ПЛАН И КАРТА Презентация Урок-путешествие по обобщению темы 6 класс Из опыта работы учителя географии Из опыта работы учителя географии Мартыновой Татьяны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
География 6 класс. План урока Организационный момент Опрос домашнего задания Объяснение нового материала Закрепление Домашнее задание.
Advertisements

Министерство образования и науки республики Казахстан Общая средняя школа 30 имени О. Жандосова Урок – игра «Путешествие в страну карт». 6 класс Подготовила:
У РОК – ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «П ЛАН МЕСТНОСТИ ». 1 КОНКУРС «Д АВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ » 1 команда «Нивелир» 2 команда «Компас» 3 команда «Масштаб »
Путешествие в мир картографии Учитель географии – Кузнецова Т.В.
План и карта Зайцева Елена Владимировна Учитель географии ГОУ СОШ 128 Калининского района Г. Санкт-Петербург.
Источники географической информации. На занятиях по предлицейской подготовке необходимо иметь: 1)Тетрадь в клетку (48 листов) 2)Атласы по географии для.
Ресурсы Дом зад. стр. 8-9 учебника, выучить термины. Практическая работа: анализ карт атласа Учебник стр 8-9 Атлас с Тетрадь –тренажер: с. 4 (1-3)
План и карта Учитель географии МБОУ «Юледурская средняя общеобразовательная школа» Худякова Валентина Тимофеевна Урок - путешествие.
Урок по географии в 6 классе. Географические координаты. Цель урока : Познакомиться с новыми понятиями: географическая широта и долгота, научиться определять.
Презентацию подготовила: учитель географии 1 категории МОУ СОШ 16 Чернышева Светлана Владимировна город Калининград 2010 год.
Тема урока : Географические координаты. Географический диктант 1. Азимут 7. Условные знаки 14. Маршрутная съемка 2. Северный полюс 8. Масштаб 15. Полярная.
Урок географии 6 класс Тема: ПЛАН МЕСТНОСТИ, УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ. МОУ Ново-Соболевская средняя общеобразовательная школа Учитель: Эльмира Гизатулловна Гимадисламова.
Международный конкурс «Педагогический кроссворд» План и карта Составила: учитель начальных классов Пшеничникова Светлана Александровна 2014.
Изображение неровностей земной поверхности. Урок географии в 5 классе.
Урок по теме: План местности в 6 классе Разработка учителя географии МОУ «ООШ с. Подсосенки» Балаковского района Саратовской области Поломодовой Ольги.
Координаты это величины, определяющие положение любой точки на поверхности или в пространстве относительно принятой системы координат.
Тема: Глобус. Переход от глобуса к карте.. С помощью масштаба изобразите расстояние протяжённостью 50 м. А) масштаб в 1 см – 10 м Б) масштаб 1 см- 5 м.
Урок географии 5 класс МАОУ Армизонская СОШ Учитель: Г. Н. Зарубина.
Как Незнайка рисовал план местности рпрпр id 036 Бруквина Ираида Валентиновна, МБОУ СОШ 8 г.Назарово, Красноярский край.
ГРАДУСНАЯ СЕТЬ НА ГЛОБУСЕ И КАРТАХ. Градусная сеть - система меридианов и параллелей на географических картах и глобусах, которая служит для отсчета географических.
Транксрипт:

ПЛАН И КАРТА Презентация Урок-путешествие по обобщению темы 6 класс Из опыта работы учителя географии Из опыта работы учителя географии Мартыновой Татьяны Юрьевны Мартыновой Татьяны Юрьевны МОУ «Озерно-Кузнецовская СОШ» МОУ «Озерно-Кузнецовская СОШ» 2005 год 2005 год

Цель Проверить знания, умения, навыки учащихся. Систематизировать приобретенный опыт для практического использования. Закрепить навыки составления планов местности. Прививать интерес к познавательной деятельности.

Средства обучения Физическая карта Топографическая карта План местности Атласы Компасы Транспортиры Линейки Карандаши

Стоянка путешественников Равнина Масштабная Котловина Азимутальная Гора Засекреченная хребет Раздумий Пик Эрудит Вершина ПОБЕДА

1. Стоянка путешественников Название команды Девиз команды Эмблема команды

2.Равнина Масштабная 2.Равнина Масштабная (ответ дает команда, первая поднявшая сигнальный флажок) Кто составил первую карту мира? Создатель первого глобуса Мореплаватель, доказавший, что Земля-шар Древнегреческий ученый, давший название науке географии Как ориентироваться на местности? ( команды совещаются, пишут способы ориентирования, представляют жюри, жюри вправе попросить уточнения от команд)

3.Котловина Азимутальная Теперь нам предстоит далекий путь. Нельзя присесть и отдохнуть. Пакет нам надобно найти, Чтоб не плутали мы в пути. А чтоб пакет тот отыскать, Ответы нужно нам узнать. Команды получают карточки-задания, выполняют и сдают жюри

1. какова высота холма? 2. какой склон круче – западный или восточный? 3. при помощи какого приспособления измерена высота холма? Расскажите о нем. 4. какими условными знаками обозначены луг, кустарник, редкий лес, дорога

4. Гора Засекреченная А теперь наш путь лежит через хребет. Одна гора трудней другой, Но нам их нужно одолеть Ждет Победа нас с тобой И вот наш переход - Гора Секретная зовет! Команды получают карточки-задания, по которым отвечают на вопросы

Определите, в каком направлении плывут пароходы 1, 2, 3, 4-й СЮСЮ Изобразите путь Ильи Муромца условными знаками: Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы, через поле, он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла грунтовая дорога, ведущая к дому лесника, налево пешеходная тропа к болоту, а пря­мо улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой.

5. Хребет Раздумий домашнее задание Командам было предложено задание, используя одинаковые топографические знаки, составить связный рассказ. Перед нами пропасть, братцы! Жутко, страшно, не сорваться б. Надо к цели нам прийти, И объекты все найти!

6.Пик Эрудит конкурс капитанов А теперь наш путь лежит Через гору Эрудит. Капитаны впереди Доказать они должны В поединке благородном, Что достойны, что мудры. Капитаны должны быстро и аккуратно нарисовать на доске все стороны горизонта.

7. Вершина Победы От подножья вершины Мы двинулись в путь. Прошли весь хребет География. Преграды, которые были в пути, Мы с вами успешно прошли. И вот мы на Победе, Преодолев весь трудный путь, чтоб на вершине отдохнуть. Командам предлагается разгадать кроссворд по теме

По горизонтали: 3. Уменьшенное, подробное (ус­ловно-знаковое) изображение небольшого участка тер­ритории. Вид сверху. 5. Степень уменьшения длин линий местности на карте (нем. мера + палка). 9. Угол между плоскостью экватора и отвесной ли­нией в данной точке. 11. Астрономический инстру­мент для измерений высот небесных светил при оп­ределении местонахождения корабля или самолета. 14. Уменьшенная объемная модель Земли. 15. На­ука, изучающая картографические проекции и их ис­ пользование. По вертикали: 1. Уменьшенное, обобщенное изоб­ражение поверхности Земли на плоскости (греч. лист, свиток). 2. Прибор, указывающий направле­ние магнитного меридиана (итал. измерять шага­ми). 4. Линия пересечения земного шара плоскостью, проходящей через центр Земли, перпендикулярно оси ее вращения (от лат. уравнитель). 6. Часть зем­ной поверхности, наблюдаемая на открытой местно­сти, граница видимого пространства. 7. Математичес­кая фигура Земли. 8. Одна из географических коор­динат. 10. Граница карты или плана. 12. Звезда, являющаяся дневным ориентиром. 13. Любитель пу­ тешествий.

Подведение итогов Мы закрепили свои знания по теме «План и карта» Мы умеем работать с топографическими и географическими картами Мы готовы покорять новые вершины вместе с Географией

НАГРАЖДАЕТСЯ КОМАНДА, ВТОРОЙ ДОСТИГШАЯ ВЕРШИНЫ

НАГРАЖДАЕТСЯ КОМАНДА,ПЕРВОЙ ДОСТИГШАЯ ВЕРШИНЫ НАГРАЖДАЕТСЯ КОМАНДА, ПЕРВОЙ ДОСТИГШАЯ ВЕРШИНЫ