МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области выполнил ученик 6Б класса Ванин Гена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области выполнил ученик 6Б класса Ванин Гена.
Advertisements

«………… - самая огнепышущая, самая живая часть речи. В …………….. струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. И назначение ………… – выражать.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Тема урока самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (что делает? что сделает? что делал?
Грамматические признаки глагола (число, время, род). Вопросы к глаголу. Повторение изученных орфограмм. МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Предмет: Русский язык Класс:
Работу выполнила: Главицкая Нина ученица 6- «А» класса средней школы 5 Учитель Потапова Т.В.
Урок 43 Учимся писать букву Ё, ё Угадай букву по элементам.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Я люблю деепричастие: оно изящно, оно дорисовывает движение.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
Вид глагола (тренажер) Дорогой друг! Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого ты сможешь проверить свои знания по.
Страна Глаголия Несовершенный вид Настоящее время Изъявительное наклонение Повелительное наклонение Спряжение Совершенный вид Условное наклонение Прошедшее.
Деепричастие самостоятельная Часть речи Что делая? Что сделав? Как? Отвечает на вопрос Обозначает добавочное действие Грамматическое значение Свойства.
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Презентация на тему: Деепричастие Выполнила: Ученица 7«б» класса МОУ СОШ 1 Максименко Оксана.
Выполнила ученик 5 « Г » класса Швайцер Денис. Понятие о глаголе. Глагол - самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы.
Что обозначает глагол? Путешествие в царство Глагола 5 класс.
Урок подготовила Вессели Ирина Сергеевна, Учитель русского языка и литературы школы 3.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Деепричастие – самостоятельная часть речи Выполнила группа 1.
Деепричастие, как особая форма глагола Ученик 6 класса Кусакин Леонтий.
Транксрипт:

МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области выполнил ученик 6Б класса Ванин Гена.

ГЛАГОЛ ВИДЫ ГЛАГОЛА

Глаголы бывают совершенного или несовершенного вида. Виды определяются по вопросам.

Несовершенный вид Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать ?(что делает? что делал? что будет делать?): говорить, говорит, будет говорить. что делать ?(что делает? что делал? что будет делать?): говорить, говорит, будет говорить. Глаголы несовершенного вида учить значения не имеет: можно что-то учить но не выучить Глаголы несовершенного вида учить значения не имеет: можно что-то учить но не выучить

Совершенный вид Глаголы совершенного вида указывают на результат действия. Так, глагол выучить обозначает, что действие достигло результата. Например: Глаголы совершенного вида указывают на результат действия. Так, глагол выучить обозначает, что действие достигло результата. Например: Глаголы совершенного вида могут также обозначать однократные действия: прыгнуть- прыгнул(совершается один раз)и начало или окончания действия: запеть, спеть. Совершенный вид глагола отвечает на вопросы: что сделать?(что сделал? Что сделает?): сказать, сказал, скажет. Глаголы совершенного вида могут также обозначать однократные действия: прыгнуть- прыгнул(совершается один раз)и начало или окончания действия: запеть, спеть. Совершенный вид глагола отвечает на вопросы: что сделать?(что сделал? Что сделает?): сказать, сказал, скажет.

Глаголы совершенного вида указывают на результат действия. Так, глагол выучить обозначает, что действие достигло результата. Г Глагол несовершенного вида учить значения результата не имеет: можно что-то учить, но не выучить

Глаголы совершенного и не совершенного вида могут образовать видовые пары например: писать- списать

Глаголы несовершенного и совершенного вида могут различаться оттенками значений. Так, глаголы делать- сделать Глаголы несовершенного и совершенного вида могут различаться оттенками значений. Так, глаголы делать- сделать

конец