Мастер – класс. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды уроков в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Виды уроков в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Гудзенко Юлия Владимировна, учитель начальных.
Advertisements

-гор- (-гар-) Без ударения пишется буква о,под ударением а: гореть, загорелый, горящий, несгораемый, погорелец; загар, угар.
Урок в рамках деятельностного подхода. Урок – это зеркало, в котором можно увидеть систему обучения: ее цели, содержание, методы и формы. Урок – особый.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.» (Дистервег) МОУ прогимназия.
Больш _го слона е о о Рыж _го кота о е е Чуж _й книги о е о.
Моделирование учебных ситуаций Цель работы – мотивация к деятельности.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Основные аспекты системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Закройте глаза. Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Попытайтесь нарисовать то,
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт Планирование и организация процесса формирования познавательных универсальных учебных действий Научный.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Транксрипт:

Мастер – класс. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

«Чтобы научиться мыслить,надо мыслить.» (ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ)

Развивающее обучение – это целостная педагогическая система.

СОДЕРЖАНИЕ – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ - ЗНАНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЩЕГО И ЧАСТНОГО.

Метод организация совместной учебной деятельности решение УЗ

Формы организации - КРД (комплексно распределённая деятельность) Ученик УЧИТЕЛЬ Ученик

Цель РО - обеспечить каждому ученику условия для развития как самоизменяющегося «субъекта учения» (т.е. хотеть, любить и уметь учиться).

Желание и основы умения учиться: - Умение видеть границу между известным и неизвестным, т.к. любое знание имеет границы применимости; - Склонность искать недостающие способы и средства решения учебных задач, а не получать их в готовом виде; - Обращаться к взрослому с запросом! - Анализировать и исправлять ошибки.

Типология уроков в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. ЭтапыТип урокаПодтип урокаФормы взаимодействия 1. этап постановка учебной задачи Урок постановки учебной задачи Индивидуальная групповая 2. этап решение учебной задачи Урок моделирования Урок конструирования (способа) понятия Индивидуальная групповая 3. этап решение частных задач Конкретизация понятия Урок контроля Тестово - диагностический Индивидуальная Индивидуальная Самостоятельная работа Проверочная работа Контрольная работа Индивидуально - парная Индивидуальная Тестово - диагностическаяИндивидуальная Урок оценкиЭталон оценкиИндивидуально - парная Урок социальной значимостиКоллективное обсуждение

Структура урока ПУЗ (постановки учебной задачи). I. Рефлексорный контроль. II. ПУЗ преобразование условий. III. Поисковая деятельность – проведение исследования. IV. Рефлексия. Ситуация «успеха». Освоенный способ решения большого круга задач. Ситуация «разрыва». Дефицит знаний. 1.Обработка информации. 2. Анализ и обобщения полученных материалов. 3. Отчет групп (гипотезы, предположения). 1. Апробация найденного способа.

Наукой доказано: Важнейшие черты детского поведения – жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире.

Предмет. Русский язык Раздел. Орфография Класс 4 «А» Тип урока. Постановка учебной задачи. Объект исследования. Корень слов. Групповая работа Проблема. Нарушения закона русского письма. Формы взаимодействия. Групповая работа.

Памятка для проверки орфограмм. 1. Определи в какой морфеме орфограмма. 2. Проверь по закону русского письма.

Задание Распредели слова по группам. 2. Проверь орфограмму. Уг–сала, пр–дать, на площад-, тр- пинка, в музе-, из чист-й, з-писка, у- кий, об арми-, д-летел

Проверка. тропинка продать на площади угасать записка в музее узкий долетел об армии из чистой

З - ря – зори о – а зарево

скл-нение – поклон, кланяться ? о - а заг - рел – загар, горелка ? о – а

Найди общие признаки нарушения закона. I гр. Поклон, склонение, наклониться, творчество, сотворить, тварь (божья), заря, зорька, зарево, зарницы, горелка, загар, нагар, пригорело, плавни, поплавок, плыть, плавучий, плывуны, пловец. II гр. Озарять, зоренька, заря, зарево, наклон, раскланяться, склониться, преклоняться. РАСТВОРИТЕЛЬ, ТВОРЕЦ, ТВАРЬ (БОЖЬЯ), НАТВОРИТЬ, ДО г ОРАЕТ, ПОГОРЯЧИЛСЯ, УГАР, ЗАГАР, ПЛАВАТЬ, ЖУК- ПЛАВУНЕЦ, ПЛОВЦЫ, ПЛЫТЬ, ВЫПЛЫВАТЬ.

Приемы работы в группе. 1. Выслушать и понять точку зрения другого. 2. Оценить достоинства и недостатки суждений одноклассников. 3. Регулировать конфликтные ситуации. 4. Достигать общего результата, проанализировав разные точки зрения

Алгоритм работы для исследования в группе. 1. Проанализировать материалы (задания) для исследования. 2. Обострить свою наблюдательность, чтобы обнаружить общие признаки в предмете исследования. 3. Выдвинуть к обоснованию версию (гипотезу) по вопросу исследования. 4. Обсудить все версии, возникшие в группе. 5. Сформулировать найденный признак как вывод.

о – а --- ЗП ! / х о, а - гор – клон – твор О, но - зар – плав А

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.» (Л.Н. Толстой)