Мастер-класс по мировой художественной культуре Учитель черчения и Учитель черчения и изобразительного искусства Жарчикова Н.П. Жарчикова Н.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Живопись второй половины ХIХ в.. Репин Илья Ефимович (1844 – 1930 гг.)
Advertisements

Культура России 19 века. Живопись. Антипова М. А., преподаватель истории ПЛ 12 г. Пскова.
Хвалынская школа-интернат для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Мотив слезы в искусстве. ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ «Слезы – это таинственные.
Русский художник Архип Иванович Куинджи «Стволы берез», 1879.
«Во всех европейских странах есть богатые музеи, где собраны творения лучших художников этих стран. Пора и нам иметь такой же» П.М. Третьяков.
Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 – 1897 г.) Одним из первых художников, посвятивших своё искусство родной природе, был Алексей Кондратьевич Саврасов.
Пейзажная живопись русских художников. Федор Михайлович Матвеев « Пейзаж с водопадом»1810г..
Критический реализм в изобразительном искусстве России.
11 класс. Мировая художественная культура. ТЕМА: Художественная культура пореформенной России. Медведева Татьяна Стефановна – учитель истории и обществознания.
Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»
Отношение художника к миру природы. Виды искусства Живопись Графика Скульптура Декоративно- прикладное искусство.
Литература второй половины XIX века была единственной возможностью для многих писателей высказать своё мнение. Основным художественным направлением того.
У каждого из нас есть свое увлечение... Я очень люблю искусство...
Золотой век искусства России Презентация ученицы 8 «А» класса Юхневич Полины.
Блеф ( англ.)- выдумка, ложь, введение в заблуждение Блефовать – вводить в заблуждение показной уверенностью. Если Вы ученики 10 класса, то Вам сюда !
РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный.
Исаа́к Ильи́ч Левита́н ( ) художник Российской империи, мастер пейзажа. Родился 18 августа (по ст. стилю) 30 августа (по нов. стилю) 1860 в местечке.
П.И. Чайковский.. Степан Бородулин Исаак Левитан «Золотая осень»
Викторина «Изобразительное искусство». Кто из великих художников XVI века был биолог, анатом, физик, астроном, музыкант, писатель, архитектор?
Транксрипт:

Мастер-класс по мировой художественной культуре Учитель черчения и Учитель черчения и изобразительного искусства Жарчикова Н.П. Жарчикова Н.П.

«Грачи прилетели». 1871г., ГТГ, Москва. Саврасов Алексей Кондратьевич ( гг.)

«Рожь». 1878г., ГТГ, Москва. Шишкин Иван Иванович (1832 – 1897гг.)

«Золотая осень». 1895г., ГТГ, Москва. Левитан Исаак Ильич (1850 – 1900гг.)

П. Пикассо. «Плачущая женщина» Галерея Тейт, Лондон

А вам часто приходилось видеть слёзы? А что есть слёзы? Сформулируйте определение, начав стандартно: «Слёзы – это…» Некоторые определения обучающихся: 1.«Слёзы – это наиболее яркое проявление чувств человека»; 2.«Слёзы – это дар природы, способный восстановить нарушенное равновесие»; 3.«Слёзы – это лекарство, омывающее душу».

Мотив слезы в искусстве «Слёзы – это таинственные весы света и тьмы.» Виктор Гюго

Практическая работа Первая группа работает с выдержками из художественных текстов Л.Н.Толстого, Н.А.Некрасова, А.П.Чехова. Вторая группа работает с видеорядом: репродукциями известных художников: Н.Крамского, И.Репина, К.Брюллова и др. 1.Прослеживается ли мотив слезы в данных произведениях? 2.Какова причина слёз? 3.Слёзы помогают человеку, делают его сильным, или, наоборот, это призрак человеческой слабости?

И.Репин «Иван Грозный и его сын Иван» Н.Крамской «Неутешное горе» Н.Пукирёв «Неравный брак» К.Брюллов «Последний день Помпеи» В.Перов «Проводы покойника»

В начале нашего урока вы дали определения слез. Вспомним эти определения и подумаем, зачем художники в своем творчестве обращаются к этому мотиву? 1.«Слёзы – это наиболее яркое проявление чувств человека»; 2.«Слёзы – это дар природы, способный восстановить нарушенное равновесие»; 3.«Слёзы – это лекарство, омывающее душу». Правильно, чтобы не зачерствели наши души; чтобы прекратить поток горьких слез; чтобы душа стала зорче; чтобы восстановить гармонию в жизни.

Я благодарю вас за работу!