ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ МОУ МСОШ 1 КФЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 59 г.Сочи Общешкольное родительское собрание Закон 1539 в действии! Подводим итоги.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Социальный педагог Тригубенко Е.В.. АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной сменой.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
Социально-психолого- педагогическое сопровождение проблемных семей. Педагог-психолог МОУ СОШ 17 г. Орел Вакшина Т.А.
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
Название организации: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Ядрин Адрес: г. Ядрин, ул. Чапаева, 20 «а» Телефон: , факс – организации.
Транксрипт:

ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ МОУ МСОШ 1 КФЛ

Всего лучше начинать каждый день так: думать при пробуждении о том, нельзя ли в этот день доставить радость хоть одному человеку. Л. Н. Толстой

Ведущая идея деятельности Центра : культура здорового образа жизни как основа становления личности (создание социокультурной среды); социально- поддерживающая воспитывающая среда как фактор снижения степени риска аддиктивности; согласованное взаимодействие школы, семьи, органов и учреждений профилактической и реабилитационной деятельности; системная организация досуга и занятости школьников.

Основные задачи создание оптимальных условий для личностного развития ребёнка; формирование воспитывающей среды через систему образовательных программ и досуговой занятости детей; апробирование и развитие интерактивных технологий по предупреждению употребления ПАВ детьми и подростками; оказание детям и подросткам консультативной и психокоррекционной помощи; отработка технологий межведомственных взаимоотношений по предупреждению употребления ПАВ; развитие инфраструктуры, социально- поддерживающей семью и ребёнка.

Модель выпускника «Школы – социокультурный центр» Выпускник школы представляется: конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде; для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, достоинство, справедливость, гражданственность, сострадание по отношению к близким; должен стать человеком, который понимает свои потребности и не зависимый от вредных привычек; Качества, присущие выпускнику, базируются на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к постоянному самосовершенствованию.

Основной вид профилактической деятельности первичная профилактика комплекс социальных, образовательных и медико- психологических мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ

Профилактическая деятельность Центра осуществляется на личностно-ориентированном – формирование личностных качеств, способствующих повышению уровня состояния здоровья каждого (консультирование, тренинга личностного роста); семейном – предполагает влияние на семью (тематические родительские собрания, семейные консультации, вовлечение родителей в общественную жизнь школы); социальном – способствует изменению общественных норм в отношении потребления ПАВ, а также отношение к потребителям.

Состав школьного Центра ПАПДиП: Пархоменко Анна Сергеевна, зам. дир. по воспитательной работе - председатель Центра ПАПДиП Антонова Лилиана Ивановна - социальный педагог, исполнительный директор Центра ПАПДиП КРС: Павлова Светлана Давыдовна, психолог, руководитель КРС Зива Анна Митрофановна - логопед Заровняева Майя Романовна - медработник Степанова Вероника Юрьевна – инспектор по защите прав ребенка Организация досуга учащихся: Жуковская Людмила Евгеньевна, руководитель эстетического центра - организатор дополнительного образования Стручкова Мария Николаевна – организатор детского движения Данилова Валентина Николаевна – организатор детского движения Члены: Леоновец Виктория Юрьевна, президент школьного самоуправления Манасытова Валентина Еремеевна, председатель родительской общественности Леоновец Юрий Игнатович - директор ЯФ АПиУ, попечитель

Реализуемые программы «Все цвета, кроме черного» введена с декабря 2002 года (2-4 кл) «Мой выбор» введена с декабря 2002 года (6 – 11 кл) «Твое здоровье» введена с сентября 2007 года с 1 класса по 11 класс (школьный компонент).

Профилактическая работа Проведение классных часов Организация досуга и кружковой деятельности Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями Организация летней занятости учащихся Контроль посещаемости занятий Контроль текущей успеваемости Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися Разбор конфликтных ситуаций Направление на консультацию к психологу или к специалистам здравоохранения

Проведение уроков - тренингов

Организация досуга и кружковой деятельности

Организация и участие в спортивных соревнованиях

Привлечение к общественно – полезному труду

Организация культурно – массовых мероприятий

Посещение музеев, достопримечательностей города Якутска

участие в научно –практической конференции «Шаг в будущее» Голомарев Александр, Иванова Анна, 7 б Антонова Варя, Леоновец Лика, 7 а Сидорова Людмила, 10 – 11 б

КРС РАБОТА С ЛИЧНОСТЬЮ РАБОТА С СЕМЬЕЙ РАБОТА с учителями- предметниками Администрация микрорайона Марха ГУСО СРЦН ПДН 3 ОМа ЯГЦПАПДП СПИД - ЦЕНТР

Задачи сотрудников КРС Логопед: обследование состояния речи детей, работа по исправлению звукопроизношения, развитие словарного запаса (как правило, у этих детей отличается общее недоразвитие речи), устранение оптической дисграфии и дислексии, восполнение пробелов по русскому языку. Психолог: оптимизация общения подростка со сверстниками и взрослыми, формирование у него чувства собственного достоинства и уверенности в себе, развитие умения ставить перед собой цели и владеть собой. Медицинский работник: Осуществляет оздоровительные занятия; Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми; Ведет учащихся, состоящих на «Д» учете Социальный педагог: обследование материальных и жилищных условий подопечных, систематический анализ тех или иных жизненных коллизий, для того чтобы помочь ребенку и педагогам найти правильные пути решения и выхода из неблагоприятных ситуаций. Совместно: организация взаимодействия с различными социальными службами, оказывая необходимую помощь детям. организация правового просвещения среди педагогов, учащихся, разъяснение им их прав и обязанностей.

РАБОТА С ЛИЧНОСТЬЮ БЕСЕДА АНКЕТИРОВАНИЕ ИНТЕРВЬЮРИРОВАНИЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ ДИАГНОСТИКА КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Работа с детьми -реабилитантами АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗИТИВНОЙ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ИСПРАВЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКА (ПООЩРЕНИЕ, УБЕЖДЕНИЕ, ПРИМЕР) СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА УМЕНЬШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ КОНФЛИКТА КООРДИНАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКА С КОЛЛЕКТИВОМ ОЗДОРОВЛЕНИЕ

Работа с родителями Анкетирование; Собеседования; Привлечение на школьные мероприятия; Посещение на дому; Лектории; Родительский всеобуч; Родительская конференция.

Тренинговые занятия для родителей

Лектории История Мархи и школы Здоровый ребенок – здоровое общество. А) Предупреждение инфекционных заболеваний Желудочно-кишечные инфекции Кожные инфекции Раневые инфекции Воздушно-капельные инфекции Кожные заболевания Бешенство Б) Правила и навыки личной гигиены Как мы умываемся Уход за зубами Послание воды: тайные коды кристаллов льда

Родительские всеобучи Семейное воспитание Закон и подросток Как пробудить у учащихся желание учиться Психическое здоровье Развитие познавательных процессов учащихся Трудные дети

Работа с учителями собеседования; лекции; семинары; практикумы; педконсилиумы.

Семинары для классных руководителей Воспитание Закон и подросток Проектировочная деятельность в воспитании Профилактика употребления ПАВ детьми и подростками

Практические занятия для учителей - предметников Как пробудить у учащихся желание учиться? Психологические факторы, влияющие на успешность обучения Развитие познавательных интересов учащихся

Лекции для учителей Здоровье – основа благосостояния человека Интерактивные методы обучения при блочно-модульном преподавании учебного материала " ПОСЛАНИЯ ВОДЫ: тайные коды кристаллов льда» исследования японского ученого Масару Эмото Профилактика агрессии и насилия Социальная защита многодетных семей

... Наркотики ломают жизнь людей, подрывают устойчивое развитие человека и порождают преступность....Злоупотребление наркотиками наносит ущерб свободе и развитию молодежи - наиболее ценного мирового достояния. Политическая декларация специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН

Организация взаимодействия с различными учреждениями, оказывающими необходимую помощь детям Сайт:

Методическое обеспечение Объем методических материалов, предоставляемых каждому участнику образовательной программы, составляет более 50 сборников для работы со всеми целевыми группами, включает - статьи, анкеты, тестовые и фотоматериалы т.д.).

ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ФОРМЫ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В РАБОТЕ ПО ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ Методическое руководство Москва Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Областной психолого-педагогический и медико- социальный центр Серия: Школы Дона – без наркотиков. Выпуск 1 Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ по организации профилактической работы с учащимися Ростов-на-Дону Методическое обеспечение

Якутский городской центр профилактики аддиктивного поведения детей и подростков Главная Новости Учреждения Резюме Публикации Для специалистов образовательной среды Учебно-методическая библиотека Юридические консультации Форум Архив Ссылки О Центре Муниципальное учреждение «Якутский городской центр профилактики аддиктивного поведения у детей и подростков» создан распоряжением Мэра г.Якутска г. Основные направления профилактико-реабилитационной работы: Научно-методическое обеспечение профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и подростками в образовательной среде. Координация деятельности образовательных учреждений по вопросам социально-педагогической и психологической поддержки детей и подростков. Консультативная помощь образовательным учреждениям по созданию и включению в городскую систему профилактики злоупотребления ПАВ. Психологическая, педагогическая, социальная и медицинская помощь детям и подросткам, попавшим в зависимость от ПАВ. Как мы работаем Основные принципы: Добровольное согласие на участие в реабилитационных мероприятиях. Прекращение приема психоактивных веществ. Конфиденциальность. Системность реабилитационных мероприятий. Социальная личностная поддержка реабилитантов по выходу из реабилитационной программы. адрес: г. Якутск ул. Дзержинского 41/1 телефон: (4112) Сайт:

Программа «Ровесник – ровеснику» Развитие волонтерского движения Программа Ровесник – ровеснику основан на формировании позитивных социальных и психологических навыков, в том числе способности построить свою жизнь без наркотиков, создании и поддержке молодежного волонтерского антинаркотического движения

Программа «Ступени» определение основных причин социальной и школьной дезадаптации, индивидуальные и групповые консультации для учащихся; специальный психолого-педагогический контроль, организация тренингов, направленных на развитие коммуникативных навыков, навыков личностного роста, принятия решений в экстремальных ситуациях, выхода из конфликта; специальный психолого-педагогический контроль, организация тренингов, направленных на развитие коммуникативных навыков, навыков личностного роста, принятия решений в экстремальных ситуациях, выхода из конфликта; медицинское сопровождение; медицинское сопровождение; физкультурно – оздоровительная работа. физкультурно – оздоровительная работа.

оказывает социально-реабилитационную помощь детям из неблагополучных малообеспеченных семей, детям – сиротам, обучающимся в «Школе» согласно списку; проводят консультации и программные занятия, проводимые специалистами (психолог, логопед, врач, социальный педагог и др.); обучает детей по заданиям или программам, необходимым «Школе»; оказывает адресную помощь продуктами питания.

Мархинская поликлиника Организация и проведение медосмотра учащихся, учителей; Организация и проведение лектория; Выпуск санбюллетеней; Проведение профилактических мероприятий детей – инвалидов, детей,состоящих на «Д» учете. п. Марха, пер. Березовый 11, Главврач: Ласс Людмила Николаевна

ПДН 3 ОМа г. Якутска Инспектор ПДН: Королькова Надежда Викторовна Проведение профилактической работы с учащимися девиантного поведения, склонным к совершению преступлений и правонарушений; Организация бесед об ответственности за совершение преступлений и правонарушений; Организация профилактической работы врача – нарколога с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН 3 ОМ, на внутришкольном учете школы; Проведение профилактических рейдов по проверке образа жизни несовершеннолетних;

Учащиеся 11-х классов для прохождения аттестационного (итогового) и абитуриентского централизованного тестирования; Учащиеся 9-х классов для прохождения аттестационного (итогового) централизованного тестирования; Адрес сайта:

За годы Центр по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков принимал активное участие в городских, республиканских, международных мероприятиях. Участие на IV Международной Московской выставке «Школа-2002». Награждена Дипломом за разработку проекта по профилактике ПАВ детьми и подростками в образовательной среде «Школа – социокультурный центр» - апрель 2002г. Участие в Форуме общественности Республики Саха (Якутия) посвящённый старту года Здоровой семьи - февраль 2003г. Участие в городской конференции «Шаг в будущее»- январь 2003г. Сбор общественности п. Марха с приглашением зам. начальника мэрии г. Якутска Григорьевой А.П., депутат городского собрания Петрова П.П., депутата Ил Тумена Власова В.М., главы Администрации п. Марха Савочкина Г.А. Получили поддержку по созданию Центра работающего по данной проблеме, подчеркнули необходимость консолидации общественности. В результате был создан: Межведомственный координационный Совет по проблеме профилактики распространения и употребления ПАВ детьми и подростками. На первой Всероссийской конференции «Профилактика злоупотребления ПАВ детьми и молодёжью» - октябрь 2003г. г. Москва. На III-м городском слёте творчески работающих учителей «Педагог-эрудит»- февраль 2004г. – Диплом II степени. На Форуме «Встреча трёх поколений» г. – Диплом Качества; 2 место в конкурсе смотре информационных уголков наркопостов ОУ,2007 Инновационная экспериментальная площадка в рамках реализации федерального эксперимента по теме: «Формирование системы сетевого взаимодействия учреждений образования г. Якутска в профилактике злоупотреблений ПАВ среди детей и подростков», март, 2008

Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого. Сенека.