1 2 19 апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по всей вероятности, должны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое законодательство в условиях модернизации как основа повышения качества образования.
Advertisements

1 19 апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по всей вероятности, должны.
Августовский педагогический совет г. Докладчик зам.директора по УВР Н.М.Рындычева. Новое законодательство в условиях модернизации как основа.
г. - общие принципы законодательства по образованию в СНГ декабрь 2004 г. – предложение по созданию образовательного кодекса (интегрированного закона)
апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по всей вероятности, должны.
апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по всей вероятности, должны.
Манюрова Е.Г., заместитель начальника МУ «Управление образования администрации Кудымкарского муниципального района» 2011 г.
Тема: «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации»
Федеральный закон «Об образовании в российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность.
О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Вестник образования России» ( 13, июль 2011 года)
ОБНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АКТУАЛЬНО И ВАЖНО.
Поручение Президента РФ 1 19 апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по.
1 2 * 2000 г. - общие принципы законодательства по образованию в СНГ * декабрь 2004 г. – предложение Союза Ректоров по созданию образовательного кодекса.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
2013 год Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (интегрированный правовой законодательный акт) Федеральный закон «О высшем и послевузовском.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации Проект нового Федерального Закона «Об образовании»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»? Зачесова Е.В.
Транксрипт:

1

2 19 апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по всей вероятности, должны сохраниться. Это так же было, кстати, и при обсуждении Закона «О полиции», потому что его обсуждение всё-таки сводилось не к тому, чтобы его заново переписать, а к обсуждению концепции Концепция была согласована со мной как с Президентом, точно так же и этот закон должен рассматриваться как подготовленная модель, которая должна быть улучшена. Если Вы предлагаете использовать августовские педагогические советы – я не против. Тогда пригласите меня поучаствовать в таком педсовете

* 2000 г. - общие принципы законодательства по образованию в СНГ * декабрь 2004 г. – предложение Союза Ректоров по созданию образовательного кодекса (интегрированного закона) * май 2005 г. – интегрированный законодательный акт включён в планы Правительства РФ * 2008 г. – один из итогов практики реализации Национального проекта «Образование» – новая модель и изменение законодательства * июнь 2009 г. – создание рабочей группы Минобрнауки России * май 2010 г. – материалы законопроекта на сайте Минобрнауки России * декабрь 2010 – январь 2011: обсуждение на специализированном сайте, работа комиссии Яковлева В.Ф. 3

Общественные слушания в Государственной Думе и Совете Федерации Обсуждения в федеральных округах и регионах 11 тысяч отзывов на zakonoproekt2010.ru Законопроект необходим * создание общественных институтов влияния на образование * способ оформить общественные дискуссии 4

Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части: * приема в вузы * установления полномочий органов власти * экономики системы высшего профессионального образования * прав объединений работодателей в сфере образования Закон РФ «Об образовании» и Трудовой кодекс РФ в части трудовых отношений педагогических работников ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Трудовой кодекс РФ в части гарантий прав лицам, совмещающим работу с обучением Закон РФ «Об образовании» и Закон РФ «О языках народов России» в части изучения родных языков 5

Закон РФ «Об образовании» 1992 г. и Конституция РФ 1993 г. (ст. 43): общедоступность среднего профессионального образования Закон РФ «Об образовании» и другие федеральные законы (ФЗ «О статусе военнослужащих»): установление льгот и преимуществ при приеме (внеконкурсный приём только ли на военные направления подготовки?) Закон РФ «Об образовании» и Гражданский кодекс РФ в части использования понятий «учреждение», «организации» (дополнительные юридического лица) Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части используемого понятия пенсии для педагогических работников (разница понятий: не пенсия за выслугу лет – досрочная пенсия) 6

* Может ли образовательное учреждение являться организацией? * Применимо ли понятие «образовательная деятельность» к индивидуальным предпринимателям (лепка, рисование, музыкальные занятия…)? * Что отнести к предпринимательской деятельности образовательного учреждения (организация питания, сдача внаём жилых помещений…)? * Относятся ли к образовательному процессу культурно- массовые и оздоровительные мероприятия (КВН, спортивные соревнования…)? * Кому принадлежит собственность образовательного учреждения? * Соотношение образовательного и гражданского законодательства? 7

8

Прежнее законодательное регулирование было построено на ведомственных принципах: не случайно два закона регулируют разные уровни образования Прежнее (старое) законодательство построено на воспроизводстве демократических начал и рыночных принципов внутри системы образования: * негосударственное образование * институты регулирования образовательного рынка, опирающиеся на потребности отраслей (ведомственные аккредитация и установление перечня учебников) * академические свободы образовательных учреждений (самостоятельность утверждения образовательных программ) * отказ от политических функций школы Вопрос о соразмерности задач «старого» и «нового» законодательства: не переделка системы, а оформление «вызревших» институтов 9

Акцент: От построения рыночных правил деятельности отрасли в начале 90-ых к обеспечению модернизации, основным движителем которой является человек Тенденция: человек строит отрасль, а не отрасль человека Закон не для отрасли, а для расширения образовательных возможностей граждан Качество законодательного регулирования определяется тем, насколько расширяются образовательные возможности граждан Вопрос о жанре нормативного правового регулирования Модернизацию простым расширением свобод не обеспечить 10

Личностный уровень: Возможность «втягивания» в образование содержания «живой» культуры, развитие образовательных организаций как рефлексивных организаций Общественный уровень: Идея модернизации, когда учиться надо у молодых Исторический уровень: Сохранив сформировавшиеся демократические институты в законодательстве, заложить основы для кадрового обеспечения успешной конкуренции России в глобальной экономике 11

12

1. Дошкольное образование без очереди: * предъявленные требования к структуре программ (без аттестации) * муниципалитеты обязательно создают условия * необязательное посещение 2. Возможность выбирать учебные курсы как внутри ОУ, так и вне его 3. Расширение выбора образовательных ресурсов – не только печатные, но и электронные 4. Максимальное высвобождение времени на образование за счёт электронной отчётности, подачи заявлений, документооборота в целом 13

5. Общедоступность среднего профессионального образования – более высокий статус: * Высококвалифицированные рабочие * Специалисты среднего звена 6. Расширение полномочий общественных советов с участием родителей, работодателей, обучающихся 7. Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов – возможность более «точной настройки» при выборе профессионального образования 14

8. Возможность заниматься научной деятельностью в вузах на уровне специальных подразделений, развитие практики студентов на предприятиях, возможность преподавательской деятельности специалистов предприятий 9. Возможность принести «свой норматив» в любое образовательное учреждение. Нормативное подушевое финансирование на всех уровнях образования, гибкие финансовые механизмы (программы развития, образовательное кредитование и пр.) 10. Возможность уникальных образовательных программ. Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, образование в сфере культуры и искусства 15

* Очереди при приёме в первый класс – механизмы этапного зачисления * Изменение перечня вступительных испытаний – иерархия нормативный актов и статус документов на сайтах вузов * Низкая заработная плата – фиксация позиции о средней зарплате учителей и средней по экономике * Позиция по закрытию сельских школ – необходимость проведения экспертизы * Разные ведомства формируют противоречивые нормы – введение института педагогической (образовательной) экспертизы 16

«Желание «делать себя», достигать шаг за шагом личных успехов не является нашей национальной привычкой. Отсюда безынициативность, дефицит новых идей, нерешённые вопросы, низкое качество общественной дискуссии, в том числе и критических выступлений. Общественное согласие и поддержка обычно выражаются молчанием. Возражения очень часто бывают эмоциональными, хлёсткими, но при этом поверхностными и безответственными. Что ж, и с этими явлениями Россия знакома не первые сто лет» Россия, вперёд! 17

МИФ (заблуждение, дезинформация): Образование образовательная услуга платное образование Законопроект уменьшает социальные гарантии Действительность: Образование – общественно значимое благо (ст. 2) Государство обеспечивает реализацию права каждого на образование. В Российской Федерации государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования (ст.8) Все гарантии сохранены, их необоснованное расширение – отказ от других социальных гарантий 18

МИФ: Отсутствует уровень начального профессионального образования Ликвидируется система подготовки квалифицированных рабочих Действительность: Подготовка высококвалифицированных рабочих (НПО) будет осуществляться в системе среднего профессионального образования. Это соответствует статье 43 Конституции РФ НПО 1-й уровень СПО СПО является общедоступным (без вступительных испытаний) 19

МИФ: Получение дошкольного и общего образования возможно только в образовательном учреждении Действительность: Семейное образование – одна из форм обучения (ст. 19) Родители вправе выбирать любые формы обучения своих несовершеннолетних детей (ст. 46) Муниципалитеты оказывают методическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей в семье (ст. 89) 20

МИФ: Новый закон об образовании уничтожает систему образования в сфере культуры и искусства. Действительность: Новый закон об образовании (в отличие от действующего) содержит отдельную статью об особенностях образования в этой сфере Закрепляются новые нормы: -дополнительные предпрофессиональные программы -образовательные программы СПО, интегрированные с общеобразовательными программами -ассистентура-стажировка -возможность получить бесплатно второе высшее образование 21

МИФ: Исключена социальная стипендия Снижаются меры соцподдержки студентов Действительность: Социальная стипендия была предусмотрена в Федеральном законе «О государственной социальной помощи» в том же объеме и размере Это дополнительная возможность увеличения ресурсов системы образования Возврат в законопроект 22

МИФ: Законопроектом накладываются существенные ограничения на реализацию прав граждан на изучение родных языков (обучение на родном языке) Действительность: Государство обеспечивает возможность получения гражданами образования на языках народов Российской Федерации (ст. 8) Субъекты РФ самостоятельно регулируют вопросы изучения языков, являющихся государственными языками республик в составе Российской Федерации (ст. 8) В реестре примерных образовательных программ общего образования будут примерные образовательные программы (программы учебных курсов) по родным языкам 23

МИФ: Законопроект слишком большой, значительно объемнее действующего Закона РФ «Об образовании» Действительность: Как интегрирующий систему образования, законопроект включил в себя нормы Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и большинства типовых положений об образовательных учреждениях В суммарном объеме указанные акты значительно (почти в три раза) превышают проект нового федерального закона Закон США по общему образованию – 700 стр. 24

* Материалы второй и третьей версии * Обсуждение не только закона, но и подзаконного регулирования * Уход от популистских лозунгов и нереалистичных фантазий (в связи 20-летием самого нереалистичного нормативного правового акта) * Выдвижение и обсуждение предложений, а не казуистики текста 25

* Школьное и дошкольное образование * Региональная система оценки качества образования * Профессиональное образование и интересы работодателей * Экономика образования * Общие юридические вопросы образования * «Нельзя не включить» 26

27 Назначить ответственного и координаторов групп, выпустить приказы До 10 июня Сформировать примерный список выступающих, обсудить проблемные вопросы До 1 июля Сформировать раздаточный материалДо 1 августа Организовать аналогичную работу в муниципалитетах (муниципальные августовские совещания) С 15 июня Провести специализированные рабочие группы и круглые столы (работодатели, вопросы этнокультурного и национального образования, «зарплатный проект» и пр.) Первая половина августа Согласовать с Минобрнауки России график проведения августовских совещаний Июль