Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Э.С. Набиуллина План мероприятий по достижению количественных и качественных показателей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
Advertisements

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Основные социально-экономические показатели (темп роста %) Отчет ОценкаПрогноз ВВП Производство промышленной продукции.
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
О разработке Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» г. Пермь 1 Министерство промышленности, предпринимательства и.
«Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012–2020 годы» 11 сентября.
Вариант ВВП второй первый 4.74,45 Промышленность второй первый Инвестиции второй
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Стратегия развития Дальнего Востока России: итоги реализации и формирование особых условий Заместитель полномочного представителя Президента Российской.
Проект «Развитие малого и среднего предпринимательства» Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года 18 мая 2009 года.
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Транксрипт:

Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Э.С. Набиуллина План мероприятий по достижению количественных и качественных показателей, установленных на 2008 год для Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации

Функции министерства МИССИЯ ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ Прогнозирование и подготовка программ социально- экономического развития 4.4. Государственное регулирования предпринимательства и торговли Регулирование внешнеэкономической деятельности 3. Развитие экономических институтов и повышение эффективности госуправления 5.5. Координация подготовки федеральных целевых программ и ФАИП

Стратегические цели МИССИЯ ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ Стратегическое управление социально-экономическим развитием 4.4. Развитие конкурентных рынков и совершенствование государственного регулирования предпринимательства Содействие повышению конкурентоспособности российской экономики на мировом рынке Повышение эффективности государственных институтов 3. Развитие человеческого потенциала Содействие инновационному развитию экономики, ее диверсификации и преодолению инфраструктурных ограничений

Стратегическое управление основные задачи и мероприятия Создание нормативных основ стратегического управления - Разработка и принятие ФЗ «О государственном прогнозировании и социально-экономическом развитии» Программирование социально-экономического развития - Концепция социально- экономического развития до 2020 года и План мероприятий по ее реализации - Прогноз социально-экономического развития до гг. и Прогноз до 2050 года - Среднесрочный прогноз на годов Совершенствование инструментов проектного управления - Новая редакции Положения о ДРОНДах - Совершенствование программно- целевого метода (ДЦП, ФЦП, ВЦП) 3

Концепция до 2020 года и План мероприятий по ее реализации Инновационная социально-ориентированная экономика Демографическая политика Здравоохранение Образование Культура Развитие человеческого потенциала 1.Выход на стандарты благосостояния развитых стран 2. Инновационное лидерство 3. Эффективность национальной экономики 4. Лидерство на евразийском пространстве 5. Сбалансированность пространственного развития Задачи до 2020 года Рынок труда Доступное жилье Пенсионная система Социальная политика Формирование институциональной среды инновационного развития Развитие экономических институтов Денежно-кредитная и бюджетная политика Развитие финансовых рынков и банковского сектора Национальная инновационная система Высокотехнологичные отрасли Национальная конкурентоспособность Транспортная и энергетическая инфраструктура Природопользование Аграрный комплекс Цель и принципы внешнеэкономической политики Внешнеэкономическая политика Географическая диверсификация внешнеэкономических связей 4

Прогнозирование социально- экономического развития Прогноз на гг. Прогноз на гг. Прогноз до 2020 и до 2030 гг. Прогноз до 2020 и до 2030 гг. Прогноз до 2050 г. Прогноз до 2050 г. Неопределенность мировой конъюнктуры Инновационный фактор и эффект инвестиций в человеческий капитал Снижение энергоемкости и эффект роста тарифов естественных монополий Сценарии мировой динамики и роста российской экономики Технологическое развитие Демографические тенденции и эффект демографической политики Структурные сдвиги в экономике Развитие человеческого капитала: новый облик образования и здравоохранения Сценарии регионального развития 5 Долгосрочные демографические изменения и развитие пенсионной системы Долгосрочные сдвиги в энергетическом балансе Влияние экологии и климатических изменений

Схема системы стратегического управления Отраслевые стратегии 6

Программно-целевые механизмы 7 совершенствование программно- целевого планирования Управление издержками проектов - Определение перечня долгосрочных целевых программ по крупным приоритетам (до 10 программ) Определение перечня долгосрочных целевых программ по крупным приоритетам (до 10 программ) - Установление соотношения между долгосрочными целевыми программами, ведомственными целевыми программами и адресной инвестиционной программой на переходный период Установление соотношения между долгосрочными целевыми программами, ведомственными целевыми программами и адресной инвестиционной программой на переходный период - Реализация целей вне крупных приоритетов через ведомственные целевые программы (самостоятельно и под ответственность отраслевого ведомства) Реализация целей вне крупных приоритетов через ведомственные целевые программы (самостоятельно и под ответственность отраслевого ведомства) - Сокращение непрограммной части инвестрасходов с 27,19% в 2007 году до 20,88% в 2009 году Сокращение непрограммной части инвестрасходов с 27,19% в 2007 году до 20,88% в 2009 году - Реализация ФЦП «Мировой океан» и Реализация ФЦП «Мировой океан» и ФЦП «Развитие судебной системы на годы», по которым МЭРТ выступает заказчиком-координатором - Разработка механизмов, направленных на снижение издержек при реализации крупных государственных проектов Разработка механизмов, направленных на снижение издержек при реализации крупных государственных проектов

Инновационное развитие и диверсификация экономики индикаторы развития Диверсификация экономики: Доля обрабатывающих производств в промышленном производстве, % Инновационная активность: Доля инновационной продукции в выпуске промышленности, % Общие затраты на исследования и разработки, % ВВП 5,6 1,05 6,3 1,3

ОЭЗ Переход от проектной к строительной фазе РВК Выделение 12 млрд. руб. на покупку паев фондов Концессии Запуск первых концессионных проектов Банк развития Инвестирование на принципах ЧГП Инновационное развитие и диверсификация экономики 9 Конкурентность рынков Регулирование внутренней торговли Развитие биржевых механизмов Упрощение процедур создания новых предприятий Профессиональное образование Инвестиционная политика естественных монополий Использование новых инструментов регулирования в условиях либерализации рынков Соглашения по промсборке Стимулирование энергосбережения Институты развития Мониторинг соблюдения компаниями условий реализации заключенных соглашений Развитие рынка земли

Малый бизнес барьеры развития Доступ к недвижимости Подключение к сетям Доступ к финансированию Административные барьеры Отказано в подключении – 60% заявок Издержки малого бизнеса по присоединению (менее 100 кВт) – 43 млрд.руб/год Цена подключения: Центральный округ Москвы – 102 тыс.руб/кВт Оценка общей потребности малого и среднего бизнеса в кредитах – 1 трлн.руб. Реальный объем кредитования – около 250 млрд. Общие затраты малых предприятия на организацию и проведение проверок около 9,8% выручки или 1,4 трлн.руб. Подавляющее большинство договоров аренды на срок 1 год 19% арендаторов госимущества ежегодно сталкиваются с риском непродления договора Доступность производственных помещений по опросам в 20 раз хуже, чем офисных 10

Малый бизнес решения Доступ к недвижимости Подключение к сетям Доступ к финансированию Снижение административных барьеров формирование перечней регионального и муниципального имущества для аренды малыми предприятиями законодательное закрепление требований к процедуре сдачи в аренду компаниям МСБ гос. и муниципальной собственности выделение целевым образом земельных участков под застройку офисами эконом-класса для малого бизнеса прозрачность установления платы, сроков присоединения, стандартов договоров; субсидирование для малого и среднего бизнеса стоимости присоединения расширение практики формирования с участием федерального бюджета региональных фондов гарантий, увеличение объемов финансирования таких фондов развитие институтов микрофинансирования уведомительный порядок начала деятельности замена отдельных видов контроля и разрешительных процедур на декларирование, страхование ответственности, предоставление финансовых гарантий передача ряда контрольных и надзорных полномочий саморегулируемым организациям Комплекс мер по созданию благоприятных условий по развитию малого предпринимательства 11

Эффективность поддержки малого предпринимательства Общие затраты федерального бюджета годов 8,2 млрд. руб. В 2008 г. – 3,85 млрд. руб. Общие затраты федерального бюджета годов 8,2 млрд. руб. В 2008 г. – 3,85 млрд. руб годы Предполагаемый объем финансирования: 2009 г. - 15,8 млрд. руб г. - 15,8 млрд. руб г. - 16,75 млрд. руб г. - 16,75 млрд. руб г. - 17,45 млрд. руб г. - 17,45 млрд. руб. Увеличение вклада малых предприятий в ВВП с 20% (2008 г.) до 27% (2011 г.) Увеличение количества занятых в сфере малого предпринимательства с 15 % (2008 г.) до 32 % (2011 г.) Обеспечение роста количества малых предприятий на 5-10 % в год 12

проблемы Совершенствование законодательства в сфере земельных отношений Высокие финансовые и временные затраты по оформлению земельных участков Отсутствие льготных условия получения земельных участков для специализированных жилищных кооперативов Большая часть земель в сельском хозяйстве не сформирована в качестве полноценных объектов недвижимости Сложные процедуры формирования и предоставления земельных участков для строительства Разработка нормативных правовых актов направленных на уточнение оснований и порядка: - установления сервитутов; - изменения категории и разрешенного использования земельных участков; - изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Разработка нормативных правовых актов направленных на уточнение правил гражданского оборота земельных участков сельскохозяйственного назначения Совершенствование порядка предоставления находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков для специализированных кооперативов малоэтажного и иного жилищного строительства 13

Повышение эффективности государственных институтов Обеспечение эффективного использования государственной собственности Совершенствование механизмов госзакупок Обеспечение эффективного проведения реформ государственного управления 3. Основные задачи: Повышение эффективности управления государственным материальным резервом

проблемы Неэффективность порядка предоставления государственных услуг за плату Множественность процедур предоставления каждой государственной услуги (нет «единого окна») Нет предоставления услуг в электронной форме Обеспечение эффективного проведения реформ государственного управления (1) Ключевая цель – повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг Реорганизация предоставления платных услуг Создание МФЦ во всех субъектв 2007 г. – 18 МФЦ, в 2008 г. создается 18 МФЦ, к 2012 г. – 300 МФЦ,) «Реинжиниринг» всех процедур взаимодействия госорганов с населением, их сокращение (цель – «одна проблема – один визит в орган госвласти») Создание электронных ресурсов, позволяющих оказывать услуги он-лайн (регистрация юр.лиц, сбор налогов, уплата штрафов и пошлин и т.д.) 15

проблемы Излишние бюрократические формальности Низкий уровень сервиса Незаинтересо- ванность органов исполнительной власти в качественном предоставлении государственных услуг Регламентация процесса взаимодействия чиновников с населением – четкие процедуры, ограниченные по времени и вариантам принятия решений. Принятие в полном объеме необходимых административных регламентов Мониторинг на постоянной основе качества оказания услуг, включение показателей удовлетворенности получателей для оценки ведомств и регионов Обеспечение эффективного проведения реформ государственного управления (2) 16

НОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОСЗАКАЗА Доступность информации ПОСТАВЩИКИ ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА + ОТОБРАННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛОЩАДКИ Автоматизированный контроль КОНТРОЛЬ Снижение издержек Неизменность размещенной информации ГОСЗАКАЗЧИКИ Совершенствование механизмов госзакупок Сокращение расходов средств бюджетов при размещении заказов для государственных нужд Млрд. руб. 2005год

Антиинфляционный эффект развития конкуренции 18 Меры монетарныенемонетарные Стимулирование сбережений населения Стимулирование конкуренции и увеличения предложения товаров Развитие инструментов и институтов инвестирования средств населения Мониторинг потребительских и основных сырьевых рынков: баланса спроса и предложения, динамики мировых и внутренних цен Разработка Программы по снижению темпов роста потребительских цен Стимулирование конкуренции, особенно в звене торговли Развитие биржевых механизмов

Снижение инфляции структура факторов инфляции 11,9 6,8 19

Наращивание человеческого капитала – важнейшее условие перехода на инновационный путь развития Создание экономических условий, направленных на стимулирование добровольных пенсионных накоплений Развитие благотворительности и некоммерческого сектора Мониторинг реализации Приоритетных национальных проектов Развитие конкурентного рынка социальных услуг и формирование института автономных учреждений Подготовка предложения по Программам развития здравоохранения и образования 20 Повышение качества человеческого капитала

ед. измерения Среднедушевой доход населения в месяц долл. США Реальная заработная плата % к 2007 г. ___ Реальный размер трудовой пенсии % к 2007 г. ___ Уровень общей безработицы в % к э.а.н. 6,34,53,0 Обеспеченность жильем кв.м на чел. 21,02330 Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума % 14,410,75,5-6 Повышение качества человеческого капитала индикаторы развития 21

22 4,6 3,9 5,2 4,8 5,5 6, г.2011 г г. Повышение качества человеческого капитала индикаторы развития

23 ед. измерения Экспорт товаров млрд. долл. США 355, экспорт газа млрд. куб. м. 191, экспорт нефтепродуктов млн. тонн 111, экспорт машин и оборудования млрд. долл. США 19, Экспорт транспортных услуг млрд. долл. США 11,81751 Импорт товаров млрд. долл. США 223, доля импорта готовых товаров во внутреннем конечном спросе % 14,216,013,2 Прямые инвестиции российских компаний за рубежом млрд. долл. США 44, Прямые иностранные инвестиции в Россию млрд. долл. США 45, Эффективная внешнеэкономическая политика индикаторы развития

Эффективная внешнеэкономическая политика основные задачи и мероприятия 1 1 Продвижение на новые рынки высокотехнологичных товаров и услуг Определение перечня стран и рынков и заключение международных договоренностей Формирование альянсов с ведущими компаниями, инфраструктура обслуживания, компетенции через кооперацию Организационно-финансовая поддержка экспорта (софинансирование проектов бизнеса, сертификация, сеть послепродажного обслуживания) Привлечение компетенций и технологий через кооперацию с ведущими компаниями 2 2 Обеспечение глобальной конкурентоспособности обрабатывающих отраслей и сферы услуг ( лес, рыба, АПК ) Расширение объемов и форм поддержки экспорта и российских инвестиций за рубежом Увязка таможенно-тарифного регулирования с ситуацией на внутреннем рынке 24

Эффективная внешнеэкономическая политика основные задачи и мероприятия Укрепление позиций России на мировом рынке углеводородов Зарубежная логистическая сеть реализации российских углеводородов Переход на расчеты в рублях 3 3 Интеграция России в глобальную транспортную систему и реализация транзитного потенциала страны Переориентация транзитных грузов и пассажиров на российские МТК

Эффективная внешнеэкономическая политика основные задачи и мероприятия Формирование интегрированного евразийского экономического пространства Таможенный союз с выходом на единое экономическое пространство Зона свободной торговли в формате СНГ 6 6 Россия – глобальный финансовый центр Переход в торговле со странами СНГ на рубли 7 7 Повышение роли России в формировании международного экономического порядка Достижение лидерства в международных организациях, вырабатывающих правила торговой политики и инвестиций

Основные инициативы министерства в 2008 году 27 Концепция и план действий, система прогнозов 4.4. Закон о торговле и региональные программы развития конкуренции Стратегия внешнеэкономической деятельности 3. Комплекс мер по развитию малого бизнеса 5.5. Закон о прогнозировании и стратегическом управлении Корпоративное и земельное законодательство 6.6. Совершенствование программно-целевых методов 7.7.

Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Э.С. Набиуллина План мероприятий по достижению количественных и качественных показателей, установленных на 2008 год для Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации

Распределение бюджета по целям Трудозатраты по целямОбщие затраты по целям 28