Роль дидактической системы учителя истории в развитии творческих способностей учащихся Быстрова Людмила Владимировна Учитель истории 1 категории МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль дидактической системы учителя изобразительного искусства в развитии творческих способностей учащихся Сергеева Елена Николаевна Учитель ИЗО I категории.
Advertisements

Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ. (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ) Подготовила учитель истории МБОУ.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА Подготовила заместитель.
Структура планирования урока. Основные типы и этапы урока.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Транксрипт:

Роль дидактической системы учителя истории в развитии творческих способностей учащихся Быстрова Людмила Владимировна Учитель истории 1 категории МОУ СОШ 40 г. Твери

Определение История – комплекс общественных наук, изучающих прошлое человеческого общества в его диалектически-сложном альтернативно-многовариативном и одновременно закономерно- объективном развитии.

Определение Дидактическая система учителя – совокупность документов и дидактических материалов, с помощью которых учитель осуществляет обучение, развитие и воспитание детей на уроках и внеклассных занятиях.

Дидактическая система учителя Стандарт образования Учебная программа Календарные и тематические планы Конспекты уроков Пособия, наглядные средства и т. п.

Формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире; Обучение на историческом опыте умение находить свою позицию в мире мультикультурности и поликонфисеональности, быть толерантным и открытым для социальных коммуникаций; Вырабатывание основ исторического сознания, гражданской позиции и патриотизма; Изучение истории в школе предусматривает решение следующих задач

Формирование системы позитивных гуманистических ценностей, гуманитарной культуры с помощью анализа исторического опыта человечества Усвоение интегративной системы знания об истории человечества с особым вниманием к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; Выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни; Развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.

Определение Игра – естественная для ребенка форма обучения. Она – часть его жизненного опыта. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» М. Горький

Структура игры

Структура организации игры 1. Выбор игры 2. Подготовка игры а) предварительная подготовка учащихся к игре (не всегда) б) подготовка непосредственно перед игрой (должна быть направлена на создание эмоционального игрового настроения) 3. Введение в игру а) предложение игры детям б) объяснение правил игры в) выбор участников игры

Структура организации игры 4. Ход игры Чем интересны и занимательней игра, тем больший развивающий, образовательный и воспитательный результаты могут быть достигнуты. а) начало игры (уточнение нюансов) б) развитие (кульминация) в) заключение (важно вовремя поставить точку) 5. Подведение итогов. Оценка и поощрение школьников 6. Анализ игры (обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния.)

Классификация игр

Урок - экскурсия Подготовка учащихся к экскурсии (например, дается задание прочитать, изучить какой-либо материал, сделать сообщения, подготовить доклады, рефераты и т. п.) Роль археологии в изучении истории. (Если этот вопрос связан с темой урока.) В этом случае учитель может ограничиться небольшой беседой. Изучение музейных экспонатов (по теме урока). Способы датировки археологических памятников.

Урок - экскурсия Обобщение и вывод по вопросам: что мы сегодня узнали на экскурсии в музее? Можно заслушать подготовленные учащимися заранее сообщения, доклады и т. д. Экскурсию ведет обычно сам учитель или же совместно с экскурсоводом. Экскурсия заканчивается, как правило, повторительно-обобщающей беседой. Такая беседа проводится обычно после экскурсии в классе. В конце ее можно продемонстрировать научно-популярный учебный фильм или диафильм по теме урока. В конце урока-экскурсии учащимся дается домашнее задание: написать отчет или сочинение и т. п. по теме урока-экскурсии.

Список учебных электронных пособий МХК. Библиотека электронных наглядных пособий. МХК. От наскальных рисунков до киноискусства. Это было на Калининском фронте. Романтик русского классицизма Экспресс подготовка к экзамену. История. Экспресс подготовка к экзамену. Обществознание. Обществознание 8 – 11 класс

Оборудование урока Карты Наглядные пособия Мультимедийный проектор или интерактивная доска, подключенные к ПК