1935 год « Основная забота о будущем советской науки требует, чтобы ни одно дарование не потерялось зря. Одной из наиболее действенных форм нашей помощи самым молодым дарованиям является организация олимпиады, широкого состязания всех наших школьников...» Александров академик АН СССР, Председатель Оргкомитета первой московской математической олимпиады (г. Москва, 1935 год)
2010 год « Я верю: и сейчас в российской глубинке много талантливой молодежи, стремящейся к знаниям. Отбор, поиск талантливых ребят стратегическая задача Московского университета. Россия всегда славилась своими талантами. Даже сегодня 60 % студентов МГУ иногородние. И это во многом благодаря нашему стремлению искать таланты по всей России». « Я верю: и сейчас в российской глубинке много талантливой молодежи, стремящейся к знаниям. Отбор, поиск талантливых ребят стратегическая задача Московского университета. Россия всегда славилась своими талантами. Даже сегодня 60 % студентов МГУ иногородние. И это во многом благодаря нашему стремлению искать таланты по всей России».
1. Какие характерные особенности из перечисленных имеют бактерии? 1. имеется ядерная оболочка; 2. имеются рибосомы; + 3. размножаются спорами; 4. являются многоклеточными организмами. 9 КЛАСС Отборочный этап 2. Клетки бактерий содержат эти многочисленные органеллы, без которых невозможно существование любой клетки. Эти органеллы называются…. 1. хромосомами; 2. лизосомами; 3. митохондриями; 4. рибосомами Какие структуры из перечисленных, могут присутствовать в некоторых клетках бактерий. 1. лизосомы; 2. молекулы хлорофилла; + (молекулы, бактериородопсина) 3. ядро; 4.митохондрии.
К царству бактерий нельзя отнести 1. стафилококк; 2. туберкулезную палочку; 3. спорынью; + 4. холерный вибрион. К прокариотам относят 1. сине-зеленых водорослей (азотфиксирующие бактерии, метанобразующие, пурпурные фотосинтезирующие, нитрофицирующие и т.д.); + 2. животных; 3. водорослей; 4. грибов. Какой организм в большей степени является автотрофным? 1. дрожжи; 2. заразиха; (Петров-крест, раффлезия – не имеют хлорофилла) 3. пурпурные бактерии; (водородные бактерии, метанобактерии) + 4. пеницилл.
Вирусными заболеваниями являются: 1. полиомиелит, гепатит, онковирусы, столбняк; 2. краснуха, СПИД, сибирская язва, паротит; 3.бешенство, оспа, ящур, энцефалит; + 4. холера, ящур, дизентерия, брюшной тиф. Грибы имеют более высокую организацию по сравнению с бактериями, так как имеют: 1. ядро, митохондрии и ЭПС; + 2. способность к обмену веществ и энергией; 3. клеточное строение; 4. способность вступать в симбиоз с растениями. Отличительным признаком вируса является 1. наличие молекулы ДНК; 2. наличие молекул белка; 3. вызывают болезни; 4. отсутствие самостоятельного метаболизма. +
Вегетативным органом гриба является 1. плодовое тело; + 2. гифы; 3. таллом; 4. ризоиды Клетки грибницы снабжают организм лишайника 1. водой и органическими веществами 2. водой и минеральными веществами;+ 3. исключительно водой; 4. кислородом и углекислым газом (органическими веществами). Лишайники характеризуются наличием 1. стебля, корней и листьев; 2. стебеля и ризоидов; 3. только ризоидов; 4. не имеют ни одного из этих образований.+
Лишайники, это - 1. комплексный организм, состоящий из одноклеточных и многоклеточных водорослей; 2. комплексный организм, состоящий из многоклеточных водорослей и грибов; 3. комплексный организм, состоящий в основном из одноклеточных водорослей и грибов;+ 4. комплексный организм из грибов и водорослей, которые паразитируют на грибе. К низшим растениям относят: 1. зеленые и бурые водоросли, мхи; 2. зеленые, бурые и красные водоросли;+ 3. грибы и лишайники; 4.мхи, красные водоросли и папоротники. Папоротники являются высшими споровыми растениями, так как 1 в их развитии происходит чередование поколений; 2. имеют корни и проводящие сосуды в стебле; + 3. размножаются спорами; 4. они имеют клеточное строение и способны к фотосинтезу.
Гаметофит преобладает в жизненном цикле 1. плаунов; 2. мхов; + 3. хвощей; голосеменных. Из нижеперечисленных растений раньше всех существовало растение 1. гинкго; 2. лепидодедрон; 3. риния; (риниофиты) + 4. секвойядендрон. О возникновении гигантских плаунов - лепидодендронов (высота 40м, диаметр до 6м) в каменноугольном периоде свидетельствует 1. способы их размножения; 2. современное разнообразие видов; 3. наличие как древесных, так и травянистых жизненных форм; 4. наличие их отпечатков и окаменелостей.+
Сопоставьте обозначения названий частей цветка в списке с указанными на рисунке их изображениями. Ответ запишите в виде последовательности цифр и заглавных букв. Получившуюся последовательность цифр и букв запишите в бланк (без пробелов и каких-либо символов). Например: 1А2Г3Д…7Ж. Имейте в виду, что количество указанных частей цветка избыточно. А.тычинка Б.лепесток венчика В.цветоложе Г.цветоножка Д.пыльник Е.чашелистик Ж.тычиночная нить
Выберите признаки высших растений. Выберите несколько правильных ответов, обозначенных цифрами. Соотнесите с вариантами предложенных Вам ответов. Выберите правильный вариант, обозначенный заглавной буквой, внесите ее в бланк ответов. 1.Тело дифференцировано на вегетативные органы: побег и корень + 2.Тело не имеет органов, а представлено талломом 3.Имеются ткани 4.Приспособлены к жизни в условиях наземно-воздушной среды обитания +. 5.Органы размножения многоклеточны + А) 1, 2, 3 Б) 1, 3, 4, 5 В) 1, 2, 3, 5 Г) 2, 4, 5
Подберите к каждому из изображённых на рисунке плодов, обозначенных цифрами соответствующее ему название из списка. Получившуюся последовательность букв (заглавными) и цифр в порядке возрастания внесите в бланк ответов (без пробелов и каких- либо символов). Например, 1А2Б3В4Г….7Ж. А. коробочка Б. яблоко В. боб Г. семянка Д. зерновка Е. ягода Ж. стручок
Определите общие признаки для грибов и растений. Выберите несколько вариантов ответов. Получившуюся последовательность цифр, с наименьшей запишите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов). Например: гетеротрофность 2. наличие хорошо выраженной клеточной стенки, включающей хитин 3. неограниченный рост + 4. наличие хлоропластов 5. накапливание гликогена, как запасного вещества 6. способность к размножению спорами + 7. наличие ядра, ограниченного от цитоплазмы двумембранной оболочкой +
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…….9класс Животные (строение, жизнедеятельность, многообразие), организм человека (строение и функционирование, болезни), экология (экосистемы) и эволюция растений и животных. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!