1 Результативность комплексного проекта модернизации образования в Республике Мордовия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Advertisements

Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
1 Эффекты реализации комплексного проекта модернизации образования в Республике Мордовия.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Электронный мониторинг КПМО Семинар 29 октября 2008 г. для руководителей муниципальных органов управления образованием и муниципальных операторов.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Система организации электронного мониторинга в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Евдокимова Л. А.
Результаты реализации комплексного проекта модернизации системы образования Кинельское управление министерства образования и науки Самарской области 2007.
Результаты и эффекты реализации КПМО в Калужской области в годах.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Анализ реализации КПМО в Талдомском муниципальном районе.
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
Транксрипт:

1 Результативность комплексного проекта модернизации образования в Республике Мордовия

2 Главная особенность - масштабность институциональных изменений 100% общеобразовательных учреждений республики в 2008 г. работают в условиях НСОТ и НПФ В 100% общеобразовательных учреждений и 100% муниципальных органов управления образованием республики создан и действует орган государственно- общественного управления, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по распределению стимулирующей части ФОТ 100 % управленческих команд муниципальных органов управления образованием прошли повышение квалификации в рамках КПМО по формированию менеджерской компетентности

3 «Организационное обеспечение реализации КПМО в Республике Мордовия»

4 Принято Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 апреля 2007 года 177, утверждающее содержание и запускающее реализацию КПМО Созданы организационные структуры: - Совет при Правительстве Республики Мордовия, - Межведомственная рабочая группа для общей координации реализации КПМО, - Рабочие группы по ключевым направлениям КПМО Заключено генеральное Соглашение по реализации КПМО между Министерством образования РМ и Минобрнауки РФ Законом о бюджете РМ 63-З от года утверждены финансовые средства на реализацию КПМО на г.г. в соответствии с целевыми параметрами, предусмотренными КПМО. На 2008 год предусмотрено дополнительно ,8 тыс.рублей Организационное обеспечение

5 Заключены Соглашения с муниципальными образованиями Созданы и прошли обучение управленческие команды на уровне региона, муниципалитета, образовательного учреждения (817 чел.) На республиканском образовательном портале создан сайт реализации КПМО Организован электронный мониторинг реализации КПМО. Приказом от г. 371 МО РМ утвержден состав рабочей команды, сопровождающей систему электронного мониторинга Разработан республиканский сетевой график на 2008 год (комплекс мероприятий) выполнения проекта (Приказ Министерства образования Республики Мордовия от а) Организационное обеспечение

6 Направления расходования средств федерального бюджета в 2007 г.

7 Направления расходования средств федерального бюджета в 2008 г.

8 «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)»

9 Основа для введения НСОТ – распоряжение Правительства Республики Мордовия от г. 152-р, распоряжения Глав администраций муниципальных образований, локальные акты общеобразовательных учреждений

10 Выполнение обязательств 2007 г. Наименование показателяИсход- ные данные Обязательства 2007 г г. Доля муниципальных образований от общего числа муниципальных образований, которые перешли на НСОТ, в % Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Мордовия, в % Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, в % Рост абсолютного значения средней зарплаты учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 г., в % 16, ,6

11 Дифференциация в оплате труда учителя

12 Ключевые результаты: 100% общеобразовательных школ (576) с 1 сентября перешли на НСОТ (сформирована нормативно- правовая база на всех уровнях: республиканском, муниципальном, учрежденческом) Достигнута дифференциация в оплате труда учителей: наличие базовой (учтены виды внеурочной работы) и стимулирующей частей 100% органов самоуправления участвуют в распределении стимулирующей части Заработная плата учителя поставлена в зависимость от числа обучающихся и качества обучения, выраженного в достижениях ученика Средняя заработная плата учителя выросла на 34,6 % по отношению к среднемесячной заработной плате 2006 года, что составляет 6160,0 руб.

13 Достигнуто соотношение ФОТ учителей в общем ФОТ - 68%х32% Абсолютное большинство учителей республики поддерживают НСОТ, на основе стоимости образовательной услуги Разработано и утверждено положение об аттестации педагогических и руководящих кадров в Республике Мордовия с учетом НСОТ (Приказ Министерства образования от ) Ключевые результаты:

14 1. Повышение доходов учителей и их мотивация 2. Привлечение молодых специалистов в отрасль 3. Повышение социального статуса учителя 4. Эффективное использование потенциала отрасли Социальные эффекты

15 Напряженность в педагогических коллективах по причине: необъективность оценки труда учителя в стимулирующей части в условиях неопределенности показателей качества работы учителя и регламентов, позволяющих это качество фиксировать отсутствие учета всех видов внеурочной деятельности отсутствие опыта распределения стимулирующей части у представителей органов самоуправления Риски:

16 Прогноз выполнения обязательств в 2008 г. Наименование показателя Исходные данные Обязательс тва Прогноз Доля муниципальных образований от общего числа муниципальных образований, которые перешли на НСОТ в % 0100 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Мордовия, в % 0100 Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, в % 6570 Рост абсолютного значения средней зарплаты учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года, в % 16,630,743,53

17 «Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)»

18 Выполнение обязательств 2007 г. Наименование показателя Исходные данные Обязательства Доля муниципальных образований от общего числа муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ в % 4,3100+ Доля муниципальных ОУ, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа ОУ, в % Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно от общего числа ОУ, в % Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, в % 2,152,35+ Относительное (в % к 2006 г.) повышение величины НПФ для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных -в городской местности -в сельской местности ,2 11,4 + 17,7 25,9

19 Ключевые результаты: 100 % школ (576) перешли с 1 сентября 2007 г. на НПФ (сформирована вся нормативно-правовая база на всех уровнях) Расчет республиканских нормативов произведен на основе принципов НПФ Наличие финансовых средств на реализацию принципов НПФ в республиканском бюджете Республики Мордовия (Закон о бюджете от з) Доведение республиканских субвенций на реализацию Госстандарта общего образования единой суммой до уровня общеобразовательного учреждения

20 Финансово-экономическая самостоятельность руково- дителей ОУ 100% переход школ на самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет (наличие бухгалтерских служб в ОУ либо работа на договорной основе) Повышение доли учебных расходов в нормативе до 2,35 % Относительное повышение величины норматива в городской местности на 17,2; в сельской местности – 25,3% Ключевые результаты:

21 Социальные эффекты: Обеспечено повышение эффективности расходов бюджетных средств Получила развитие сеть общеобразовательных учреждений Проведена оптимизация штатных расписаний образовательных учреждений

22 Риски: Недостаточный уровень подготовленности директоров школ в работе в новых экономических условиях Недостаточный уровень работы по переподготовке высвобождаемых в рамках оптимизации штатов работников образования

23 Прогноз выполнения обязательств в 2008 году Наименование показателя Исходные данные Обязатель- ства Прогноз Доля муниципальных образований от общего числа муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ в % 4,3100+ Доля муниципальных ОУ, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа ОУ, в % Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно от общего числа ОУ, в % Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, в % 2,154,7+ Относительное (в % к 2006 г.) повышение величины НПФ для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных - в городской местности - в сельской местности ,2 40,0 - 17,2 25,3

24 «Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО)»

25 Выполнение обязательств 2007 года Наименование показателя Исходные данные 2006 г. Обязательства 2007 г. Количество учебных предметов, по которым выпускникам ОУ предоставляется возможность сдачи ЕГЭ 89+ Доля выпускников 9 классов, проходящих внешнюю аттестацию, осуществляемую муниципальными межшкольными экзаменационными комиссиями, в % 2,639,3 + Доля выпускников (общеобразовательных учреждений), проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, в % 98, Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более предметам, в % 44,750+

26 Республиканская СОКО Технологический фундамент для развития РСОКО – процедура ЕГЭ, апробированная в республике в течение 7 лет (республиканскими вузами принято решение проводить вступительные испытания по результатам ЕГЭ): выпускники 11 классов будут сдавать ЕГЭ по 12 предметам 100 % выпускников 11 классов будут сдавать экзамен по русскому языку и математике в форме ЕГЭ в 67 % общеобразовательных учреждений выпускники 9 классов перешли на отработку элементов предпрофильной подготовки (приказ Министерства образования Республики Мордовия от ) и будут проходить внешнюю итоговую аттестацию

27 Ключевые результаты: 1 этап Разработана структура и нормативная база функционирования модели РСОКО, идет отработка базисных направлений деятельности РСОКО, обеспечивающих оценку качества образования: Утверждены: Положение о РСОКО (приказ Министерства образования Республики Мордовия от г. 527), Программа развития РСОКО (приказ Министерства образования Республики Мордовия от г. 640), Регламент функционирования РСОКО (приказ Министерства образования Республики Мордовия от ). Идет процесс создания автономного учреждения Республиканского центра мониторинга качества образования и образовательной статистики (до момента открытия центра его функции исполняют отдельные структуры Министерства образования Республики Мордовия и МРИО)

28 В республике функционируют: 1.Отдел по надзору в сфере образования Министерства образования Республики Мордовия: -процедура лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений; - аттестация педагогических и руководящих кадров; - организация и проведение ЕГЭ. 2. Отдел общего образования Министерства образования Республики Мордовия: -итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. 3. АДЦ МРИО: -разработка инструментария оценки качества образования и его апробация. 4. ОМИ МРИО: -проведение мониторинговых исследований. 5. РЦОИ: -обработка материалов ЕГЭ.

29 Утвержден комплекс показателей оценки качества образования и индикаторов для управления качеством образования на всех уровнях образования (республиканском, муниципальном, учрежденческом) (приказ Министерства образования Республики Мордовия от ) Продолжается процесс общественного и профессионального обсуждения нового содержания качества образования Разработаны и реализуются образовательные программы для подготовки специалистов, экспертов по оценке качества Ключевые результаты:

30 Ключевые результаты: Совершенствуется структура информационного обеспечения РСОКО – система мониторинга качества образования: В рамках соглашения с ООО «Диавер» о сотрудничестве и партнерстве при реализации проектов по автоматизации системы управления образованием Республики Мордовия: разработана, поставлена и внедряется автоматизированная информационная система оперативного тестирования (АИС «Срез-Тест»); в ОУ и управлении образования г.о. Саранск внедряется программа «Управление школой». Реализуется программа «Школьный офис» в 16 общеобразовательных учреждениях республики.

Организационно-технологическая модель республиканской СОКО Лицензирование Аттестация учащихся, в т.ч. в форме ЕГЭ Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинговые исследования Республиканский центр мониторинга качества и образовательной статистики Банк данных условий осуществления образовательной деятельности образовательных программ Банк данных внешней оценки качества подготовки кадров Банк данных образовательных достижений учащихся Банк данных мониторинговых исследований Банк статистических данных Статистика Плановый мониторинг достижений учащихся Республиканская служба по надзору в сфере образования МРИО Министерство образования Республики Мордовия Республиканская (единая) база Муниципальные базы данных (информационно-аналитическая структура РСОКО в МОУО) Школьные базы данных (информационная структура РСОКО в образовательном учреждении) Пользователи

32 Социальные эффекты: Грамотный учет результатов мониторинга деятель- ности образовательных учреждений, мониторинга качества образования республики. Регулярное информирование и привлечение широкой общественности к обсуждению процедур и результатов мониторинга. Повышение конкурентоспособности образовательных учреждений и обучающихся. Снижение риска негативных социальных последствий развития образовательной сети.

33 Риски: Несвоевременность принятия республиканских стандартов качества образования в связи с отсутствием Центра мониторинга качества образования и образовательной статистики Необъективность оценки деятельности педагога при распределении стимулирующей части Недостаточное участие гражданских институтов в формировании критериев оценки качества образования Отсутствие системы сертификации оценочных материалов на единой методологической базе

34 Прогноз выполнения обязательств в 2008 году Наименование показателя Исходные данные 2006 г. ОбязательстваПрогноз 2008 г. Количество учебных предметов, по которым выпускникам ОУ предоставляется возможность сдачи ЕГЭ 812+ Доля выпускников 9 классов, проходящих внешнюю аттестацию, осуществляемую муниципальными межшкольными экзаменационными комиссиями, в % 2,663 + Доля выпускников (общеобразовательных учреждений), проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, в % 98, Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более предметам, в % 44,757+

35 «Развитие сети общеобразовательных учреждений Республики Мордовия»

36 Наименование показателя Исходные данные 2006 Обязательства 2007 Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса, в % Средняя наполняемость класса в городской местности 21,522,1+ 23,1 Средняя наполняемость класса в сельской местности 8,69,9+ 10,1 Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной реализации соответствующих образовательных программ по каждому предмету и эффективного с точки зрения использования образовательных ресурсов ,1 Выполнение обязательств 2007 года

37 Ключевые результаты: Сформирована необходимая нормативно-правовая база: «Программа развития образования РМ на годы» (утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 февраля 2007 г. 76) Муниципальные программы «Развитие муниципальной образовательной сети» на годы (утверждены постановлениями Глав Администраций муниципальных районов) Пакет документов, регламентирующих процесс развития сети и содержащих примерные положения о новых структурах и моделях организации обучения (утвержден приказом Министерства образования Республики Мордовия от г. 584)

38 Ключевые результаты 63 % школьников обучаются в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса: в 159 муниципальных ОУ проведен текущий ремонт на общую сумму , 6 тысяч рублей; 162 ОУ получили новую мебель на сумму , 18 тысяч рублей; 170 ОУ получили комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования; 106 автобусов осуществляют подвоз детей из 150 населенных пунктов в базовые школы; 100% ОУ подключены к сети Интернет.

39 Общее число ОУ сократилось с 658 в 2006 г. до 576 – в 2007 г. Сократилось число малокомплектных школ (66% от общего количества ОУ) Продолжается апробация моделей: базовая школа с сетью филиалов, базовая школа с подвозом учащихся, ресурсный центр предпрофильной подготовки и профильного обучения, школа ступеней обучения, сетевая модель организации профильного обучения (корпоративная), социокультурный комплекс 396 (67 %) общеобразовательных учреждений перешли на ФБУП 2004 г. 322 человека (специалисты МОУО, руководители ОУ, педагоги) повысили квалификацию для работы в условиях введения и распространения профильного обучения) Ключевые результаты

40 Риски: Невозможность компенсировать общие негативные демографические тенденции (контингент обучающихся классов сократился по сравнению с годом почти на 2000) и обеспечить тем самым увеличение числа учащихся и параллелей на старшей ступени обучения Сложность выполнения показателей направления связана: с недопоставкой автобусов за счет средств федерального бюджета, приостановлением эксплуатации автобусов по причине несоответствия требованиям ГОСТа «Автобус для перевозки детей» Сопротивление родительской и педагогической общественности малочисленных сельских школ реорганизации и ликвидации данных ОУ Сложности трудоустройства педагогических кадров, высвободившихся в процессе оптимизации сети

41 Прогноз выполнения обязательств в 2008 году Наименование показателя Исходные данные 2006 ОбязательстваПрогноз 2008 Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса, в % Средняя наполняемость класса в городской местности 21,522,4+ Средняя наполняемость класса в сельской местности 8,69,9+ Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной реализации соответствующих образовательных программ по каждому предмету и эффективного с точки зрения использования образовательных ресурсов

42 «Расширение общественного участия в управлении образованием»

43 Наименование показателяОбязательства 2007 г. Выполнение обязательств 5.1. Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части ФОТ общеобразовательного учреждения, в % Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, в % Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, в % , Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в % , Отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу пунктов, в которых проводится ЕГЭ. 3/ Доля общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием, в % Выполнение обязательств 2007 года

44 Ключевые результаты: Разработан пакет нормативных правовых актов, инструктивно-методических материалов, регламенти- рующих государственно-общественное управление и публичную отчетность в сфере образования на муниципальном и учрежденческом уровнях. Разработаны проекты регламентов участия органов государственно-общественного управления: в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда (на уровне общеобразовательного учреждения) и фонда стимулирования руководителей общеобразо- вательных учреждений (на уровне муниципального государственно-общественного органа управления образованием); в подготовке форм публичной отчетности.

45 Созданы и функционируют органы государственно- общественного управления: республиканский общественный совет при Правительстве Республики Мордовия; в 100% муниципальных образованиях (советы, коллегии); в 100% средних и основных общеобразовательных учреждениях (управляющие советы, советы школ, попечительские советы); в начальных школах, где не созданы свои управляющие советы, полномочия по распределению стимулирующей части ФОТ закреплены за муниципальными государственно- общественными органами управления образованием. Ключевые результаты:

46 59,4% общеобразовательных учреждений, имеют опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности; 74,2% общеобразовательных учреждений, имеют свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет; обучены муниципальные управленческие команды по вопросам расширения общественного участия в управлении образованием; начата систематическая работа по обучению общественных управляющих, на сегодняшний день обучено 23 тьютора, 62 школьных управляющих. Ключевые результаты:

47 Социальные эффекты: создание условий для участия общественности, гражданских институтов в разработке образовательной политики на всех уровнях образования; оформление общественного заказа к образованию и участие общественности в сопровождении, мониторинге и контроле процесса его практической реализации; повышение информированности общественности о деятельности общеобразовательного учреждения;

48 создание условий для участия общественности в принятии решений по ключевым вопросам развития общеобразовательного учреждения; осознание и повышение ответственности общественности за результаты образования; стимулирование всех участников образовательного процесса на конкретные действия, направленные на повышение качества образования. Социальные эффекты:

49 отсутствие республиканской нормативно-правовой базы, регулирующей участие общественности в управлении образованием; отсутствие необходимых правовых, экономических и управленческих знаний у членов общественных структур; отсутствие специальной подготовки членов общественных структур к управлению образованием; неготовность общественных институтов к взаимодействию с образовательными институтами. Риски:

50 Риски, приводящие к снижению результативности: Отсутствие реальной включенности муниципалитетов в реализацию КПМО (масштабность - 23 муниципалитета, 100% школ муниципальных, отсутствие понимания основной идеи проекта – комплексность, глобальность; как следствие – отсутствие проектной деятельности управленческих команд «по горизонтали»). Несогласованность действий руководителей направлений КПМО всех уровней образования. Слабая подготовка специалистов по мониторингу.