Сказочники мира так прекрасно разны! (игра «Счастливый случай» по сказкам русских и зарубежных писателей)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила: Воспитатель:Корнеева С.А.. Викторина по сказкам А.С.Пушкина.
Advertisements

Работу выполнила: Короткая Ирина Анатольевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Брянска.
«ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» Звездный час. 1 тур «Сказочники»
Брейн – ринг «Наши любимые сказки» Подготовила: Распаева Г.Э. учитель начальных классов МОУ «СОШ 60»
Александр Сергеевич Пушкин Литературная викторина.
Викторина по сказкам А.С.Пушкина тур
Что з а п релесть э ти с казки ! Путешествие по сказкам А.С.Пушкина.
Сказки А.С.Пушкина. Викторина по литературе. 5 класс. Комарова Светлана Константиновна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 7 Тверская обл. Г.Вышний.
СКАЗОЧНОЕ ЦАРСТВО ПУШКИНА (Литературный поединок)
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина». Литературная викторина для учащихся начальных классов. Составили: Коллектив учителей начальных классов МОУ «Краснобогатырская.
2 класс Сказки А.С.Пушкина 1. Где родился А.С.Пушкин? (В Москве) 2. Когда он родился? (6 июня 1799г.) 3. От кого маленький Саша узнал русские народные.
Ребята! Предлагаю вам проверить свои знания в области сказок. Выбирайте раздел и отвечайте на вопросы. Проверить себя можно, нажав на моё изображение.
Номинация: Презентации по русскому языку и литературе Презентации по русскому языку и литературе.
По сказкам Пушкина Презентация для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Литературная игра по сказкам А. С. Пушкина Разработана учителем начальной школы ГОУСПО «Пикалёвский педагогический колледж» Лаврищевой Светланой Александровной.
По сказкам Пушкина Презентация для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Бабушка девочку очень любила. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её.
Кто из героев сказок Пушкина жил ровно тридцать лет и три года и где? Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке ровно.
Презентацию урока выполнила учитель начальных классов Подозерской средней школы Комсомольского района Ивановской области Щавелева Ольга Александровна.
Транксрипт:

Сказочники мира так прекрасно разны! (игра «Счастливый случай» по сказкам русских и зарубежных писателей)

Цели и задачи: Цели и задачи: Подвести итог самостоятельному чтению сказок учащимися; Подвести итог самостоятельному чтению сказок учащимися; Расширить читательский кругозор учащихся; Расширить читательский кругозор учащихся; В творческой, игровой форме выяснить знания учащимися прочитанных произведений. В творческой, игровой форме выяснить знания учащимися прочитанных произведений.

Оборудование, помощники: Выставка книг, подготовленная школьным библиотекарем. Портреты русских и зарубежных писателей-классиков. Экран игры, на котором по ходу отражаются результаты конкурсов. Посередине к к к к к аааа бббб ииии нннн ееее тттт аааа (классной комнаты) игровой стол, в центре которого волчок (юла) с разложенными вокруг прямоугольными табличками с названиями конкурсов. Мешочек с бочонками, пронумерованными от 1 до 8. Эксперты-консультанты (учащиеся 8-10 классов), которые помогают вести игру и оценивают ответы участников. Фонозаписи выступлений известных артистов в роли сказочных героев для проведения «музыкальных пауз» (например, дуэт кота Базилио и Лисы Алисы из т/ф «Приключение Буратино», песня мамы Козы из х/ф «Мама» в исполнении Л. Гурченко и т. д.) Участники: у у у учащиеся 5-6 классов Награждение: все участники получают «Сказочные грамоты» в зависимости от занятого места.

Звучат позывные игры «Случайный случай» Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. У нас сегодня праздник. А на праздник принято приглашать гостей. Но сегодня всё будет наоборот. Мы пойдём в гости к знаменитым людям, великим сказочникам мира, подарившим нам свои замечательные, удивительные и необыкновенные сказки. «Сказочники мира так прекрасно разны!» И каждый из них человек с богатой фантазией, собственным взглядом на мир и вещи, которые его окружают. В игре «Счастливый случай» участвуют ученики 5-6 классов. Ответы на вопросы будет оценивать строгое, но справедливое жюри – наши консультанты-эксперты. Представляю их вам. Итак, мы начинаем. При помощи волчка определяется порядок проведения конкурсов. Звучат позывные игры «Случайный случай» Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. У нас сегодня праздник. А на праздник принято приглашать гостей. Но сегодня всё будет наоборот. Мы пойдём в гости к знаменитым людям, великим сказочникам мира, подарившим нам свои замечательные, удивительные и необыкновенные сказки. «Сказочники мира так прекрасно разны!» И каждый из них человек с богатой фантазией, собственным взглядом на мир и вещи, которые его окружают. В игре «Счастливый случай» участвуют ученики 5-6 классов. Ответы на вопросы будет оценивать строгое, но справедливое жюри – наши консультанты-эксперты. Представляю их вам. Итак, мы начинаем. При помощи волчка определяется порядок проведения конкурсов. Ведущий или его помощник достаёт из мешочка бочонки с номерами, зачитывает под каждым из них вопрос, команды дают ответы. Ведущий или его помощник достаёт из мешочка бочонки с номерами, зачитывает под каждым из них вопрос, команды дают ответы. прим.: бочонок под 7 – «Счастливый случай», дающий право получить дополнительные 5(10) очков

Конкурс «Сказочное лото» Конкурс «Сказочное лото» 1. Купец честной из сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» нашёл для младшей дочери, дочери любимой, цветочек аленький. А что купил он для старшей и средней дочери? (Венец с камнями самоцветными – для старшей дочери. Туалет хрустальный, в нем видна вся красота поднебесная – для средней дочери.) 2. Послушайте отрывок из сказки А.С.Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»: И царица налетела На Чернавку: «Как ты смела Обмануть меня? И в чем!...» Та призналась во всем: Так и так. Царица злая, Ей рогаткой угрожая, Положила иль не жить, Иль царевну погубить. Объясните, какой рогаткой угрожала царица Чернавке? (орудие пытки, железный ошейник с вделанными снаружи прутьями, мешавшими лежать. Человек в такой рогатке вынужден стоять в течение всей пытки, которая могла продолжаться длинное время.) 3. Вспомните, что случилось с попом из сказки А.С.Пушкина с первого щелка, со второго щелка, с третьего щелка? (Прыгнул поп до потолка, лишился поп языка, вышибло ум у старика.) 4. В сказке Ш.Перро «Спящая красавица» на день рождения принцессы съехались гости. Среди них были семь прекрасных фей. Принцесса должна была получить от них в приданое не меньше семи достоинств или добродетелей. Перечислите, что пожелала, каждая из семи фей, придя в детскую к своей крестнице. (1 – принцесса будет прекраснее всех на свете; 2 – наградила ее добрым и нежным сердцем; 3 – каждое движение принцессы будет вызывать восторг; 4 – принцесса будет превосходно танцевать; 5 – принцесса будет петь, как соловей; 6 – будет играть на музыкальных инструментах с одинаковым искусством; 7 – принцесса не умрет, а только заснет глубоким сном и будет спать ровно сто лет, пока не разбудит ее прекрасный принц.) 5.В какой глаз впился Гвидон-камакр своей тетке, услышав, как та рассказывает о «чуде не безделке»? («И впился комар как раз тетке с прямо в правый глаз».)

6. В сказке Ш. Перро «Красная шапочка» Волк, нарядившись бабушкой, охотно отвечал на все вопросы ничего неподозревающей Красной Шапочке. Перечислите вопросы и ответы Красной Шапочки и Волка. - Бабушка, почему у вас такие большие руки? - Это чтобы покрепче обнять тебе, дитя мое. - бабушка, почему у вас такие большие уши? - чтобы лучше слышать тебя, дитя мое. - Бабушка, почему у вас такое большие глаза? - Чтобы лучше видеть тебе, дитя мое. - Бабушка, почему у вас такое большие зубы? - А это чтобы скорее съесть тебя, дитя мое!) 7. «Счастливый случай». 8. Помните сказку Г. Андерсена «Дюймовочка»? Тогда скажите, чьей женой чуть было не стала Дюймовочка? (Сына страшной жабы, майского жука, скупого крота)

Конкурс «Спешите видеть» каждая команда получает задание угадать сказку по книжной иллюстрации. Номера иллюстраций разыгрываются при помощи крутящегося волчка. Например: 1.«Дикие лебеди» 2.«Конек-горбунок» 3.«Сказка о попе и работнике его Балде» 4.«Король-Дроздовик»

Конкурс «Ты - мне, я – тебе» Конкурс «Ты - мне, я – тебе» В этом конкурсе один участник от команды задает свой вопрос одному из представителей другой команды. Вопросы вручаются участникам конкурса в конвертах и до начала конкурса о содержании вопросов они не знают. 1. Что помогло Герде растопить чертоги Снежной королевы и спасти брата Кая? ( Горячее сердце) 2. Вспомните, какую русскую народную песню пела белка, сидя под елкой и грызя орешки? (Во саду ли, в огороду) 3. Назовите известных вам сказочников, написавших сказку «Кот в сапогах» (В.А.Жуковский, Ш. Перро.) 4. Перечислите, пожалуйста, что и во что превратилось, когда часы пробили полночь, и Золушка вынуждена была уехать с бала. (Карета – тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, пышный наряд – в старое, залатанное платьице)

КОНКУРС «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА» Ведущий зачитывает цитату из сказки, команды узнают героя по портрету 1.«…говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает – Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; Сладку речь-то говорит, Словно реченька журчит». (царевна-лебедь. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».) 2. «…Вся, как зимний сад, бела, Грива в землю, золотая, В мелки кольца завитая». (Кобылица. П.Ершов «Конек-горбунок».) 3. «…Руки кривые, на руках ногти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос торчком, как у беркута, а глаза были совиные». (Зверь лесной, чудо морское. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».) 4.»…Безобразная, противная: нижняя губа висела у нее до самой груди». (Старая ведьма Г.Х.Андерсен «Огниво».) 5. «… Он был не очень складный: чересчур длинное и плотное туловище на коротеньких и тонких ножках, да и голова как будто великовата. Зато по щегольской одежде сразу было видно, что это человек благовоспитанный и со вкусом. На нем был очень красивый блестящий фиолетовый гусарский доломан, весь в пуговицах и позументах, такие же рейтузы и столь щегольские сапожки, что едва ли доводилось носить подобные и офицерам…» (Щелкунчик Э.Гофман «Щелкунчик или Мышиный Король».) 6. « и до чего же он был мал! Родился он совсем крохотным. Право, не больше мизинчика. И рос плохо… зато какой он был смышленный, разумный!» (Мальчик с пальчик. Братья Грим или Ш. Перро «Мальчик с пальчик») 7. « в дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки». (Старуха А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».) 8. «Она была прелестна, так нежна, вся ослепительно белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости». (Снежная королева. Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)

Конкурс «Музыкальная шкатулка» Командам предлагается прослушать по одному музыкальному фрагменту, назвать его, определить автора и само произведение. Фрагмент из т/ф «Про Красную шапочку». «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». Фрагмент из м/ф «Бременские музыканты» Г.Гладкова. «Полет шмеля» из оперы Р.С.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Конкурс «Дальше, дальше, дальше… Ведущий и его помощник читают начало сказки. Команды на скорость дают ответ. Кто правильно назовет сказку быстрее, тот получает очко. «Шел солдат по дороге: раз-два! Раз- два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шел домой с войны». («Огниво») «В маленько шведской деревушке Вестменхег жил когда-то мальчик по имени Нильс». («Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».) «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» («Сказка о царе Салтане») «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек…» («Аленький цветочек»)

«За горами, за лесами, за высокими морями, против неба – на земле жил старик в одном селе». («Конек- горбунок») «Жил-был царь Берендей до колена борода». («Сказка о царе берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери»). «Царь с царицею простился, в путь дорогу снарядился…» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»). «Было когда-то двадцать пять оловянных солдатиков». («Стойкий оловянный солдатик»). «Жил-был добрый царь Матвей, жил с царицею своей он в согласии много лет» («Спящая красавица»). «Жил-был поп, толковый лоб…» («Сказка о попе и работнике его Балде»). «Двадцать четвертого декабря детям советника медицины Штальбаума весь день не разрешалось входить в проходную комнату…» («Щелкунчик, или Мышиный король»).

«Много лет назад жил-был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги…» («Новые платья короля»). «Жил старик со старухой у самого синего моря…» («Сказка о рыбаке и рыбке») «Был у одного хозяина осел и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не так пригоден, как прежде». («Бременские музыканты») «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза» («Дикие лебеди») «Давным-давно был в некотором царстве могучий царь, по имени Демьян Данилович. Он царствовал премудро». («Сказка об Иване-царевиче и Сером волке») «Жила-была женщина; ей очень хотелось иметь ребенка, да где его взять?» («Дюймовочка»)

«Жил-был бедный принц. Королевство у него маленькое- премаленькое, но жениться все-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось…» («Свинопас») «Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке») «Хорошо было за городом! Стояло лето». («Гадкий утенок») «Жила-была лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку…» («Лягушка- путешественница») «Жил-был человек. Было у него три сына, звали младшего Дурнем; его презирали, смеялись над ним и всегда обижали». («Золотой гусь»)

Конкурс «Гонка за лидером» Командам предлагается вспомнить известные слова героев прочитанных сказок. Номера вопросов разыгрываются по стрелке крутящегося волчка. 1. О чем спрашивала злая царица и мачеха молодой царевны у зеркальца? Ответ: «Здравствуй, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» 2. Какие условия поставил Нильсу старый гном, прежде чем Нильс должен был превратиться опять в настоящего мальчика, не похожего на гнома? Ответ: «Когда одона палочка и восемь дырочек победят целое войско, когда король обнажит голову, а ты останешься в шляпе, когда твоего любимого друга подадут на стол с яблоками…» 3. С какими словами обращался всякий раз царь Салтан к заморским купцам, которые приезжали к нему в гости и рассказывали о чудесах, уведенных на острове Буяне? Ответ: «Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили, куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?» 4. Вспомните, с какими словами обращался королевич Елисей к ветру, прося помочь найти царевну. Ответ: «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного. Аль откажешь мне в ответе, Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ее…» Конкурс «Гонка за лидером» Командам предлагается вспомнить известные слова героев прочитанных сказок. Номера вопросов разыгрываются по стрелке крутящегося волчка. 1. О чем спрашивала злая царица и мачеха молодой царевны у зеркальца? Ответ: «Здравствуй, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» 2. Какие условия поставил Нильсу старый гном, прежде чем Нильс должен был превратиться опять в настоящего мальчика, не похожего на гнома? Ответ: «Когда одона палочка и восемь дырочек победят целое войско, когда король обнажит голову, а ты останешься в шляпе, когда твоего любимого друга подадут на стол с яблоками…» 3. С какими словами обращался всякий раз царь Салтан к заморским купцам, которые приезжали к нему в гости и рассказывали о чудесах, уведенных на острове Буяне? Ответ: «Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили, куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?» 4. Вспомните, с какими словами обращался королевич Елисей к ветру, прося помочь найти царевну. Ответ: «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного. Аль откажешь мне в ответе, Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ее…»