2012-09-271 Система народного образования в Швеции Карис, январь 2012 года Örjan Torell.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математическая модель вопросы по домашней работе устная работа самостоятельная работа Физкультминутка классная работа дома.
Advertisements

Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт (технический университет) ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ БУДУЩЕГО Первый.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Влияние тенденций общественного спроса на высшее образование в региональном развитии И. Абанкина Т. Абанкина Л. Филатова Е.Николаенко Институт развития.
Организация работы с молодыми специалистами Кисельникова Н.В., заместитель начальника управления образования.
1 Начало обновления стандартов общего образования: что делать? Москва, февраль 2010.
МБОУ «Основная общеобразовательная школа 7» г. Краснокамск.
Развитие социальной и личностной компетентностей учащихся как показателей в системе оценки качества Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
Об итогах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней (полной) школы в 2010 году Ольга Алексеевна Котова, к. ист. н.,
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное отделение с. Ярково Дошкольное отделение с. Усалка.
Итоги аттестации 9,11 кл в МБОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный год Итоги Единого Государственного Экзамена МОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный.
Социальная модернизация МОСКВА, 2011 год Абрамов Константин Валерьевич Первый заместитель генерального директора ВЦИОМ, кандидат психологических наук.
Наступаем на те же грабли? Чувашева Е.А.. «… педагогическое образование всегда является запоздалой мыслью в любом реформаторском движении.» Майкл Фуллан.
Модуль оценивания МЛР : « Социальная практика « Сотрудничество », или правила жизни для детей с девиантным поведением в условиях « СОШОТ » Муниципальное.
Государственный университет управления Институт инновационного управления экономикой Российско-германо-финская программа двойного бакалаврского диплома.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Знания как основа профессионализма и эффективного лидерства !
«Обеспечение доступности и качества школьного образования»
Транксрипт:

Система народного образования в Швеции Карис, январь 2012 года Örjan Torell

О себе Родом учитель Знакомство с русской школой с 1970-ых годов (диссертация) Город-побратим Волхов Шведско-русско-финский исследовательский проект «Литературная компетентность как продукт школьной культуры»

История «Соборные школы», «тривиальные школы», гимназии Протестантизм (с 1520-ых гг) Коменский Дидактика магна: «Каждый должен всё знать.» С 1723 г: дети должны уметь «читать книгу». «Домашние допросы» 1842: «Народная школа»

«Народная школа» становится... 6-летней (в 1878 году) обязательной для каждого ребенка, не только для каждого церковного прихода (1882) совместной (1920 гг) 7-летней ( ) 9-летней (1962)

История: Оценочные системы До 1962 года: AaABBaBBCC 1962 – 1994: 5 (7%) 4 (24%) 3 (38%) 2 (24%) 1 (7%) 1994 – 2011: MVGVGGIG С 2011 года: ABCDEF

Сегодняшняя ситуация ( From preschool onwards, Swedes are encouraged to think independently. (Начиная с дошкольного возраста шведы поощраются думать самостоятельно) Бесплатнaя 1991 По решению парламента муниципалитет, а не государство, отвечает за народное образование. Школа/муниципалитет несет ответственность за всех до 18 лет

Сегодняшняя ситуация (2) Зарплата учителей «договорная». Стоимость: процентов 45 буджета муниципалитета + госдотации «Ученическая денежка» (дотация следует за учеником; от e 450 в месяц (нижняя стадия) до 2700 (промышленная программа «Аспергер», гимназия, Стокгольм 2010 года) Государственная поддержка: от 10 до 30 процентов стоимости. Новый закон уровняет различия Государств. ведомства: «Управление народным образованием» и «Школьная инспекция»

Рамная система Дошкольное обучение 1-5 лет (Не обязательное; 80 % всех детей; платное: от 0 до 140 э в месяц) «Дошкольный класс» (для 6-летних) (Не обязательный, но почти 100%) «Нижняя стадия» 1-3 (с 7лет) (Классный учитель) «Средняя стадия» 4-6 (Классный учитель) «Высшая стадия» 7-9 (предметные учителя) Гимназия 1-3 (не обязательная, но почти 100%)

Гимназия Программная. Профессиональные программы включены в гимназию Раньше: «Одна школа для всех»=Все программы открывали путь в универ- ситет. С 2011 года 12 профессиональ- ных и 8 «ведущих в университет» Нет выходного экзамена (вступитель- ного экзамена в университет тоже нет – прием по оценкам)

«Свободные («свободно- стоящие») школы» Существуют с 1992 года Идея: эффективизация (New Public Management, governance) Безплатные («Ученическая денежка» + аренда) Привлекают примерно 20 % всех учащихся (цифра растет) Очень легко открываются «Рисковые капиталисты» Планирование затрудняется

Английская школа в городе Сундсвалль С 4-ого по 9-ый класс 600 учащихся 39 учителей (включая директора) Администрация 15 человек (медсест- ра, библиотекарь, эконом, специалист по компютерной технике, уборщица, работники в столовой, два секретаря, советники и ассистенты по вопросам занятий...)

Что происходит? Сближение школы с практической (профессиональной) жизнью (старая тенденция – отчасти новые причины) Предметный прицип усиливается Роль учителя усиливается Новая оценочная система Введется учительское удостоверение Все подтверждают что школу надо лучше поддерживать экономически, но в реальной жизни происходит сокращение

Что происходит? (2) Уровень знаний и умений падает Дисциплина становится хуже (отсутствие) Спрос рынка, «потребности современ- ной жизни», «молодежная культура» - общественная ситуация меняется Низкий уровень традиционной серьезной культуры все заметнее. (Хорас Енгдал: «Германия – это Швеция для взрослых») Интернет открывает школу

Высшее образование Процесс перехода к Болоньской модели завершается Подготовка учителей подвергается строгой контроли: на учебный год многие институты (и Стокгольмский!) закрывались до новой проверки Тенденция к усилению самых крупных университетов за счет региональных