Проблемы и перспективы в работе классного руководителя Совещание 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социометрия. Социометрия [лат. societas общество греч. metreo измеряю] Якоб Морено (Moreno, ) психологическая теория общества и одновременно.
Advertisements

Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Диагностика личностного роста по материалам работ Степанова П.В., Григорьева Д.В., Кулешовой И.В.
Презентация «Социометрический метод Дж. Морено». Из истории Методика "Социометрия" разработана американским психиатром и социологом Джекобом Леви МОРЕНО.
Методическое объединение классных руководителей 5 – 8 классов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 42 Абинского района Краснодарского края.
М ЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. С ОЦИОМЕТРИЯ КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА В ГРУППЕ.
Автор: Божкова Елена Викторовна, социальный педагог. Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива социально-педагогический проект.
« Влияние уровня развития группы на межличностные взаимоотношения сотрудников » Автор : Попова Марина, ОГБОУ СПО « Галичский индустриальный колледж » Руководитель.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Информация о результатах деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя.
Структура плана ВР классного руководителя МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области.
Проблемы, методы и формы диагностики воспитанности учащихся. Выполнили студенты 21 гр ФТО студенты 21 гр ФТО Ергер Е. Береснев Д.
Входная диагностика Уважаемые коллеги! Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы.
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
LOGO Создание внутришкольной системы оценки достижения требований ФГОС Педагог-психолог МБОУ «ООШ 5» Шохрина Людмила Викторовна.
Практическое занятие 1 Социометрия как метод изучения межличностных отношений.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Транксрипт:

Проблемы и перспективы в работе классного руководителя Совещание 2

Цель Исследование и решение современных проблем, касающихся работы классного руководителя

Аналитическая справка по анкетам председателей ШМО классных руководителей В анкетировании принимали участие председатели ШМО классных руководителей из 14 школ. Анкета состояла из 4 вопросов: 1. поставьте оценку деятельности вашего МО классных руководителей в учебном году 2. считаете ли Вы необходимым активизировать работу МО классных руководителей 3. выделите основные проблемы, мешающие полноценной работе классного руководителя 4. в чём Вы сами видите основную цель работы МО классных руководителей в школе

По первому вопросу: поставьте оценку деятельности вашего МО классных руководителей в учебном году Средний балл работы ШМО классных руководителей – 3,5 балла Этот балл является хорошим показателем работы МО, но в то же время указывает на необходимость более активной и продуктивной деятельности ШМО классных руководителей.

По второму вопросу: считаете ли Вы необходимым активизировать работу МО классных руководителей Из 14 ответов : 10 - «да» 3 – «не уверен» 1 – «нет» большее количество «да» подтверждает вывод по первому вопросу о необходимости более активной и продуктивной деятельности ШМО классных руководителей

По третьему вопросу выделите основные проблемы, мешающие полноценной работе классного руководителя Проанализировав и обобщив ответы на третий вопрос, можно выделить самые распространённые проблемы, мешающие полноценной работе классного руководителя: Нехватка времени для общения и работы с классом из-за загруженности работой учителя как предметника, оформление большого количества документов, обилие курсов, совещаний и прочей учебной деятельности Отсутствие в учебном расписании времени для классных часов. Насыщенная послеурочная занятость учащихся и как следствие трудно или невозможно собрать весь класс Нехватка информационной базы и низкое качество обученности классных руководителей, некомпетентность классного руководителя по многим вопросам, в том числе незнание нормативных документов Невнимание к особенностям мировоззрения, уровню жизни современного учащегося, незнание психологических и возрастных особенностей учащихся Большая часть родителей не заинтересована в общении с классным руководителем, отсюда отсутствие интереса обеих сторон к воспитанию успешного учащегося, непонимание, раздражительность со стороны обеих сторон Замкнутость классного руководителя внутри своего класса, т.е. отсутствие взаимообмена опытом между классными руководителями внутри своей школы и классными руководителями разных школ района Несогласованность со стороны учителей-предметников и классного руководителя в требованиях к классу Недостаточное понимание особенностей работы классного руководителя со стороны администрации школы, порой слабая, стимулирующая работу, моральная и материальная поддержка классного руководителя Как следствие - от этих и многих других проблем, может возникнуть самая непростая – пассивность классного руководителя, отсутствие ответственного отношения к работе, творчеству и самосовершенствованию

По четвёртому вопросу: в чём Вы сами видите основную цель работы МО классных руководителей в школе Исходя из ответов на этот вопрос, можно выделить следующие предложения председателей ШМО классных руководителей: Выбрать основные направления деятельности классных руководителей (с учётом загруженности учителя и учащегося) Способствовать повышению компетентности классных руководителей в области классного руководства, знания психологии и возрастных особенностей учащихся, знания информационных ресурсов и освоения новых форм и методов работы с классом, расширения методической копилки классного руководителя Расширить рамки взаимодействия классных руководителей внутри школы и между школами района, с целью взаимообмена опытом Отрабатывать и приводить в систему воспитательную работу в классе Систематизировать все документы и материалы, педагогический опыт по работе классного руководителя в специальную папку-копилку С целью стимулирования активной и творческой работы классного руководителя, содействовать оказанию со стороны администрации школы эмоциональной и материальной поддержки классных руководителей ( денежное поощрение, доска почёта, стенгазета «Наш классный классный», благодарственное письмо и прочее) Организовывать различные формы совещаний с родительским комитетом определённого класса или родительским комитетом школы, с целью более активного вовлечения родителей в совместную работу с классным руководителем по воспитанию учащихся.

Вывод: считаю необходимым методическому объединению председателей ШМО классных руководителей создать рекомендации администрациям школ района, с целью корректировки и организации более продуктивной деятельности работы классных руководителей.

Дайджест нормативных и научно-методических материалов, сопровождающих деятельность классного руководителя Дайджест – сжатая информация по определённой тематике

Социометрия: исследование межличностных отношений в группе Социометрическая техника, разработанная Джекобом Леви Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.

Социометрическая процедура может иметь целью: а ) измерение степени сплоченности- разобщенности в группе; б) выявление «социометрических позиций», т. е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»; в) обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры.

Социограмма - схематическое изображение реакции испытуемых друг на друга при ответах на социометрический критерий. Социограмма позволяет произвести сравнительный анализ структуры взаимоотношений в группе

Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» (разработал Анатолий Николаевич Лутошкин)

Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения между школьниками в вашем коллективе, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: их всего три Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы? Если бы вашему классу пришлось участвовать в школьной олимпиаде по учебным предметам, кого бы ты хотел видеть капитаном команды? Кого из класса ты бы пригласил к себе на вечеринку, день рождения или просто в гости? После каждого вопроса напиши по три фамилии своих одноклассников, которые соответствуют твоему выбору. Обязательно подпиши сваю анкету. Спасибо!

Обработка полученных результатов Результаты опроса заносятся в специальную социометрическую таблицу. В ней по вертикали в алфавитном порядке расположены имена тех школьников, которые совершают выбор, а по горизонтали в таком же алфавитном порядке имена тех школьников, кого выбирают. Просматривая все ответы школьников, вы заносите их в таблицу. Например, школьник А (пусть это будет Алексеев Алеша) при ответе на первый вопрос выбрал Б (Буянова Борю), Г (Гришину Галю) и Е (Емельянова Егора); при ответе на второй вопрос Б, Ж и 3; при ответе на третий Б, Г и Е. Все эти выборы Алексеева Алеши вы и должны отметить в таблице.И так по анкетам всех школьников. Затем вы подсчитываете общее количество выборов, полученных каждым школьником, и заносите получившееся у вас число в последнюю строку под каждой фамилией. Эта цифра будет считать­ся его рейтингом

Полученные рейтинги покажут вам в наиболее общем виде картину межличностных отношений в коллективе. Анализируя их, можно сделать вывод о наличии в нем: лидеров авторитетных школьников, имеющих заметно более высокие рейтинги ; рядовых членов коллектива, которые поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива, они имеют средние рейтинги; одиночек, т. е. тех, кто поддерживает хорошие отношения с очень узким кругом своих одноклассников или только друг с другом, они имеют невысокие рейтинги ; отверженных, т. е. тех. кто не принят в коллективе, они, как правило, имеют нулевой рейтинг или рейтинг в 12 балла