) Дошкольная группа Чаны- Саканская начальная школа ГИБДД г.Татарска Школа искусств «Радуга» (г. Татарск ) Станция юных техников (г.Т атарск ) Сельский Дом культуры и Чаны- Саканский клуб Новотроицкий и Чаны Саканский ФАП Библиотека С.2- Новотроицк

Отдел по делам молодежи и спорта администрации Татарского района Центр дополнительного образования Г. Татарска Центр детского творчества и молодежи г. Татарска Детско- юношеская спортивная школа г. Татарска Новотроицка я средняя общеобразов ательная школа Татарская вечерняя сменная школа Центр занятости населения г. Татарска Нововознесе нская начальная школа (консервация ) Дошкольная группа Чаны- Саканская начальная школа ГИБДД г.Татарска Школа искусств «Радуга» (г. Татарск ) Станция юных техников (г.Т атарск ) Сельский Дом культуры и Чаны- Саканский клуб Новотроицкий и Чаны Саканский ФАП Библиотека С.2- Новотроицк

Факторы развития школы Противоречия между внешней и внутренней средой школы: шкала ценностей и взглядов в социуме часто отличается от шкалы ценностей, прививаемых в школе; неэффективность работы центров организованного досуга населения и отсутствие центров для занятий подростков во внеурочное время (кроме школы); кризис семейного воспитания; отсутствие тесного взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания

Основная цель развития школы -становление школы как социокультурного центра села. - переход школы в режим работы с элементами школы полного дня.

Организация здоровой социокультурной среды для становления активной творческой личности Вовлечение родителей в образовательные процессы всех ступеней образования Организация эффективного взаимодействия между социальными партнерами Организация занятости детей во внеурочное время Создание единого информационного пространства Задачи, решение которых позволит достичь цели развития

ЗадачаРезультатИндикаторРиски Организация эффективного взаимодействия между социальными партнерами Разработка механизмов взаимодействия Степень участия социальных партнеров в делах школы Недостаточная заинтересованность социальных партнеров во взаимодействии Организация здоровой социокультурной среды для становления творческой, активной личности повышение культурного уровня детей и молодежи; обеспечение занятости подростков во внеурочное время, снижение уровня правонарушений среди учащихся ограничение вредного воздействия неблагоприятной среды на учащихся количество мероприятий, проводимых школой количество мероприятий, в которых участвует школа степень участия социума в делах школы отсутствие правонарушений среди подростков Высокий процент неблагополучного населения Снижение общего культурного уровня населения Организация занятости детей во внеурочное время удовлетворение потребностей в занятиях по интересам и самовыражении количество кружков различной направленности процент занятых в кружках, секциях, клубах Перегруженность отдельных учащихся Создание единого информационного пространства Школьная самореклама создание общественного мнения, шкалы ценностей, взглядов, влияние на социум количество публикаций в СМИ использование ИКТ слабая техническая база плохая связь с соседними ОУ Вовлечение родителей в образовательные процессы всех ступеней образования тесное взаимодействие семьи и школы в вопросах воспитания Посещаемость родительских собраний Степень участия родителей в делах школы Недостаточная ответственность родителей

Программы, посредством которых будут решаться поставленные задачи Программа «Способные дети» «Единое информационное пространство» Программа «Здоровье» Программа «Семья » Программа«Подросток»

Включение детского сада в структуру школьного образования в качестве дошкольной группы Цель- повышение качества дошкольного образования Создание программы преемственности дошкольная группа- начальная школа Развитие разнообразных форм организации дошкольного образования Развитие базовых способностей детей через активные занятия с педагогами, психологом, логопедом Создание в дошкольной ступени «Родительской школы» повышение качества дошкольного, а вместе с ним и начального школьного образования путем раннего развития детей

Программа «Способные дети» и «Подросток» Цель-организация здоровой социокультурной среды для становления творческой, активной личности. повышение культурного уровня детей и молодежи; обеспечение занятости подростков во внеурочное время; снижение уровня правонарушений среди учащихся; удовлетворение потребностей в занятиях по интересам и самовыражении (интеллектуальном и творческом) - Повышение уровня профориентационной работы, самоопределение дальнейшего жизненного пути Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности Организация занятости детей всего округа во внеурочное время Формирование культуры здоровья обучающихся и их семей

Программа «Семья» Цель-помочь родителям стать подготовленными и реальным участниками образовательного процесса. тесное взаимодействие родителей и школы в интересах развития ребенка. Организация педагогического просвещения родителей Организация здорового досуга, обогащение семейной жизни опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей. Создание системы информирования родителей о проблемах, достижениях, содержании обучения

«Единое информационное пространство» Цель-создание в рамках школы и близлежащих школ единого информационного пространства, сайта школы создание в рамках школы и близлежащих школ единого информационного пространства, расширение школьной саморекламы создание общественного мнения, шкалы ценностей, взглядов, влияние на социум Создание на базе школьной библиотеки информационно- ресурсного центра Выпуск периодического издания – газеты Расширение сотрудничества с СМИ (местное телевидение, газеты) Развитие ИКТ-среды

Программа «Подросток» Цель- совершенствование системы патриотического воспитания положительная динамика роста патриотизма, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема, повышение авторитета села, школы приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской и Советской армии воспитание у учащихся гордости за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремление подражать им формирование ряда качеств, позволяющих нести службу на благо Отечества, в том числе и воинскую службу, воспитание личности гражданина-патриота сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свой край, свою школу Формирование альтруистических качеств через добровольное объединение «Современный волонтер»

Конечный результат реализации Программы развития школы В результате выполнения Программы школа должна стать центром образовательной и досуговой деятельности как обучающихся, так и социума. В школе будут созданы условия для достижения успеха каждого обучающегося и педагога, с содержательной жизнью, системой социально-ценных традиций.

Материально-техническая база школы (2006 год) Телефизор-2 Музыкальный центр -1 Магнитофон – 2 Компьютеры -4 Спутниковая антенна -1 Культиватор «Крот» - 1 Холодильники - 1

Материально-техническая база школы (2007 год) Приобретено : Компьютер -1 Подключение к Интернету Аудио кассеты и диски по предметам 10 пар лыж Спортивный конь 1 Маты -4 Бревно гимнастическое – 1 Жарочный шкаф – 1 Холодильники – 2 DVD -1 Создан медицинский кабинет Оборудовано место библиотекаря

По количеству уч-ся на необходимо: 1. 3 телевизора 2. Видеомагнитофон Мультимедиапроектор – 1 4. DVD Караоке Оборудованное место администратора Токарный станок по дереву Интерактивная доска Видеокамера -1 Для развития дополнительного образования необходимо: 1. Мольберты – 6 шт. 2. Пианино – 1 шт. 3. Тренажерный зал Спортивный стадион (За счет соц. значимого проекта, в случае получения гранта).