Цель оправдывает средства? Работа 10-А класса ЭМГ «Гармония»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социалистическая индустриализация в СССР.. Индустриализация - это процесс создания крупного машинного производства, прежде всего тяжелой промышленности.
Advertisements

Выполнил: Абдрахманов Руслан, студент I курса ГОУ СПО РМЭ «Строительно-промышленный колледж», г Волжск, 2009.
Индустриализация и коллективизация в СССР Конец 20 – 30 – х годов 20 века.
Форсированная модернизация. Содержание 1.ИндустриализацияИндустриализация Причины Начало Особенности Ход Итоги 2.КоллективизацияКоллективизация Причины.
Презентация к уроку по истории (11 класс) по теме: презентация "Модернизация советского периода"
Работу выполнили: Жаманкулова Эльвира, Победоносцева Ольга.
Первые попытки реформ XX съезд КПСС Киященко А.А. Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат 11 А класс история России.
Экологическая безопасность Выполнили: ученики 11 класса Тарасова О. Мучкин Д. МОУ Кузнецкая СОШ.
Украина в условиях нэпа Презентация по истории Украины для 10-го класса 1.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края. 1. Понятие «политическая система». 2.Государство. Понятие и сущность. 3.
1. Глубокий социально – экономический и политический кризис власти. 2. Массовые восстания в сельской местности, выступление в городах, в армии и на флоте.
Электронный атлас по общеобразовательному курсу истории.
Тема урока: СССР на путях форсированной модернизации.
Вопросы для повторения Особенности индустриализации в СССР Первая пятилетка Социальные проблемы первой пятилетки Второй пятилетний план Положение рабочих.
Тема: «Послевоенное восстановление народного хозяйства»
Политика переходного периода от капитализма к социализму («новая» по отношению к политике «военного коммунизма»). Осушествлялась с 1921 г. (решение Х съезда.
К уроку « Окружающий мир» 3 класс. Цели урока Дать представления о людях, населяющих планету Земля. Расширять познавательный кругозор. Воспитывать бережное.
"Советская страна в годы НЭПа". Цель: Сформировать представление о характерных чертах социально- экономической политики Большевиков в Советской России.
Сталинская модернизация в СССР Направления и пути реализации.
ГОЛОД гг.. Голод 1932–1933 годов стал следствием политики коллективизации, которая расценивалась большевиками как одна из важнейших составляющих.
Транксрипт:

Цель оправдывает средства? Работа 10-А класса ЭМГ «Гармония»

Тема нашей группы: Почему в годы первых пятилеток разрослась репрессивная система советского государства?

Чтобы ответить на вопрос Мы должны были изучить: Систему репрессивных органов СССР Ход репрессий в СССР и в Украине в частности Процесс модернизации советской экономики

Чтобы ответить на вопрос Мы должны были сопоставить: Хронологию Статистику Географию советской индустриализации и репрессивной политики сталинского режима

Мы собрали и систематизировали необходимую информацию

Опора на силу Отказавшись от принципов нэпа, реализуя «сталинскую генеральную линию» создания нового хозяйственного механизма, советская власть опиралась на силовые структуры: Армию Милицию Внутренние войска Карательные органы государственной безопасности – ГПУ ( с 1934г. – НКВД), в системе которых с 1930 г. действует ГУЛАГ (главное управление лагерей)

Карта ГУЛАГА

Труд «зэков» В течение первых 35 лет советской власти главной задачей лагерей было: воздвижение подневольным трудом "великих строек социализма" (Днепрогэс, Магнитогорск, Беломорканал и др.), разработка недр в самых необжитых и отдаленных местах (Воркута, Таймыр, Колыма...). Недостаток механизации подменяла мускульная сила голодных и раздетых зэков. Заключенные трудятся на Стройке Беломорканала,

«Население» ГУЛАГА На основе опубликованных данных установлено, что численность заключённых резко возросла при переходе к индустриализации

Жатва скорби В 30-е г. массовые репрессии были направлены против: Деятелей науки и культуры Национальной интеллигенции Крестьянства Военачальников Партийных и государственных деятелей

Цена успеха К концу 30-х г.20 века СССР стал могучей индустриальной державой. При этом: уничтожены квалифицированные специалисты «расстреляно возрождение» национальных культур крестьяне превращены в государственных крепостных, голод унёс жизни миллионов ликвидирована самая мыслящая часть военного, государственного и партийного руководства

Ответ на главный вопрос В ходе работы мы пришли к выводу, что система репрессивных органов была необходима для: Обеспечения финансирования индустриализации Снабжения строек бесплатной рабочей силой заключённых Подавления возможного сопротивления проводимой политике

Возможен ли был другой путь? Мы считаем, что даже в условиях международной изоляции, не имея внешних источников финансирования, можно было провести модернизацию. Как? Сохранив нэп Стимулируя частную инициативу Поддерживая, а не уничтожая крестьянство

Подумайте! Все народы должны припомнить старую истину, что «история повторяется». Они должны понять, что подобные ошибки неминуемо ведут к подобным последствиям, и что только осознание этой правды может уберечь человечество от повторения «тёмных веков». Г. Ферреро

Использованные источники 1_01.php 1_01.php %D1%85%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1% 81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4% D0%B5%D0%BB%D0%BE %D1%85%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1% 81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4% D0%B5%D0%BB%D0%BE a1.htm a1.htm