ИСПОЛЬЗОВАНИЕ IT-технологий для повышения мотивации к изучению русского языка М.А. Пильгун.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тенденции развития IT-рынка в России Вивчарук Ирина.
Advertisements

Квалификационные характеристики работников образования.

Переводчик в сфере профессиональной коммуникации в Омском Юридическом Институте.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ Для бакалавриата Оришев Александр Борисович (д.и.н,. Доцент) Должность преподавателя, научные степень и звания Контакты ( ,
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Типовые расчёты Растворы
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
1 Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября февраля 2015 "Педагогическая технология и мастерство учителя" Часовских Наталия.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Результат образования Технология получения результата УРОК: знание о…, транслируемое учителем КЛАСС: ранжирование, система освоения ЗУН, заданная логикой.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ IT-технологий для повышения мотивации к изучению русского языка М.А. Пильгун

2 На российском IT-рынке, как и во всем мире, растет доля услуг *EITO в сотрудничестве с IDC и REAL-IT

3 Рынок IT-услуг меньше всего пострадает от кризиса 2008 года *CNews Analytics

4 Российский рынок IT-аутсорсинга растет опережающими темпами *ITСПЕЦ

5 40 % российского IT-рынка контролируют 6 компаний НКК ЛАНИТ Техносерв IBS Компьюлинк Групп R-Style *Эксперт РА

6 Российские компании растут быстрее, чем западные *Эксперт РА и Yahoo! Finance

7 В среднем российские IT-компании растут опережающими темпами *Эксперт РА

8 Несмотря на впечатляющие темпы роста, абсолютные объемы отрасли ИТ невелики и составляют всего 1,4% ВВП *Eurostat

9 IT-рынок в России находится на стадии развития и еще далек от насыщения *CNews Analytics и Yahoo! Finance

10 Факторы и барьеры роста ИТ-рынка в России «+» Высокий базовый уровень образования населения «+/-» Экономический подъем, который сильно замедлился во время кризиса «-» Неразвитая законодательная база для ИТ «-» Барьеры, препятствующие развитию внутреннего рынка «-» Проблемы, сдерживающих развитие экспорта «-» Проблемам институционального характера (неразвитость механизмов финансирования, неразвитость и высокая стоимость инфраструктуры, недостаток кадров для отрасли ИТ)

11 Использование интернет-ресурсов в практике РКИ Повышение коммуникативной компетентности Расширение лексического запаса. Закрепление речевых конструкций. Пополнение лингвострановедческих знаний. Закрепление навыков чтения. Закрепление навыков письма.

12 Компьютерно-опосредованная русская речь Функциональные стили: Официально-деловой стиль. Разговорный стиль. Публицистический стиль. Научный стиль Художественный стиль.

13 Компьютерно-опосредованная русская речь Интерактивные формы. Принцип диалогичности (полилогичности).

14 Компьютерно-опосредованная русская речь Принцип диалогичности (полилогичности), который выступает определяющей коммуникативной стратегией в современном медиапространстве в формах общения, существующих в сетевых сообществах: электронная почта, списки рассылки, онлайн конференции, обмен файлами, многопользовательские миры, Интернет-чаты, Интернет-форумы, веб-блоги, wikiwiki. : Социальный сети Блоги

15 Компьютерно-опосредованная русская речь Начальный уровень: Интернет-форумы, электронная почта, веб-блоги Продвинутый уровень: электронная почта, списки рассылки, онлайн конференции, обмен файлами, многопользовательские миры, Интернет-чаты, Интернет-форумы, веб-блоги, wikiwiki.

16 Принцип диалогичности (полилогичности) - определяющая коммуникативная стратегия в современном медиапространстве практически во всех формах общения, существующих в сетевых сообществах

17 Принцип диалогичности (полилогичности) - Современное медиапространство в значительной степени меняет особенности диалоговой коммуникации: временные, пространственные, языковые рамки стираются. Между тем определяющей становится общая система ценностей коммуникантов, которая сегментирует коммуникативное пространство, определяет выбор партнера и отношение к нему, продолжительность контакта, готовность предоставить информацию, успешность решения коммуникативных задач.

18 Диалог в компьютерно- опосредованной русской речи При очевидной закрепленности одних жанров за диалогический коммуникацией (электронная почта ( ), ICQ), других - за полилогической (социальная сеть, интернет – блог), следует отметить, что диалогичность и полилогичность интернет-коммуникации пересекаются, оказываются тесно связанными в пределах одного жанра.

19 Диалог в компьютерно- опосредованной русской речи При очевидной закрепленности одних жанров за диалогический коммуникацией (электронная почта ( ), ICQ), других - за полилогической (социальная сеть, интернет – блог), следует отметить, что диалогичность и полилогичность интернет-коммуникации пересекаются, оказываются тесно связанными в пределах одного жанра.

20 Диалог в компьютерно- опосредованной русской речи При общении в режиме реального времени (чате) можно выбрать либо диалог с одним собеседником (с определенным каналом для такого общения) либо полилог с несколькими адресатами одновременно, т.е. имеется возможность использовать множество систем предназначенных для интерактивных конференций (системы IRC, ICQ, WebChat, Prodigy). Посредством электронной почты ( ) также можно передавать сообщения одному или группе лиц по сети..

21 Диалог в компьютерно- опосредованной русской речи Диалогический и полилогический характер медиатекста наиболее ярко проявляется в блогах - комментариях читателей к записям и ответы авторов. Ответная реакция адресата может появляться сразу с момента публикации записи и продолжает активно поступать на протяжении нескольких дней

22 М.М. Бахтин писал : «Диалогические отношения не сводимы к отношениям логическим и предметно-смысловым, которые сами по себе лишены диалогического момента. Они должны облечься в слово, стать высказываниями, стать выраженными в слове позициями разных субъектов, чтобы между ними могли возникнуть диалогические отношения» [Бахтин, 1986, 367]. Очевидно, что выраженные в речи «позиции разных субъектов» четко выявляют аксиологические позиции участников диалога. Продуктивность взаимодействия будет непосредственно зависеть от степени совпадения ценностных систем коммуникатов, а при отсутствии таковых диалоговое общение не сможет осуществиться.

23 Повышение требований к характеру коммуникативного взаимодействия в деловом общении Владение литературными нормами, представление о функциональных стилях современного русского языка, знание речевого этикета явно недостаточно для решения сложнейших задач, с которыми сталкивается специалист в сфере менеджмента, банковского и страхового кредитования, частного предпринимательства и т.д. Конкуренция, перенасыщенность рынка товарами и услугами требуют от бизнесмена владения специальными речевыми стратегиями и тактиками, которые позволяют добиться желаемого результата.

24 Эффективное деловое общение Задача русистов сегодня – адаптация лингвистических знаний для широкого круга слушателей. Использование данных теории речевых актов, стилистики, риторики наряду с суггестивной лингвистикой, нейро- лингвистическим программированием, психологией может помочь создать модели образовательных курсов, востребованных будущими специалистами разных областей.

25 Эффективная модель делового общения Практически все профессии связаны с коммуникативной речевой деятельностью. Поэтому современные коммуникативные технологии основываются на синтезе различных наук. Так, эффективная модель общения разработана Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером в рамках нейро- лингвистического программирования (НЛП) на базе нескольких когнитивных наук (лингвистики, психологии, кибернетики, нейробиологии) успешно используется в контексте менеджмента, образования, психотерапии….

26 Эффективная модель делового общения В основе НЛП лежит стройная система убеждений и предложений относительно масштабов человеческих возможностей, процессов коммуникации и изменений в человеке, взаимовлияния информации и человека.

27 Эффективная модель делового общения Теория НЛП подразумевает интеграцию трех различных научных областей: принципы работы нервной системы; речь; программирование, основная идея которого заключается в том, что когнитивные процессы человека, процессы восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения являются реализацией программ нервной системы и речевых воздействий.

28 Эффективная модель делового общения Изучение лингвистических моделей эффективного общения целесообразно начинать со знакомства с основными понятиями НЛП (раппорт, ключи глазного (зрительного) доступа, репрезентативные системы (модальности), субмодальности, речевые предикаты, условия хорошо сформулированной цели, якорение, гемисферология, круг совершенства, метафоры).

29 Речевые средства Метамодель – речевая модель, обеспечивающая успешную коммуникацию, помогает восстановить действительный смысл высказываний, используется для сбора информации у собеседника, выявления ограничений и расширения выбора решений. Паттерны метамодели позволяют обыгрывать конкретные ситуации

30 Речевые средства Милтон-модель позволяет говорящему быть «искусно неясным». С ее помощью конструируются предложения, в которых почти вся конкретная информация удалена, так что слушатель может сам заполнять семантические пропуски

31 Речевые средства «Три языка общения» в соответствии с визуальным, аудиальным и кинестетическим каналами восприятия. Речь человека выдает, каким органам чувств он доверяет более всего. Чтобы достигнуть своей цели и быть правильно понятым, необходимо выстраивать свое высказывание, приспосабливаясь к ситуа­ции, особенностям партнера и его индивидуальному восприятию.

32 Речевые средства Скрытые предположения или пресуппозиции – словесные шаблоны, помогающие корректно сформулировать свое пожелание, требование. Общий принцип – предоставить слушателю мнимый выбор, подвести к нужному ответу.

33 Речевые средства В моделях эффективного общения учитываются дополнительные характеристики речевых средств (слова и конструкции, вызывающие негативные мыслитель­ные стереотипы, под воздействием ко­торых возникают неприятные чувства, а также собственное обесценивание или обесценивание партнера; лексемы, вызывающие положительные мыслительные стереотипы и т.д.). Напомним, что еще у Аристотеля слова выступали как знаки понятий (душевных впечатлений). А вся аристотелевская логика – это учение о языковых формах суждения

34 Для лучшего усвоения теоретического материала и предотвращения коммуникативных неудач в будущей профессиональной деятельности студентов полезно проводить ролевые игры по темам: начало деловой беседы, установление контактов и привлечение новых партнеров, выстраивание стратегии сотрудничества, стратегия и тактика переговоров, преодоление возражений партнера, реакция на претензии и отказ, оптимальное поведение в конфликтной ситуации, завершение делового контакта.

35 «ВААЛ», «Диатон» Предварительно следует отработать навыки владения соответствующими речевыми приемами на системе упражнений и разборе успешных и неуспешных сценариев предложенных ситуаций. Для самостоятельной работы можно рекомендовать компьютерные экспертные программы типа ВААЛ или Диатон.

36 Выводы Использование интернет-ресурсов может повысить привлекательность изучения русского языка как иностранного. Использование интернет-ресурсов в практике преподавания РКИ возможно на всех уровнях. Потенциал использования IT-технологий определяется: На российском IT-рынке, как и во всем мире, растет доля услуг. Рынок IT-услуг меньше всего пострадает от кризиса 2008 года Российские компании растут быстрее, чем западные

37 Литература [1] Шляхтина C. Рынок информационных технологий : цифры, тенденции, прогнозы ( [2] CNews: ИТ-рынок России 2009: минус 14% ( [3] ИТ-рынок в России. Главные цифры года ( [4] CNews: «IT-АУТСОРСИНГ: КРИЗИС МЕНЯЕТ РЫНОК» ( [5] ИТ-аутсорсинг: сделки становятся дешевле и короче ( [6] CNews: ИТ-аутсорсинг в России: подъем на фоне удешевления? ( [7] ITСПЕЦ: IT-аутсорсинг в мире и в России ( [8] Эксперт РА: Списки крупнейших IT-компаний ( [9] CNews: Реформа правительства: как не потерять информационные технологии ( [10] Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации: Концепция развития рынка информационных технологий в Российской Федерации ( информационных технологий и связи Российской Федерации [11]

38 СПАСИБО»