Активизация творческих способностей учащихся на уроках русского языка Методика и опыт ( учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 22 Радюшкиной Галины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Advertisements

Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Хайруллина Изабелла Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Мирный Архангельской области.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
РОЛЬ НОУ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. МКОУ СОШ с.Дружба Глушак Н.Д.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
Работу выполнила: учитель татарского языка и литературы МОУ «Бетькинская СОШ» ЯКУПОВА ГЕЛЬСИНЯ ЗАКИЕВНА.
РКМЧП: опыт работы и результаты Заместитель директора по УВР Вахрамеева Е.Н.
ЦелиЗадачи Пути реализации проблемы Факторы, влияющие на эффективность интегрированных уроков Роль интеграции учебных занятий Результат интеграции.
Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Анализ работы ШМО учителей начальных классов. Тема « С овершенствование приёмов и методов преподавания инновационных форм обучения»
П Р О Е К Т «Надежда» развития и воспитания учащихся на 2008/2012 учебные годы Гарифуллина Р.М., учитель МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 муниципального.
Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира посредством использования дидактических игр.
Транксрипт:

Активизация творческих способностей учащихся на уроках русского языка Методика и опыт ( учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 22 Радюшкиной Галины Владимировны) Методика и опыт ( учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 22 Радюшкиной Галины Владимировны)

Уроки русского языка не относятся к числу любимых… Развитие речи в учебном процессе рассматривается традиционно узко – как обучение изложениям и сочинениям, а не как выработка умения осуществлять речевое общение в различных жизненных ситуациях…

«Творчество – это самый мощный импульс в развитии ребёнка. Потенциальная гениальность живёт в каждом человеке. Но сами дети не ощущают в себе присутствие гениальности. Задача учителя – развивать творческие силы в маленьком человеке. В творчестве происходит слияние человека с его делом, если это дело человека захватывает, увлекает» (Л.А.Ашевская).

изучение форм и методов работы по активизации творческих способностей учащихся и применение на практике современных технологий, направленных на: формирование личность, максимальное развитие мыслительной активности школьников, их интеллектуальных способностей, процесс социализации личности.

Выявление причин снижения интереса к изучению русского языка и литературы Наблюдение за развитием активной познавательной деятельностью учащихся; Разработка и применение методов и приёмов активизации творческих способностей учащихся. Показать эффективность применения приёмов активизации творческой деятельности и их влияние на развитие речи учащихся

В течение всех лет педагогической деятельности учитель решает проблему сочетания обучения и воспитания. И извечные вопросы: как это сделать? Какие формы и методы использовать? Что удачнее? Какие из них лучше? Воспитание речевой культуры – это воспитание в человеке творческого начала. Речь человека - составляющая его внешнего облика, его внутреннего состояния, его самодостаточности.

Некоторые приёмы и методы активизации творческой деятельности учащихся Наблюдение за природой Игра Поэтическое творчество Работа по картине

Проведённые исследования показывают над какими направлениями нравственного становления, духовного роста и развития их творческих возможностей необходимо работать. Приёмы и методы, исследуемые в работе, доказывают эффективность их применения для обогащения языка учащихся, воспитания вкуса и внимания к русскому слогу.

Минисочинения (по результатам наблюдений) Иллюстрации на заданную тему Игра «Буриме» Создание творческой странички (в классном уголке и др.)

ВижуОписываю Дары природыСпелые, сочные КлубникаКрупная, ароматная СмородинаЧёрная; как чёрный жемчуг; блестит, сверкает на солнце СмородинаЖёлтая, похожая на янтарь; просвечивает насквозь, Букет из веточек смородины Красной, жёлтой, чёрной; необыкновенный, в банке с водой, с тёмными ароматными листьями Кувшинбелый, глиняный, со сметаной; Тарелка с клубникойоколо кувшина, наполовину наполнена ягодами Рядом тарелка со смородиной спелые ягоды осыпались; лежат, как бусы

Я утверждаю… Аукцион Учитель- ученик Перестрелка Кто больше запомнит и правильно напишет Игры на уроках русского языка

2005 год – Захаров Аким - 1 место в районной олимпиаде по литературе (9 класс) 2006 год – Захаров Аким - 1 место в районной олимпиаде по литературе (10 класс) 2007 год – Захаров Аким - 3 место в районной олимпиаде по литературе (11 класс) 2007 год – Захаров Аким – призёр конкурса творческих работ в номинации «поэтическое творчество», посвящённого Году Семьи 2007 год – Цымбалюк Кристина – 1 место в районном конкурсе творческих работ в номинации «поэтическое творчество» «Дети Кубани против наркотиков» 2007 год – Коробейникова Наталья - участие в зональной олимпиаде по литературе (9класс) 2008 год – Коробейникова Наталья – 3 место в районной олимпиаде по литературе (10 класс)

2005 год: обученность 100%, качество 83,5% 2006 год: Обученность 87,5%, качество 55% 2008 год: Обученность 100%, качество 40%