Факультативный курс 8 класс. 34 часа. Факультативный курс 8 класс. 34 часа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Advertisements

Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Тайны здоровья человека Элективный курс для предпрофильного биологического образования.
Автор: Виноградова И.О.. Познавательный интерес - это мотив для ученика, побуждающий к действию. Формирование познавательного интереса будет результативным,
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Краевой семинар «Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебно- воспитательный процесс» 2007 год.
ТЕМА 1: ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 2. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Нервная система выполняет две важнейшие функции: 1) нормального взаимодействия организма с внешним миром, обеспечения его поведения в соответствии с условиями.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уренгойская средняя общеобразовательная школа 2» ПРОГРАММА.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Тема урока«Спинной мозг» 8 класс. Цель урока: Создать условия для эффективного усвоения знаний о строении и функциях спинного мозга человека.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ 6» г. Сергиев Посад.
Высшая нервная деятельность Поведение. Высшая нервная деятельность(ВНД) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Хрущева Т.В. учитель биологии «Здоровьеесберегающие технологии в преподавании элективного курса: «Человек и его здоровье» 8(9)класс» г. Железнодорожный.
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
Транксрипт:

Факультативный курс 8 класс. 34 часа. Факультативный курс 8 класс. 34 часа.

Цель курса: развитие творческой активности, самостоятельности и познавательного интереса учащихся к биологии.

Задачи курса: расширить и углубить знания учащихся о физиологии ВНД, поведении и психике человека; расширить и углубить знания учащихся о физиологии ВНД, поведении и психике человека; познакомить учащихся с основными проблемами науки, изучающей строение и функции головного мозга, физиологическими основами психических функций и типологическими основами личности; познакомить учащихся с основными проблемами науки, изучающей строение и функции головного мозга, физиологическими основами психических функций и типологическими основами личности; формировать умения управления своими психическими процессами, навыки самоконтроля и самовоспитания; формировать умения управления своими психическими процессами, навыки самоконтроля и самовоспитания; формировать уважительное отношение к личности человека. формировать уважительное отношение к личности человека.

Структура курса: 1. Введение (1 ч.) 2. Физиология возбудимых тканей и поведение (4 ч.) 3. Строение и функции НС человека и высших животных (3 ч.) 4. Рефлексы. Закономерности работы головного мозга (4 ч.) 5. Ощущения. Восприятие. (3 ч.) 6. Изменения ВНД при разных состояниях организма (2 ч.) 7. Познавательные процессы. (6 ч.) 8. Личность и её индивидуально- психологические особенности. (5 ч.) 9. Феномены науки. (4 ч.)

Методические рекомендации: увеличить долю самостоятельной работы учащихся; увеличить долю самостоятельной работы учащихся; побуждать учащихся к дискуссиям и обсуждению; побуждать учащихся к дискуссиям и обсуждению; использовать формы познавательной деятельности учащихся, способствующие развитию коммуникативных умений; использовать формы познавательной деятельности учащихся, способствующие развитию коммуникативных умений; результаты изучения курса могут быть отражены в форме рефератов, материалов конференций, отчётов исследований, проектов. результаты изучения курса могут быть отражены в форме рефератов, материалов конференций, отчётов исследований, проектов.

Исследовательский подход Дидактические единицы Практическая часть Виды работ исследовательского характера

Дидактические единицы: Безусловная и условная программы поведения. Безусловная и условная программы поведения. Приёмы рационального запоминания. Приёмы рационального запоминания. Соотношение мышление и речи. Соотношение мышление и речи. Типы темперамента и их свойства. Типы темперамента и их свойства. Особенности учебной деятельности в зависимости от типа темперамента. Особенности учебной деятельности в зависимости от типа темперамента.

Практические работы: Поведение животных: наблюдение аквариумных рыбок, кошек, собак с целью определения безусловных и условных рефлексов, а также выработки условных рефлексов. Поведение животных: наблюдение аквариумных рыбок, кошек, собак с целью определения безусловных и условных рефлексов, а также выработки условных рефлексов. Определения относительного и абсолютного порога ощущений, обнаружения взаимосвязи и взаимовлияний ощущений друг на друга. Получение зрительных и тактильных иллюзий. Определения относительного и абсолютного порога ощущений, обнаружения взаимосвязи и взаимовлияний ощущений друг на друга. Получение зрительных и тактильных иллюзий. Развитие глазомера. Определение временных промежутков без часов. Развитие глазомера. Определение временных промежутков без часов. Определение видов и форм эмоций. Определение видов и форм эмоций.

Виды работ исследовательского характера: Тема: «Выявление рациональных приёмов запоминания». Проблемный вопрос: «Как мы запоминаем?». Задачи: 1. Исследование механической и логической памяти. 2. Исследование кратковременной и долговременной памяти. 3. Исследование объёма и быстроты запоминания.

Система оценивания: Отчёт по экскурсии Отчёт по экскурсии Отчёт по лабораторным работам Отчёт по лабораторным работам Исследовательский проект Исследовательский проект Информационный проект Информационный проект Творческий проект Творческий проект Рефераты Рефераты