Ломоносов Михаил Васильевич первый русский учёный- естествоиспытатель мирового значения Презентация Федосеевой Маргариты Учитель: Шахова Л.А. 8 А класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если бы Ломоносов Михаил Васильевич жил в 20 веке, смог ли бы он изобрести компьютер?
Advertisements

Михаил Васильевич Ломоносов Ломоносов - ( г.)
Михаил Васильевич Ломоносов Работа выполнена Зайцевым Владимиром, учеником 9 Б класса школы 410.
Михаил Васильевич Ломоносов «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения,
Михаил Васильевич Ломоносов великий русский ученый и поэт. Имя Ломоносова знакомо каждому культурному человеку.
Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов (8 (19) ноября 1711, деревня Мишанинская, Россия 4 (15) апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская.
Выполнили:студентки 691 группы Ханнанова Д.А.,Салахова А.И.
"СОБРАНИЕ УЧЕНЫХ И ИСКУСНЫХ ЛЮДЕЙ". Петербу́ргская акаде́мия нау́к высшее научное учреждение Российской империи. Основана в Санкт-Петербурге по проекту.
Михаил Васильевич Ломоносов ( г.). Первый русский учёный - естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик, физик, астроном, приборостроитель,
Путь в науку Непросто было ему поступить в первое в России высшее учебное заведение Славяно-греко- латинскую академию. Но он добился своего и стал учиться.
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин.
Любой век, любая эпоха нашей народной жизни всегда приукрашена чьей-либо особо яркой и могучей жизнью, деяниями особо славными. Многие звезды украшали.
«Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным Сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он,
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Колеватовой Анастасии и Гаврильцевой Анастасии.
Учебный проект по литературе: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения». Ломоносов был.
Михаил Васильевич Ломоносов ( ). Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный- энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник,
Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов ( ) – русский ученый, химик, физик, художник, поэт. Родился в Денисовке, Архангельская.
Работу подготовила Ученица 7 «Г» класса Утробина Алёна М.В. Ломоносов «Теория трёх штилей»
М. В. ЛОМОНОСОВ И ГЕОГРАФИЯ Шимонихиной Софьи. Любой век, любая эпоха нашей народной жизни всегда приукрашена чьей - либо особо яркой и могучей жизнью,
Ломоносов - Ученый – энциклопедист, Поэт, мыслитель и философ, Историк, материалист.
Транксрипт:

Ломоносов Михаил Васильевич первый русский учёный- естествоиспытатель мирового значения Презентация Федосеевой Маргариты Учитель: Шахова Л.А. 8 А класс

энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи, многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи, многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера

Открытия в астрономии Ломоносов сделал попытку объяснить происхождение хвостов комет тем же атмосферным электричеством, что было ошибкой. Однако в его гипотезе имеется некоторое сходство с современными теориями образования и свечения плазменных составляющих кометных хвостов в результате взаимодействия газово-плазменной головы кометы и потоков солнечного ветра. Ломоносов сделал попытку объяснить происхождение хвостов комет тем же атмосферным электричеством, что было ошибкой. Однако в его гипотезе имеется некоторое сходство с современными теориями образования и свечения плазменных составляющих кометных хвостов в результате взаимодействия газово-плазменной головы кометы и потоков солнечного ветра.

В 1740-х годах М.В. Ломоносов в «собственноручных черновых тетрадях» «Введение в истинную физическую химию», и «Начало физической химии потребное молодым, желающим в ней совершенствоваться» уже задал образ будущей новой науки, более строго оформившийся к январю 1752 года, о чём учёный пишет в итогах 1751-го: «Вымыслил некоторые новые инструменты для Физической Химии», а в итогах 1752-го «диктовал студентам и толковал сочиненные мною к Физической Химии пролегомены на латинском языке, которые содержатся на 13 листах в 150 параграфах, со многими фигурами на шести полулистах». Тогда М.В. Ломоносовым была намечена огромная программа изучения растворов, которая не полностью реализована и по сию пору.

Освоение Севера. Учёного - помора не могла не волновать проблема освоения Северного морского пути. Образ "Колумба российского" он воспел в своих поэтических произведениях. Во многих научных сочинениях: "Рассуждение о большой точности морского пути", "Рассуждение о происхождении ледяных гор в северных морях" и др. учёный касается вопросов северных полярных морей. Опираясь на собственные труды, Ломоносов доказывает возможность Северного морского пути, возможность " проходу Сибирским океаном в Восточную Индию" и предлагает проект экспедиции по этому маршруту. Начальником экспедиции был назначен командор В.Я. Чичагов. К сожалению, М.В. Ломоносову не суждено было узнать о результатах этого большого мероприятия по освоению Северного морского пути. Выход экспедиции Чичагова в море состоялся в конце 1765 года, когда Ломоносова уже не было в живых. Дважды в 1765 и 1766 годах - посылались экспедиции, но достичь высоких широт, где, по предположению учёного, должны были находиться пространства, свободные от тяжелых льдов, не удалось. Только в 20 веке российские полярники освоили Северный морской путь и превратили его в постоянно действующую магистраль. И в этом великом деле работы Ломоносова явились важной вехой. Ряд смелых мыслей великого учёного нашел свое подтверждение через два столетия. В 1762 году Ломоносов предсказал наличие в центре Арктического бассейна островов, влияющих на направление морских течений. В результате многолетних работ российскими учёными был обнаружен и исследован подводный хребет, поднимающийся со дна океана на 2,5 3 км примерно на том месте, где указал Ломоносов. В 1948 году этот хребет был назван именем М.В. Ломоносова. Подтвердилось и его предположение о существовании материка у Южного полюса. В первой четверти 19 века русские мореплаватели Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев открыли и исследовали Антарктиду.

ГЕОГРАФИЯ И МЕТЕОРОЛОГИЯ. В своих трудах Ломоносов неоднократно подчёркивал огромную роль географической науки в жизни общества. В 1757 году ему было поручено руководство Географическим департаментом. Для получения географических и экономических сведений при участии Ломоносова в 1759 году в Географическом департаменте была разработана анкета "Географические запросы" и разослана по губерниям России. Анкета содержала тридцать вопросов, относящихся к физической и экономической географии, которые показали, как широко понимал Ломоносов задачи географического исследования и описания страны. Данные, поступавшие в Петербургскую Академию согласно разосланной анкете, являлись важным источником для подготовки многих экономических и географических трудов, написанных впоследствии учёными и специалистами России. В результате активной работы Ломоносова в Географическом департаменте вышли в свет и были подготовлены более совершенные, чем прежние, географические карты. В 1754 году, изучая верхние слои атмосферы, Ломоносов изобрел небольшой аппарат для подъема на значительную высоту метеорологических приборов. Свой аппарат он назвал" аэродинамической машиной". Этот механизм явился прообразом современного вертолёта. Кроме того, он изобрел аппарат для определения силы ветра - анемометр. Ломоносов поставил вопрос об организации службы погоды, широкой сети метеорологических станций и обсерваторий, оснащенных нужными приборами. Замечательные идеи Ломоносова по этим проблемам начали осуществляться только в 20 веке. И здесь великий русский учёный обгонял своё время.

Страсть к учению Страсть к учению Свой путь в большую науку поморский юноша начал с изучения грамоты. В то время это было нелегким делом. Сперва заучивались буквы, которые имели свои непростые названия - «аз», «веди», «глаголь», «добро» и т. д. Затем переходили к составлению слогов и, наконец, к чтению слов. Как сообщают современники, будущий ученый начал постигать грамоту в одиннадцать-двенадцать лет. Вероятно, когда Ломоносовы еще жили одной большой семьей, любознательный мальчик пристрастился к чтению. Многие его родственники были грамотными. Родной дядя, Иван Дорофеевич, служил писцом известного на Севере России Антониево-Сийского монастыря, расположенного недалеко от Холмогор, а троюродные братья, с которыми Михаил Васильевич жил вместе до начала 20-х годов, хорошо читали и писали. Оба они стали подьячими: один - в портовой таможне Архангельска, а другой - в одной из Канцелярий Петербурга. Тесные связи семьи Ломоносовых с такими культурными центрами России, как Петербург и Архангельск, благотворно сказывались на развитии пытливого мальчика и, вероятно, пробудили в нем интерес к книгам, к знанию Свой путь в большую науку поморский юноша начал с изучения грамоты. В то время это было нелегким делом. Сперва заучивались буквы, которые имели свои непростые названия - «аз», «веди», «глаголь», «добро» и т. д. Затем переходили к составлению слогов и, наконец, к чтению слов. Как сообщают современники, будущий ученый начал постигать грамоту в одиннадцать-двенадцать лет. Вероятно, когда Ломоносовы еще жили одной большой семьей, любознательный мальчик пристрастился к чтению. Многие его родственники были грамотными. Родной дядя, Иван Дорофеевич, служил писцом известного на Севере России Антониево-Сийского монастыря, расположенного недалеко от Холмогор, а троюродные братья, с которыми Михаил Васильевич жил вместе до начала 20-х годов, хорошо читали и писали. Оба они стали подьячими: один - в портовой таможне Архангельска, а другой - в одной из Канцелярий Петербурга. Тесные связи семьи Ломоносовых с такими культурными центрами России, как Петербург и Архангельск, благотворно сказывались на развитии пытливого мальчика и, вероятно, пробудили в нем интерес к книгам, к знанию

Модель корабля на котором плавал Ломоносов Гукор. Музей Санкт-Питербурга