LOGO Образовательная программа целевого курса повышения квалификации «Технология освоения концептов русской культуры» ГОУ гимназия 171 Конкурс инновационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Advertisements

« Держать Российское окно раскрытым в Европу ! » Государственное общеобразовательное учреждение Центрального административного района г.Санкт-Петербурга.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
LOGO Add your company slogan Использование учебников по истории и обществознанию в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО уч.г.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Транксрипт:

LOGO Образовательная программа целевого курса повышения квалификации «Технология освоения концептов русской культуры» ГОУ гимназия 171 Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Санкт-Петербург 2011

Company Logo Авторы программы Н.Л. Мишатина Доцент филологического факультета РГПУ им. А.И.Герцена Доктор педагогических наук М.Б. Багге Заведующий кафедрой филологического образования СПбАППО Кандидат педагогических наук

Company Logo Авторы программы Н.А. Синицына Учитель французского языка Заслуженный учитель РФ З.Т. Веселова Учитель русского языка и литературы Заслуженный учитель РФ

Company Logo Учителя, учащиеся, слушатели

Company Logo Инновационный продукт Образовательная программа целевого курса повышения квалификации «Технология освоения концептов русской культуры»: теоретическая часть: лекция, мастер-класс 1 2 практическая часть: наблюдение уроков, разработки уроков, основанных на применении технологии, создание слушателями собственных разработок

Company Logo Соответствует двум направлениям стратегии развития петербургской школы: «Неформальное образование» и «Эффективная школа». Программа «Технология освоения концептов русской культуры» Имеет мощный воспитательный потенциал, направлена на интеллектуально- мыслительное и духовно-нравственное развитие учащихся Способствует развитию и становлению новых педагогических практик как основы новой модели развития инновационного движения и повышения квалификации педагогических кадров

Company Logo Цель программы Общая: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, работающих в гуманитарных предметных областях (филология, социальные науки) и области воспитания за счет коррекции профессионального дискурса в процессе речемыслительной деятельности на основе культурных концептов. Частная: развитие интереса к педагогическим исследованиям и проектированию в рамках методической лингвоконцептологии. 1

Company Logo Задачи программы Повышение уровня гуманитарной образованности и развитие мышления нового типа современного педагога. Формирование метапредметной лингвокультурологической компетентности учителя в соответствии с задачами ФГОС второго поколения Содействие развитию у слушателей интеллектуально-речевой культуры как основы универсальных учебных действий в методике преподавания предметов гуманитарного цикла. Задачипрограммы Формирование открытой для общения и коммуникации личности, имеющей высокий рейтинг в системе современных социальных ценностей; личности, способной к независимости и публичности мышления.

Company Logo Актуальность программы Обусловлена необходимостью решения стратегических задач, стоящих перед системой образования РФ: обеспечение воспитательной деятельности образовательных учреждений через неформальное образование и формирование философии ответственного будущего. Определяется необходимостью совершенствования профессиональной культуры современного учителя в рамках культурно-исторического и системно-деятельностного подходов, эффективного осваивания им разных способов мышления и деятельности (в том числе речемыслительной), инициирования саморазвития учителем качеств личности на основе универсализации и интеграции гуманитарного знания в рамках реализации задач ФГОС второго поколения, президентской инициативы «Наша новая школа». 1

Company Logo Новизна программы Научная по характеру реализации (в рамках программы проводится исследование ее эффективности диссертационного типа). Ориентированная на применение гуманитарных технологий: выбор технологий позволяющих достигать нового качества обучения. Ориентированная на интеграцию образования и науки. Нацеленная на формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда (опора на компетентностный, культурно- исторический, системно-деятельностный подходы; формирование интеллектуально-речевых умений как универсальных учебных действий, диссеминацию инновационных продуктов учителей).

Company Logo Категория слушателей Педагогические работники Учителя русского языка и литературы Учителя истории и обществознания, МХК Педагоги, занимающимся воспитательной деятельностью в образовательном учреждении Руководители, обеспечивающие стратегию развития образовательного учреждения

Company Logo Срок реализации и режим обучения 36часов Срок реализации программы 18часов 18часов Теоретический модуль в начале или конце учебного года (6 занятий по три часа) Практический модуль (система обучающих семинаров и открытых уроков с последующим обсуждением результативности технологии и особенностей моделирования педагогической деятельности).

Company Logo Готовность продукта к диссеминации Продукт готов к диссеминации. Координация диссеминации продукта может быть осуществлена через: обучение; сетевое взаимодействие; научно-методическое сопровождение; описание практики, «окультуривание» опыта; медиатеку продуктов учителей; тьюторское сопровождение; оценку качества результатов диссеминационной деятельности. 1

Company Logo УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной программы п/пНаименованиеВсего В том числе Формы разделов и дисциплин часовЛекцииПрактикаконтроля 1. Современному языковому образованию – новые подходы и технологии. Инвариантный блок «Лингвоконцептуальная методика глазами совре- менного учителя» (вопросы для обсуждения и рефлексии) Диагностическая карта «Проверка знания терми- носистемы методической лингвоконцептологии» 2.Проектная деятельность как специфическая форма творчества. Вариативный блок Учебное проектирование инновационных моделей уроков творческого типа – уроков построения картины мира 3 Итоговый контроль Лабораторная работа «Лингвокультурологическая компетенция и способы её проверки на разных ступенях обучения» 4 Итого (инвариантный и вариативный блоки)

Company Logo Содержание программы Модульный блок 1 (инвариантный). Современному языковому образованию – новые подходы и технологии. Тема 1. Компетентностный подход в преподавании русского языка в контексте требований ФГОС 2-го поколения. Тема 2. Методика и технология организации диалога культур на уроках русского языка (разделы «Лексика и фразеология» и «Синтаксис»). Тема 3. Творческие работы как средство «укоренения» школьника в культуре и освоения разных типов мышления Тема 4. Методика проведения инновационных уроков – уроков построения гуманитарной картины мира. Модульный блок 2 (вариативный) Проектная деятельность как специфическая форма творчества. 1

Company Logo Ресурсное обеспечение Разработанная российской научной школой лингвокультурологиче с-кая теория концепта. Обеспечение Освоение педагогами технологий работы с культурными концептами.

Company Logo Эффекты, достигаемые при использовании инновационного продукта Повышение качества образования (по результатам деятельности гимназии 171)

Company Logo Эффекты, достигаемые при использовании инновационного продукта Повышение качества образования – развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся, повышение мотивации Мини-эссе учащихся 5 – 6 классов Радость – это чувство, которое заводит двигатель веселья, открывает все клапаны счастья, подключает провода удовольствия, заправляет бак энергии и двигает поршни мечты. (Чащина Дарья). Радость, словно вечный двигатель души, в который,как поломка, иногда проникает зависть. (Дзыгивский Егор) Радость – это чувство цветения души, когда мир вокруг становится светлее и ярче и человек радостно открыт для всех. Точно огромный водопад, радость с оглушительным шумом обрушивается на человека, если в душе его нет зависти и зла. (Градобоева Арина) Радость парит огромной белой птицей с седьмого неба. Это подарок Творца. Ведь радость – это земной рай. (Никитин Даниил) Обида похожа на черничный сок – пролил, и никогда до конца не отстирается. Обида – страшная сила. Обида накапливается в сердце, потом кипит и взрывается. И мелкие осколки взорвавшейся обиды колют и больно ранят душу.

Company Logo Эффекты, достигаемые при использовании инновационного продукта Повышение качества образования - формирование основания для культурной и социальной самоидентификации выпускника школы, помощь в обретении системы мировоззренческих ориентиров, способности духовной защиты и креативного действия по отношению к социуму; воспитание толерантной языковой личности. Отзывы учащихся «Этот курс стал для меня инструментом самопознания, я начал по-другому понимать, что такое стыд, честь, совесть, достоинство» «Возникали чувства, которые я первый раз чувствовала и анализировала» «Я по-новому посмотрел на окружающих, стал взрослее» «Открыла новые ощущения, знания о внутреннем мире человека и много полезного для себя» «Я научился быть доказательным в отстаивании своей позиции и уважать мнения других людей»

Company Logo Эффекты, достигаемые при использовании инновационного продукта Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, работающих в гуманитарных предметных областях, стимулирование их инновационной деятельности Темы уроков, разработанных учителями гимназии 171 и слушателями целевой программы повышении квалификации (русский язык, литература, обществознание). «Человек XXI века: патриот и/или гражданин мира?», 10 класс; «XXI век: язык толерантности, а не конфликтности», 10 класс; «Русское слово как воплощение мысли: «Что такое русский ум?». Создание лингвокультурологического этюда, 8-9 класс; Честолюбие и тщеславие в представлении русского языка и культуры: «Известность, слава, что они?..» (М.Ю. Лермонтов). Создание сравнительных портретов чести и славы, 10 класс; Любовь в представлении русского языка и культуры: «Страна любви – великая страна» (В.С. Высоцкий). Создание эссеистического текста нравственного содержания классы; Долг в представлении русского языка и культуры: «Ритм нашей жизни – долг» (А.А. Блок). Создание словесного портрета концепта классы; «Что с нею, что с моей душой?..(Е.Баратынский); Составление портретов радости и зависти. 6 класс.

Company Logo Апробация программы. Динамика участия учителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области в цикле семинаров по теме: «Технологии освоения лингвокультурных концептов русской и иноязычных культур» Район /семинар 1 семинар 2 семинар 3 семинар 4 семинар 5 семинар Адмиралтейский 232, «Дипломат» Василеостровский 29 Калининский 68, 89, , 89, , 89, , 89, 111, 176 Кировский 397 Красногвардейский532 Невский322, 342 Петроградский4770 Фрунзенский296, 322 Центральный , 171, пед.колледж 1 166, 171, пед.колледж 1 171, пед.колледж 1 166, 171, пед.колледж 1 Гатчина22, 9 Выборг37 Тосно3 3 Тайцы 1 Лодейное поле 3

Company Logo Апробация и внедрение программы в странах СНГ и ближнего зарубежья Семинар на базе гимназии «Технологии работы с текстом на уроках русского языка и литературы» в рамках программы курсов повышения квалификации для преподавателей русского языка из числа соотечественников, проживающих за рубежом (СПбАППО) в соответствии с Программой Правительства Санкт-Петербурга по реализации государственной политики РФ в отношении соотечественников, проживающих за рубежом Участники: около 60 учителей русской словесности из Беларуси, Украины, Казахстана, Азербайджана, Армении,Таджикистана. Участники: около 60 учителей русской словесности из Беларуси, Украины, Казахстана, Азербайджана, Армении,Таджикистана. В программе семинара: уроки учителей гимназии, круглый стол «Образовательное пространство урока: «Союз души и глагола». В программе семинара: уроки учителей гимназии, круглый стол «Образовательное пространство урока: «Союз души и глагола». Публикации: разработки уроков учителей Бондаренко Е.С. и Шелгуновой Г.В. будут напечатаны в научно-методическом журнале «Русская словесность в школах Украины» в июне 2011 года. Публикации: разработки уроков учителей Бондаренко Е.С. и Шелгуновой Г.В. будут напечатаны в научно-методическом журнале «Русская словесность в школах Украины» в июне 2011 года.