Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 Научно-практическая работа по теме: Научно-практическая работа по теме: Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пищеварительная система человека Ротовая полость Крахмал Ферменты слюны Простые сахара.
Advertisements

ВЛИЯНИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Выполнили: Речкина Елена и Силина Елена Руководитель: Глушкова Лилия Эриковна учитель химии высшей категории.
СПИРТ: ДРУГ ИЛИ ВРАГ ? Применение спиртов. Воздействие алкоголя на организм человека.
Влияние алкоголя на организм человека Подготовила: Колесникова Виктория 11 – А класс.
Машанов Дмитрий. Исследовательская работа по теме « Влияние этилового спирта на организм человека» работу выполнил Студент 1 курса гр.19 Машанов Дмитрий.
Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры.
Влияние алкоголя на организм человека. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры.
Автор: Кропачев Иван Сергеевич Здоровый образ жизни.
« АЛКОГОЛЬ И ПОДРОСТОК ».. АКТУАЛЬНОСТЬ В наши дни очень актуальна проблема употребления алкоголя. От этого страдает все общество, под угрозу ставится.
900igr.net Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры.
Классный час о красоте. Классный руководитель: С.А. Мацюк.
Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры.
Москва 2012год. Содержание История алкоголя Алкоголь в современном обществе Опыты на растениях и животных Эффекты алкоголя Влияние алкоголя на организм.
Этиловый спирт и его влияние на организм человека Урок-исследование по химии в 10 классе.
Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры.
Алкоголизм и его влияние на человека.. История возникновения алкоголя. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет.
Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры.
Проектно-исследовательская работа по теме «Этиловый спирт в жизни человека» ГОУ средняя общеобразовательная школа 494 Южного округа города Москвы РАБОТУ.
МБОУ «СОШ 2» Тахтамукайского района Республики Адыгея Щелёва Дина Николаевна.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 Научно-практическая работа по теме: Научно-практическая работа по теме: Выполнила: Выполнила: ученица 11 класса ученица 11 класса Чурдалева Екатерина Чурдалева Екатерина Руководитель: Алакина Руководитель: Алакина Татьяна Ивановна Татьяна Ивановна учитель химии и биологии учитель химии и биологии г.Павлово г.Павлово 2010 г 2010 г

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Ученые всего мира на протяжении почти сорока лет все громче и тревожнее заявляют об опасности, которая подстерегает подрастающее поколение – детей, подростков, молодежь. Речь идет о все возрастающем размахе потребления спиртных напитков несовершеннолетними. В связи с этим во многих странах мира, а также в России все большее внимание уделяется проблеме распространения алкоголизма среди молодёжи, проводятся исследования с целью изучения мотивов употребления спиртных напитков молодёжью, выявления факторов, способствующих развитию злоупотребления алкоголем подростками.

5.Доказать необходимость применения различных профилактических мер для остановки развития данных проблем. профилактических мер для остановки развития данных проблем. ГИПОТЕЗА: Среди подростков высокий процент алкоголизации, согласно данным Комиссии по делам несовершеннолетних, необходимость в профилактике алкоголизации высокая. Цель исследования – раскрытие одной из проблем социализации молодежи: раннего алкоголизма. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:1.провести опрос-анкетирование среди подростков микрорайона «Северный» на предмет алкоголизации. 2.Изучить теоретический материал и результаты различных исследований по данной проблеме; 3.Выявить процентное соотношение молодых людей, часто употребляющих алкогольные напитки, и когда-либо употреблявших, выявить мотивы употребления молодежью алкогольных напитков. 4.Экспериментально убедиться в негативном влиянии алкоголя на живые объекты.

ПРОБЛЕМА РАННЕЙ АЛКОГОЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМА РАННЕЙ АЛКОГОЛИЗАЦИИ Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны. Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны. У. Гладстон. У. Гладстон. Алкоголизм – хроническое заболевание, развивающееся в результате систематического употребления спиртных напитков, проявляющееся в физической и психической зависимости от алкоголя, ведущее к социальной и психологической деградации личности. Алкоголизм – хроническое заболевание, развивающееся в результате систематического употребления спиртных напитков, проявляющееся в физической и психической зависимости от алкоголя, ведущее к социальной и психологической деградации личности. (Краткий словарь по социологии. с. 9) (Краткий словарь по социологии. с. 9)

Похититель рассудка так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Похититель рассудка так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Чистый спирт начали получать в 6-7 веках арабы и назвали его аль коголь, что означает одурманивающий. Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство.

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав вновь полученный продукт и придя в состояние сильного алкогольного опьянения, алхимик заявил, что он открыл чудодейственный эликсир, делающий старца молодым, утомленного бодрым, тоскующего веселым. В Россию новшество попало под заморским названием aqua vitae, что переводится как «живая вода». Выходит, именно алкоголь пропагандировался в русских народных сказках как панацея от всех недугов…

Главным пропагандистом и «внедрителем» водки в массы стал Петр I. Грамотный правитель создал все условия для «непомерного и постоянного пития», чем очень быстро наполнил государственную казну. Екатерина II позволила производить водку самостоятельно (на самогонных аппаратах). Официально название «водка» напитку дала императрица Елизавета Петровна, издав в 1751 г. указ под названием «Кому дозволено иметь кубы для движения водок».

Чтобы великого государя казне учинить прибыль, питухов с кружечного двора не отгонять ( из Царского указа)

Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. Было даже создано мнение, что пьянство является якобы старинной традицией русского народа. При этом ссылались на слова летописи: Веселие на Руси – есть пити. Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.И. Костомаров ( ) полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.

Идеальное соотношение воды и спирта в водке (пресловутые 40 оборотов) вывел Дмитрий Иванович Менделеев. Классические «наркомовские сто грамм» для солдат во Вторую мировую ввел Иосиф Сталин. Вождь решил, что солдатам не помешает таким образом согреться в холод и заглушить боль и страх. Четырнадцатого июня 1985 года ЦК КПСС объявил войну пьянству, которая потрясла все основы общества, введя «сухой закон». Бюджет потерял 50 миллиардов не нынешних, а тех еще полновесных рублей, в два раза возросло потребление самогона. Тем не менее, именно к 1987 году возросла средняя продолжительность жизни. Это произошло без уменьшения смертности от отравлений и несчастных случаев. В результате, как бы мы не ругали кампанию, она сберегла жизнь приблизительно 700 тысячам россиян, да и заболеваемость снизилась.

В России доминирует самый неблагоприятный, так называемый северный тип пития. И пьем мы исторически все больше и больше. В России доминирует самый неблагоприятный, так называемый северный тип пития. И пьем мы исторически все больше и больше. в1913 году продавалось 3,4 литра на человека в год, в1913 году продавалось 3,4 литра на человека в год, в 1927 – 3,7л/чел в 1927 – 3,7л/чел в 1940 – 2,3 л чел в 1940 – 2,3 л чел в 1950 – 1,9 л чел в 2001 – 10,7 л чел в 2001 – 10,7 л чел в 2010 – 14.5 л чел в год.

Сегодня 2 млн 348 тысяч россиян считаются алкоголиками. Каждый день Сегодня 2 млн 348 тысяч россиян считаются алкоголиками. Каждый день человек в нашей стране умирают от проблем, связанных с употреблением спиртного. Пьянство в России приняло размеры национальной угрозы человек в нашей стране умирают от проблем, связанных с употреблением спиртного. Пьянство в России приняло размеры национальной угрозы.

От одного до шести литров пива. От одного до шести литров пива. От двух до пяти банок алкогольных коктейлей. От двух до пяти банок алкогольных коктейлей. Такую дозу алкоголя принимает среднестатистический школьник в России. Каждый день. Такую дозу алкоголя принимает среднестатистический школьник в России. Каждый день. Первое место по количеству больных алкоголизмом детей наша страна устойчиво занимает последние семь лет. Первое место по количеству больных алкоголизмом детей наша страна устойчиво занимает последние семь лет. Из трех российских детей в возрасте от 13 до 16 лет двое - регулярно выпивают. Такова статистика. Пьющие дети сегодня – это не только малолетние бродяги, живущие без присмотра и опеки. Это обычные мальчики и девочки из благополучных семей. Из трех российских детей в возрасте от 13 до 16 лет двое - регулярно выпивают. Такова статистика. Пьющие дети сегодня – это не только малолетние бродяги, живущие без присмотра и опеки. Это обычные мальчики и девочки из благополучных семей.

Процесс социализации в основном идет в семье, но чем старше ребенок, тем менее он зависим от семьи, и тем большее влияние на него оказывает «улица»,друзья.

Почему пьют дети? Легко ли ребенку сегодня купить алкогольный напиток? Как реагирует общество на компанию детей, распивающих спиртное в людном месте? В поисках ответов, мы провели исследования с участием детей в возрасте от 13 до 15 лет. Почему пьют дети? Легко ли ребенку сегодня купить алкогольный напиток? Как реагирует общество на компанию детей, распивающих спиртное в людном месте? В поисках ответов, мы провели исследования с участием детей в возрасте от 13 до 15 лет.

Мотивы (подростки лет) % положительных ответов Самоутверждение: В том числе 60 "Потому что приятно быть немного пьяным" 24 «Потому, что мне скучно" 36 Символическое участие: В том числе 22 "Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей" курицей"22 Снятие психического напряжения: В том числе 12 "Чтобы придать себе смелости и уверен- ности"3 "Чтобы легче общаться с другими людьми" 9

Снятие напряжения 12% Влияние друзей 22% Нравится, приятно 60%

Неупотребляющие (вообще или единичный случай потребления) 2% Редко употребляющие (до 4-5 раз в год в связи с каким-либо торжеством и в незначительных количествах) 37% Часто употребляющие (по поводу и без повода) 0% Традиционно употребляющие (12-13 раз в год по традиционным поводам: праздники, дни рождения) 61%

Формы приобщения к алкоголю В кругу родных (родители, родственники 33%) В кругу друзей (67%)

Доказательства отрицательного влияния алкоголя на живые объекты

Опыт 1. Влияния алкоголя на развитие семян. Цель опыта: показать, что алкоголь угнетает развитие семян. Ход опыта: Возьмем две чашки, в каждую из них положим несколько семян фасоли. В одну чашку прильем воду, а в другую – этиловый спирт.

2) Через 3 дня наблюдали, что фасоль, которая была в этиловом спирте не проросла, а та, что была в воде - дала проростки. Вывод: этиловый спирт угнетает рост семян.

Опыт 2. Влияния алкоголя на развитие побега. Цель опыта: показать, что алкоголь угнетает развитие побега. Ход опыта: поставим в два сосуда с водой побеги сирени. Разместим их в светлом и теплом месте. Когда станут набухать почки и лопаться почечные чешуйки, в один из сосудов добавляем 20% раствор спирта. В течение 10 дней наблюдаем за дальнейшим развитием побегов. В сосуде, где находился раствор спирта, развитие побегов прекратилось

Опыт 3. Влияние алкоголя на развитие растений. Цель опыта: показать, как раствор алкоголя влияет на развитие растения. Ход опыта: Взяли две сенполии, в отдельных горшках. Одну из них в течение 10 дней поливали 5% раствором этилового спирта, (такое количество алкоголя содержится в пиве), а другую отстоявшейся водой. Когда растение начало погибать, полив алкоголем прекратили. Растение продолжает жить, но развитие его прекратилось. Вывод: для всех трех опытов можно сделать один: спирт угнетает развитие живых организмов.

Опыт 4.Влияние спирта на белки. Цель опыта: выявить и продемонстрировать необратимые изменения белков под воздействием спирта. Оборудование: пробирки, чашки Петри, пипетки, кипяченая вода, спирт 80%, NaCl 10%, CuSO4 1%, яичный белок. Поместили в две чашки Петри яичный белок. В одну из них добавили спирт. Видно как спирт осаждает белки из раствора. Белок уплотняется и на глазах становятся заметны изменения его свойств. Чтобы доказать, что эти изменения необратимы, проводим биуретовую реакцию на белки.перелили растворы в пробирки. Добавляем в каждую по 4 мл раствора NaOH и по каплям CuSO4.

Белок, в который добавили спирт, денатурировал. На примереэтого опыта мы можем наблюдать, что происходит в нашем организме при приеме алкогольных напитков. На примереэтого опыта мы можем наблюдать, что происходит в нашем организме при приеме алкогольных напитков.

В пробирке, где был добавлен спирт, раствор окрасился в темно синий цвет ионами меди (II) Вывод: Спирт денатурирует белок, отнимает у него воду, осаждает и необратимо изменяет его структуру.

Опыт 5 Влияние спирта на переваривание пищи. Цель опыта: доказать, что алкоголь задерживает и нарушает переваривание белка. Оборудование: штатив с пробирками, яичный белок, желудочный сок (ацидин- пепсин в таблетках), спирт 80%, водяная баня, термометр, NaOH 10%, CuSO4 1%, пипетки. Ход опыта: В две пробирки наливали по 1 мл белка. В одну добавили 8 мл воды, а в другую – столько же спирта. Взболтали содержимое. Обратили внимание на свертывание белка в спирте и образование белого плотного осадка

Добавили в каждую пробирку по 5 мл желудочного сока

Взболтали содержимое пробирок и поместили в водяную баню, поддерживая температуру градусов в течение минут. Затем достали пробирки и провели биуретовую реакцию как в предыдущем опыте.

Сравнили результаты. Биуретовая реакция с продуктами расщепления дает лиловое, а с аминокислотами – розовое окрашивание. Вывод: Спирт вызывает свертывание белков, препятствует перевариванию и усвоению пищи. Пищеварительный процесс нарушается по таким причинам: А. Отравляются спиртом стенки желудочно-кишечного тракта; Б. Осаждаются легко усвояемые белки пищи и уплотняются, что затрудняет действие ферментов; В. Утрачивают активность сами ферменты.

Опыт 6.Влияние этилового спирта на животный белок. Цель опыта: показать, что алкоголь вызывает необратимый процесс денатурации животного белка. Ход опыта: В чашку помещаем мясной фарш, приливаем к нему 40% раствор этилового спирта.

Через 2 дня наблюдаем, что мясо изменило цвет из-за того, что свернулись белки. Вывод: этиловый спирт вызывает необратимую денатурацию животных белков.

Опыт 7. Разрушение кровяных телец под влиянием алкоголя. Цель опыта: показать, что спирт разрушает кровяные тельца. Оборудование: две пробирки, раствор 0,85% хлорида натрия с 3-4 каплями крови (можно взять из пальца человека), 20% раствор спирта в 0,85% растворе хлорида натрия. Ход опыта: Раствор крови разделили на две пробирки по 10 мл. В одну пробирку добавили 10 мл солевого раствора, а в другую - столько же спиртового раствора. Взболтали содержимое и рассмотрели на свет. Обратили внимание на прозрачность раствора в спирте.

. В первой пробирке эритроциты сохранились. Они придают раствору мутный, непрозрачный вид, во второй - эритроциты разрушились, гемоглобин из них выходит в раствор и теряет способность транспортировать кислород, лейкоциты под влиянием спирта теряют способность к фагоцитозу и разрушаются. Вывод. Спиртные напитки вызывают разрушение кровяных телец.

Опыт 8 Цель опыта: убедиться в том, что этиловый спирт вызывает ускоренное созревание плодов. Ход опыта: в шприц набрали 0,5 мл водки и сделали инъекцию плодам помидор у их основания. От инъекции с 0,5 мл водки подавляющее большинство зеленых плодов через десять дней приобрели бурую или оранжевую окраску. Первым созревало гнездо плода, куда был сделан укол. Обычные же помидоры краснеют более-менее равномерно со всех сторон. Вывод: этиловый спирт вызывает преждевременное созревание плодов, а значит и их старение.

Влияние алкоголя на организм животных. лияние алкоголя на организм животных.лияние алкоголя на организм животных. Всем знакомы опыты с петухом, которому в шутку дают поклевать хлеб, смоченный алкоголем. Такой петух вскоре совершенно изменяет свой вид: перья опускаются, мышцы его ослабевают, он шатается и падает, он уже не отзывается на обычный зов и т. д. Вся эта картина тяжелого болезненного состояния происходит, конечно, от алкоголя.

Насекомые, светящиеся в темноте, в парах алкоголя перестают светиться и кажутся совершенно темными, так как прекращается вследствие отравления алкоголем работа их клеток, выделяющих свет.

В наши дни медицине уже достоверно известно, что если зачатие произошло в период, когда зародышевая клетка находилась в состоянии «опьянения», то дети очень часто рождаются умственно или физически дефективными. В наши дни медицине уже достоверно известно, что если зачатие произошло в период, когда зародышевая клетка находилась в состоянии «опьянения», то дети очень часто рождаются умственно или физически дефективными.

1.Алкоголь парализует все жизненные явления. Он отравляет и может убить живой организм. Аналогично он отравляюще действует на организм человека, так как он тоже состоит из клеток и живет по тем же самым законам, как и остальные живые существа. 2.Обобщив результаты социологических и экспериментальных исследований, мы тем самым доказали, что назрела необходимость разработки различных профилактических мер для остановки развития данной проблемы.

Хуже нету, чем быть пессимистами. Хуже нету, чем быть пессимистами. Так забудем проклятый дурман. Так забудем проклятый дурман. Чтобы юные, честные, чистые Чтобы юные, честные, чистые Не попали в жестокий капкан! Не попали в жестокий капкан!