Античные образы в музыкальной культуре Выполнили: Григорьева Анна, ученица 8 «б», Маслова Дарья, ученица 8 «а» Руководитель: Смирнова Е.В. МОУ лицей 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ.
Advertisements

МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ.
Музыка эпохи Возрождения Тема урока :. Цель урока Задачи урока.
Удивительный мир музыкальных образов. М.П. Мусоргский «Искусство есть средство беседы с людьми»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КНИГА, КАК СВЯЗЬ С ИСТОРИЕЙ» МОКРИДИНА АНАСТАСИЯ 5 КЛАСС А.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. Самостоятельная работа Представьте, что вы – путешественник во времени. Вы побывали в древнегреческом театре, увидели представление,
Что роднит музыку с литературой. Г. Теплов. Натюрморт с попугаем и нотным листом.
Виды искусств.. - высокая степень творческого мастерства в определенной сфере деятельности. - специфический вид отражения познания, усвоения, формирования.
- познакомить с жанром балет на примере балета «Чиполлино» К. Хачатуряна.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Образы войны и мира. Опера Война и мир » Ария Кутузова Вальс Наташи.
Начать тест Начать тест МОУ «СОШ 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратов Итоговый тест для 4 класса О.В.Иванова Составитель:
Урок музыки в 4 классе. Термины Музыкальны й фольклор Инструменты Композиторы Исполнители
Сергеева Ольга Юрьевна МОУ ДОД «Подпорожская муниципальная детская школа искусств» История культуры.
Почему мы любим урок музыки ?. Музыка (греч. Μουσική от греч. μούσα муза) вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом.
Презентация-визитка учителя музыки, искусства и мировой художественной культуры Куклевой Веры Юрьевны МОУ СОШ 66 г. Сочи.
6 класс Античность- цивилизация Древней Греции и Древнего Рима Период античности - VIII в. до н. э. – V вв. н. э.
Что должны выяснить? Какими музыкальными жанрами представлена вокальная музыка? Что является общим в жанрах вокальной музыки и что их различает?
- познакомить с жанром балет на примере балета «Чиполлино» К. Хачатуряна.
Тема : МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА БАРОККО.. Музыкальная культура барокко. План. 1. Барокко в итальянской опере. 2. Творчество Баха. 3. Русская музыка барокко.
Транксрипт:

Античные образы в музыкальной культуре Выполнили: Григорьева Анна, ученица 8 «б», Маслова Дарья, ученица 8 «а» Руководитель: Смирнова Е.В. МОУ лицей 1 г. Тутаев

Когда слышу, как говорят о добродетели или мудрости человека, который сам вполне соответствует тому, что он говорит, я чрезвычайно радуюсь, и, такой человек кажется мне поистине музыкальным. Потому, что он извлекает прекраснейшую гармонию не из лиры или еще какого-либо орудия игры, а из самой жизни, согласив в себе слова с делами по образу единой эллинской гармонии. Платон

Цель и задачи работы Рассмотреть истоки античной музыки, описать характерные особенности музыкального искусства и музыкальных образов античного периода. Показать, что человек с древних времен тянулся к музыке. Выяснить, как «рождались» и «умирали» музыкальные образы и что осталось вечным.

Удивительная сила музыка

Рим Греция

Музыкально-драматические представления

Классификация видов античного музыкального искусства

Народное песенно-поэтическое творчество Танцы с представлением Игра на народных инструментах Творчество жриц и жрецов

Фольклорно-мифологические былины, оды и кодак; мелоды Ефрема Сирина; песни Гомера, одическая хоровая поэзия Пиндара, песни Ахилла из «Иллады», песни аэдов Демодока из «Одиссее», про опера Франческо Каваллии «Дидона и Эней» и др.

Светские произведения под аккомпанемент лиры, труб, органа Произведения: элегии Тиртея, песнопения Зевсу в Олимпии, гимны Афродите, оды Апполону, псалмы и молитвы Давида искусно владеющий своим голосом и арфой и др.

Вывод: античное музыкальное искусство носило зрелищно- развлекательный характер

Композиторы А.И. Хачатурян И. ГлюкИ.С.Бах И.Ф. Стравинский Р.Вагнер А.Журбин

Окружающий мир, его происхождение Природные явления и животные Жизнь людей, причины их счастливого и жалкого существования Загробное царство и конец Света

Окружающий мир, его происхождение Оратория И. Гайдна «Сотворение мира»; Г. Нильс балет «Музы»; Д. Бизе оркестровая симфония Рим; Вагнер опера «Закат Богов» и др.

Природные явления и животные Клеман Жанекен хоровая кантата «Пение птиц», Скарлатти опера «Нарцисс», фортепианные пьесы Ф.Шумана «Карнавал», «Танцы давидсбюндлеров» и др.

А.И.Хачатурян «Спартак», симфония А. Скрябина «Прометей», А.Г. Рубинштейн «Нерон» и др. Жизнь людей, причины их счастливого и жалкого существования

Загробное царство и конец Света опера А. Журбина «Орфей и Эвридика»; опера А. Глюка «Орфей и Эвридика; мадригал Дхезуальдо Джеминозо «Скорбящая радость», баллада «Девушка и смерть»; опера М. Дариус «Несчастья Орфея» и др.

Античные образы – это жизнь мифологических и реальных человеческих характеров, которые рождаются и умирают, любят и ненавидят, радуются и печалятся. Их преследует судьбоносный рок, что является важнейшим достижением культуры древнего мира.

Наследие античного искусства

«Авгиевы конюшни» «Ахиллесова пята» «Содом и Гоморра» «Взгляд Горгоны» «Танталовы муки» «Геростратова слава» «Все в Тартарары» «Кануло в лету» и др.

Вывод: * европейская культура, в том виде, в котором знакомы с ней современные люди во многом обязаны Греко- Римским корням *красочность античной музыкальной культуры, разнообразие и яркость образов, была и осталась вечной школой композиторов и музыкантов *музыкальные образы наделены антропоморфизмом, высокой художественностью, искренностью, правдивостью, оказывают большую эстетическую и воспитательную роль *продолжение этой темы мы видим в постановках опер, оперетт, балетов, мюзиклов и других музыкальных жанров в самых крупных театрах мира * проведение международных Дельфийских игр, где выступают лучшие творческие личности.

Сидоров Денис - вокал (дипломант) Григорьева Анна – изобразительная деятельность (3 место)

Наши исследования Анкетирование среди восьмых классов (53 обучающихся) Что такое античность? - знают 35 человек Какие музыкальные произведения вы знаете? На этот вопрос ответили всего12 человек, наиболее знакомые произведения – «Спартак», «Клеопатра», «Музы». Какие музыкальные произведения вы слушали?- Слушали «Спартак» -6чел., «Орфей и Эвридика» - 4чел. Хотели бы посетить театр и посмотреть постановку на античную тему? – Да- ответили 20 обучающихся

Используемая литература Список литературы: Аристотель. Поэтика //Аристотель. Сочинения в 4 т.- М.,1983г.- т. 4. Асафьев Б. «Об изучении музыки средневековья». Новое время Л.,1989г. Бонфельд М. «Введение в музыкознание» М.,Владос-2001г. «Всеобщая история зарубежной музыки»-М.,Просвещение,1980г. Гердер И. «Идеи и философии теории человечества»М.,Наука,1977г. Герцман Е. «Античное музыкальное мышление»-Л.,1986г. ГерцманЕ. «Античная музыкальная педагогика»- Спб.1996г Герцман Е «Музыка Древней Греции и Рима» -Спб 1995г. Грубер Р. «Всеобщая история музыки» М.,Музгиз, 1960г,1965г. Гусейнов А. «Античная эстетика» М.,Гардарики-2004г. Зальберквит М. « Мир музыки»//Дет. Лит. М.-1988г. Келдыш В.Г. «Музыкальный энциклопедический словарь» М.,1991г. Лосев А.Ф. «Античная музыкальная эстетика»//Вступит. очерк и собр.текстов М- 1960г. Лосев А.Ф. «Вступительная статья»//Плутарх. Морали- М.,1969г. Мертлик Р. «Античные легенды и сказания» -М.1991г. Маркс К. Энгельс Ф. «Сочинения»т 1,12,М.,1958 Музыкальная культура древнего мира //Сб. статей под ред.Р.ГубераЛ.1937г. Рыбакина Е.Уколов В. «Музыка в потоке времени»- М.,1989г. Юхвидин П. « Мировая художественная культура» М.,Новая школа1996г.