Ученики 5-7 класса МОУ «Гимназия28» г. Казани Мельников А., Андреев Г., Галиуллин Р. Учитель ИЗО Елагина Асия Гараевна Формирование эстетического вкуса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медиаурок по изобразительному искусству Для учащихся 6-х классов Разработал учитель ИЗО высшей категории Луц З.Ю. Заозерная средняя школа с углубленным.
Advertisements

Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Виды и жанры изобразительного искусства Абдульманов П.А.
Интеллект – это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. Под современным.
ГРАФИКА Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Презентация на тему:ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Выполнила Ученица 9 класса М-Качкарской ОШ Гавриш Диана.
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
ИСКУССТВО 9 класс. ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура и другие разновидности человеческой.
ЖИВОПИСЬ, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись важное средство.
Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ Дитя мыслит образами, звуками, красками К.Д. Ушинский Ирина Адриановна Серикова кандидат педагогических наук,
Презентацию подготовила ученица 9 «Б» класса МОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке» Корнилова Анна.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Изобразительное искусство и художественный труд в школе (из опыта работы) Архипова Марина Владимировна – учитель изобразительного искусства и технологии.
Транксрипт:

Ученики 5-7 класса МОУ «Гимназия28» г. Казани Мельников А., Андреев Г., Галиуллин Р. Учитель ИЗО Елагина Асия Гараевна Формирование эстетического вкуса школьников посредством ИЗОискусства

Гипотеза: Настоящее искусство способствует развитию гармоничного человека, а значит и эстетического вкуса.

Проблемные вопросы: Каковы проблемы разрушения и созидания? Существует ли четкое определение красоты и безобразия? Учебные вопросы: Что такое эстетический вкус? Нужно ли человеку искусство? Что ждать от искусства?

Что такое эстетический вкус? Вкус эстетический- это способность человека к различению, пониманию и оценке прекрасного и безобразного в явлениях действительности и произведениях искусства.

Воспитание эстетического вкуса- ключевое назначение искусства, ведущий инструмент человеческого прогресса и творческого преобразования мира. Поэтому уроки искусства как способ совершенствования инструментов моделирования трудно недооценить для развития интеллекта и личности в целом. Именно отсюда проистекает понимание основного предназначения уроков искусства формирование стратегий и навыков воспитания эстетического вкуса, что является фундаментальной основой мышления и творчества. Поэтому в творческой деятельности наиболее ярко и целостно удается соединить воедино эмоциональную, интеллектуальную и духовные сферы.

Развитие восприятия художественного произведения и вкуса Это комплекс микростратегий, формирующихся в процессе творческой деятельности. Их использование приводит к индивидуальной выработки критериев «прекрасного» и «безобразного». А эстетические критерии, в свою очередь, вырабатываются на основе оценки полученных творческих результатов в позиции автора и их соотношения с результатами коллег, лучшими образцами мировой художественной культуры

Существует ли четкое определение красоты и безобразия? Безобразное - эстетическая категория, которая характеризует внешне выявленное разрушение некоторой внутренней меры бытия (само слово «безобразное» означает нечто неоформленное, хаотичное, не получившее «образа»). Прекрасное - категория эстетики, характеризующая явления, обладающие высшей созидательной эстетической ценностью. Как эстетическая ценность прекрасное отличается от нравственных и теоретических ценностей (добра, истины) тем, что оно связано с определённой чувственной формой и обращается к созерцанию или воображению.

Виды изобразительного искусства Графика (греч. graphike, от grapho пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. выразительные средства графики контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение.

ЖИВОПИСЬ, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности (фактура). Передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой, светотеневой моделировкой, использованием тональных градаций и пространственных качеств теплых и холодных цветов.

Дизайн (англ. Design определение функции предмета, от лат. Designature - определять назначение, обозначать) - творческий метод и процесс функционального формообразования, а также область профессиональной деятельности по проектированию промышленных изделий, мебели, инструментов, машин, организации предметной среды. Суть творческого метода заключается в поиске путей создания наиболее рациональной, удобной, экономичной, отвечающей данной функции формы. Польза и красота, согласно дизайнерской концепции, неразрывны и обусловливают друг друга.

Нужно ли человеку искусство? Искусство -это способ самовыражения, и через это – внутреннее самопознание. Искусство - одно из проявлений творческого потенциала человека :попытка выразить в образах то, что происходит внутри (музыка, картины, поэзия). Очень часто искусство становиться смыслом жизни человека, вероятно потому, что это- один из способов общения, попытка показать себя миру.

Нужно ли человеку искусство? Обучение изобразительному искусству направлено на самовыражение и развитие личности, а затем на приобщение к образцам мировой художественной культуры. Авторство ученика изначально первично: сначала он выступает в качестве создателя своего произведения, а лишь затем анализирует и соотносит результаты собственного творчества с работами других учеников, мастеров искусства. В ходе обучения искусству школьнику необходимо овладеть различными ролевыми позициями: «автор», «зритель», «критик», «искусствовед», «живописец», «график», «скульптор», «дизайнер» и т.д. Любые виды учебной деятельности на уроке должны носить личностный смысл, согласовываться с интересами ребенка, сориентированы на реальное их использование в жизни ученик а.

Нужно ли человеку искусство? Однозначного ответа нет, но ясно одно, чтобы воспринимать искусство, о нем нужно знать больше. Для этого разрабатывают различные стратегии обучения: Организация художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, моделирование из бумаги, создание проекта дизайна и т.д. Восприятие и анализ произведений искусства: созерцание, разглядывание, высказывание собственного мнения, создание отзыва, написание рецензии и т.д. Беседы по теории искусства. Организация бесед и дискуссий: диалога, полилога. Организация сюжетно-ролевых игр. Организация творческих проектов. Организация выставок детских работ, школьной галереи.

Практическая реализация этих стратегий осуществляется во многом благодаря личностному осознанию закономерностей и правил, связанных с категориями «гармония» и «красота». К ним можно отнести закономерности сочетания света и тени, соотношения различных цветов и форм, законы построения композиции, перспективы и т.д.

Развивающая роль искусства связана со следующими составляющими личностного опыта: с развитием чувственно-эмоциональной сферы; с развитием восприятия и фантазии; с развитием интеллектуальных операций; с развитием инструментов и навыков моделирования; с развитием речи и мышления; с развитием эстетических и нравственных норм и идеалов; с развитием механизмов поиска и создания личностных смыслов; с развитием я-концепции. с развитием индивидуальной картины мира (модели).

Что ждать от искусства? ·Первичное восприятие (зрительный охват полотна,созерцание и разглядывание). Ощущение эмоций от увиденного. Восприятие и анализ символического ряда произведения. Создание разнообразных вариаций зрительных конструктов по поводу различных элементов картины: представление картины в иных формах, красках, изменение композиции и т.д. Ощущение редких эмоций. Соотношение увиденного в пространстве картины с собственным опытом, воспоминаниями. Создание своего понимания произведения, личностного смысла. Формулирование суждений для выражения собственного мнения. Анализ сюжета и создание первичного понимания произведения. Анализ изобразительных средств, использованных автором произведения. Позиционные переходы в пространстве произведения: «автор» – «зритель» – «герой произведения» – «герой эпохи» – «какой-либо дополнительный персонаж» и т.д.

Мы изучили информацию по видам изобразительного искусства и можем представить следующие выводы: в процессе изучения изобразительного искусства необходимо развивать различные виды рефлексии: результаты собственной деятельности и процесс творчества, способы управления своими действиями, восприятие художественного произведения (замысла, средств выразительности, эстетической ценности, принадлежности к определенной эпохе, направлению и стилю искусства и т.д.).

настоящее искусство способствует развитию гармоничного человека, а значит и эстетического вкуса. Из всего вышеизложенного следует, что эстетический вкус школьников формируется посредством ИЗОискусства, и, в свою очередь,

Используемая информацияВид информации lib.com/article html БСЭ БСЭ Сайт АrdMix