Опорные системы и их значение в жизни организмов..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Скелет - опора организма. Провела: Учитель биологии высшей квалификационной категории Мельникова Нина Николаевна.
Advertisements

Яппарова Татьяна Владимировна Учитель биологии МОУ «СОШ 198» г.Северска Томской области.
Движение может происходить на уровне клетки органа целого организма Функции скелета: перетекание цитоплазмы – амеба реснички – инфузория жгутиками – эвглена.
Виды скелета Наружный раковина (моллюски), хитиновый покров (членистоногие) Внутренний.
Покровная и опорно-двигательная система Дыхательная система Пищеварительная система Кровеносная система Нервная система.
Повторение темы ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. I. Выбери правильные утверждения. 1. Все живые организмы имеют внутренний скелет. 2. Некоторые простейшие имеют наружный.
Обмен веществ и энергии у растений и животных Тихонова С.Ю.
Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы растений и животных Тихонова С.Ю.
Опорные системы животных.. Функции скелета. 1. Обеспечивает характерную форму тела, служит каркасом.
Урок по биологии Общая характеристика типа Членистоногих. Класс Ракообразные.
Презентация к уроку в 6 классе по теме Обмен веществ и энергии у животных Выполнила учитель биологии ГКСКОУ школы-интерната г. Чапаевска Быстрова Е.А.
ТЕМА :ИЗ МОРЯ- ПЕРВЫЙ ШАГ НА СУШУ. ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ С ОСОБЕННОСТЯМИ СТРОЕНИЯ И ОБРАЗОМ ЖИЗНИ РЫБ И ЗЕМНОВОДНЫХ.
1. На какие группы делятся все живые организмы ? 2. Какие признаки живых организмов вы уже знаете ? А как передвигаются растения ?
Животные Рыбы Птицы Пресмыкающиеся Земноводные Насекомые.
Биология 7 класс. Опорно - двигательная система животных ( эволюция строения )
Дыхание животных Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ, Гусевского района.
КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ « МИР ВОКРУГ НАС» 2 класс. ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ: 1. звери 2. птицы 3. рыбы 4. насекомые.
Тест. Выбери правильный ответ. 1. Функция, которую не выполняет скелет: 1. Функция, которую не выполняет скелет: а) защитная б) двигательная в) опорная.
1.Диффузия – процесс: а) выравнивания концентрации кислорода внутри организма и в окружающей его среде; б) поступления кислорода в организм; в) газообмена.
Транксрипт:

Опорные системы и их значение в жизни организмов.

Выберите лишнее животное и объясните свой выбор Рыба, лягушка,собака,ящерица. Медведь, кошка, жаба, лиса Кит, акула, олень, крот.

Ответьте на вопросы: 1.Почему обмен веществ и энергии является основным признаком живого организма? 2. Укажите черты сходства и различия в обмене веществ у растений и животных. 3. Объясните причину различий протекания обмена веществ у холоднокровных и теплокровных животных.

Выберите животных теплокровных и холоднокровных

Пищеварительная система Дыхательная система Кровеносная система Выделительная система Обмен веществ и энергии

Примеры животныхФункции скелета РадиолярииПарение в толще воды ФораминиферыЗащита от врагов НасекомыеХарактерная форма тела МоллюскиЗащита от повреждений позвоночныеКрепление внутренних органов. Биологическое значение опорных систем организмов, обитающих в разных условиях, имеющие разный уровень организации

Виды скелетов Скелет Наружный Внутренний моллюски насекомые рыбы, птицы, Ракообразные земноводные пресмыкающиеся млекопитающие

. Особенности строения и состава наружного скелета моллюсков и членистоногих ЧленистоногиеМоллюски Состав скелета: Хитин, минеральные соли Прочный, легкий Образ жизни: подвижный Состав раковины: Известь и рогоподобное вещество Прочная, тяжелая Образ жизни: Неподвижный, малоподвижный

Просмотр видеоматериала с диска Медиатека 6-9 классы «Линька рака».

Из предложенных животных выбрать животных с наружным скелетом и рассказать о функции скелета у данного животного.

Выводы: Скелет выполняет опорную, двигательную, защитную функции. Скелет бывает двух типов: наружный и внутренний.

Итоговые тесты Выберите правильный ответ и объясните свой выбор. 1.Все ли животные имеют скелет? А) да; А) да; Б) нет. Б) нет. 2. Наружный скелет имеют: А) простейшие; Б) большинство моллюсков, членистоногих, некоторые простейшие; В) только простейшие и моллюски.