Понимание текста как предмет педагогической диагностики В. Н. Александров, учитель литературы Рощинской средней школы Сосновского района Челябинской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как устроен глобус? Работа с учебником: с Найдите среди слов-терминов такие, которые встретились в тексте учебника. С помощью книги объясните их.
Advertisements

Тема урока: «Планета Земля» МБОУ «Долголесковская ООШ» Каменский район Тульская область Учитель биологии Синдеева Е.А.
ГРАДУСНАЯ СЕТЬ НА ГЛОБУСЕ И КАРТАХ. Градусная сеть - система меридианов и параллелей на географических картах и глобусах, которая служит для отсчета географических.
Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. Задание на дом: §35.
Изображение на плане неровностей земной поверхности Урок географии в 6 классе. Автор: учитель географии МОУ СОШ 5 г.Светлого Карезина Нина Валентиновна.
Рельеф суши. Горы. Презентация к уроку географии в 6 классе Автор: Сафронова Светлана Ивановна учитель географии МБОУ «Поповская СОШ» Чернского района.
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание.
Окружающий мир, 2 класс Урок 24 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна Урок 24 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна.
Мир глазами географа!. Введение Цель работы: познакомить с наукой, изучающей Землю, - географией; сформировать представление о глобусе и географической.
З ЕМЛЯ СРЕДИ ДРУГИХ ПЛАНЕТ С ОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. Ц ЕЛЬ : Сформировать представление о возникновении Земли – как одной из планет Солнечной системы. Доказать,
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Основные формы рельефа Земли. Цели урока: Сформировать представление о формах земной поверхности; Развить умения читать физико-географическую карту; Сформировать.
Тема урока Глобус – модель Земли Составили учащиеся 2 б класса МБОУНОШ 5 Руководитель: Шашова В.С.
РАССУЖДЕНИЕ как функционально-смысловой тип речи. Автор: Горчакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального.
ТЕМА: Рельеф Земли. 6 класс Учитель: В.А.Славгородская.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 г.Калининграда Основные задачи и методы лингвокультурологии.
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы.
Тема педагогического опыта: « Формирование коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенции на уроках русского языка при написании сочинения-
Транксрипт:

Понимание текста как предмет педагогической диагностики В. Н. Александров, учитель литературы Рощинской средней школы Сосновского района Челябинской области

В.И. Лейбсон 1) констатирующий 2) анализирующий 3) личностный (= синтетический ).

Г. И. Богин 1) Семантизирующее 2) Когнитивное 3) Распредмечивающее

1. Коммуникативный замысел 1) Сообщить (объяснить); 2) Убедить (опровергнуть); 3) Сформировать то или иное отношение к предмету изображения; 4) Побудить к какому-либо действию

Текст 1. Что такое глобус? 1) Глобус – это подобие земного шара, по которому можно получить представление о форме нашей планеты. 2) Глобус всегда ориентирован таким образом, что Северный полюс находится вверху, а Южный полюс – внизу. 3) Ось вращения глобуса наклонена так же, как ось вращения Земли.

Текст 2. Кто такой гений? 1) Гений – завершающий штрих, шпиль на здании культуры народа или целой цивилизации. 2) Естественно, что шпиль не может повисать в воздухе, он опирается на здание, а здание покоится на прочном, в плане культуры, многовековом фундаменте, основании.

Примеры заданий 1. Какова цель автора в этом тексте? 2. Какая мысль раскрывается в этом тексте? 3. Какую мысль доказывает автор текста с помощью примеров в предложениях 8 – 12?

II. Выделение главного 1) объем исходного текста 2) соотношение фактуальной и концептуальной информации

Образцы заданий 1.Какая общая особенность, по мнению автора текста, свойственна русским писателям А. Пушкину, А. Чехову, А. Толстому? 2.Какое высказывание искажает содержание этого текста?

III. Способ развертывания 1. Рельеф. Поверхность нашей планеты неровная: одни ее участки находятся выше, другие – ниже; встречаются высокие горы, глубокие впадины, обширные равнины. Неровности земной поверхности называются рельефом.

Образцы заданий 1.В каком предложении содержится доказательство того, что…. 2.В каком предложении можно найти примеры, показывающие …

IV. Фоновые знания 1)анализ контекстуального значения В каком значении употребляет слово рельеф автор этого письма? «Скажите, пожалуйста, как добиться рельефа без увеличения объема мышечной массы. Хотелось бы иметь рельефное тело, но так, чтобы при этом не увеличился вес»

2) определение слова с опорой на контекст В предложении 1 употребляется слово «псевдоним». Оно включает в себя элемент «псевдо-», который есть в таких словах, как «псевдонаука», «псевдогерой». Объясните, что обозначает этот элемент «псевдо-»?

3) Обозначение явлений посредством ценностных понятий. Анализируя информацию, которая содержится в предложениях 5 – 7, укажите нравственные качества, которые проявил писатель.

V. Содержание речевой задачи 1. Речевые задания, которые предполагают воспроизведение исходного текста. 2. Речевые задачи, которые предполагают использование исходного текста для решения определенной коммуникативной задачи. 3. Речевые задачи, которые предполагают обоснование ценностно значимый выбора, обусловленного осмыслением исходного текста.