МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРИБЫЛЬНОСТЬ БИЗНЕСА. ИЩЕМ ЗАВИСИМОСТЬ Дарья Попова, директор Центра управленческих решений Sarmont Член Правления ОО «Гильдия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Advertisements

Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Тема 5. Комплексное исследование рынка товаров и услуг.
Инвестиции в маркетинг: «то, что доктор прописал» Попова Дарья Директор Центра управленческих решений Sarmont консультант в области маркетингового консалтинга.
Анализ прибыльности продукта Выполнила: Холод Анна, 7 гр., 4 МТ.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Быть в курсе. ГРУППА КОМПАНИЙ STEP BY STEP ГК Step by Step - исследовательская и консалтинговая группа, представляющая полный комплекс услуг в области.
Выполнила : Мукаева Камиля марк -32. Оценка капитала бренда.
630099, Новосибирск, ул. Каменская 32, тел/факс (8-383) Бизнес-план ФИО.
Уважаемые партнеры ! Сегодня практически каждая компания вынуждена пересматривать свои затраты на маркетинг и рекламу. Мы вместе с Вами стараемся оптимизировать.
«Название проекта» Ключевая фраза, определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя автора проекта Контакты.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
0 Разработка маркетинговой стратегии, как составляющей бизнес стратегии Компании 22 августа 2007г. Руководитель маркетингового направления ОСАО «Ингосстрах»
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Новый товар: понятие, этапы разработки. Классификация новизны товаров Принципиально новый (пионерный) товар Кардинально усовершенствованный товар Модернизированный.
ЛЕКЦИЯ 6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы Степень однородности продукции.
Разработка рекламной стратегии Латышева Е.В. доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации.
Транксрипт:

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРИБЫЛЬНОСТЬ БИЗНЕСА. ИЩЕМ ЗАВИСИМОСТЬ Дарья Попова, директор Центра управленческих решений Sarmont Член Правления ОО «Гильдия маркетологов»

Стратегические вопросы собственников бизнеса: –Каким образом выстроить стратегию развития предприятия с учетом конъюнктуры рынка и потребительского спроса? –Какой товар сегодня целесообразно производить, чтобы он гарантированно нашел своего потребителя и обеспечивал рентабельность продаж? –Какие объемы продаж являются реалистичными (а не плановыми, спрогнозированными на основе трендовой модели, исходя из объемов продаж предыдущих периодов)? –Каким образом минимизировать риски, связанные с выводом нового товара/ торговой марки на рынок?

Стратегические вопросы собственников бизнеса: –Целесообразно ли проводить техническое перевооружение либо диверсификацию деятельности предприятия с точки зрения рыночных возможностей? –Каким образом оптимизировать вложения в продвижение компании/товара на рынок с точки зрения минимизации затрат и достижения поставленных целей? –Как найти свою нишу и укрепить позиции на рынке с целью максимизации прибыльности компании? и т.п.

Комплексные маркетинговые исследования – достаточно дорогой инструмент, поэтому применяются, когда риски, связанные с принятием того либо иного стратегического решения, значительно превышают стоимость проведения маркетингового исследования.

Цели и задачи комплексного маркетингового исследования Цели должны быть направлены на решение конкретной проблемы

пример ПРОБЛЕМА - вывод нового продукта на рынок. Цель исследования – определение целесообразности вывода нового продукта на рынок с точки зрения потребительского спроса, уровня конкурентной насыщенности и динамики развития рынка.

Задачи: - определить тенденции и динамику развития рынка по изучаемому продукту и по смежным отраслям- потребителям. Например, рынок плит МДФ напрямую зависит от развития рынка мебельной промышленности -оценить емкость рынка в натуральном и денежном выражении, чтобы собственник бизнеса смог ориентироваться, какую минимальную долю рынка ему необходимо занять, чтобы выйти на точку безубыточности, и насколько при данной емкости рынка это достижимо

Задачи: определить уровень конкурентной насыщенности на рынке и входные барьеры на рынок: кто основные игроки, каково их товарное и ценовое предложение, в чем их слабые и сильные стороны, какие между ними существуют отличия, как они себя позиционируют, через какие каналы реализуют свой товар, каковы их доли и т.п.; -выявить целевых потребителей для вашего нового товара: кто они (т.н. «портрет целевой аудитории»), как осуществляют выбор товара, какие факторы для них значимы, существует ли неудовлетворенный спрос, сколько готовы заплатить за товар и при каких условиях, как находят информацию о товаре и где совершают покупки и т.п.; -

Задачи: - определить возможные объемы продаж нового продукта с учетом вашей готовности предложить рынку конкурентоспособный товар, соответствующий потребительским ожиданиям; -сформировать основные направления стратегии вывода нового продукта на рынок: какое должно быть товарное и ценовое предложение, какие каналы распределения продукции являются оптимальными, что должно быть в основе позиционирования и стратегии продвижения и т.п.

Информация позволит собственнику бизнеса оценить привлекательность того либо иного инвестиционного проекта (в данном случае – вывод нового товара на рынок) и, соответственно, является базой для расчета возможной прибыльности бизнеса.

Исследовательский процесс должен быть грамотно выстроен: подобрана оптимальная методология сбора информации. Именно в комплексных исследованиях аналитическая составляющая является ключевой, т.к. необходимо не только собрать нужную информацию, но и суметь сделать на ее базе выводы, которые в последующем лягут в основу принятия управленческих решений.

Пример из практики Комплексный проект «МИНСКРЫБПРОМ» по выводу новой торговой марки деликатесной рыбы на белорусский рынок Этапы:

I ЭТАП Качественные исследования (фокус- группы) для определения моделей потребительского поведения при выборе деликатесной рыбы. II ЭТАП Количественные исследования (выборка составила респондентов).

Полученная информация позволила: оценить емкость рынка деликатесной рыбы в Беларуси; определить портрет целевого потребителя деликатесной рыбы; выявить структуру и характер потребления деликатесной рыбы, модели потребительского поведения; определить основные направления редизайна упаковки; выработать ключевые концепты позиционирования и стратегии продвижения; сформировать бриф для рекламного агентства, занимающегося неймингом, дизайном упаковки и разработкой рекламных материалов;

заключительный этап – тестирование концепции новой ТМ. Результат: определено название ТМ деликатесной рыбы (Лефиле), слоган (Когда жизнь в удовольствие) выявлены основные направления доработки либо корректировки рекламных материалов

Идея позиционирования Деликатесная рыба премиум-класса

ДО …. После

После

Результат Через два месяца после вывода новой ТМ на рынок объемы продаж деликатесной рыбы предприятия увеличились на 47%.

А почему? Новая ТМ деликатесной рыбы «Лефиле», соответствует ожиданиям ЦА

Воспринимаемое качество По 7-бальной шкале: 6,6!!!!! 79% покупателей порекомендовали бы данную продукцию друзьям, знакомым.

Воспринимая цена

Восприятие рекламного ролика

Прибыльность бизнеса зависит от ряда составляющих: эффективности использования трудовых, финансовых, материальных ресурсов, технологий, в т.ч. и от маркетинговой составляющей.

ЕСЛИ ВЫ СМОЖЕТЕ СВОЕВРЕМЕННО ОПТИМИЗИРОВАТЬ товарный портфель, вы минимизируете риск затоваривания складов. ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ, где и как потребитель покупает товар, вы сократите затраты, связанные с неэффективным использованием каналов распределения, а также увеличите прибыльность бизнеса.

ЕСЛИ ВЫ НАЙДЕТЕ СВОЮ НИШУ и сформируете свое товарное предложение, которое покроет ранее существующий неудовлетворенный спрос, вы сократите риск недополученной прибыли. ЕСЛИ ВЫ СМОЖЕТЕ ПРИВЛЕЧЬ НОВЫХ КЛИЕНТОВ, у вас появится возможность дополнительных продаж. ЕСЛИ ВЫ УВЕЛИЧИТЕ ЧИСЛО ЛОЯЛЬНЫХ (ПОСТОЯННЫХ) КЛИЕНТОВ, вы сэкономите на прямой рекламе и т.п.

Исследования – не панацея. Однако это эффективный инструмент, который помогает собственнику минимизировать риски, а значит, увеличить шансы на принятие грамотных и своевременных решений, направленных на увеличение прибыльности бизнеса.

Спасибо за внимание! Центр управленческих решений Sarmont , г. Минск, БЦ Парус, ул. Мележа, 1 офіс 710 Тел/факс: (017) , Моб.тел.: (029)