М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. С ОВРЕМЕННЫЕ УЧЁНЫЕ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЕ ИДЕИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА А.Г. Асмолов, д.пс.н. А.В. Хуторской, д.п.н. Ю.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ( В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ )
Advertisements

Метапредметный подход в образовании Смирнова Е.В., учитель английского языка.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
Педагогический совет Тема выступления: Метапредметное обучение Выступающий: Миронова Е.Г.
Метапредметные результаты в НОЦ педагогический совет –
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Редко можно найти учителя, который не стремился бы давать знания детям. Но какую бы модную технологию он не использовал,
Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего(полного)
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Полякова Наталья Петровна МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа Жизнь на уроке должна стать подлинной (МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Кузнецова Ольга Владимировна (в презентации использованы фрагменты презентации.
Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Тема: «Метапредметность – одно из требований новых образовательных.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Ключевые компетенции метапредметных образовательных результатов. Учитель физики : Салина О.И. МОУСОШ 15. Х. Дыдымкин. Курского района
Козина Е.Н., директор 19 ноября 2014 год МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Тутаев.
2005 г. - лауреат Российского образовательного форума на Международной выставке образования в Сокольниках «Школа – 2005» 2003 г.
Проблема разобщённости научного знания Метапредметный подход в образовании, и соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны.
Козина Е.Н., директор 20 марта 2014 год МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Тутаев.
Транксрипт:

М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

С ОВРЕМЕННЫЕ УЧЁНЫЕ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЕ ИДЕИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА А.Г. Асмолов, д.пс.н. А.В. Хуторской, д.п.н. Ю.В. Громыко, д.ф.н.

М ЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ( ПО А.Г. А СМОЛОВУ ) Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

М ЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - универсальные учебные действия (личностные, познавательные и регулятивные); - межпредметные понятия.

М ЕТАПРЕДМЕТЫ ( ПО Ю.В. Г РОМЫКО ) Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности.

М ЕТАПРЕДМЕТЫ ( ПО Ю.В. Г РОМЫКО ) Традиционный подходМетапредметный подход 1. Знакомство с важнейшими определениями учебного предмета. 1. Промысливание (а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета. 2. Осознание понятий и работа с ним в рамках учебного предмета. 2. Переоткрывание процесса возникновения того или другого знания одного учебного предмета. 3. Использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале.

М ЕТАПРЕДМЕТЫ ( ПО Ю.В. Г РОМЫКО ) Метапредметы – это определённый взгляд на интегративность и на то, как она может выстраиваться в соответствии с двумя позициями. Первая. Материал переорганизуется в соответствии с логикой развития какой-то конкретной организованности (знания, знака, проблемы, задачи), которая надпредметна и носит универсальный характер (отсюда и название метапредметов – «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача»). Вторая. Обычный учебный материал переорганизуется в соответствии с логикой формирования определенных способностей, позволяющих работать с той или другой организованностью.

О СОБЕННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ЗАНЯТИЯ 1. Это интегрированное занятие. 2. Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью им передачи способов работы со знанием. 3. Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д. 4. Системная работа со способом: если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель даёт ему решение задачи этого же типа, но из химии или физики. 5. Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.

М ЕТАПРЕДМЕТЫ ( ПО А.В. Х УТОРСКОМУ ) «Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету, как бы находится за ним, существует до его конкретного проявления». «Наличие фундаментального образовательного объекта». Примеры метапредметов: «Числа», «Буквы», «Культура», «Мироведение».

Л ИТЕРАТУРА Хуторской А.В. Метапредмет «Мироведение»: Экспериментальный интегрированный курс. Пособие для учителя. - Черноголовка, с. Хуторской А.В. Метапредмет «Числа»: Экспериментальный интегрированный курс. - Черноголовка, с. Громыко Ю.В. Метапредмет «Проблема» / Учебное пособие для учащихся старших классов. – М., 1998.

Л ИТЕРАТУРА Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по совоению высших образцов педагогического искусства). – Минск, Громыко Ю.В. Метапредмет «Знак» / Учебное пособие для учащихся старших классов. – М.: Пушкинский институт, Громыко Ю.В. Метапредмет «Знание» / Учебное пособие для учащихся старших классов. – М.: Пушкинский институт, Громыко Н.В. Обучение схематизации: Сборник сценариев для проведения уроков и тренингов / Учебно-методическое пособие для учащихся классов. – М

В ЫВОДЫ 1. В современной педагогике существуют три взгляда на метапредметность в образовании. 2. Метапредметы могут быть представлены в двух формах: как «связки» между предметами и как отдельные учебные курсы. 3. В основе метапредметного подхода положение: знания об объектах не сообщаются ученику в виде готового материала, а добываются каждым учеником.