Единый государственный экзамен по математике. Почему старшеклассники российской школы задумались о подготовке к ЕГЭ? Мы учимся в средней общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единый государственный экзамен ЕГЭ – 2012 г.. Как возникла идея ЕГЭ? В 30-х годах прошлого века по всей стране создана сеть педагогических лабораторий,
Advertisements

Семинар учителей математики МОУ СОШ 22 Георгиевского района Ставропольского края ЧТО ТАКОЕ ЕГЭ Учитель математики МОУ СОШ 22 ПРИСТЮК АЛЛА АЛЕКСАНДРОВНА.
Авторские ученические тесты как одно из средств подготовки к ЕГЭ Творческий проект ученицы 10 класса средней школы ученицы 10 класса средней школы при.
Единый Государственный Экзамен. Последние 15 лет наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись практически всех сфер жизни. Не обошли они стороной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Единый государственный экзамен.
Математика ЕГЭ Время проведения ЕГЭ-2012года по математике-240 минут (4 часа). Время проведения ЕГЭ-2013года по математике минут (3часа 55минут).
Единый государственный экзамен ЕГЭ 2012 – 2013 учебного года.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 2009.
КИМ ЕГЭ Изменения ЕГЭ 2015 по всем предметам будет состоять из двух частей, а не из трёх, как ранее. При этом буквенные обозначения частей (A, B,
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике будущим участникам экзамена, учителям и родителям О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
28 ноября 2008 г. 362 Положение о формах и порядке проведения государственной ( итоговой ) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы.
Содержание, процедура, права Психологическая подготовка к ЕГЭ Педагог-психолог О.В. Троицкая.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI классов XI классов общеобразовательных учреждений Челябинской области 2012 год.
Порядок подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов в новой форме в 2011 году.
ЕГЭ 2014 Всё о ЕГЭ для родителей и учащихся. Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
О ГИА по математике. Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике является одним из основных экзаменом в девятом классе средней школы в Российской.
Транксрипт:

Единый государственный экзамен по математике

Почему старшеклассники российской школы задумались о подготовке к ЕГЭ? Мы учимся в средней общеобразовательной школе. Подготовка к ЕГЭ требует много терпения, внимания, усидчивости.

Готовность к ЕГЭ Информативная Предметная Психологическая Уровень готовности к ЕГЭ остаётся весьма низким. Об этом говорят результаты пробного экзамена по математике.

Что такое Единый государственный экзамен? Единый государственный экзамен должны сдавать все выпускники общеобразовательных школ. В чем особенность этого экзамена: результат экзамена учитывается в школьном аттестате; результат экзамена учитывается в школьном аттестате; результат экзамена также учитывается при поступлении в большинстве вузов России; результат экзамена также учитывается при поступлении в большинстве вузов России; на экзамене применяется единая шкала баллов и однотипные задания по всей территории России; на экзамене применяется единая шкала баллов и однотипные задания по всей территории России; экзамены проводятся в мае-июне каждого года, «вторая волна» - в июле; экзамены проводятся в мае-июне каждого года, «вторая волна» - в июле; проводят экзамены региональные органы народного образования; проводят экзамены региональные органы народного образования; задания для экзамена формируются в Москве, на основе конкурса разработчиков КИМ (контрольно-измерительных материалов); задания для экзамена формируются в Москве, на основе конкурса разработчиков КИМ (контрольно-измерительных материалов); все задания экзамена разбиты на 3 части: простые, повышенной трудности и сложные; все задания экзамена разбиты на 3 части: простые, повышенной трудности и сложные; количество заданий для каждого школьного предмета может различаться; количество заданий для каждого школьного предмета может различаться; задания ЕГЭ бывают 3-х типов: А - тесты, с выбором ответа (предлагается 4 варианта), В - задания, с ответом в виде числа (записать в бланк только ответ) и С - сложные задания, на которые требуется дать полное, развернутое решение; задания ЕГЭ бывают 3-х типов: А - тесты, с выбором ответа (предлагается 4 варианта), В - задания, с ответом в виде числа (записать в бланк только ответ) и С - сложные задания, на которые требуется дать полное, развернутое решение; правильность решения заданий типа А и В проверяется компьютером, а каждое задание группы С проверяют два независимых эксперта. правильность решения заданий типа А и В проверяется компьютером, а каждое задание группы С проверяют два независимых эксперта.

Зачем вводится ЕГЭ? Вводится ЕГЭ по многим причинам и имеет сразу несколько целей: Во-первых, это поможет обеспечить равные условия при поступлении в ВУЗ и сдаче выпускных экзаменов в школе, поскольку при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки. Кроме этого, проводиться ЕГЭ будет в условиях, обеспечивающих достоверность результатов. Проверяться результаты будут на компьютерах (ответы на задания типа "А" (выбор из вариантов) и типа "В" (краткие свободные ответы), ответы на задания типа "С" (развернутые свободные ответы) проверяются независимыми экспертами. Это позволит сократить так называемое «целевое репетиторство» (с целью приема в определенных вуз) и взяточничество. Кроме этого, проводиться ЕГЭ будет в условиях, обеспечивающих достоверность результатов. Проверяться результаты будут на компьютерах (ответы на задания типа "А" (выбор из вариантов) и типа "В" (краткие свободные ответы), ответы на задания типа "С" (развернутые свободные ответы) проверяются независимыми экспертами. Это позволит сократить так называемое «целевое репетиторство» (с целью приема в определенных вуз) и взяточничество. Еще одна цель - попытка улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение. Наконец, немаловажное соображение - разгрузить выпускников- абитуриентов, сократив число экзаменов, вместо выпускных экзаменов и вступительных экзаменов они будут сдавать Государственные экзамены, их результаты одновременно будут учитываться и в школьном аттестате, и при поступлении в ВУЗы. Более отдаленная цель - содействовать справедливому перераспределению финансовых потоков между ВУЗами. В сильные ВУЗы при этом вслед за более сильными абитуриентами пойдет больше денег (по механизму ГИФО - "государственных именных финансовых обязательств"). Еще одна цель - попытка улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение. Наконец, немаловажное соображение - разгрузить выпускников- абитуриентов, сократив число экзаменов, вместо выпускных экзаменов и вступительных экзаменов они будут сдавать Государственные экзамены, их результаты одновременно будут учитываться и в школьном аттестате, и при поступлении в ВУЗы. Более отдаленная цель - содействовать справедливому перераспределению финансовых потоков между ВУЗами. В сильные ВУЗы при этом вслед за более сильными абитуриентами пойдет больше денег (по механизму ГИФО - "государственных именных финансовых обязательств").

Проводит экзамен Государственная региональная комиссия, назначенная органом народного образования. Место проведения экзамена - аудитории избранных Вузов, базовых школ. В аудитории должно быть не более 15 мест, каждый учащийся должен работать за отдельным столом. Контролировать процесс сдачи экзамена должны 2 организатора, из числа назначенных комиссией преподавателей. На экзамене не допускается использование никаких дополнительных материалов. На экзамене по физике и химии разрешен непрограммируемый калькулятор. Если на экзамене происходит нечто, мешающее учащемуся, то он имеет право подать аппеляцию - по окончании экзамена, не выходя из аудитории. Процедура проведения ЕГЭ Единый государственный экзамен проводится в письменной форме; продолжительность экзаменов по математике, литературе - 4 часа (240 минут), по русскому языку, биологии, географии, химии, обществознанию, истории России - 3 часа (180 минут), по физике - 3,5 часа (210 минут), по иностранным языкам минуты; время начала каждого экзамена - 10 часов по местному времени, для субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа - 11 часов по местному времени.

Структура вариантов КИМ-2007 Часть 1Часть2Часть3 Общее число заданий Тип заданий и форма ответа А1-А10 с выбором ответа (из четырех предложен- ных) В1-В3 с кратким ответом (в виде целого числа или числа, записанного в виде десятичной дроби) В4-В11 с кратким ответом (в виде целого числа или числа, записанного в виде десятичной дроби) С1,С2 с развернутым ответом (запись решения) С3-С5 с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий) Уровень сложности БазовыйПовышенныйВысокий Проверяемый учебный материал курсов математики Алгебра и начала анализа классов1.Математика 5-6 классов 2.Алгебра 7-9 классов 3.Алгебра и начала анализа классов 4.Геометрия 7-11 классов 1. Математика 5-6 классов 2. Алгебра 7-9 классов 3. Алгебра и начала анализа классов 4. Геометрия 7-11 классов

Распределение по уровню сложности зада- ний, на основе которых проводится аттес- тация по курсу алгебры и начала анализа Уровень сложности заданий Число заданийМаксимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за задания по курсу алгебры и начало анализа, равного 30 Базовый13 43% Повышенный7930% Высокий2827% Итого %

Как возникла идея ЕГЭ? В 30-х годах прошлого века по всей стране создана сеть педагогических лабораторий, которые, в частности, занимались вопросами тестовых технологий. В середине 30-х лаборатории были закрыты, технологии были переданы забвению, и «тестирование» как метод проверки знаний долгие годы оставалось под запретом. В этом – одна из причин того, что наше Российское образование не во всем соответствует международным стандартам. Все страны мира придумали национальный тест по окончанию школы. Впервые он появился еще в 1968 году во Франции, когда произошла великая французская образовательная революция. Жестокая авторитарная система образования настолько противоречила демократическому развитию общества, что даже президент де Голль вынужден был уйти в отставку. Тестирование тут же подхватили в США, Германии, Англии. В Испании ввели национальный тест после падения деспотического режима, в Южной Корее – 10 лет назад. Подключились Австралия, Новая Зеландия, Гонконг, Сингапур, Тайвань. Весь мир согласен с тем, что тест – наиболее объективная оценочная система в настоящее время. Это магистральный путь, когда система образования предъявляет социуму для оценки продукт, который она изготовила. И результат его – гласный, нужный детям, и родителям. И управляющим структурам, и вузам, и работодателям. Сейчас ЕГЭ стали сдавать в 80 субъектах РФ.

Некоторые результаты эксперимента по ЕГЭ Субъекты Федерации, вступившие в эксперимент, стремятся увеличивать число предметов, по которым проводится ЕГЭ. Это значит, что педагогическая общественность признает целесообразность ЕГЭ. Школьные отметки не объективны, на ЕГЭ выпускники не всегда их подтверждают. Увеличилось число выпускников сельских школ, получивших возможность поступить в престижные вузы. Все это показывает, что эксперимент по ЕГЭ начат не зря.

Динамика результатов тестирования по математике в 11классе нашей школы Диаграмма показывает, что предметная готовность к ЕГЭ стала возрастать. Результаты повторного анкетирования показывают, что информативная готовность тоже стала выше. У большинства старшеклассников появилось осознание того, что нужно работать и над психологической готовностью к ЕГЭ.

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы дается 4 часа (240мин.). Работа состоит из трёх частей и содержит 26 заданий. Часть 1 содержит 13 заданий (А1-А10, В1-В3) обязательного уровня по материалу курса «Алгебра и начала анализа» классов. К каждому заданию А1-А10 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. К заданиям В1-В3 надо дать краткий ответ. Часть 2 содержит 10 сложных заданий (В4-В11, С1, С2) по материалу курса «Алгебра и начала анализа» классов, а также различных разделов курсов алгебры и геометрии основной и средней школы. К заданиям В4-В11 надо дать краткий ответ, к заданиям С1 и С2- записать решение. Часть 3 содержит 3 самых сложных задания, два - алгебраических (С3, С5) и одно – геометрическое (С4). При их выполнении надо записать обоснованное решение. За выполнение работы выставляются две оценки: аттестационная отметка и тестовый балл. Аттестационная отметка за усвоение курса алгебры и начала анализа классов выставляется по пятибалльной шкале. При ее выставлении не учитывается выполнение четырёх заданий (В9, В10,В11, С4). В тексте работы номера этих заданий отмечены звездочкой. Тестовый балл выставляется по 100-бальной шкале на основе первичных баллов, полученных за выполнение всех заданий работы. Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий вы сможете вернуться, если у вас останется время. Желаем успеха!

Мы должны сдать ЕГЭ на хорошие оценки!