Новая специализация в РГГУ: «Информационные технологии в музейной деятельности» Лев Ноль РГГУ ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система федеральных образовательных порталов Специализированный портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Advertisements

Программа информатизации МОУСОШ гг..
. Вступление Мультимедийные технологии - представление информации в различных формах, предназначенное для эффективного наглядного восприятия. В современном.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Подготовила: Джапаридзе И. О. Учитель технологии МБОУ СОШ с. Гнилуша «Информационные технологии как фактор становления профессионализма учителя»
МОТИВАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Родичев Юрий Андреевич.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Презентация дисциплины по выбору «Информационная система статистики» Кафедра статистики Белорусского государственного экономического университета.
Структура предметной области информатики -теоретическая информатика -средства информатизации -информационные технологии -социальная информатика.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Министерство образования Саратовской области ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова» Вольский педагогический колледж - современное.
Программа повышения квалификации «Обеспечение функционирования ситуационных центров органов государственной власти субъектов РФ с учетом требований информационной.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования Калининградской области «Художественно-промышленный техникум»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Формирование ЕИОС: первые достижения и трудности» Цель педсовета: принятие "Концепции формирования ЕИОС 2 на годы Задачи.
Реализация программы информатизации МОУ «Лицей» г.Новотроицка Хоменко Наталия Валерьевна учитель информатики высшей квалификационной категории.
КАФЕДРА ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Транксрипт:

Новая специализация в РГГУ: «Информационные технологии в музейной деятельности» Лев Ноль РГГУ ГМИИ им. А.С.Пушкина

ИТ занимают заметную роль в инфраструктуре современного музея Немного статистики (по материалам Справочника «Музеи и зоопарки России в 2004 г.», Федеральное агентство РФ). F В России 2269 музеев, F В музеях России установлено более компьютеров, F более 500 музеев имеют доступ к ИНТЕРНЕТ.

Факторы эффективного применения ИТ в музее: F оснащение музея программно-аппаратным комплексом, F создание информационных магистралей для доступа к глобальной информационной сети, F профессиональная подготовка специалистов, способных эффективно использовать возможности ИТ (предмет рассмотрения на секции)

Основным фактором в постиндустриальном обществе (информационном обществе, обществе знаний) становится образование и профессионализм, Главным конфликтом в системе производственных отношений - конфликт между знанием и некомпетентностью.

О системе образования музейных специалистов: немного истории F «ИТ для музейных специалистов»: –«Доисторический период» е, –«Исторический период» - первая половина 1990-х, –«Современный период» F «ИТ для студентов»: –Спецкурс «ИТ в музее» в РГГУ – с конца 1990-х –образовательная программа специализации «Информационное технологии в музее» - с 2005

Переподготовка специалистов («Доисторический период») F Форма – Повышение квалификации в ИПРКИТ F Задача - дать представление специалистам о науке информатике и ее роли в сфере культурного наследия, подготовить атмосферу доверия к ИТ F Методика – чтение лекций на материале зарубежных источников

Переподготовка специалистов («Исторический период») F Форма – повышение квалификации в ИПРКИТ F Задача –ознакомить с концепцией использования компьютерных технологий в деятельности музея; с типовыми АИС управления коллекциями («Компьютер в музее»); F Метод – лекции; семинары; изучение передового опыта; приобретение навыков работы с компьютером.

Переподготовка специалистов («Современный период») F Форма – повышение квалификации в АПРКИТ; F Задача: подготовить специалиста к работе с ИТ в современном музее («Компьютер в музее»; «Музей в компьютере» - освоение ИТ для интерпретации культурного наследия в мультимедийной форме, освоение телекоммуникационных технологий, элементов электронного менеджмента). F Метод – лекции; семинары; изучение передового опыта; проектные семинары

Другие формы обучения специалистов: Проектные семинары Тематические семинары (на базе крупных музеев, региональные) Профессиональные конференции Мастер-классы Обучение сотрудников при внедрении ИТ в музее

Обучение студентов Факультет «История искусств» РГГУ (обучение ведется с 1996 г.) Задача: «… освоить теоретические положения и приобрести практически навыки, которые позволят подготовить студента к работе в музее XXI века, в условиях открытого информационного общества…» «Современные информационные технологии в музеях», Л.Ноль, Учебная программа, РГГУ, 1998 Учебные курсы: «Компьютерные технологии в музее» «Электронные публикации в музейной деятельности»

Основные разделы программы F Информатизация в музеях: исторический очерк F АИС в музее: общая концепция. Функциональные подсистемы. F Информационное и лингвистическое обеспечение АИС. Обработка текстов. Стандарты описаний. F Обработка, хранение и использование электронных изображений. Международные стандарты. F Технология мультимедиа. Электронные публикации. F ИНТЕРНЕТ в музее F Аппаратные средства реализации АИС F Международное сотрудничество музеев в области НИТ. F Организация работ по созданию и эксплуатации АИС.

Методы обучения l лекции, l семинары, дискуссии, круглые столы l лабораторные занятия (работа с электронными изданиями, работа в сети ИНТЕРНЕТ, просмотр l видеофильмов, l знакомство с передовым практическим опытом музеев

С 2005 года - Новая специализация «Информационные технологии в музее» для специальности «Музеология» Учебный план составлен в соответствии с Государственным стандартом и включает четыре блока: «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (1872 часа), «Математические и естественно-научные дисциплины» (700 часов), «Общепрофессиональные дисциплины» (4808 часов), «Информационные технологии» (1050 часов, начиная с 3-го курса).

Структура четвертого блока; F ИТ в культуре современного общества, F Информационные ресурсы музеев, F ИТ в музее (вводный курс), F АРМ музейного специалиста: базовое ПО F АРМ музейного специалиста: телекоммуникации, Интернет, F Технология обработки данных о музейных коллекциях (работа с текстом, изображениями и др.) F Технология мультимедиа и электронные публикации, F Компьютерная графика, F ИТ в основных направлениях музейной деятельности, F Музейное проектирование F Основы музейного менеджмента, F Организационно-правовые вопросы информатизации музеев, F Теория и практика управленческих решений

Структура четвертого блока включает четыре вида практики: F Полевая археологическая практика (после 1-го курса) F Музейно-ознакомительная практика (после 2-го курса) F Музейная технологическая практика (после 3-го курса) F Музейная практика по использованию ИТ (после 4-го курса)

В осеннем семестре 2005 года группе студентов 3-го курса были прочитаны два вводных курса: ИТ в культуре современного общества Автор – канд. культурологии, доц. Калита С.П. ИТ в музее Автор – кандидат геолого-минералогических наук, Черненко В.В.

В весеннемсеместре 2006 года группе студентов 3-го курса запланированы: Автоматизированное рабочее место музейного специалиста: базовое программное обеспечение, офисные программы Автоматизированное рабочее место музейного специалиста: телекоммуникации, Интернет Технология обработки текстовых данных о музейных фондах: информационно-лингвистическое обеспечение.

«Если ранее достаточно было один раз получить хорошее образование и в дальнейшем использовать его практически всю жизнь, то в наше время обновление знаний должно происходить не реже, чем раз в пять лет, а в ряде случаев и гораздо чаще.» В.Тихонов ректор Государственного Университета экономики, статистики и информатики Вывод: Образование должно быть непрерывным

Вопрос к почтеннейшей публике: Обучение ИТ в музеях… КОГО, ЧЕМУ, И КАК ОБУЧАТЬ? ДА И СТОИТ ЛИ? Предлагаем обсудить в Соловках на Круглом Столе АДИТ-2006!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!