Развитие творческого мышления на занятиях по изобразительной деятельности. Татьяна Ивановна Рожнова - педагог первой квалификационной категории МДОУ 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Выполнил студент 41- В группы : Криволапова А. А..
Advertisements

Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
ЕРОХИНА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад 174.
Работа с инструкцией на уроках МХК 5 класс (Е.Ю. Домашевская)
Учебная практика по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей Студенты группы специальности Дошкольное образование 2013 г.ГАОУ.
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление.
Изотерапия – один из видов арттерапевтических методик Старший воспитатель МДОУ 13 «Буратино», высшая категория Редькина Людмила Николаевна.
МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ.
МДОУ г. Мурманска Детский сад комбинированного вида 122 «Развитие творческих навыков старших дошкольников посредством работы с природным материалом» воспитатель.
«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне…» Э. Успенский.
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
Транксрипт:

Развитие творческого мышления на занятиях по изобразительной деятельности. Татьяна Ивановна Рожнова - педагог первой квалификационной категории МДОУ г.

Картинка Торранса

Воображение - психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений.

ХрупкоеХрупкое МокроеМокрое ЛедяноеЛедяное

Виды воображения. Виды воображения. Воссоздающее (создание традиционного образа по его описанию) Творческое (создание принципиально новых образов) АналогияСинтез

Калинина Татьяна Вениаминовна Художник, педагог, архитектор, изобретатель одной из самых эффективных и эффектных методик обучения изобразительному искусству. Живёт в Екатеринбурге. Работает с дошкольниками, первоклассниками, подростками, студентами, учителями и воспитателями. Препо­даёт в детской школе искусств, Уральском государственном университете и Уральском педагогическом университете. Организатор центра «Арт-игра». Автор книг «Волшебный сундук» (М.,1994) и «Путешествие с красками» (М, 1995) (в со­ авторстве с В.А.Левиным и И.В.Юсуповой).

ПОЭТОМУ ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СКЛАДЫВАЕТСЯ ТАКОЙ: 1. Выполнение упражнения на освоение приёма или художественного средства. 2. Игра « На что похоже?» Открытие изобразительных (а постепенно и выразительных) возможностей ритмически организованной формы. 3. «Обыгрывание» упражнений: определение их эмоционального и сюжетного содержания в процессе совместной эмоциональной рефлексии. Возможно сочинение сказки. 4. Выполнение композиции на основе впечатлений от упражнений. 5. Совместное рассматривание работ, собранных в одну картину. Эмоционально-чувственное проживание созданного образа, открытие воздействия гармонически организованной формы на эмоционально- чувственном уровне. 6. Совместный анализ работ, контрастных по своему содержанию. Осознание воздействия ритмически организованной формы.

Традиционная методика Методика Т.В. Калининой 1. Готовый образец. 2. Учим изображать достоверно. 3. Результат является ожидаемым. 1. Абстрактные элементы. 2. Самостоятельное домысливание. 3. Неожиданный результат.

Активизация творческого мышления через: Зрительное восприятие; Вербальную инструкцию; Слушание музыкальных произведений; Патомима.

Спасибо за сотрудничество!