Развитие системы оплаты труда работников общего образования Попов В.Б. Лаборатория экономики и инноваций в образовании ВОИПКиПРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ В БАЗОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКЕ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ МОН РОССИИ.
Advertisements

О роли общественности в стимулировании труда работников общеобразовательных учреждений Воронежской области.
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ), направленной на повышение доходов учителей Воронежская область.
1 Новая система оплаты труда Саратовской области предполагает: повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок до 20%;
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
Новая система оплаты труда в Калужской области. Нормативно-правовые акты Закон Калужской области от г. 274-ОЗ «Об установлении отраслевых систем.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Новая система оплаты труда учителей. Порядок формирования и структура ФОТ До 2011 года: ФОТ оу = ФОТпп + ФОТшт.
LOGO Разработка локальных актов при введении НСОТ.
Модернизация Московского образования 05 мая 2011 г.
Введение новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений.
Переход на НСОТ педагогических работников -. НСОТ– предполагает снижение учебной нагрузки учителя и повышение качества результатов в его деятельности.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Новая система оплаты труда (НСОТ) работников общеобразовательных учреждений Калужской области (вводится с 1 сентября 2008 года)
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
ГОУ СОШ 584 Директор Брандаусова И.В.. 1Сумма ФЗП по смете на 2011 год (статья 211) ,00 2ФЗП в месяц ,71 В том числе: 3АУП199754,00 4 из.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
Транксрипт:

Развитие системы оплаты труда работников общего образования Попов В.Б. Лаборатория экономики и инноваций в образовании ВОИПКиПРО

Принципы НСОТ: версия 1 1. Переход на нормативно-подушевое финансирование общего образования. 2. Введение нормы доли фонда оплаты труда в общем объеме средств, получаемых школой по нормативу. 3. Введение стоимости бюджетной образовательной услуги. 4. Существенное расширение размера стимулирующей части заработной платы. 5. Распределение выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда осуществляется не единолично директором школы, но происходит на основе решения общественного (управляющего) совета школы. 6. С введением новой системы оплаты труда не допускается уменьшения зарплаты учителя (не ниже чем по ЕТС за ту же самую работу). Гарантийные обязательства (п.9. Приложения 2 к Постановлению АВО 394 от 11 мая 2007 г.)

Результаты введения НСОТ в 2007 г. 1.Средняя заработная плата учителя Воронежской области с учетом стимулирующих выплат и федерального повышения зарплаты на 15% составляет 7079,96 руб., следовательно, фактический рост абсолютного значения средней зарплаты педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, с учетом общефедерального повышениям оплаты труда по отношению к уровню 2006 г., составляет 46,1%. 2.Доля ФОТ учителей в базовой части ФОТ общеобразовательных учреждений области составляет 61,9%. 3.51,9% учителей области повысили доходы % учителей области получают заработную плату по НСОТ c учетом фонда гарантий.

НСОТ: версия 2 нормативно-правовые основания изменений НСОТ 1.Письмо главного управления образования от «О ходе выполнения постановления администрации Воронежской области от 11 мая 2007 г. 394 «О совершенствовании оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Воронежской области». … Главное управление образования Воронежской области рекомендует: 1. Муниципальным органам управления образованием, руководителям образовательных учреждений по согласованию с профсоюзами и совместно с органами государственно-общественного управления рассмотреть рекомендуемые мероприятия в целях рационализации новой системы оплаты и стимулирования труда работников образовательных учреждений и внести необходимые изменения в соответствующие положения на уровне муниципалитета и образовательных учреждений в пределах запланированного фонда оплаты труда. … 2.Постановление администрации Воронежской области от г «О внесении изменений в постановление администрации области от »

Анализ соотношения видов деятельности педагогического работникаАнализ соотношения видов деятельности педагогического работника (по данным НИИ труда 2007 г) Группа видов деятельностиЧасов% Урочная работа по учебному плану630 52,52% Внеурочная работа с учащимися105,6 8,80% Работа по подготовке и обеспечению учебного процесса ,26% Организационно-педагогическая деятельность ,42% ИТОГО (сумма за год) 1199,6 100,00% Разделить аудиторную деятельность (интенсивность которой тесно связана с количеством учащихся) и неаудиторную деятельность (интенсивность которой слабо связана с количеством учащихся).

Принципы внесения изменений в НСОТ: –Уменьшение гиперзависимости зарплаты учителя от количества учащихся. –Перенос доплат за неаудиторную деятельность в базовую часть зарплаты. –Повысить зависимость заработной платы работника от качества труда за счет роста ФОТ стим. (премиальные выплаты за качество труда не менее 30% от ФОТ). –Гарантия неснижения уровня оплаты учителям в НСОТ по сравнению с ЕТС. –Изменения вносятся в НПА муниципального и школьного уровней, при необходимости рационализации действующей с 1 сентября 2007 года системы оплаты труда (т.к. НПА областного уровня носит рекомендательный характер для МО и ОУ)

Уменьшение гиперзависимости зарплаты учителя от количества учащихся. Определение ФОТаз (оплата аудиторной деятельности) не менее 60% от ФОТуч. Применение показателя средней наполняемости по ступени в классах, где численность обучающихся менее средней по ступени. Применение Кнеравномерности наполняемости классов при расчете зарплаты учителя за аудиторную работу (вводится в положения ОУ).

8 Общее распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения 1) Фонд оплаты труда ОУ 2) Централизуемая часть ФОТ - и часть ФОТ, направляемая ОУ 3) Распределение на базовую и стимулирующую части 4) Распределение по классам работников и видам стимулирующих выплат Перечень премиальных выплат и их размеры определяет ОУ ФОТауп ФОТпед. уч ФОТпед. др ФОТмопФОТг ФОТнз (все доплаты) ФОТаз >= 60% ФОТс

ФОТпед.уч ФОТпед.уч = ФОТаз + ФОТнз + ФОТс, где: ФОТаз - фонд оплаты труда, связанный с аудиторной работой (оплата за деятельность, связанную с подготовкой и проведением уроков); ФОТнз - фонд оплаты труда, связанный с неаудиторной работой (все доплаты); ФОТс - специальный фонд оплаты труда (компенсация расходов, связанных с делением классов на группы, объединением параллелей (1+3). Примерное соотношение: ФОТаз не менее 60%, ФОТс не более 20%. Данные соотношения и порядок распределения ФОТнз и ФОТс могут определяться самим общеобразовательным учреждением, исходя из специфики его образовательной программы, особенностей неравномерности наполняемости классов.

Стоимость бюджетной услуги При расчете Сч используется ФОТаз. 34 – число учебных недель в учебном году (34 используется и при расчете ученико-часов). 52 – число недель в календарном году. Сч ФОТаз 34 a1b1a11b 52

Слагаемые зарплаты учителя Трудовой кодекс РФ (в ред. Федерального закона от N 90-ФЗ) Статья 129. Основные понятия и определения Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). ЗП_учителя = ЗПаз +ЗПнз + ЗПс + ЗПстимулир., где: ЗПаз – заработная плата за аудиторную работу; ЗПнз – заработная плата за неаудиторную работу; ЗПс – заработная плата специальная (компенсация расходов, связанных с делением класса на группы и объединением классов на уроке); ЗПстимулир – стимулирующая составляющая зарплаты (премии).

Слагаемые зарплаты учителя ЗПаз = Сч х Н х Уп х Кпр х Ккв х Кзв х Кор х Кнр где: ЗПаз – заработная плата за аудиторную работу; Сч – стоимость одного ученико-часа; Н – количество учащихся по предмету в каждом классе (в классах, где численность обучающихся менее средней по ступени, следует применять на период адаптации средний показатель по ступени); Уп – количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе; Кпр – коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам; Ккв – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника; Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию; Кор – коэффициент, учитывающий особенности условий работы; Кнр – коэффициент, учитывающий неравномерность наполняемости классов.

Кнеравномерности наполняемости классов на ступени обучения Назначение Уменьшить разброс зарплаты учителей за аудиторную нагрузку Расчет: где: ФОТаз_мес – месячный фонд оплаты труда учителей за аудиторную деятельность; ФЗмес_без_Кнр – расчетный фонд оплаты труда учителей за аудиторную деятельность без учета Кнеравномерности. Примечания: 1. Кнр – отсутствует в постановлении АВО 1219 от г. Рекомендуется для включения в постановление муниципального или школьного уровня. 2. ФЗмес_без_Кнр будет больше ФОТаз_мес, так как при расчете ФЗмес_без_Кнр работа учителя на уроке в классах, где численность обучающихся менее средней по ступени, будет оплачиваться по средней наполняемости.

Слагаемые зарплаты учителя ЗПнз = Д, где: ЗПнз – заработная плата за неаудиторную работу; Д – доплаты за классное руководство, заведование кабинетом, обслуживание вычислительной техники, выполнение функций неосвобожденного председателя профкома, проведение консультаций и дополнительных занятий с обучающимися, работу с родителями и т. д. Перечень и размеры доплат определяются коллективным договором общеобразовательного учреждения и положением об оплате труда и стимулирования работников.

Слагаемые зарплаты учителя ЗПс =ЗПаз х (Кгр х Кк- 1), где: ЗПс – специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов; Кгр – коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам; Кк – коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых класс-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.);

Алгоритм подбора оптимального соотношения ФОТаз:ФОТнз:ФОТс в общеобразовательном учреждении 1.Задать на листе «Стоимость 1 ученико-часа» по каждой категории учащихся годовой ФОТоу (ст.211) и количество ученико-часов. 2.Ввести все данные на листе «Зарплата учителей» и проверить их корректность. 3.На листе «Стоимость 1 ученико-часа» в строке 5 ввести долю ФОТаз (>=60) и ФОТс (

Зарплата руководителя ОУ и его заместителей Кз - коэффициент, учитывающий объем, сложность и значимость функциональных обязанностей заместителя руководителя для развития общеобразовательного учреждения и устанавливаемый положением общеобразовательного учреждения об оплате труда и стимулировании работников. При расчете средней зарплаты учителей брать фактически начисленную заработную плату с учетом премиальных выплат! Зарплата руководителя ЗПпср = 5825,17 К =1,50 Кв.категория рук (В/1)В Кзв =1,0 ЗПр =10485,30 Зарплата заместителя руководителя Кв.категория зам (В/1)В Кзв =1,0 Кз1,0 Зпз =7863,98

Использование ФОТ стимулирования для повышения качества образования Факторы повышения эффективности: Больший объем финансов (30% ФОТ). Конкретные критерии и показатели качества образования. Влияние показателей качества труда премиальных выплат. Объективность измерения показателей качества труда. Особенно важным является усиление объективности, прозрачности, стимулирующего воздействия премиальных выплат, устанавливающихся в зависимости от результативности труда, с учетом мнения органа государственно-общественного управления и профсоюзной организации. Зарплата работника Зарплата работника базовая (ЗПаз + ЗПнз + ЗПс) 70% ЗПстимулирующая (премии) 30%

Стимулирующие - премиальные выплаты Руководитель ОУ – премии из ФОТЦст. (до 2%) Зам.руководителя и остальные работники ОУ из ФОТст учреждения (премиальные выплаты за качество труда, составляющие 100% от стимулирующей части). Критериями для осуществления премиальных выплат являются, главным образом, качество обучения, показатели здоровья и воспитания учащихся. Состав регламента премирования: 1. Положение. 2. Критерии, показатели и шкалы. 3. Порядок премирования. (В каждой школе свое положение о стимулировании: свои виды и размеры премиальных выплат).. При обязательном участии органов государственно-общественного управления (профком, управляющий совет школы) Принципиально: 1.Размер премиального фонда работникам ОУ может быть каждый месяц разным или устанавливаться на определенный период. 2.Доля каждого подразделения в различных премиальных периодах (месяц, четверть, квартал) разная в зависимости от нагрузки в премиальном периоде! 3.Размер премии зависит от доли ставки. 4.Положение о премировании должно модифицироваться, в том числе и на основании анализа несогласия работников с распределением премий!

Сопровождение НСОТ-2 Консультирование всех заинтересованных лиц по вопросам методики расчетов в соответствии с изменениями системы оплаты труда учителей, руководителей и их заместителей руководителя общеобразовательных учреждений, предусмотренных постановлением администрации области от г Мониторинг Внесение изменений в НПА ОУ и муниципальных образований по НСОТ с 1 февраля 2008 г. (до 29 февраля 2008 г.) Анализ результативности изменений в НСОТ (по выплатам за февраль-март 2008 г.) Эффективность использования ФОТ стимулирования для повышения качества работы (анализ деятельности органов ГОУ) (по выплатам за февраль-март 2008 г.)

Литература и ресурсы Интернет - Сайт приоритетных национальных проектовСайт приоритетных национальных проектов - Комплексные проекты модернизации образованияКомплексные проекты модернизации образования - Администрация Воронежской областиАдминистрация Воронежской области - Главное управление образования Воронежской областиГлавное управление образования Воронежской области - Правовая система "КонсультантПлюс«Правовая система "КонсультантПлюс« Попов В.Б., Артемова В.И., Малышева Е.Н. Новая система оплаты труда педагогических работников, ведущих образовательный процесс. – Воронеж: ВОИПКиПРО – 156 с. –сайт ВОИПКиПРО

Пакет документов и моделей расчетов

ВОИПКиПРО ЛАБОРАТОРИЯ ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Тел./факс (4732) Попов Владимир Борисович Артемова Вера Ивановна Малышева Екатерина Николаевна Картавцева Ольга Анатольевна