1 2 Цель организации проведения апробации федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения в Республике Саха (Якутия): разработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Advertisements

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
ФГОС начального общего образования: концептуальные основы, структура и содержание. Логвинова И.М.
Для успешного введения ФГОС образовательным учреждениям, муниципальным районам и городским округам необходимо разработать Ситникова Наталья Васильевна,
Как вводить стандарты: уроки апробации Логвинова И.М. к.п.н., зам.директора ИСИО РАО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА» РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Российская академия образования Институт стратегических исследований в образовании.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Чипышева Людмила Николаевна, доцент кафедры.
1 Об особенностях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Республике Саха (Якутия) Владимиров Афанасий Семенович,
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС начального общего образования. Крюкова Н.Д., зав. кафедрой управления.
Методическое сопровождение апробации материалов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Начальное общее образование Скрипова.
Транксрипт:

1

2 Цель организации проведения апробации федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения в Республике Саха (Якутия): разработка возможных вариантов отражения национальных, региональных социально-экономических, экологических, климатических, демографических и других особенностей субъектов Российской Федерации в требованиях к структуре, условиям, результатам освоения основных общеобразовательных программ, а также к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования по отдельным предметам.

3 В рамках апробации федеральных государственных образовательных стандартов отобраны апробационные площадки на трех уровнях: институциональном, муниципальном, региональном: - 1 уровень (институциональный) представлен 21 образовательным учреждением; - 2 уровень (муниципальный) представлен методическими объединениями учителей начальных классов, научно-методической службой, Советом директоров городского округа «Якутск»; - 3 уровень (региональный) представлен кафедрой педагогики начального обучения педагогического института Якутского государственного университета им. М.К. Амосова, кафедрой педагогики начального обучения ГОУ ВПО «Саха государственной педагогической академии» кафедрой управления, кафедра дошкольного и начального образования ГОУ «ИПКРО РС (Я)» и ФГНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)».

4 При апробации Требований к структуре основной образовательной программы начального образования в Республике Саха (Якутия) были запланированы: - корректировка Базисных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации с родным (нерусским)языком, признанным государственным языком в субъекте Российской Федерации и русским (неродным) языком обучения, в том числе для коренных малочисленных народов; - актуализация опыта Эльгяйской средней школы, внедрившей в экспериментальном режиме Учебный план для общеобразовательных учреждений I ступени образования с 6-летним обучением, актуальный для малокомплектных учреждений в современных условиях; - разработка предложений к соотношению обязательной части основной образовательной программы (и их объема) и части, формируемой участниками образовательного процесса; - анализ соответствия федеральных требований региональным условиям; - возможные способы адаптации инструментария и заданий для использования в общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения.

5

6

7

8 Ученик с универсальными учебными навыками

9

10

11

12

13 Предложения к гигиеническим требованиям Предоставить субъектам РФ возможность региональной корректировки продолжительности учебного года и каникул в учреждениях Заполярья и Крайнего Севера. Учесть возможность включения в ассортимент школьного питания мясной продукции традиционных видов для северных арктических регионов России и дополнить перечень продуктов питания с учетом традиционного северного питания взамен мяса говядины, свежих овощей и фруктов, молока. Дополнить отдельным блоком гигиенических требований для организации условий обучения в малокомплектных учреждениях с традиционным кочевым укладом жизни, а также в формах: семейного образования, экстерната, очно-заочной (вечерней) форме

14 Предложения к системе оценки –о–отсутствует требование о переводе инструментария на язык обучения учащихся Предлагаем: Дополнить требования словами «Инструментарий для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начальной и основной ступени общего образования разрабатывается с учетом языков обучения – на государственном языке Российской Федерации и государственных языках ее субъектов». Появится: Возможность для субъектов РФ адаптировать российский единый инструментарий применительно к своим условиям, создать систему оценки достижения планируемых результатов по родным (нерусским) языкам

15 Благодарю за внимание! Контакты: Габышева Феодосия Васильевна, министр образования РС (Я), д.п.н., тел. (4112) , Ситникова Наталья Васильевна, начальник отдела обеспечения общего образования министерства образования РС (Я), тел. (4112) ,