Исследование статистики развития зубов, распространенности их заболеваний и факторов, влияющих на их сохранность в возрастной группе 13-18 лет, учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Берегите зубы. Доклад
Advertisements

«Пища, которую мы едим. Вред или польза.». Цель проекта: изучение рациона питания школьника; определение качества продуктов быстрого приготовления.
1 Тема: «Правильное питание – залог здоровья» Гуцалюк Яна МБОУ гимназия 18, г. Нижний Тагил 3 класс Научный руководитель: Акимова А.А., учитель начальных.
МБОУ «Средняя общеобразовательная Шаталовская школа» «Формирование комплексной системы профилактики стоматологических заболеваний в условиях здоровьесозидающей.
кариесогенная стрептококковая микрофлора; неудовлетворительная гигиена полости рта; чрезмерное употребление легкоусвояемых углеводов (сладостей, кондитерских.
МОУ «Городская классическая гимназия» ученик 4 А класса Лонгинов Виктор Руководитель Лонгинова Виктория Владимировна.
Данилова Галя 3 « Б » класс Руководитель Киргитаун В. В.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Правила ухода за зубами. Правило 1. Гигиена Правило 1. Гигиена Стоматологи не устают повторять: залог здоровых зубов – регулярный правильный уход за полостью.
Как сохранить красивую и здоровую улыбку Подготовила ученица 7б класса Коваленко Анастасия.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Здоровый образ жизни!. Что это такое? Здоровый образ жизни подразумевает питание качественными продуктами, полноценный сон, соблюдение гигиены, занятия.
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
Учебно-исследовательская работа по экологии человека « Исследование отношений учащихся к своему здоровью и выявление групп риска по сколиозу и близорукости.
Питание подростков Питание подростков Подготовила ученица 9-А класса Запорожской гимназии 11 Мамай Валерия.
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
Выполнили : 1. Ученица 4 А класса МБОУСОШ 43 Тистол Дарья 2. Учитель Меркотан В. В. 3. Тистол Наталья Викторовна - мама Выполнили : 1. Ученица 4 А класса.
ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ПАРОДОНТА Подходы, методы и средства.
В нашей школе разрабатывается комплексный план мероприятий по совершенствованию организации питания школьников. ЗОЖ –один из основных приоритетов национального.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Исследование статистики развития зубов, распространенности их заболеваний и факторов, влияющих на их сохранность в возрастной группе лет, учащихся в МУ СОШ 35 Выполнила Куприна Мария

«Око за око, зуб за зуб» - так повелось испокон веков. Мудрость, опыт поколений говорит о ценности каждого зуба. А каждый современный человек знает, что кариес зубов – самое распространенное заболевание детей и взрослых, а по нынешним временам еще и очень дорогостоящее. У людей доледникового периода кариес зубов не встречался, кариозная болезнь появляется и широко распространяется только в послеледниковом периоде. Видимо главными причинами этой напасти явились изменения характера быта и питания, потепление климата и т.п. внешние факторы, к которым требовалось приспособиться. В неогене тропические леса сменились степями, что привело к широкому распространению злаковых растений и копытных млекопитающих. Во время «неолитической революции» произошел переход человека от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Увеличилась доля злаков (углеводов) и мяса (белка) в питании человека. Первые приводили к образованию молочной кислоты в результате гидролиза в ротовой полости, а вторые приводили к росту бактерий в ротовой полости (результат гниения белков из-за вероятной низкой гигиены полости рта. «Око за око, зуб за зуб» - так повелось испокон веков. Мудрость, опыт поколений говорит о ценности каждого зуба. А каждый современный человек знает, что кариес зубов – самое распространенное заболевание детей и взрослых, а по нынешним временам еще и очень дорогостоящее. У людей доледникового периода кариес зубов не встречался, кариозная болезнь появляется и широко распространяется только в послеледниковом периоде. Видимо главными причинами этой напасти явились изменения характера быта и питания, потепление климата и т.п. внешние факторы, к которым требовалось приспособиться. В неогене тропические леса сменились степями, что привело к широкому распространению злаковых растений и копытных млекопитающих. Во время «неолитической революции» произошел переход человека от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Увеличилась доля злаков (углеводов) и мяса (белка) в питании человека. Первые приводили к образованию молочной кислоты в результате гидролиза в ротовой полости, а вторые приводили к росту бактерий в ротовой полости (результат гниения белков из-за вероятной низкой гигиены полости рта. С каждым годом увеличивается % рафинированной пищи, что привело к усилению вкусовых ощущений у человека, способствующих аппетиту. Но известно, что вкусовые рецепторы обладают способностью адаптироваться к действию определенной концентрации вещества, что заставляет человека увеличивать концентрацию данного вещества для получения прежних вкусовых ощущений, следовательно, норма потребления продуктов, способствующих кариесу, например, сахара, могла увеличиваться. С каждым годом увеличивается % рафинированной пищи, что привело к усилению вкусовых ощущений у человека, способствующих аппетиту. Но известно, что вкусовые рецепторы обладают способностью адаптироваться к действию определенной концентрации вещества, что заставляет человека увеличивать концентрацию данного вещества для получения прежних вкусовых ощущений, следовательно, норма потребления продуктов, способствующих кариесу, например, сахара, могла увеличиваться. Зубы активные участники пищеварительного процесса, служат для откусывания и измельчения пищи, а у человека зубы участвуют в произношении некоторых звуков. Следовательно, зубы – важное звено в функционировании организма в целом и задача любого человека сохранить здоровье своих зубов, так как у человека, в отличие от других видов животных, утраченные зубы не восстанавливаются. Зубы активные участники пищеварительного процесса, служат для откусывания и измельчения пищи, а у человека зубы участвуют в произношении некоторых звуков. Следовательно, зубы – важное звено в функционировании организма в целом и задача любого человека сохранить здоровье своих зубов, так как у человека, в отличие от других видов животных, утраченные зубы не восстанавливаются. Актуальность проблемы потребовала проведения комплексной научно-исследовательской работы по статистике развития зубов, распространенности их заболеваний и интенсивности, профилактике; и исследование факторов, влияющих на их сохранность среди учащихся лет МУ СОШ 35. Актуальность проблемы потребовала проведения комплексной научно-исследовательской работы по статистике развития зубов, распространенности их заболеваний и интенсивности, профилактике; и исследование факторов, влияющих на их сохранность среди учащихся лет МУ СОШ 35. Работа проводилась с сентября 2008 по март 2009 г. Участниками стали ученики 7-11 классов. Работа проводилась с сентября 2008 по март 2009 г. Участниками стали ученики 7-11 классов.

Цели: Выявить уровень развития зубов в разных возрастных группах и по половому признаку. Выявить уровень развития зубов в разных возрастных группах и по половому признаку. Выявить уровень заболеваний зубов в разных возрастных группах и по половому признаку. Выявить уровень заболеваний зубов в разных возрастных группах и по половому признаку. Выявить факторы, влияющие на сохранность зубов: питание, стрессы, употребление витаминно-минеральных комплексов, наследственность, рН среды ротовой полости в процессе питания и употребление жевательной резинки, гигиена полости рта и профилактика зубных заболеваний. Выявить факторы, влияющие на сохранность зубов: питание, стрессы, употребление витаминно-минеральных комплексов, наследственность, рН среды ротовой полости в процессе питания и употребление жевательной резинки, гигиена полости рта и профилактика зубных заболеваний.Задачи: Изучение медицинской литературы. Изучение медицинской литературы. Выявление детей, имеющих аномалии в развитии зубов и имеющих заболевания зубов. Выявление детей, имеющих аномалии в развитии зубов и имеющих заболевания зубов. Установление причин и признаков развития зубов, распространенности их заболеваний и факторов, влияющих на их сохранность. Установление причин и признаков развития зубов, распространенности их заболеваний и факторов, влияющих на их сохранность. Выяснение проблем, связанных с аномальным развитием зубов и их заболеваниями, и их профилактикой, составление плана их решения. Выяснение проблем, связанных с аномальным развитием зубов и их заболеваниями, и их профилактикой, составление плана их решения. Разработка методики для выявления уровня развития зубов; уровня их заболевания; факторов, влияющих на сохранность зубов. Разработка методики для выявления уровня развития зубов; уровня их заболевания; факторов, влияющих на сохранность зубов. Изучение влияния специальных профилактических мер, влияющих на сохранность зубов, отработка навыков правильной чистки зубов и ухода за полостью рта. Изучение влияния специальных профилактических мер, влияющих на сохранность зубов, отработка навыков правильной чистки зубов и ухода за полостью рта. Повышение санитарно-гигиенического уровня знаний родителей и школьников. Повышение санитарно-гигиенического уровня знаний родителей и школьников. Составление рекомендаций по профилактике кариеса и других заболеваний зубов. Составление рекомендаций по профилактике кариеса и других заболеваний зубов. Информирование педагогов и воспитателей, медицинского персонала школы о результатах исследований. Информирование педагогов и воспитателей, медицинского персонала школы о результатах исследований. Создание видеоролика «Профилактические меры для отработки навыков правильной чистки зубов и ухода за полостью рта». Создание видеоролика «Профилактические меры для отработки навыков правильной чистки зубов и ухода за полостью рта».

Методика проведения исследования Для проведения данного исследования было: Для проведения данного исследования было: 1) составлена следующая анкета. 1) составлена следующая анкета. Анкета для учащихся: Анкета для учащихся: Твой возраст, коренной или некоренной житель г. Иваново. Твой возраст, коренной или некоренной житель г. Иваново. Твой пол. Твой пол. Укажи количество: а) удаленных зубов, б) леченых зубов. Укажи количество: а) удаленных зубов, б) леченых зубов. Ты посещаешь стоматолога: а) 1 раз в год, б) 2 раза в год, в) 3 раза в год, г) для профилактики, д) только при острой необходимости? Ты посещаешь стоматолога: а) 1 раз в год, б) 2 раза в год, в) 3 раза в год, г) для профилактики, д) только при острой необходимости? Твое питание: а) полноценное и регулярное, б) не полноценное, в) не регулярное, г) избыточно сладкое и углеводистое? Твое питание: а) полноценное и регулярное, б) не полноценное, в) не регулярное, г) избыточно сладкое и углеводистое? Ты принимаешь витаминные и минеральные комплексы? Ты принимаешь витаминные и минеральные комплексы? Испытываешь ли ты состояние стресса? Испытываешь ли ты состояние стресса? У твоих родителей: плохие зубы; хорошие зубы; у одного родителя хорошие зубы, у второго – плохие? У твоих родителей: плохие зубы; хорошие зубы; у одного родителя хорошие зубы, у второго – плохие? Соблюдаешь ли ты гигиену зубов? Соблюдаешь ли ты гигиену зубов? Жуешь ли ты жевательную резинку: а) после еды, б) постоянно, в) иногда, г) иногда? Жуешь ли ты жевательную резинку: а) после еды, б) постоянно, в) иногда, г) иногда?

проведение анкетирования среди учащихся 7-11 классов. проведение анкетирования среди учащихся 7-11 классов. 3) подсчет данных, составление диаграмм, графиков 3) подсчет данных, составление диаграмм, графиков 4) анализ полученных результатов 4) анализ полученных результатов Для определения факторов, влияющих на сохранность зубов, анкеты учащихся были разделены: Для определения факторов, влияющих на сохранность зубов, анкеты учащихся были разделены: а) по половому признаку а) по половому признаку б) по возрастной группе (12 лет -1,5%; 13 лет – 24%; 14 лет -24,6; 15 лет – 18%; 16 лет – 22%; 17 лет – 8%; 18 лет – 1%). б) по возрастной группе (12 лет -1,5%; 13 лет – 24%; 14 лет -24,6; 15 лет – 18%; 16 лет – 22%; 17 лет – 8%; 18 лет – 1%). в) на группы с различным количеством зубов (менее 28 зубов – 13%; 28 зубов – 41%; более 28 зубов – 4,8%). в) на группы с различным количеством зубов (менее 28 зубов – 13%; 28 зубов – 41%; более 28 зубов – 4,8%). г) на коренных жителей города и некоренных. г) на коренных жителей города и некоренных. д) на группы, по уровню сохранности зубов (см. выше). д) на группы, по уровню сохранности зубов (см. выше). Половая принадлежность, возраст, проживание в данном районе являются факторами, определяющими сохранность зубов. Кроме них были выделены к исследованию: Половая принадлежность, возраст, проживание в данном районе являются факторами, определяющими сохранность зубов. Кроме них были выделены к исследованию: а) посещение учащихся стоматолога а) посещение учащихся стоматолога б) питание б) питание в) употребление витаминно-минерального комплекса в) употребление витаминно-минерального комплекса г) пребывание в состоянии стресса г) пребывание в состоянии стресса д) соблюдение гигиены полости рта д) соблюдение гигиены полости рта е) использование жевательной резинки е) использование жевательной резинки ж) наследственный фактор (уровень сохранности зубов у родителей). ж) наследственный фактор (уровень сохранности зубов у родителей). 5) измерение рН среды ротовой полости. 5) измерение рН среды ротовой полости. 6) на основание полученных результатов сделать выводы, дать рекомендации. 6) на основание полученных результатов сделать выводы, дать рекомендации.

Результаты

Выводы

Рекомендации Всем детям, а особенно тем, кто предрасположен к кариесу, проводить профилактические осмотры стоматолога и санацию полости рта. Всем детям, а особенно тем, кто предрасположен к кариесу, проводить профилактические осмотры стоматолога и санацию полости рта. Школьному врачу проводить профилактические осмотры полости рта для последующего направления к стоматологу, особенно для детей с высокой нервной возбудимостью и групп школьников с высоким уровнем заболеваемости. Школьному врачу проводить профилактические осмотры полости рта для последующего направления к стоматологу, особенно для детей с высокой нервной возбудимостью и групп школьников с высоким уровнем заболеваемости. Администрации школы и города рекомендовать создать стоматологический кабинет в школе или организовать городской мобильный стоматологический кабинет. Администрации школы и города рекомендовать создать стоматологический кабинет в школе или организовать городской мобильный стоматологический кабинет. Прививать полезные привычки и гигиенические навыки, способствующие сохранности зубов, начиная с начальной школы. Прививать полезные привычки и гигиенические навыки, способствующие сохранности зубов, начиная с начальной школы.

Обучать не только правильной чистке зубов, но и использованию зубочисток и зубных нитей. Обучать не только правильной чистке зубов, но и использованию зубочисток и зубных нитей. Для устранения негативного влияния рН ротовой полости необходимо соблюдать водный режим для учащихся: необходимо рекомендовать детям один – два стакана воды между завтраком и обедом, лучше минеральной и сок; а для детей, остающихся на группу продленного дня должен быть дополнительный прием жидкости между обедом и полдником. Для устранения негативного влияния рН ротовой полости необходимо соблюдать водный режим для учащихся: необходимо рекомендовать детям один – два стакана воды между завтраком и обедом, лучше минеральной и сок; а для детей, остающихся на группу продленного дня должен быть дополнительный прием жидкости между обедом и полдником.

Прививать школьникам культуру использования жевательной резинки. Прививать школьникам культуру использования жевательной резинки. Рекомендовать родителям использовать в рационе питания ежедневно молочные, мясные, рыбные блюда, а так же овощи, фрукты и орехи как источники белка, макроэлементов (кальция, магния, фосфора) и витаминов (А, D, С, В1), необходимых для нормального развития и работы зубов. А так же 2 раза в год в профилактических целях принимать глицерофосфат кальция. Рекомендовать родителям использовать в рационе питания ежедневно молочные, мясные, рыбные блюда, а так же овощи, фрукты и орехи как источники белка, макроэлементов (кальция, магния, фосфора) и витаминов (А, D, С, В1), необходимых для нормального развития и работы зубов. А так же 2 раза в год в профилактических целях принимать глицерофосфат кальция.

Рекомендовать школьному психологу проводить тренинги для устранения состояния стресса, как одного из факторов ухудшения состояния зубов. Рекомендовать школьному психологу проводить тренинги для устранения состояния стресса, как одного из факторов ухудшения состояния зубов. Школьному педагогическому коллективу стремиться к созданию благоприятного психологического климата. Школьному педагогическому коллективу стремиться к созданию благоприятного психологического климата. Рекомендовать школьникам больше улыбаться и радоваться, так как между хорошим настроением и красивой улыбкой прямая зависимость. Рекомендовать школьникам больше улыбаться и радоваться, так как между хорошим настроением и красивой улыбкой прямая зависимость. Классным руководителям донести до сведения родителей результаты данной работы. Классным руководителям донести до сведения родителей результаты данной работы.

Результаты исследования донести до учащихся на классных часах или через школьную газету. Результаты исследования донести до учащихся на классных часах или через школьную газету. Организовать в школе «День здоровой улыбки». Организовать в школе «День здоровой улыбки». Жить под девизом: «Вылечил зубы сам, помоги товарищу». Жить под девизом: «Вылечил зубы сам, помоги товарищу».

Заключение Проведенная нами работа подтвердила, что в настоящее время кариес зубов – это многофакторное патологическое заболевание, которое может свидетельствовать об уровне общей заболеваемости организма и нарушения обмена веществ. Наиболее уязвимым считается подростковый возраст, так как происходит половое созревание, сопровождающееся ускоренным физическим развитием (и развитием коренных зубов) и перестройкой нейрогуморальной регуляции функций организма, следовательно, именно в этом возрасте необходимо проводить профилактику развития кариеса с учетом всех факторов, влияющих на его развитие. Проведенная нами работа подтвердила, что в настоящее время кариес зубов – это многофакторное патологическое заболевание, которое может свидетельствовать об уровне общей заболеваемости организма и нарушения обмена веществ. Наиболее уязвимым считается подростковый возраст, так как происходит половое созревание, сопровождающееся ускоренным физическим развитием (и развитием коренных зубов) и перестройкой нейрогуморальной регуляции функций организма, следовательно, именно в этом возрасте необходимо проводить профилактику развития кариеса с учетом всех факторов, влияющих на его развитие.

Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!