Школьный проект «В судьбе природы – наша судьба» - « Кодекс экологического поведения» Школьный проект «В судьбе природы – наша судьба» - « Кодекс экологического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лес наше – богатство ! Жерлицина Мария Александровна.
Advertisements

Люби и охраняй природу Выполнила работу учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Десногорска Луценко Л. Н.
БЕРЕГИТЕ …... Лес – это природное сообщество. Его обитатели – растения, животные, грибы живут совместно, тесно связаны между собой. Всем нужно бережно.
«Люби природу»! «Люби природу»! Цели урока: поговорить о природе и правилах поведения в ней; поговорить о природе и правилах поведения в ней; развивать.
Курс - на экологию Воспитатель Каргина О.Г г.
Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию.
Тлепцерше Л.М. Формирование экологически безопасного поведения у младших школьников на уроках по основам безопасности жизнедеятельности.
Выполнила Федяйнова Л.И., воспитатель МС(К)ОУ «С(К)ОШИ3»
Сохрани родную природу Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья.

Лес для детей. Правила поведения в лесу. Воспитатель: Л.Б. Баранцева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
« Наш край – Тамбовская область.» Окружающий мир Тема : Учитель начальных классов МОУ СОШ 19 г. Мичуринска Тамбовской области Артёмова Валентина Михайловна.
Тема: «ПОЧЕМУ МЫ ЧАСТО СЛЫШИМ СЛОВО «ЭКОЛОГИЯ»? Цель: 1.ОБОБЩИТЬ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ; 2. ВОСПИТЫВАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ.
Ч ЕЛОВЕК И ПРИРОДА Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. М. Пришвин ученица.
ГОУ Тульской области «Донская общеобразовательная школа-интернат» Воспитатель 1 категории: Торгашина Ольга Ивановна.
Развитие человечества шло одновременно с осмыслением того, что нужно изучать окружающий нас мир. Люди осознали, что природа вокруг нас отнюдь не всегда.
Автор: Тюнина Мария 5 «А» класс. ГБОУ Гимназия 1505 Москва, 2012.
Что такое экология?. Наука о доме «Я сорвал цветок- и он увял. Я поймал мотылька и он умер на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно.
Охрана окружающей среды через плакатное искусство Выполнил : ученик 7 класса МОУ Лучинниковская оош Калязинский район Блёскин Роман Руководитель : учитель.
Транксрипт:

Школьный проект «В судьбе природы – наша судьба» - « Кодекс экологического поведения» Школьный проект «В судьбе природы – наша судьба» - « Кодекс экологического поведения» Выполнила учащаяся МАОУ СОШ 91 города Тюмени 8 «Г» класса Саночкина Вероника. Научный руководитель проекта – учитель географии Федорова Ольга Зиновьевна.

Структура проекта школьного проекта «Кодекса экологического поведения» Разделы Разделы Главы Главы 1. Раздел 1 Общие положения. 1.Нормативная нравственная база школьного кодекса экологического положения. 2.Объективные предпосылки для разработки 3.Основная идея, цель, задачи кодекса экологического поведения. 2. Раздел 2 Общая часть проекта школьного кодекса экологического поведения. 1.Природа – наше богатство. 2. Правила поведения на природе (автор Карел Поломис). 3. Заповеди по охране природы. 4. Правила поведения детей на природе. 5.Шесть важнейших принципов для обеспечения туризма, отдыха и путешествия. 6.Правила школьникам (на пришкольном участке). 7. Берегите лес от пожаров (нормы поведения). 3. Раздел 3 Экологическая культура школьников. 1.Памятка для грибников. 2. Памятка по сбору лекарственных трав. 3. Предполагаемые результаты школьного проекта «Кодекса экологического поведения». 4. Экологический мониторинг (социологический опрос школьников).

Нормативная нравственная база школьного кодекса экологического поведения Природа - единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание. - И. Гете Природа - единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание. - И. Гете И. Гете И. Гете Сегодня достаточно открыть любую газету, чтобы убедиться насколько велико внимание общественности к вопросам охраны окружающей среды и сохранению здоровья населения. Это вызвано, прежде всего тем, что люди учатся воспринимать проблемы экологии как аспект личной безопасности. Само понятие « экология » уступает место термину « устойчивое развитие ». Вот почему важно, чтобы мы понимали, что сегодня нельзя вернуться к первозданной природе, невозможно прекратить всякое вмешательство человека в окружающую среду, поэтому следует разумно, экологически грамотно вести себя в окружающем мире.

Объективные предпосылки для разработки кодекса экологического поведения.. Важно внедрение экологического воспитания в систему образования. Экологическое воспитание должно не только проникнуть в структуру системы образования, но и стать одной из её основ. Экологическое образование необходимо для формирования подлинного человеческого отношения к природе, определения допустимой меры её преобразования, усвоения специфических социально - природных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Основной целью экологического образования является формирование личности, психически и физически здоровой, свободной, адаптированной к современным условиям окружающей среды, понимающей целостность мира и своего места в нём. Важное направление в экологическом образовании имеет расширение кругозора. Главным средством достижения этой цели выступает развитие навыков самообразования, любознательности, потребности в постоянном пополнении экологических знаний. Экологическое образование определяет основы современной культуры как материального и духовного наследия предшествующих поколений, является необходимым элементом специального образования. Кроме того, экология с его научными и образовательными ценностями во многом влияет на государственную политику, правовые аспекты, сохранение современной цивилизации.

Основная идея разработки кодекса экологического поведения Совершенствовани е экологических знаний в целях регулирования охраны окружающей среды и обеспечения Совершенствовани е экологических знаний в целях регулирования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности путем установления единых принципов и правил охраны окружающей среды и природопользован ия экологической безопасности путем установления единых принципов и правил охраны окружающей среды и природопользован ия

Основная цель школьного экологического кодекса Правовое обеспечение реализации в нормах экологического поведения - кодекса прав и обязанностей школьников на сохранение природы и и создание благоприятных условий окружающей среды. Правовое обеспечение реализации в нормах экологического поведения - кодекса прав и обязанностей школьников на сохранение природы и и создание благоприятных условий окружающей среды.

Основные задачи школьного экологического кодекса Создание системного регулирования отношений к охране окружающей среды, в том числе соответствующим международным принципам экологической политики; Создание системного регулирования отношений к охране окружающей среды, в том числе соответствующим международным принципам экологической политики; комплексное регулирование отношений в области охраны окружающей среды; комплексное регулирование отношений в области охраны окружающей среды; введение норм правильного поведения на природе, способы повышения регулирования охраны окружающей среды и природопользования введение норм правильного поведения на природе, способы повышения регулирования охраны окружающей среды и природопользования

Структура проекта школьного проекта «Кодекса экологического поведения» Основная часть Правила поведения Заповеди природы Принципы природы

Природа – наше богатство. Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Давайте вдумаемся в слова писателя М. Пришвина: Давайте вдумаемся в слова писателя М. Пришвина: « Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – леса, луга, степи, горы. А человеку нужна Родина – будем охранять природу», значит будем любить Родину. « Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – леса, луга, степи, горы. А человеку нужна Родина – будем охранять природу», значит будем любить Родину. «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды». «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды». Михаил Михайлович Пришвин писал: "Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища Михаил Михайлович Пришвин писал: "Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать». эти охранять - их надо открывать и показывать».

Общая часть проекта школьного кодекса экологического поведения Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа. (К.Паустовский). Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа. (К.Паустовский). Мы научились плавать в воде как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле как люди. Мы научились плавать в воде как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле как люди. Природа – это наш дом, в котором мы живем. Без природы жизнь невозможна. Природа – это наш дом, в котором мы живем. Без природы жизнь невозможна. Человек должен быть добрым хозяином своей земли, настойчиво, терпеливо и глубоко изучать природу, любить и умело умножать природные богатства. Человек должен быть добрым хозяином своей земли, настойчиво, терпеливо и глубоко изучать природу, любить и умело умножать природные богатства.

Правила поведения на природе (автор Карел Поломис). Учись понимать природу, стань ее другом и защитником. Учись понимать природу, стань ее другом и защитником. Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением. Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением. На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми. На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми. Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное. Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное. Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных. Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных. Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках. Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках. Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней. Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней. Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов. Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов.

Заповеди по охране природы. 1.Осторожно ходи по лесам и полям. 1.Осторожно ходи по лесам и полям. 2.Не нарушай тишину леса. 2.Не нарушай тишину леса. 3. Убирай за собой, ты – гость в священном доме Природы. 3. Убирай за собой, ты – гость в священном доме Природы. 4. Не рви понапрасну цветы. 4. Не рви понапрасну цветы. 5. Не разводи костров, а если пришлось развести, то, уходя, потуши, не оставляя даже тлеющих угольков. 5. Не разводи костров, а если пришлось развести, то, уходя, потуши, не оставляя даже тлеющих угольков. 6. Не повреждай смолистую кору. 6. Не повреждай смолистую кору. 7. Не сдирай «кожу с тела» берез. 7. Не сдирай «кожу с тела» берез. 8. Уважай все, что принадлежит не только тебе. 8. Уважай все, что принадлежит не только тебе.

Правила поведения детей на природе. В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве много маленьких животных, они очень незаметны и их можно нечаянно раздавить. В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве много маленьких животных, они очень незаметны и их можно нечаянно раздавить. Не шуми в лесу, в парке. Не приноси с собой магнитофон, не включай музыку Не шуми в лесу, в парке. Не приноси с собой магнитофон, не включай музыку на сотовом телефоне. Помни: крик и громкая музыка пугает лесных жителей и они покидают свои дома. на сотовом телефоне. Помни: крик и громкая музыка пугает лесных жителей и они покидают свои дома. Не трогай птичьи гнезда. Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу. Не трогай птичьи гнезда. Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу. Не нарушай гармонию птиц и их природу. Помни: в лесу живут глухари, рябчики, тетерева, куропатки, синицы, сойки, дятлы, зяблики, славки, пеночки-теньковки, дрозды, овсянки, мухоловки, вороны. На перелетах останавливаются утки, гуси, кулики, журавли, лебеди. Не нарушай гармонию птиц и их природу. Помни: в лесу живут глухари, рябчики, тетерева, куропатки, синицы, сойки, дятлы, зяблики, славки, пеночки-теньковки, дрозды, овсянки, мухоловки, вороны. На перелетах останавливаются утки, гуси, кулики, журавли, лебеди.

Правила поведения детей на природе. Не разрушай муравейник. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Помни: любой труд надо уважать. Муравьи – санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым, которые губят лес. Не разрушай муравейник. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Помни: любой труд надо уважать. Муравьи – санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым, которые губят лес. Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Помните: бабочку погубить легко. Достаточно подержать в руке, с ее крылышек опадут чешуйки и, она не сможет больше летать. Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Помните: бабочку погубить легко. Достаточно подержать в руке, с ее крылышек опадут чешуйки и, она не сможет больше летать. Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Помни: сорванные растения быстро погибнуть и не дают семян. Не будет семян – не будет и цветущих растений. Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Помни: сорванные растения быстро погибнуть и не дают семян. Не будет семян – не будет и цветущих растений.

Правила поведения детей на природе. Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотиться. Помни: паук- крестовик – полезное насекомое, поедает комаров, мух. Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотиться. Помни: паук- крестовик – полезное насекомое, поедает комаров, мух. Не лови в лесу ежат, бельчат, зайчат и других животных. Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес – их родной дом. Не лови в лесу ежат, бельчат, зайчат и других животных. Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес – их родной дом. Не сбивай несъедобные грибы. Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные едят их и лечатся ими. Не сбивай несъедобные грибы. Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные едят их и лечатся ими. Не разжигай в лесу костер. Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава. Не разжигай в лесу костер. Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава. Не жгите сухую траву в лесу или в парке. Помни: сухая трава быстро разгорается и может привести к пожару. Не жгите сухую траву в лесу или в парке. Помни: сухая трава быстро разгорается и может привести к пожару. Не оставляй мусор в лесу и в парке. Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто. Не оставляй мусор в лесу и в парке. Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто.

Птицы – крылатые защитники лесов Птицы – крылатые защитники лесов Не допускайте разоренья птичьих гнезд. Не ловите певчих и декоративных птиц. Развешивайте искусственные гнезда, стройте скворечники.. Организуйте « птичьи столовые» для подкормки птиц зимой. Не допускайте разоренья птичьих гнезд. Не ловите певчих и декоративных птиц. Развешивайте искусственные гнезда, стройте скворечники.. Организуйте « птичьи столовые» для подкормки птиц зимой. Проявляйте заботу о птицах. Проявляйте заботу о птицах. Птицы – крылатые защитники лесов, полей, садов и парков. Семья скворцов за время гнездования съедает 9000 майских жуков и их личинок. За длинный, летний день семья синиц уничтожает более 1,5 тысяч насекомых, а каждая – больше своего веса. Птицы – крылатые защитники лесов, полей, садов и парков. Семья скворцов за время гнездования съедает 9000 майских жуков и их личинок. За длинный, летний день семья синиц уничтожает более 1,5 тысяч насекомых, а каждая – больше своего веса. Заботьтесь о птицах, так как они сохраняют равновесие в природе. Одна сова съедает за лето 1000 полевых мышей, сохраняя не менее тонны хлеба. Заботьтесь о птицах, так как они сохраняют равновесие в природе. Одна сова съедает за лето 1000 полевых мышей, сохраняя не менее тонны хлеба. Правила поведения детей на природе Учащиеся МАОУ СОШ 91 разместили десять скворечников в парке имени Ю. А. Гагарина в Тюмени ( Мыс ).

Великие высказывания великих людей. Доброжелательно относитесь к животным. Доброжелательно относитесь к животным. Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. - А. Шопенгауэр Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. - А. ШопенгауэрА. Шопенгауэр Во внутреннем мире человека доброта это солнце. -В. Гюго Во внутреннем мире человека доброта это солнце. -В. Гюго Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми. - Ж. Бернарден Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми. - Ж. БернарденЖ. Бернарден Человек один убивает, уничтожает живых существ больше, нежели пожирают их все плотоядные животные, вместе взятые. - Ж. Бюффон Человек один убивает, уничтожает живых существ больше, нежели пожирают их все плотоядные животные, вместе взятые. - Ж. БюффонЖ. Бюффон Нет ничего более трогательного, чем больное животное: оно переносит страдания с такой тихой и грустной покорностью. - Т. Готье Нет ничего более трогательного, чем больное животное: оно переносит страдания с такой тихой и грустной покорностью. - Т. Готье Тот, кто отрицает разум у высших животных, должен сам иметь его немного. - А. Шопенгауэр Тот, кто отрицает разум у высших животных, должен сам иметь его немного. - А. ШопенгауэрА. Шопенгауэр

Шесть важнейших принципов для обеспечения туризма, отдыха и путешествия Экологический туризм Экологический туризм Избегайте сверх интенсивного использования природных ресурсов. Не используйте товары, энергию, землю, воду и другие ресурсы больше, чем вам действительно необходимо для путешествия и отдыха. Избегайте сверх интенсивного использования природных ресурсов. Не используйте товары, энергию, землю, воду и другие ресурсы больше, чем вам действительно необходимо для путешествия и отдыха. Путешествуйте, не разрушая природу. Не загрязняйте природу, используйте товары, которые могут быть переработаны, используйте меньше пластика и химикатов. Позаботьтесь, чтобы отходы попадали в правильное место, где они могут быть переработаны или храниться безопасно. Будьте особенно осторожны с отходами в особо чувствительных природных зонах (например, побережье или вводно-болотные угодья). Путешествуйте, не разрушая природу. Не загрязняйте природу, используйте товары, которые могут быть переработаны, используйте меньше пластика и химикатов. Позаботьтесь, чтобы отходы попадали в правильное место, где они могут быть переработаны или храниться безопасно. Будьте особенно осторожны с отходами в особо чувствительных природных зонах (например, побережье или вводно-болотные угодья). Выбирайте экологически дружественный транспорт. Самолеты, автобусы и автомобили очень сильно загрязняют природу. Велосипед, парусные и гребные суда и поезда более безопасны для природы и позволят вам лучше насладиться природой. Чаще ходите пешком. Выбирайте экологически дружественный транспорт. Самолеты, автобусы и автомобили очень сильно загрязняют природу. Велосипед, парусные и гребные суда и поезда более безопасны для природы и позволят вам лучше насладиться природой. Чаще ходите пешком. Внесите свой вклад в сохранение и развитие среды обитания. Выбирайте туристский продукт и услуги, которые содействуют местному развитию, сохранению природы и исторических объектов. Поддерживайте местного производителя (питание, местное творчество). Выбирайте экологически дружественные туристские компании, местные экологически чистые продукты. Внесите свой вклад в сохранение и развитие среды обитания. Выбирайте туристский продукт и услуги, которые содействуют местному развитию, сохранению природы и исторических объектов. Поддерживайте местного производителя (питание, местное творчество). Выбирайте экологически дружественные туристские компании, местные экологически чистые продукты. Изучай и уважай различные культуры и традиции. Принимайте во внимание местные условия, правила поведения и традиции. Ваше уважение и интерес помогут местным жителям ощутить гордость за свои природные и культурные ценности и лучше сберечь их. Изучай и уважай различные культуры и традиции. Принимайте во внимание местные условия, правила поведения и традиции. Ваше уважение и интерес помогут местным жителям ощутить гордость за свои природные и культурные ценности и лучше сберечь их. Избегайте массового туризма Старайтесь не выбирать места отдыха и туризма, где отдыхает очень много людей. Избегайте массового туризма Старайтесь не выбирать места отдыха и туризма, где отдыхает очень много людей.

В пожароопасный сезон в лесу запрещается: - нельзя в лесу бросать горящие спички и окурки; - нельзя в лесу бросать горящие спички и окурки; - употреблять при охоте пыжи из легко воспламеняющихся материалов; - употреблять при охоте пыжи из легко воспламеняющихся материалов; - оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки; - оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки; - заправлять горючим топливные баки работающих двигателей автомашин; - заправлять горючим топливные баки работающих двигателей автомашин; - оставлять бутылки или осколки стекла; - оставлять бутылки или осколки стекла; - разводить костры в местах с сухой травой; - разводить костры в местах с сухой травой; - выжигать траву под деревьями, на полянах, стерню на полях. - выжигать траву под деревьями, на полянах, стерню на полях. Берегите лес от пожаров. Из одного дерева осины можно сделать миллионы спичек, а одна спичка может уничтожить миллион деревьев леса. Берегите лес от пожаров. Из одного дерева осины можно сделать миллионы спичек, а одна спичка может уничтожить миллион деревьев леса.

Правила школьникам. (на пришкольном участке) 1.Ребята, проявляйте заботу о деревьях, посаженных на пришкольном участке. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3 человек. Запылённость жилого микрорайона на озеленённых участка на 40% ниже, чем на открытых площадках. Зелёные массивы улавливают % аэрозолей и пыли. 1.Ребята, проявляйте заботу о деревьях, посаженных на пришкольном участке. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3 человек. Запылённость жилого микрорайона на озеленённых участка на 40% ниже, чем на открытых площадках. Зелёные массивы улавливают % аэрозолей и пыли. 2. На пришкольном участке запрещается сорить, курить. Культурное поведение обеспечит нам свежесть воздуха и чистоту окружающего мира. Стремитесь к здоровому образу жизни. Формируйте бережного отношения к собственному здоровью и здоровью своих близких. 2. На пришкольном участке запрещается сорить, курить. Культурное поведение обеспечит нам свежесть воздуха и чистоту окружающего мира. Стремитесь к здоровому образу жизни. Формируйте бережного отношения к собственному здоровью и здоровью своих близких. 3. Наш школьный участок – это экосистема, которая представлена не только растениями, но и птицами – « санитарами города»- воробьи, скворцы, галки, голуби, грызуны и насекомые ( муравьи, мухи и др). 3. Наш школьный участок – это экосистема, которая представлена не только растениями, но и птицами – « санитарами города»- воробьи, скворцы, галки, голуби, грызуны и насекомые ( муравьи, мухи и др). 4. На спортивной площадке бережно относись к спортивным сооружения. 4. На спортивной площадке бережно относись к спортивным сооружения. 5. Запрещено на пришкольном участке школы выгуливать собак. Уборка школьного участка должна осуществляется в соответствии с «Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка». 5. Запрещено на пришкольном участке школы выгуливать собак. Уборка школьного участка должна осуществляется в соответствии с «Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка».

Памятка для грибников 1.Собирайте только те грибы, о которых вы точно знаете, что они съедобны. 2.Грибы, которые вы не знаете или, которые вызывают сомнения, не следует употреблять в пищу и пробовать на вкус, тем более в сыром виде. 3.Никогда не собирайте и не кушайте грибы, которые у основания ножки имеют клубневидное утолщение, окруженной оболочкой и не пробуй их на вкус. 4.Когда вы собираете грибы, старайтесь их брать с целой ножкой, чтобы не упустить из вида важный признак, указанный в предыдущем правиле. 5.Если вы собираете шампиньоны, обращайте особое внимания на цвет пластинок: у съедобных шампиньонов пластинки быстро розовеют, а затем темнеют. У ядовитой бледной поганки, похожей по внешнему виду на шампиньоны, пластинки всегда белого цвета. 6.Никогда не собирайте и не ешьте грибы перезрелые, червивые и испорченные. 7.Не ешьте грибы в сыром виде. 8.Принесенные грибы домой должны быть в тот же день разобраны по отдельным видам и вновь тщательно просмотрены.Все сомнительные, перезрелые, дряблые грибы нужно выбросить! Нижнюю часть ножки, загрязнённую землей, срезают, а грибы тщательно очищают от песка и мусора. 9.Грибы должны быть подвергнуты кулинарной обработке в день сбора или не позднее следующего утра. 10.Не верьте распространённому мнению о том, что ядовитые грибы вызывают потемнение луковицы или серебряных предметов, если их опустить в воду, в которой варятся грибы. 11.Не собирайте грибы в городских парках, скверах, дворах, вдоль автомобильных и железных дорог, грибы накапливают ядовитые вещества и становятся непригодными в пищу.

Экологическая культура школьников Любите лес и ее богатства. С одного гектара лесной территории можно набрать 50 кг. грибов и до 500 кг. лесных ягод. Любите лес и ее богатства. С одного гектара лесной территории можно набрать 50 кг. грибов и до 500 кг. лесных ягод. «Этот милый лес- поставщик сырья, кормилец и хранитель урожаев, символ достатка и могущества русской природы». «Этот милый лес- поставщик сырья, кормилец и хранитель урожаев, символ достатка и могущества русской природы». (Л.Леонов.) (Л.Леонов.)

Памятка по сбору лекарственных трав Лекарственные растения необходимо собирать в определенные календарные сроки и соблюдать следующие правила : - хорошо знать внешний вид того целебного растения, которое вам нужно собрать ; - знать, какие части растения является лекарственными ( цветы, стебель, трава, вся надземная часть, семена, корни ); - нельзя вырывать растения с корнями ; - нельзя при заготовке листьев срезать полностью листья с одного куста ; - корни и корневища заготавливать ранней весной или поздней осенью ( после созревания и осыпания семян ). Часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для роста растения ; - нельзя собирать цветы, листья и всю надземную часть в дождливую погоду ; при сборе цветов нужно обратить внимание на то, чтобы они были свежие не свернутые и не отцветшие. Например, календула просыпается в солнечный день утром. с 9, , она уже для сбора не годна.

Предполагаемые результаты школьного проекта «Кодекса экологического поведения» - Проект «Кодекс экологического поведения» предполагает экологическое воспитание, развитие эмоционального сопереживания с жизнью других живых существ, других людей, ощущение своей включённости в природные процессы, восприятие потерь в мире природы как потери полноценности собственного существования, протест против экологического варварства. - Проект «Кодекс экологического поведения» предполагает экологическое воспитание, развитие эмоционального сопереживания с жизнью других живых существ, других людей, ощущение своей включённости в природные процессы, восприятие потерь в мире природы как потери полноценности собственного существования, протест против экологического варварства. - Кодекс обеспечит защиту экологических интересов общества и экологической безопасности страны на основе общей идеи сохранения жизнеобеспечивающих функций окружающей природной среды. - Кодекс обеспечит защиту экологических интересов общества и экологической безопасности страны на основе общей идеи сохранения жизнеобеспечивающих функций окружающей природной среды. - Кодекс сформирует экологическую культуру школьников. - Кодекс сформирует экологическую культуру школьников.

Предполагаемые результаты школьного проекта «Кодекса экологического поведения» -включение в природоохранную деятельность школьников, участников детских экологических объединений; -включение в природоохранную деятельность школьников, участников детских экологических объединений; -приобретение участниками экологических движений новых знаний о взаимодействии природы и человека, определение сферы познавательных интересов; импульс к познанию, более глубокому изучению природы; -приобретение участниками экологических движений новых знаний о взаимодействии природы и человека, определение сферы познавательных интересов; импульс к познанию, более глубокому изучению природы; -развитие у детей привычки конкретному решению «малых» экологических проблем с видимым результатом (расчистка, восстановление ручьёв, речек; озеленительная деятельность, создание экологических парков; освоение экологически приемлемого экономного образа жизни и т.д.); -развитие у детей привычки конкретному решению «малых» экологических проблем с видимым результатом (расчистка, восстановление ручьёв, речек; озеленительная деятельность, создание экологических парков; освоение экологически приемлемого экономного образа жизни и т.д.); -приобретение, формирование нового, экологически ориентированного мировоззрения, основанного на том, что мир един, неделим и не враждебен человеку, что невоспитанный человек- единственный источник гибели окружающего мира. -приобретение, формирование нового, экологически ориентированного мировоззрения, основанного на том, что мир един, неделим и не враждебен человеку, что невоспитанный человек- единственный источник гибели окружающего мира. Проект призван развивать познавательную установку личности, развивать чувство заботливого хозяина, патриота. Проект призван развивать познавательную установку личности, развивать чувство заботливого хозяина, патриота.

Социологический опрос школьников Провели социологический опрос среди учащихся параллели шестых классов. Результаты социологического опроса: Провели социологический опрос среди учащихся параллели шестых классов. Результаты социологического опроса: Были опрошены 30 ребят. Им предлагалось ответить на 6 вопросов В ходе проведённого социологического опроса были получены следующие данные: Были опрошены 30 ребят. Им предлагалось ответить на 6 вопросов В ходе проведённого социологического опроса были получены следующие данные: все опрошенные любят бывать в лесу, в парке имени Ю.А.Гагарина – излюбленное место отдыха и взрослых и детей; «да» - ответили – 23; «иногда» - 7 все опрошенные любят бывать в лесу, в парке имени Ю.А.Гагарина – излюбленное место отдыха и взрослых и детей; «да» - ответили – 23; «иногда» - 7 наиболее часто посещают лес летом и осенью (48 % опрошенных), редко – весной (47%) и очень редко – зимой (5%); наиболее часто посещают лес летом и осенью (48 % опрошенных), редко – весной (47%) и очень редко – зимой (5%); берёзовый лес используется как место отдыха - 100%, источник природных продуктов питания – 20%, и в качестве топлива – 0%. берёзовый лес используется как место отдыха - 100%, источник природных продуктов питания – 20%, и в качестве топлива – 0%. 30% опрошенных принимали участие в возобновлении леса, а 100% 30% опрошенных принимали участие в возобновлении леса, а 100% не жгут деревья. не жгут деревья. Таким образом, можно сделать вывод, что все учащиеся нашей школы пользуются берёзовым лесом и судьба местных берёз во многом зависит от отношения всех нас. Таким образом, можно сделать вывод, что все учащиеся нашей школы пользуются берёзовым лесом и судьба местных берёз во многом зависит от отношения всех нас.

Библиография 1. Чайжунусов С. Экологическое состояние: проблемы и перспективы. /С. Чайжунусов // Экосфера с. 1. Чайжунусов С. Экологическое состояние: проблемы и перспективы. /С. Чайжунусов // Экосфера с. 2. Бейсембаева С. Внедрение экологического образования в системе вузов. /С. Бейсембаева // Экосфера с. 2. Бейсембаева С. Внедрение экологического образования в системе вузов. /С. Бейсембаева // Экосфера с. 3. Первый экологический музей. // Экосфера с. 3. Первый экологический музей. // Экосфера с. 4. Дежникова Н. Экологический калейдоскоп проектов к Международному дню Земли «Живи, Земля». / Н. Дежникова // Экологическое образование с. 4. Дежникова Н. Экологический калейдоскоп проектов к Международному дню Земли «Живи, Земля». / Н. Дежникова // Экологическое образование с.