Мировая художественная культура Основные стили и направления в искусстве XVII – XX в.в. Выполнила: ученица 8А класса Довгаль Миляуша.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На уроке!!! Заполнить таблицу! Художественное направление. АвторНазвание произведений План: 1.Фовизм Матисса. 2.Кубизм Пикассо. 3.Сюрреализм Дали.
Advertisements

Новые понятия : Стиль Историческая эпоха. Древний мир Античность Средневековье Возрождение Просвещение.
Импрессионизм. Направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть.
От маньеризма до авангардизма. Абстракционизм Импрессионизм Кубизм Супрематизм Сюрреализм Модерн Фовизм Символизм Маньеризм Барокко Классицизм Рококо.
Романтизм Романтизм. Романтизм (франц. romantisme), идейное художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 вв. В его.
Модернистское течение в первой трети ХХ века. Фовизм (от фр. fauve дикий) направление во французской живописи конца XIX начала XX века. Название закрепилось.
Национальный университет искуств Тема: Клод Моне Тема: Клод Моне Руководитель:Кунекова Т.М. Руководитель:Кунекова Т.М. Исполнил: Куспан Т. Исполнил: Куспан.
Мировая художественная культура. 1. Сформировать представление об основных направлениях живописи начала ХХ века 2. По предложенным репродукциям научиться.
Клод Моне – основатель импрессионизма. Клод Моне ( ) Моне всю свою долгую жизнь оставался верен идеалам импрессионизма и, несмотря на трудное.
Изобразительное искусство классицизма. КЛАССИЦИЗМ - (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной.
Изобразительное искусство Барокко. .
Философия и эстетика романтизма Философия - от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы,
Д/з на Рассказать биографию М.Горького 2. Прочитать романтические рассказы Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»; уч. стр учебника.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА. Изобразительные искусства - это группа искусств, основанных на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном.
( начало XIX века ) потомок Классицизма, парадный, торжественный, военно - триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера.
Преп.ДШИ7 Гусева И.Г.. Стили в архитектуре Каждая эпоха в истории человечества оставила замечательные памятники архитектуры. В них отразились особенности.
Импрессионизм. Импрессионизм Направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Транксрипт:

Мировая художественная культура Основные стили и направления в искусстве XVII – XX в.в. Выполнила: ученица 8А класса Довгаль Миляуша

Содержание 1. Стили и направления Стили и направления Стили и направления 2. Барокко Барокко 3. Классицизм Классицизм 4. Рококо Рококо 5. Сентиментализм Сентиментализм 6. Ампир Ампир 7. Романтизм Романтизм 8. Реализм Реализм 9. Импрессионизм Импрессионизм 10. Кубизм Кубизм 11. Фовизм Фовизм 12. Футуризм Футуризм 13. Абстракционизм Абстракционизм 14. Сюрреализм Сюрреализм 15. Термины Термины

Стили и направления Барокко Классицизм Рококо Сентиментализм Ампир РомантизмРеализм Импрессионизм Кубизм Фовизм Футуризм Абстракционизм Сюрреализм

Барокко (конец XVI - начало XVII вв.) В центре – конфликт «Бог – Человек - Природа», В центре – конфликт «Бог – Человек - Природа», Контрастность, напряженность, динамичность образов, сильные аффекты. Контрастность, напряженность, динамичность образов, сильные аффекты. Стремление к величию и пышности. Стремление к величию и пышности. Неоднозначность и противоречивость мира. Неоднозначность и противоречивость мира. Сложная уравновешенность открытых динамических композиции. Криволинейность, контрастность. Синтез искусств (садово- парковые ансамбли). Сложная уравновешенность открытых динамических композиции. Криволинейность, контрастность. Синтез искусств (садово- парковые ансамбли).Синтез

В гг. Ф.Б.Растрелли возвел новый Зимний дворец в стиле Барокко. Зимний дворец представлял собой целый город, не покидая которого можно было и молиться, и смотреть театральные представления, и принимать иностранных послов. В гг. Ф.Б.Растрелли возвел новый Зимний дворец в стиле Барокко. Зимний дворец представлял собой целый город, не покидая которого можно было и молиться, и смотреть театральные представления, и принимать иностранных послов.

Классицизм XVII в. Образец – античная культура. Образец – античная культура. Рационализм, представление о разумной закономерности мира, возвышенные героические и нравственные идеалы, конфликт долга и чувства. Рационализм, представление о разумной закономерности мира, возвышенные героические и нравственные идеалы, конфликт долга и чувства. Рационализм Гармония общественного строя, порядок, пафосность, ясность. Гармония общественного строя, порядок, пафосность, ясность. пафосность Строгая иерархия «высоких» и «низких» жанров. Строгая иерархия «высоких» и «низких» жанров.иерархия Регламентация художественных форм и приемов. Регламентация художественных форм и приемов. Пропорциональность, симметрия, ритм, четкость и геометризм, сдержанный декор, схематизм образов. Пропорциональность, симметрия, ритм, четкость и геометризм, сдержанный декор, схематизм образов.декор

В.Баженов в гг. работал над домом П.Е.Пашкова. Он расположен в Москве напротив Кремля и со своими классицистическими формами, светлым фасадом подчёркивает мощь и величие его древних, сложенных из кирпича стен. Здание находится на высоком холме.

Рококо I половина XVIII в Гедонизм, уход от жизни в мир фантазий. Гедонизм, уход от жизни в мир фантазий. Легкость, изящество, интимность, тяга к наслаждениям, комфорту. Легкость, изящество, интимность, тяга к наслаждениям, комфорту. «После нас – хоть потоп». «После нас – хоть потоп». Грациозный, прихотливый, орнаментальный ритм, изысканность асимметричных композиций. Грациозный, прихотливый, орнаментальный ритм, изысканность асимметричных композиций.

Отель Субиз в Париже построен для принца де Субиза в гг. по проекту П.А.Деламера. Как и другие особняки, он отгорожен от прилегающих к нему улиц высокой стеной с роскошными въездными воротами. В интерьере отеля особенно интересен овальный салон, созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Ж.Боффраном. Пьер А. Деламер. Отель Субиз гг. Жермен Боффран Овальный салон отеля Субиз гг.

Сентиментализм вторая половина XVIII в вторая половина XVIII в Культ естественного чувства, природы. Культ естественного чувства, природы. Патриархальная идеализация обыденной жизни. Патриархальная идеализация обыденной жизни. Морализирование. Морализирование. Интерес к бытовому жанру, натюрморты. Интерес к бытовому жанру, натюрморты.

В творчестве Боровиковского отразились черты модного в конце XVIII столетия сентиментализма. На портрете М.И.Лопухиной мечтательная поза, уединение героини и окружающий ее пейзаж создают впечатление естественности, непосредственности. Портрет М.И.Лопухиной. 1797

Ампир Начало XIX в. Вершина развития классицизма. Вершина развития классицизма. Идеал – императорский Рим. Идеал – императорский Рим. В основном отразился в архитектуре. В основном отразился в архитектуре. Массивные, монументальные формы, богатый декор (военные эмблемы, орнамент), парадное великолепие. Массивные, монументальные формы, богатый декор (военные эмблемы, орнамент), парадное великолепие.декор

Триумфальные ворота – последняя постройка зодчего Осипа Бове. Огромная белокаменная арка с чугунными деталями – колоннами, карнизами, рельефами и скульптурой – напоминала о победе русского народа в войне с Наполеоном, об особой роли Москвы в этой победе. Триумфальные ворота гг.

Романтизм Конец XVIII - начало XIX в Мучительный разлад идеала и социальной действительности. Мучительный разлад идеала и социальной действительности. Стремление к свободе и независимости. Стремление к свободе и независимости. Индивидуализм творческой личности. Герой – одиночка, бунтарь. Героика протеста и мировая скорбь. Индивидуализм творческой личности. Герой – одиночка, бунтарь. Героика протеста и мировая скорбь. Интерес к национальному прошлому. Идеализация средневековья. Интерес к национальному прошлому. Идеализация средневековья. Обращение к фольклору. В живописи – нечёткость рисунка, пейзаж, динамические композиции. В архитектуре – псевдоготический, псевдовизантийский стиль и др. В литературе – расцвет лирики. Обращение к фольклору. В живописи – нечёткость рисунка, пейзаж, динамические композиции. В архитектуре – псевдоготический, псевдовизантийский стиль и др. В литературе – расцвет лирики.

Этот портрет Кипренский написал в Италии. Модель изящно и очень по- детски облокотилась на высокий стол и обернулась к зрителю. Прекрасно переданы пластика движения, чистота и естественность ребенка. Этот портрет Кипренский написал в Италии. Модель изящно и очень по- детски облокотилась на высокий стол и обернулась к зрителю. Прекрасно переданы пластика движения, чистота и естественность ребенка. Портрет девочки в маковом венке. 1819

Реализм Середина XIX в. Критическое отношение к буржуазной действительности. Критическое отношение к буржуазной действительности. Акцент на противоречиях жизни. Акцент на противоречиях жизни. Утверждение трезвого взгляда на вещи. Утверждение трезвого взгляда на вещи. В архитектуре – рационализм, конструктивизм. В архитектуре – рационализм, конструктивизм.рационализм В литературе – критика нравов, натурализм. В литературе – критика нравов, натурализм. В живописи – пленэрная живопись, создаваемая на природе, пейзаж. В живописи – пленэрная живопись, создаваемая на природе, пейзаж.

На первой выставке передвижников Саврасов представил произведение, сразу принесшее ему известность, - «Грачи прилетели». Необычайно светлая по колориту, маленькая картина удивила зрителей простотой сюжета. Грачи прилетели. 1871

Импрессионизм посл. треть XIX в. Стремление наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его недвижимости и изменчивости, передача своих мимолётных впечатлений, тонких настроений. Стремление наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его недвижимости и изменчивости, передача своих мимолётных впечатлений, тонких настроений. Создание ощущения сверкающего солнечного света. Создание ощущения сверкающего солнечного света. Разложение сложных тонов на чистые цвета. Разложение сложных тонов на чистые цвета. Кажущаяся неуравновешенность композиций, неожиданные ракурсы. Кажущаяся неуравновешенность композиций, неожиданные ракурсы.

Ренуар впервые добился успеха в Салоне, выставив там «Портрет мадам Шарпантье» с детьми». Красиво выстроенная композиция, излучающая тепло и свет, лишенная излишней экстравагантности, вполне удовлетворяла вкусам парижской публики. Портрет мадам Шарпантье с детьми. 1878г.

Кубизм 1 четв. ХХ в. Модернистское течение. Модернистское течение. Искусство призвано отражать не реальность, а наше восприятие её. Искусство призвано отражать не реальность, а наше восприятие её. Деформация образов реального мира. Деформация образов реального мира. Конструирование объёмной формы на плоскости, разложение сложных форм на простые геометрические фигуры. Конструирование объёмной формы на плоскости, разложение сложных форм на простые геометрические фигуры.

В гг. Малевич создал ряд работ, в которых стремился выразить яркие черты кубизма. Полотно «Дама на остановке трамвая» на первый взгляд кажется произвольным сочетанием квадратов, треугольников и др.фигур. Они словно наплывают друг на друга, сходятся и расходятся, и из их таинственного движения возникают вполне узнаваемые образы. Дама на остановке трамвая. 1913

На полотне «Проселок» Саврасов изобразил раскисшую мокрую дорогу, уходящую вдаль под облачным небом, с лохматыми ветлами на повороте и островками травы на обочине. Поздние маленькие этюды художника написаны лёгкими свободными мазками, свежестью красок, чистотой восприятия. Проселок. 1873

ФФФФ оооо вввв ииии зззз мммм Начало ХХ в. Модернистское течение. Модернистское течение. Стремление к эмоциональной силе художественного выражения. Стремление к эмоциональной силе художественного выражения. Эксперименты с цветом. Эксперименты с цветом. Резкое обобщение объемов, пространства, рисунка, стихийная динамика письма. Резкое обобщение объемов, пространства, рисунка, стихийная динамика письма.

Пейзажи Мориса де Вламинка динамичны по форме и ярки по колориту. Работая в фовистской манере, он действительно почти не смешивал красок, писал то геометрически правильными, широкими раздельными мазками, то ванг-гоговскими крутыми завитками. Пейзажи Мориса де Вламинка динамичны по форме и ярки по колориту. Работая в фовистской манере, он действительно почти не смешивал красок, писал то геометрически правильными, широкими раздельными мазками, то ванг-гоговскими крутыми завитками. Баржи на сене. 1906г.

На фоне общего праздничного настроения живописи фовистов полотна Жоржа Руо поражают трагизмом. Персонажи художника – клоуны, уличные девицы, гротескно-уродливые жители городских предместий. Картины на евангельские темы, обычно воспевающие величие духа, у Руо пронизаны щемящим чувством слабости и беззащитности человека. Святой лик. 1933г.

Футуризм Первая четв. ХХ в. Отрицание традиционной культуры, эстетика машинной индустрии и большого города. Отрицание традиционной культуры, эстетика машинной индустрии и большого города. Переплетение документальности и фантастики. Переплетение документальности и фантастики. В литературе – эксперименты со словами. В литературе – эксперименты со словами. В живописи – пересечения, сдвиги, повторение мотивов – для передачи движения. В живописи – пересечения, сдвиги, повторение мотивов – для передачи движения.

Фигура скачущей лошади в этой и других работах Боччони могла бы послужить иллюстрацией к следующему тезису одного из футуристических манифестов. Атака улан. 1915

Абстракционизм первая четверть ХХ в. - первая половина ХХ Отказ от изображения реальных предметов. Отказ от изображения реальных предметов. Художественное творчество – свободные ассоциации, не несущие определённого содержания. Художественное творчество – свободные ассоциации, не несущие определённого содержания. Стихийность бессознательного творчества. Стихийность бессознательного творчества. Беспредметные пластические, цветовые, ритмические композиции. Беспредметные пластические, цветовые, ритмические композиции.

Здесь крупные пятна и удары кистью, тонкие комбинации коротких линий и широкие полосы сочных оттенков мягко перетекают друг в друга или, наоборот, резко сталкиваются. Композиция VI Василий Кандинский

Сюрреализм Источник искусства – сфера подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации). Источник искусства – сфера подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации). Разрыв логических связей, заменённых субъективными ассоциациями. Разрыв логических связей, заменённых субъективными ассоциациями. Пугающая противоестественность сочетания предметов и явлений, которым придаётся видима достоверность. Пугающая противоестественность сочетания предметов и явлений, которым придаётся видима достоверность.

Методом графического автоматизма начал свою деятельность, включившись в сюрреалистическое движение, художник Андре Массон. Индийской тушью он водил по бумаге. Случайно возникающие линии и пятна напоминали некие образы, которые при последующем движении руки изменялись. Медитация на дубовом листе. 1942

Термины Синтез – метод исследования какого-нибудь явления в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, добытых анализом. Рационализм – философское идеалистическое направление, отрывающее мышление от чувственного опыта и считающее разум единственной основой научного познания закономерностей природы и общества. Пафосность – страстное воодушевление, подъем, энтузиазм.

Термины Иерархия – порядок подчинения низших высшим. Декор – внешнее, показное приличие. Модернизм – формалистическое направление в изобразительном и прикладном искусстве конца XIX – начала XX в., противопоставлявшие себя искусству прошлого. То, что современно и модно. Тленный – подверженное тлению, разрушению, не вечный.

Абстракционизм – общее название ряда течений в изобразительном искусстве ХХв., отказавшихся от понимания искусства как подражания природе, воспроизведение форм действительности. Импрессионизм – направление в живописи второй половины XIX века – начала ХХ века, зародившееся во Франции, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть окружающий мир и повседневную жизнь в их подвижности, передать свои мимолетные впечатления. Термины

Классицизм – идейно-художественное направление и стиль в европейском искусстве XVII века. Ему свойственны героический пафос, пластическая гармония и ясность. Фовизм – течение во французской живописи начала ХХв., для которого характерно предельно интенсивное звучание открытых цветов, сопоставление контрастных окрашенных плоскостей, заключенных в обобщенный контур, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Барокко – стиль в европейском искусстве. Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств, большая степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи. Термины

Использованная литература: 1. «Искусство» - энциклопедия, Москва Аванта, Брошюра по обществознанию. Тематические таблицы, Москва «Просвещение», Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита, Москва Аванта, 2006