КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА 10 класс Ф.М.ТЮТЧЕВ SILENTIUM «SILENTIUM!» 8 класс А.С.ПУШКИН«ПРОРОК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс Лингвостилистический анализ текста ЗАНЯТИЕ 1 Лингвостилистический анализ как составная часть анализа художественного текста.
Advertisements

Филологический анализ текста Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
Изучение языка художественных произведений на уроках русского языка и литературы Литвиной Татьяны Михайловны, МОУ «СОШ16» п. Солнечнодольска Изобильненского.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции». Калинина Валентина Ивановна.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
«Развитие творческих способностей на интегративных уроках» Сивцева Ирина Витальевна учительница русского языка и литературы Чакырской СОШ.
Ключи к сокровищнице под названием «ТЕКСТ» Потапова Т.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 3» г.Красный Кут.
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Элективный курс «Лингвистический анализ текста» предполагает углубленную работу с разными видами текста, ориентированную на успешное овладение русским.
С.А. Строкова, к.п.н., доцент НОВОЕ ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена. Доклад учителя русского языка и литературы Калиновой Ии Петровны, МОУ «Намская средняя.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
«…цель лингвистического анализа – показ тех лингвистических средств, посредством которых выражается идейное и связанное с ним эмоциональное содержание.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
ТЕМА: ЦЕЛИ: 1.Н а основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения в жанре эссе, закрепить знания о типах и стилях речи. 2.Р.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Транксрипт:

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА 10 класс Ф.М.ТЮТЧЕВ SILENTIUM «SILENTIUM!» 8 класс А.С.ПУШКИН«ПРОРОК»

Цель учителя: Овладеть методикой анализа поэтического текста, реализующего принцип «от формы к содержанию». Имеется ввиду анализ языковой формы на фонетическом, грамматическом и лексическом уровнях, результаты которого используются при интерпретации художественного замысла и поэтической идеи текста

Цель учащихся на уроке: выполнить комплексный анализ поэтического текста, включающий в себя как литературоведческий, так и лингвистический аспекты.

ЗАДАЧИ УРОКА: выработка навыков комплексного анализа поэтического текста, интерпретации языковых фактов; доведение до учащихся на конкретном поэтическом материале важнейших положений теории литературы, а именно положения единства содержания и формы. Так, в анализе стихотворений А.С.Пушкина и Ф.И.Тютчева мы идем от языковой формы, а приходим, в конечном счете, к интерпретации идейно - образного содержания стихотворений;

ЗАДАЧИ УРОКА: пополнение знаний об употреблении языковых средств в художественной речи, о выразительно – изобразительных средствах языка; развитие творческого мышления и эстетического вкуса школьников.

МЕТОДЫ Для комплексного анализа поэтического текста будет предложена классическая методика Л.В.Щербы и В.В.Виноградова, которая предполагает следующие этапы: 1) Анализ языковых средств с точки зрения их системно – языковой семантики. Имеется в виду, что в поэтических текстах часто используются слова, значение которых по тем или иным причинам непонятно современному читателю (редкие слова, архаизмы, диалектизмы, арготизмы, варваризмы и т.д.)

МЕТОДЫ 2) Анализ значений языковых единиц в контексте художественного произведения. 3) Выход в собственно литературоведческий анализ текста. Анализ участия слова в создании образа и определении этого образа в образной системе в целом.