Распознание болезни по внешнему виду - это искра божия, выслушиванием - необыкновенное мастерство, с помощью вопросов - ловкость, а по исследованию пульса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная медицина Подготовила ученица 2 класса Б МОУ « Первомайская сош » Астраханцева Юлия р.п.Первомайский Тамбовской области Руководитель Чермошенцева.
Advertisements

Хирург Врач. Хирург врач-специалист, получивший подготовку по методам диагностики и хирургического лечения заболеваний и травм.[1] Хирурги могут быть.
ИСТОКИ РАЗВИТИЯ ГИГИЕГЫ АПРЕСЯН ЛИЛИТ 111 С. Гигиена - медицинская наука, изучающая закономерности воздействия на организм факторов окружающей среды с.
История донорства и переливаний крови. Кровь – одно из лечебных средств, известных с древности, - является подвижной внутренней средой организма и выполняет.
ПРОФЕССИЯ –ВРАЧ Работа Михайловой Иры 10 кл. Врач лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению.
Иркутский Государственный Медицинский Университет Кафедра Госпитальной Хирургии Деонтология в хирургии Подготовила студентка Лечебного факультета 4 курса.
Хирург Выполнила Ученица 9 класса МКОУ СОШ 3 Медведева Валентина.
Профессия "Врач" Рейтинг Востребованность- 99% Оплачиваемость-43% Конкуренция-78% Входной барьер-76% Перспективы-98%
Школы в Средние века. После падения Римской империи в 476 году началось европейское Средневековье, надолго определившее пути развития образования. Границы.
Цивилизация эпохи Средневековья. Крестьянство Если представить себе феодальное общество в виде пирамиды, то место крестьянства будет в самом ее основании.
Выполнила Подкустова Екатерина ученица 3 д класса МБОУ «СОШ 1» г. Энгельса Саратовской области Классный руководитель Сахарова Ж.Ю.
Все профессии важны – все профессии нужны!. Профессия - Врач.
1.1 История медицины: первые шаги Зачатки врачевания возникли на самых ранних стадиях существования человека: Медицинская деятельность - ровесница первого.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Нарушение деятельности нервной системы и их предупреждения.
Презентация на тему: «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ». Врач
П РОФЕССИЯ ВРАЧ - ХИРУРГ. И СТОРИЯ «Скальпель, ножницы...» - наверняка, многие знают эту фразу. Идёт операция. Люди в белых халатах стоят за операционным.
Биологические профессии 2016 г. Если вы хотите заниматься биологией, то вы точно сможете найти интересную работу и получать за нее приличное вознаграждение.
Продготовили Скорохватова Елизавета Борзова Мария 11 А СИНТЕТИЧЕСКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ.
Проект на тему: Моя профессия - мое будущее Фельдшер людям помогает, Часто жизни он спасает. Если вдруг беда случится, Он к больным на «скорой» мчится.
Транксрипт:

Распознание болезни по внешнему виду - это искра божия, выслушиванием - необыкновенное мастерство, с помощью вопросов - ловкость, а по исследованию пульса - искусство. Пян Чиао Научная медицина в Средние века была развита слабо. Медицинский опыт перекрещивался с магией. Значительная роль в средневековой медицине отводилась магическим обрядам, воздействию на болезнь посредством символических жестов, «особых» слов, предметов. С XIXII вв. в целительных магических обрядах появились предметы христианского культа, христианская символика, языческие заклинания перелагались на христианский лад, появились новые христианские формулы, расцвёл культ святых и их наиболее популярных мест погребения святых, куда стекались тысячи паломников, желающих вернуть себе здоровье. Святым жертвовали дары, страждущие молили святого о помощи, стремились прикоснуться к какой-либо вещи, принадлежавшей святому, соскабливали каменную крошку с надгробий и т. д. С XIII в. оформилась «специализация» святых; примерно половина всего пантеона святых считались патронами определённых болезней.

Делали кровопускания, вправляли суставы, ампутировали; характерным для Средневековья феноменом целительной практики являлись святые и их реликвии; распространены амулеты, которые считались важным профилактическим средством; пользовались лечебными травами, собирая их в определённое время, в определённом месте, сопровождая определённым ритуалом и заклинаниями; изоляция больных; считалось, что св. Рох и св. Себастьян предохраняют от чумы, св. Иов от проказы, св. Антоний Фивский от отравлений. лечение диетой; горячие минеральные ванны

Лекарственные препараты, содержащие серу, ртуть и различные соли, и часто сами врачи и аптекари выплавляли их из природных руд; лечебные травы; корень мандрагоры; особое место занимали противоядия: так называемый териак, включавший 70 и больше составных частей (основная составная часть змеиное мясо), а также митридат (опал). Териак считался также сред­ством против всех внутренних болезней, в том числе «моровых» лихора­ док.

пластические гинекологические хирургические В средние века гинекология хотя и возродилась, но попала под влияние мистицизма и лженаучных представлений. Медицина и, в частности, акушерство и гинекология в этот период довольно слабо развивались, как и вся медицинская наука и естествознание в Европе, так как наука была под сильным влиянием церкви и средневековой религии. Религия насаждала совершенно фантастические идеи вроде догмата «о непорочном зачатии», церковные фанатики в средние века внушали мысль о том, что дети могут рождаться от дьявола и т.д. Всякие критические высказывания по поводу подобных диких взглядов со стороны ученых и врачей вызывали их преследование, изгнание из родной страны и пытки инквизиции. В Средние века пластическая хирургия рассматривалась как единственное средство для исправления всевозможных патологий: физические и психологический заболевания рассматривались в неразрывной связи друг с другом. И всё же повреждения носа и других частей тела являлись следствием военных действий, несчастных случаев и различных болезней Средневековья. Предполагалось, что человек может прожить без какой-то части тела, хотя и будет чувствовать себя частично недееспособным. Только в эпоху Возрождения хирурги стали выделять пластическую хирургию, или как её ещё назвали – хирургию красоты, как отдельную область медицины. В средние века развитие хирургии, особенно в Европе, значительно замедлилось. Господство церкви делало невозможным научные исследования, были запрещены операции, связанные с "пролитием крови ", и вскрытие трупов. Взгляды Галена были канонизированы церковью, малейшее отступление от них становилось поводом к обвинению в ереси. Во многих университетах Европы открывались медицинские факультеты, но официальная медицинская наука не включала хирургию. Хирурги формировались в кругу цирюльников, мастеровых, ремесленников, и еще долгие годы им пришлось добиваться признания себя полноправными врачами.

Только в самых тяжелых случаях патологических родов, когда роженице и плоду угрожала смерть, «бабки» призывали на помощь-хирурга, который чаще всего применял плодоразрушающую операцию. К тому же хирурга приглашали не к каждой роженице, а преимущественно к роженице состоятельного класса. Остальные, несостоятельные роженицы, удовлетворялись помощью «бабки» и вместо действительной акушерской помощи получали от них наговоренную воду, амулет или то или иное невежественное пособие. Не приходится удивляться, что при такой помощи, при несоблюдении элементарных требований гигиены смертность в родах и в послеродовом периоде была очень высокой. Беременные женщины жили под постоянным страхом смерти. Исправление неправильного положения плода путем поворота, это великое достижение древности, было забыто или не использовалось большинством врачей. В плодоразрушающих операциях применялись перфорация головки, декапитация и эмбриотомия. Однако эти операции можно было производить только на мертвом плоде. По законам средневековой христианской церкви следовало, что смерть роженицы происходит по воле бога: уничтожение внутриутробного плода, обладающего «божественной душой», рассматривалось как обычное убийство. В итоге церковь сильно препятствовала развитию акушерства, что приводило в конечном счете к высокой смертности в родах. Возник парадокс - католическая церковь проповедовала принцип «Живите и размножайтесь», но при этом сама препятствовала своей же проповеди.

В седьмом веке проводились операции по удалению лишних образований на груди у мужчин, считая подобные проявления физическими отклонениями, исправить которые может только пластическая хирургия. Эта болезнь имела название гинекомастия (женская грудь). Такие операции по уменьшению слишком больших размеров груди у мужчин проводятся и в наши дни. Подъем пластической хирургии в средние века связывают с эпидемией сифилиса. С помощью пластической операции могли восстановить своему пациенту провалившийся нос и скрыть тем самым его болезнь от окружающих. Основателем пластической хирургии считают Гаспара Тальякоцци из Болонского университета, который придумал удивительный способ «приращивать» нос. Необходимые лоскуты кожи он брал с внутренней стороны предплечья. На заключительном этапе операции рука жестко крепилась к носу пациента с помощью повязки на 20 дней. В 1597 году Тальякоцци опубликовал иллюстрированный трактат, в котором писал: «Мы лечим и восстанавливаем части тела, данные природой, но отнятые роком. Мы делаем это не для приятности глаз, а для того чтобы поддержать надежды получившего травму человека и помочь его душе». Католическая церковь была категорически против восстановительных операций для сифилитиков, так как считала это греховным вмешательством человека в божественный промысел.

Огнестрельные раны надлежало заливать кипящим бузинным маслом. Пользы от этого было мало: муки же раненые испытывали жесточайшие. Они корчились от боли, а лекарь - от сознания, что их причиняет. Только люди железного здоровья могли выдержать эту варварскую процедуру. Этот метод лечения был в то время "обоснован" учеными-медиками. Они говорили, что пуля вносит в рану особый яд, и только огненный бальзам - бузинное масло - способен спасти раненого. По ходу хирургической операции для притупления сознания применялись и другие жесточайшие приемы, в большинстве - физические, например, кровопускание, пережатие сонных артерий. Так же применялись эфир и хлорметил. Для обезболивания использовали специальные губки, пропитанные веществами, вдыхание паров которых приводило к потере сознания и болевой чувствительности.

В раннее средневековье главная роль в лечении принадлежала женщине. Именно она была в семье хранительницей лекарственных знаний знала, когда какую собирать траву, как вправить вывих и чем остановить кровь. Кроме того, в каждой деревне были люди, обычно пожилые и опытные, которые лучше других разбирались в болезнях. Их считали знахарями и немножко колдунами. При дворах знатных людей и королей жили и лекари, которые так или иначе учились медицине хотя бы у своих предшественников, и, посвятив ей себя, ею и зарабатывали на жизнь.

Вот примерное расписание лекций по медицине в университетах средневековья, начиная с середины XIII века. В утренние часы читается теоретическая медицина. Ее курс 3 года. В первый год читается «Каион» ибн- Сины с комментариями преподобного отца Якова Фривульского. Во второй год читается Гален с комментариями преподобного отца Трузиана.,В третий год читаются «Афоризмы» Гиппократа с комментариями Галена. С часу дня читается «практическая» медицина. Ее курс тоже 3 года. В первый читается хирургия Аль-Рази с комментариями отца Аркулана. Во второй и третий год лихорадки и общая терапия по ибн-Сине с комментариями отца Дина. С трех часов дня читаются доцентские курсы. Раз в год или в два года производится секция животных. По традиции, установленной Галеном, секция производится обычно на живой свинье, иногда вскрывалась собака. Из этого расписания видно, какую большую роль стали играть комментарии преподобных отцов к сочинениям язычников. Характерно, что в качестве комментатора «Афоризмов» Гиппократа привлекался Гален. Его комментарии расценивались такими же близкими к духу христианской церкви, как и комментарии преподобных отцов. Не менее характерно, что из всех сочинений Гиппократа допускались только «Афоризмы», иногда «Прогностика», т. е. те сочинения, где содержались только медицинские наблюдения Гиппократа и где не было его философии и его политических взглядов. Само преподавание происходило очень своеобразно. Профессор читал избранное им сочинение фразу за фразой, а каждую фразу «классика» комментировал фразами преподобных отцов. О каком-нибудь отступлении от текстов, тем более о какой- нибудь демонстрации больного, не могло быть и речи.

Многие отшельники и праведники были известны как целители. Выздороветь можно было и после молитвы перед чудотворной иконой или после паломничества в святые места. Так, в XV в. в Овьедо, испанском городе, который славился своими реликвиями, немой, молчавший несколько месяцев, заговорил после поста и молитвы, что и было засвидетельствовано особой грамотой и нотариусом. Не стоит думать, что такие случаи обязательно мошенничество или россказни. Многие из вылеченных таким образом болезней, видимо, были следствием нервного расстройства, и больные выздоравливали в результате длительного напряжения сил, ожидания и веры, что известно и более поздней медицине.

Больницы появились в Раннее Средневековье, как правило, при церквах и монастырях. Уже в V в. по уставу св. Бенедикта монахам, которые не имели специального образования, вменялось в обязанность лечить и ухаживать за больными. Больницы Раннего Средневековья предназначались не столько для больных, сколько для странников, пилигримов, нищих. В Высокое Средневековье, с конца XII в., появились больницы, основанные светскими лицами сеньорами и состоятельными горожанами. Со второй половины XIII в. в ряде городов начался процесс так называемой коммунализации больниц: городские власти стремились участвовать в управлении больницами или полностью взять их в свои руки. Доступ в такие больницы был открыт бюргерам, а также тем, кто внесёт специальный взнос. В Византийской империи больницы были распространены повсеместно. О высокой организации больничного дела в Византии свидетельствует описание одной из больниц в Константинополе, основанной Иоанном II при монастыре Пантократора в XII веке. В ней было пять отделений, включая отделение женских болезней. Общее число мест достигало 50. Больница имела постоянный штат врачей-специалистов (хирургов, повитух) и их помощников, которые работали в две смены, чередовавшиеся через месяц. В каждом отделении было по два врача, которые принимали и приходящих больных. Врачи получали жалованье деньгами и продуктами, пользовались бесплатным жильем и монастырскими лошадьми, но не имели права частной практики без специального разрешения императора. При больнице работала школа для обучения врачебному искусству.

Медицина в средневековом мире развивалась в сложных и неблагоприятных условиях. Тем не менее объективные закономерности развития общества и логика научного мышления неизбежно способствовали формированию в ее недрах предпосылок будущей медицины великой эпохи Возрождения.

Интернет: bin/d1.cgi?l=ru&base=colier&page=showid&id= bin/d1.cgi?l=ru&base=colier&page=showid&id= e&id=352&Itemid=213&lang=ruhttp:// e&id=352&Itemid=213&lang=ru