Пушкинский миф в современной прозе Автор работы: Копылова Александра, учащаяся 10 Б класса гимназии 1 г. Мончегорска Научный руководитель: Бекурина Галина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Магистерская диссертация: ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В РУССКОЙ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ПРОЗЕ.
Advertisements

Образ Александра Сергеевича Пушкина в творчестве поэтов Серебряного века.
Воспитание и образование: Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание. век XVIIIи век XXI К. Прутков.
Изучение роли старославянизмов в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» Автор: Латышева Наталья, ученица 11 класса МОУ СОШ 6 Руководитель: Шиляева Е. Г.,
Пушкинская традиция в процессе становления и развития жанра тургеневского романа 1850-х – начала 1860-х годов Автор проекта: Перетягина Анастасия Владимировна.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Для реализации данной темы я решила следующие задачи: Изучить биографию и творчество Сергея Довлатова; Проанализировать произведения «Заповедник», и «Компромисс»;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра русского.
Жанр литературного комментария и его соотнесенность с авторским замыслом Презентация подготовлена ученицами 11 класса А ГОУ СОШ 983 Разорёновой Дарьей.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 ИМЕНИ М.И.НЕДЕЛИНА РОЛЬ ОБРАЗА МЕТЕЛИ В РАСКРЫТИИ ВТОРОГО ПЛАНА ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
Образ А.Блока в мемуарной прозе первой волны русской эмиграции Магистерская диссертация Кузнецовой Д.М. Научный руководитель: кандидат филологических наук,
Творчество Александра Блока на примере цикла стихов «Стихи о Прекрасной Даме» Урок для 11 класса.
Иван Александрович Гончаров ( гг) Обзор жизни и творчества.
« Открытие мира прозы В. Н. Крупина » АВТОР: Рудомётова Нина Петровна МЕСТО РАБОТЫ, ДОЛЖНОСТЬМЕСТО РАБОТЫ, ДОЛЖНОСТЬ Кировская область Слободской район.
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА курс по выбору по зарубежной литературе Руководитель курса: Семёнова Наталья Валентиновна, учитель русского языка.
«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
Тема семинара Актуальные вопросы преподавания литературы в общеобразовательном учреждении ГУО «Средняя школа 15 г. Могилёва» 23 ноября 2010 года.
РОМАНЫ ВИРДЖИНИИ ВУЛФ «МИССИС ДЭЛЛОУЭЙ» И МАЙКЛА КАННИНГЕМА «ЧАСЫ»: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЕ СВЯЗИ Презентация магистерской работы Кречко Екатерины Викторовны.
Транксрипт:

Пушкинский миф в современной прозе Автор работы: Копылова Александра, учащаяся 10 Б класса гимназии 1 г. Мончегорска Научный руководитель: Бекурина Галина Валентиновна

Пушкинский миф в современной прозе

Цель работы: определить, как в современной литературе создается пушкинский миф, каким образом и зачем используют в своем творчестве писатели конца ХХ – начала ХХI века образ самого Пушкина и его героев Объект исследования – тексты повести С. Довлатова «Заповедник», рассказов Т. Толстой «Сюжет», «Лимпопо» и романа «Кысь» Предмет исследования - язык художественного текста, «заимствованные» образы и сюжеты, пушкинские реминисценции

Задачи работы: Проанализировать произведения Т. Толстой «Сюжет», «Кысь», «Лимпопо» с целью выявления пушкинских образов и реминисценций Проанализировать повесть С. Довлатова «Заповедник» с целью определения в ней роли Пушкина Методы - филологический анализ текста, сравнение и обобщение.

Понятие мифа 1.Миф воплощается в слове 2.Миф воплощается в материи и действии 3.Миф несводим к своим воплощениям 4.Основа мифа становится моделью мирового порядка

Пушкин – «первый». Но в каком именно отношении он «первый»? Пушкин-бретер Пушкин-Ловлас Ярмарочный Пушкин Пушкин – повеса Пушкин – вольнодумец Пушкин – сорванец Пушкин – добропорядочный господин Пушкин – монах Пушкин – старик Пушкин - араб Пушкин -дитя Пушкин -поэт Пушкин -драматург Пушкин -прозаик Пушкин – историк Пушкин – общественный деятель Пушкин – культурный герой

Приложение 1. Разные стороны пушкинского мифотворчества. Пушкин ловелас повеса бретер вольнодумец сорванец старик историк монах прозаик драматург поэт дитя араб добропорядочный господин общественный деятель На основе статьи М. Виролайнена «Легенды о Пушкине»: Пушкин: дитя-поэт драматург-прозаик историк общественный деятель КУЛЬТУРНЫЙ ГЕРОЙ

Прием моделирования Т. Толстая «Сюжет»

Пушкин – символ и мерило русской культуры Роман Т. Толстой «Кысь»

Пушкин – мерило творческой гениальности и подлинности чувств Повесть С. Довлатова «Заповедник»

Выводы: Пушкинская мифологема в современной литературе используется прежде всего с целью отстоять утрачиваемые культурные ценности, сохранить гуманистические идеалы Образ Пушкина - мерило творческой гениальности и подлинности чувств (С.Довлатов «Заповедник») Пушкин - мерило и символ культуры как таковой (Т. Толстая «Кысь»)

Выводы: Личность, судьба Пушкина, его сюжеты и образы обыгрываются в современной литературе, подтверждая формулу"мир как текст"» Моделирование сюжетов о Пушкине ( Т. Толстая «Сюжет») Интертекстуальность произведений современной литературы, манипуляции с пушкинскими текстами ( Т. Толстая«Кысь», С. Довлатов «Заповедник»).

Приложение 2. Пушкинский миф в современном творчестве. Пушкин Мерило и символ культуры (Т. Толстая «Кысь») Мерило творческой гениальности и подлинности чувств (С. Довлатов «Заповедник») Приемы создания мифа моделирование сюжетов о Пушкине интертекстуальность «проверка героев» Пушкиным

Список литературы 1.Борхес Х. Гениальный стрелок // Пушкин Вайль П., Генис А. Родная речь – М., Виролайнен М. Легенды о Пушкине – СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», Генис А. Довлатов и окрестности – М Довлатов С. Заповедник – М., Зубова Л. Деконструированный Пушкин // Пушкинские чтения в Тарту 2. – Тарту, Новиков В. Двадцать два мифа о Пушкине// Время и мы. 1999, Сухих И. Сергей Довлатов: время, место, судьба. – СПб., Толстая Т. Белые стены – М., Толстая Т. Кысь – М., Толстая Н., Толстая Т. Сестры – СПб., Цветаева М. Избранное – М., Черняк М. Современная русская литература – М., 2007.