Элективный курс Предметно-ориентированный курс в системе предпрофильной в системе предпрофильной подготовки учащихся 9 класса подготовки учащихся 9 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По мере того, как мы становимся более целостными, наше я приобретает все больше четкие очертания и чем ближе ваша точка к истинному Я, тем ближе Вы к.
Advertisements

Управленческие роли в системе менеджмента. Что такое «управленческая роль»? Управленческаяроль Это набор определенных правил, соответствующих конкретному.
Основы менеджмента. Менеджмент (в переводе с латинского) – управлять Менеджмент – это эффективное управление хозяйством (включая межличностные отношения,
Английские консультанты по управлению М.Вудкок и Д. Фрэнсис «Ограничение - фактор, сдерживающий потенциал и результаты работы системы организации в целом,
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
МЕНЕДЖМЕНТ «Требования к личности менеджера». Менеджер лицо, занимающее постоянную должность и отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный.
Проблемно - творческая группа « Кадровый менеджмент в образовательном учреждении » МБОУ « СОШ 26»
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Тема 1. СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ Учебные вопросы: 1.Сущность и содержание самостоятельной учебной.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
ФКАУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА. Образовательные программа УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Управление персоналом - это управленческие действия руководителей.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
цели и задачи организации Произ- водственные и управлен- ческие функции организации; факторы внутренней среды (внутренние переменные); факторы внешней.
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ »
Транксрипт:

Элективный курс Предметно-ориентированный курс в системе предпрофильной в системе предпрофильной подготовки учащихся 9 класса подготовки учащихся 9 класса

Занятие 1 Менеджмент и его история Занятие 1 Менеджмент и его история По страницам истории. По страницам истории. Тест «Знаете ли вы себя» Тест «Знаете ли вы себя» Тест «Менеджер» Тест «Менеджер»

Занятие 2 Современный менеджмент Занятие 2 Современный менеджмент Управление как особый вид деятельности. Управление как особый вид деятельности. Управление как искусство. Управление как искусство. Экскурсия на предприятие. Экскурсия на предприятие. Анкета «Можешь ли ты стать предпринимателем?» Анкета «Можешь ли ты стать предпринимателем?» Тест «Способность идти на риск» Тест «Способность идти на риск»

Занятие 3 Что такое организация Занятие 3 Что такое организация Обязательные требования к организации. Обязательные требования к организации. Формальные и неформальные, простые и сложные организации. Формальные и неформальные, простые и сложные организации. Характеристики организаций, основные ресурсы. Характеристики организаций, основные ресурсы. Взаимосвязь с внешней средой. Взаимосвязь с внешней средой. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Подразделения (отделы или службы). Подразделения (отделы или службы). Координация деятельности группы. Координация деятельности группы. Практическое задание «Оценка характерных черт рынка»

Занятие 4 Кто такие менеджеры Занятие 4 Кто такие менеджеры Минсберг «Природа управленческого труда» (10 ролей руководителей). Минсберг «Природа управленческого труда» (10 ролей руководителей). Объём и содержание работы менеджера. Объём и содержание работы менеджера. Вольфганг Хойер «Как делать бизнес в Европе» (обязанности менеджера). Вольфганг Хойер «Как делать бизнес в Европе» (обязанности менеджера). Уровни управления. Уровни управления. Выделение руководителей по звеньям. Выделение руководителей по звеньям. Предприниматель. Предприниматель.

Занятие 5 Что определяет успех менеджера Занятие 5 Что определяет успех менеджера Критерии успеха. Критерии успеха. Достижение целей. Достижение целей. Выживание. Выживание. Эффективность (производительность, качество труда). Эффективность (производительность, качество труда). Результативность. Факторы неудач. Результативность. Факторы неудач. 13 «смертных грехов» менеджера. 13 «смертных грехов» менеджера. Тест «Самооценка поведения в конфликтной ситуации». Тест «Самооценка поведения в конфликтной ситуации».

Занятие 6 Управление современным предприятием Занятие 6 Управление современным предприятием Планирование. Планирование. Организация. Организация. Мотивация. Мотивация. Контроль. Контроль. Принятие решений. Принятие решений. Коммуникация. Коммуникация. Системный подход. Системный подход.

Занятие 7 Как стать преуспевающим менеджером Занятие 7 Как стать преуспевающим менеджером Факторы, влияющие на управленческую деятельность. Факторы, влияющие на управленческую деятельность. Навыки и способности менеджера. Навыки и способности менеджера. Потенциальные ограничения в действиях. Потенциальные ограничения в действиях.

Занятие 8 Менеджеры и фирмы, о которых все знают Занятие 8 Менеджеры и фирмы, о которых все знают Крупнейшие международные концерны. Крупнейшие международные концерны. Общие принципы менеджеров в условиях жёсткой конкуренции. Общие принципы менеджеров в условиях жёсткой конкуренции.

Занятие 9 Что изучают будущие менеджеры Занятие 9 Что изучают будущие менеджеры Практикум «Где и как учатся на менеджеров» Практикум «Где и как учатся на менеджеров» Тест «Предпринимательский кодекс» Тест «Предпринимательский кодекс» Защита проектов. Защита проектов.

Тест «Знаете ли вы себя?» Тест «Знаете ли вы себя?» Каков ваш характер? Внимательно вглядитесь в 16 символов, которые собраны в 4 группы. В каждой группе выберите по одному символу, который больше всего соответствует вашему состоянию. Внимательно вглядитесь в 16 символов, которые собраны в 4 группы. В каждой группе выберите по одному символу, который больше всего соответствует вашему состоянию. Деятельность Спокойствие Уверенность Неуверенность Деятельность Спокойствие Уверенность Неуверенность А Б В Г А Б В Г А Б В Г А Б В Г А Б В Г А Б В Г А Б В Г А Б В Г А теперь подсчитайте результат: А теперь подсчитайте результат: Деятельность А -4, Б-8, В-2, Г-10 Деятельность А -4, Б-8, В-2, Г-10 Спокойствие А-10, Б-8, В-2, Г-4 Спокойствие А-10, Б-8, В-2, Г-4 Уверенность А-10, Б-8, В-6, Г-2 Уверенность А-10, Б-8, В-6, Г-2 Неуверенность А-10, Б-8, В-2, Г-6 Неуверенность А-10, Б-8, В-2, Г-6

От 8 до 13 баллов: От 8 до 13 баллов: Ваше поведение зависит прежде всего от окружающих, легко падаете духом и также воодушевляетесь, с трудом занимаетесь тем, что не нравится. На вас сильно влияет окружающая обстановка, поэтому нельзя сказать, что вы хозяин своего слова. Слишком эмоциональны, руководствуетесь настроением. Ваше поведение зависит прежде всего от окружающих, легко падаете духом и также воодушевляетесь, с трудом занимаетесь тем, что не нравится. На вас сильно влияет окружающая обстановка, поэтому нельзя сказать, что вы хозяин своего слова. Слишком эмоциональны, руководствуетесь настроением. От 14 до 20: От 14 до 20: Хотя и «плывёте по течению», но стремитесь найти свой стиль. Критически относитесь к себе, окружающие не могут на вас повлиять, когда у них нет убедительных аргументов. Если здравый смысл подсказывает, что позиция, которую до сих пор отстаивали, вам во вред, в состоянии от неё оказаться. Хотя и «плывёте по течению», но стремитесь найти свой стиль. Критически относитесь к себе, окружающие не могут на вас повлиять, когда у них нет убедительных аргументов. Если здравый смысл подсказывает, что позиция, которую до сих пор отстаивали, вам во вред, в состоянии от неё оказаться. От 21 до 27: Считаете себя непогрешимым, но всё же подвержены внешнему влиянию. Стремитесь найти «золотую середину» между собственными убеждениями и теми ситуациями, которые ставит жизнь, но инстинктивно выбираете верный путь. От 21 до 27: Считаете себя непогрешимым, но всё же подвержены внешнему влиянию. Стремитесь найти «золотую середину» между собственными убеждениями и теми ситуациями, которые ставит жизнь, но инстинктивно выбираете верный путь. От 28 до 34: От 28 до 34: Вам нелегко бывает отказаться от своих взглядов, принципов. Чем больше кто-то стремится повлиять на вас, тем сильнее сопротивление. В сущности, за вашим упорством скрывается не столько уверенность в себе, сколько боязнь попасть в какую-то неприятную ситуацию. Вам нелегко бывает отказаться от своих взглядов, принципов. Чем больше кто-то стремится повлиять на вас, тем сильнее сопротивление. В сущности, за вашим упорством скрывается не столько уверенность в себе, сколько боязнь попасть в какую-то неприятную ситуацию. От 35 до 40: От 35 до 40: Если уж вам что-то придёт в голову, вас никто не переубедит. Безоглядно идёте к выбранной цели. Кто знает вас хорошо, может умело и незаметно направлять ваши действия, так что вам стоит проявлять поменьше упрямства. Если уж вам что-то придёт в голову, вас никто не переубедит. Безоглядно идёте к выбранной цели. Кто знает вас хорошо, может умело и незаметно направлять ваши действия, так что вам стоит проявлять поменьше упрямства.

10 ролей руководителей: Главный руководитель выполняет обязанности правового и социального характера. Главный руководитель выполняет обязанности правового и социального характера. Лидер осуществляет фактически все управленческие действия, ответственен за мотивацию и активизацию подчинённых, за набор и подготовку работников. Лидер осуществляет фактически все управленческие действия, ответственен за мотивацию и активизацию подчинённых, за набор и подготовку работников. Связующее звено обеспечивает работу сети внешних контактов и источников информации: переписка, участие в совещаниях. Связующее звено обеспечивает работу сети внешних контактов и источников информации: переписка, участие в совещаниях. Приёмщик информации разыскивает и получает разнообразную информацию, осуществляет контакты, связанные с её получением. Приёмщик информации разыскивает и получает разнообразную информацию, осуществляет контакты, связанные с её получением. Распространитель информации передаёт информацию, получаемую из внешних источников или от других подчинённых, осуществляет контакты для передачи информации (обзоры, беседы). Распространитель информации передаёт информацию, получаемую из внешних источников или от других подчинённых, осуществляет контакты для передачи информации (обзоры, беседы). Представитель передаёт информацию для внешних контактов организации и за её пределами, разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию работы, контролирует разработку определённых проектов. Представитель передаёт информацию для внешних контактов организации и за её пределами, разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию работы, контролирует разработку определённых проектов. Менеджер, устраняющий нарушения, отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью устранения важных и неожиданных нарушений. Менеджер, устраняющий нарушения, отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью устранения важных и неожиданных нарушений. Распределитель ресурсов ответственен за распределение всевозможных ресурсов организации, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации. Распределитель ресурсов ответственен за распределение всевозможных ресурсов организации, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации. Менеджер, ведущий переговоры, представляет организацию на всех значительных и важных переговорах. Менеджер, ведущий переговоры, представляет организацию на всех значительных и важных переговорах.

13 «смертных грехов» менеджера: 1. Отказываться от личной ответственности. 1. Отказываться от личной ответственности. 2. Препятствовать дальнейшему повышению квалификации и росту талантов сотрудников. 2. Препятствовать дальнейшему повышению квалификации и росту талантов сотрудников. 3. Проверять результаты, вместо того, чтобы оказывать влияние на мышление. 3. Проверять результаты, вместо того, чтобы оказывать влияние на мышление. 4. Становиться на неправильные позиции. 4. Становиться на неправильные позиции. 5. Забывать о важности прибыли. 5. Забывать о важности прибыли. 6. Руководить сотрудниками одинаково. 6. Руководить сотрудниками одинаково. 7. Сосредоточится не на целях, а на проблемах. 7. Сосредоточится не на целях, а на проблемах. 8. Быть начальником, а не товарищем. 8. Быть начальником, а не товарищем. 9. Не придерживаться общих правил. 9. Не придерживаться общих правил. 10. Наставлять сотрудников. 10. Наставлять сотрудников. 11. Допускать невнимание. 11. Допускать невнимание. 12. Высоко оценивать работу только лучших сотрудников. 12. Высоко оценивать работу только лучших сотрудников. 13. Манипулировать людьми. 13. Манипулировать людьми.

11 потенциальных ограничений в управлении : 11 потенциальных ограничений в управлении : Неумение управлять собой. Неумение управлять собой. Размытые личные ценности. Размытые личные ценности. Смутные личные цели. Смутные личные цели. Остановленное саморазвитие. Остановленное саморазвитие. Недостаточность навыка решать проблемы. Недостаточность навыка решать проблемы. Недостаток творческого подхода. Недостаток творческого подхода. Неумение влиять на людей. Неумение влиять на людей. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда. Слабые навыки руководства. Слабые навыки руководства. Неумение обучать. Неумение обучать. Низкая способность формировать коллектив. Низкая способность формировать коллектив.