В3. Правописание приставок. Учитель русского языка и литературы высшей категории Панинской СОШ Батажан Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В9. Грамматическая основа Повторим правило Учитель русского языка и литературы высшей категории Панинской СОШ Батажан Л.Н.
Advertisements

Проверяем домашнее задание. Из предложений 2122 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полной формы страдательных.
Открытый урок во 2 классе «А» 8 декабря 2011 года Судомир Наталия Олеговна Русский язык Тема: «Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных.
Краснодар МОУ СОШ 73 Нарыкова А.Р. 1 Ь пишется в корне (после корня) после согласных, но перед гласными: е, ё, ю, я, и.
Тест 2 класс Выполнила : учитель - логопед Мальцева Татьяна Фёдоровна.
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий Выполнила учитель русского языка Рыжкова Галина Геннадьевна, МОУСОШ 2 г.Апшеронск Краснодарского.
Обиже ( н, нн ) ый, традицио ( н, нн ) о, г … ристый, г … ризонт, к … снулся, пр … открыта, ра … цвет, серебря ( н, нн ) ый, п … трогай, ( по ) старчески.
1.Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: Об-: обмерить – обтесать От-: отбить – отпить Над-:
Подготовила : учитель начальных классов Овсянникова В. Ю.
Звуки и буквы Фонетическая транскрипция 5 класс. Многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Эта особенность присуща и многим другим.
Правописание гласных и согласных в приставках. Наиболее употребляемые приставки: за-, на-, над-, раз-, рас-, о-, об-, до-, от-, по-, под-, про-, с-, у-,
1 Правописание приставок Неизменяемые приставки Приставки, оканчивающиеся на З и С Приставки ПРИ- и ПРЕ- Буквы И-Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
МОУ Воскресенская СОШ Урок по окружающему миру во 2-4 специальном (коррекционном) классе 8 вида Тема: «Пернатые друзья» Учитель: Балашова Е.В.
Правописание. Тема урока Определите закономерность и сделайте вывод безопасный бесполезный разыграть распилить развеять исправить избежать искусать.
Правописание –з и –с на конце приставок. расчертить раздать вспомнить взлететь.
Алексеева Татьяна Владимировна МДОУ «Детский сад 5 комбинированного вида», г. Луга Ленинградской области, воспитатель. " Конкурс "Радуга презентаций -2014»
(20 октября 1919 года). Долгая жизнь и короткая старость… Думалось, этого хватит вполне. …Ведать не ведаю, сколько осталось – Дольше, чем нужно, не надобно.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Выполнила Лоханова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 1» г. Балаково Саратовской области г. Балаково Саратовской.
Правописание гласных О-Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных Малявкина Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

В3. Правописание приставок. Учитель русского языка и литературы высшей категории Панинской СОШ Батажан Л.Н.

1. Найдите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. - Погодите! – воскликнул гарсон и ушел за перегородку. Оттуда он привел другого гарсона – седеющего и благожелательного. - Вот! – сказал он и с торжеством показал нам на своего товарища. - Погодите! – воскликнул гарсон и ушел за перегородку. Оттуда он привел другого гарсона – седеющего и благожелательного. - Вот! – сказал он и с торжеством показал нам на своего товарища. воскликнул

2. Найдите слово, в котором правописание гласной в приставке зависит от значения приставки. Радушие семьи Житковых изумляло меня. Оно выражалось не в каких-нибудь слащавых приветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосольстве. Приходили к Степану Васильевичу какие-то обтёрханные, молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с семьею за длинный, покрытый клеенкой стол и кормили тем же, что ела семья. приходили

3. Найдите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. Безоблачной ночью плавает над Чистым Дором луна, отражается в лужах, серебрит крытые щепой крыши. Тихо в деревне. С рассветом от берега Ялмы раздаются глухие удары, будто колотит кто-то в заросший мохом колокол. За вербами темнеет на берегу кузница. Отсюда слышны удары. Безоблачной ночью плавает над Чистым Дором луна, отражается в лужах, серебрит крытые щепой крыши. Тихо в деревне. С рассветом от берега Ялмы раздаются глухие удары, будто колотит кто-то в заросший мохом колокол. За вербами темнеет на берегу кузница. Отсюда слышны удары. рассветом раздаются рассветом раздаются

4. Найдите слово (слова), в котором (в которых) правописание гласной в приставке зависит от значения приставки. Говорят, что весну делают ласточки. Нет, ласточки «делают лето», а весну на крыльях в наши края приносят грачи, скворцы, жаворонки, чибисы, зяблики, трясогузки. Скворцы из них – самые заметные. приносят

5. Найдите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. Что было написано в этом письме, осталось неизвестным, но только барин отменил свое решение. неизвестным

6. Найдите слово, в котором правописание первой гласной корня соответствует произношению благодаря приставке, оканчивающейся на согласный. А вот маленькие доспехи, принадлежавшие царевичам: шлемы, шпаги, пищаль – ружье Петра I. С этим оружием он штурмовал «потешные» города, разыгрывал сражения. Оружейная палата – хранилище не только русского искусства, в ней собраны изделия многих зарубежных мастеров. разыгрывал

7. Найдите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. Пушкин писал о нем: «Счастья баловень безродный, полудержавный властелин». И в самом деле, Меншиков был поднят из самых низов на вершину славы, богатства и власти и снова повержен на дно – в сибирскую ссылку. безродный

8. Найдите слово, в котором правописание гласной в приставке зависит от значения приставки. Уши его распускались, хвост останавливался, тело обмякало и замирало, только громко и часто колотилось сердце. Когда же хозяин начинал толкать его, щекотать, гладить и смеяться прерывистым, воркующим смехом, что это было за наслаждение! прерывистым

9. Найдите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. Современники считали ее важнее всего Пушкина, потомки не переиздавали сто лет. И вдруг «Историю» Карамзина открыли заново. Вдруг она стала самым горячим бестселлером. Как бы этот феномен ни объясняли, главная причина возрождения Карамзина – его проза, все та же гладкость письма. Карамзин создал первую «читабельную» русскую историю. переиздавали возрождения переиздавали возрождения

10. Найдите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. Убедившись, что ветка легла как надо, она отправлялась за следующей и долго прыгала по кустам и земле, выискивая подходящую. Дело двигалось медленно. Это ее не расстраивало. Время было. расстраивало

11. Найдите слово с двумя приставками. Сворачиваешь, на всякий случай ждешь, пока по примыкающему коридору прогромыхают две фигуры в овчинных тулупах, и еще раз сворачиваешь в дверь, которая всегда закрыта, а сегодня вдруг нараспашку. нараспашку

12. Найдите слово (слова), в котором (в которых) правописание гласной в приставке зависит от ударения. Озеро всегда было пустынно, на берегах построек никаких, а на воде лишь изредка появлялась черная точка лодки, возникала ниоткуда и потом не двигалась никуда. ниоткуда никуда ниоткуда никуда