Имя существительное Урок в 5-м классе Павлик Ирина Русский язык Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Работу выполнил Ученик 7В класса Гасумов Рашад.
Advertisements

«Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) -Как вы понимаете данное высказывание? Тема урока «Роль имени существительного в речи» Цель урока – доказать.
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом:
Отгадайте загадку Давно живу я в мире этом, Даю название предметам.
Шестнадцатое ноября Классная работа Роль имени существительного в речи Имя существительное- хлеб языка Л. Успенский.
Имя существительное «Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) (Л.Успенский)
(ПОВТОРЕНИЕ). обобщить, систематизировать знания по орфографии, морфологии, лексике данной грамматической категории - имя существительное. уметь находить.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
Презентация учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Зелено-Рощинской основной общеобразовательной школы Бугульминского муниципального.
Имя существительное - часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? Есть один седой старик. Превращаться он привык В шляпу,
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Тема урока: Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Назовите название тех разделов, которые вам известны.
МОУ Погорельская ООШ Презентация к уроку русского языка в 6 классе по программе С.И. Львовой Творческая лаборатория «Имя существительное» Составила учитель.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Урок – мастерская «Грамматические признаки имени существительного» ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат» Подготовила учитель письма и чтения.
Грамматический марафон Русский язык изучают во многих странах, потому что он мелодичен. Теплотой и радостью веет от близких нам с детства слов – ручей,
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На нем говорят не только русские. Он понятен людям многих национальностей. Константин Георгиевич Паустовский.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
Урок – проект по русскому языку в 4-м классе МОУ «Лицей 24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина» г. Сергиев Посад Учитель начальных классов: Форсова.
Транксрипт:

Имя существительное Урок в 5-м классе Павлик Ирина Русский язык Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский

Названия предметов и явлений Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия.»

Шёпот, робкое дыхание Трели соловья. Серебро и полыханье Сонного ручья. Свет ночной. Ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица. А. Фет Лев Толстой писал об этом стихотворении: «В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина.»

Род имени существительного Имена существительные общего рода «Умница!» - сказала мама. «Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка. «Ну и копуша же ты!» - не выдержал отец.

Три склонения существительных Пирог сидел на ёлке, Пирог сидел на ёлке, На ёлке, на иголке. А спрыгнуть он не мог… Но вот он спрыгнул с ели, На землю спрыгнул с ели, И тут его мы съели, Наш праздничный пирог. Почему существительные ёлка и ель относятся к разным склонениям? ?

Падеж имени существительного Именительный – падеж главного члена предложения Родительный – падеж определения и границ перемещения в пространстве Дательный – падеж косвенного дополнения Винительный – падеж прямого дополнения Творительный – падеж орудия или способа действия Предложный – падеж нахождения в пространстве или во времени Падеж от латинского casus (падение)

Правописание слов с буквой «З» Ученик, тебе задание: Как напишешь слово здание? Всё учти, продумай, взвесь, Не свихнись на слове здесь. Помни все условия. А как писать здоровье? Чтобы смысл не повредить «З» нельзя в них отделить …десь, …доровье, …дание Лишены здесь содержания.