«Развитие творческой, проектной и исследовательской деятельности педагогов и учащихся» З апорожченко И.И., Заместитель директора по НМР МОУ ДПО ЦИМПО 350.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты реализации подпрограммы Ежегодно в школьном этапе Всероссийской олимпиады принимают участие более учащихся общеобразовательных учреждений;
Advertisements

Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Цель инновационной деятельности – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Мустакова А.Ш. заместитель директора по УМР, Чернышкина С.В.,заместитель директора по ВР МБОУ-СОШ р.п.Степное 2012г.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и ее реализация в Московском регионе (на примере иноязычного образования) Махмурян К.С. Зав.кафедрой.
Результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах в учебном году О.В. Соловьева, начальник отдела общего образования, инспектирования.
Система педагогической поддержки и сопровождение талантливых детей – ключевое направление национально образовательной инициативы «Наша новая школа»
МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, играющая при правильной организации.
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Руководитель проблемной группы: Диагенова Татьяна Николаевна, заместитель директора по НМР, учитель русского языка и литературы МОУ Зиминский лицей р/т.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Развитие системы поддержки талантливых детей в городе Нягань Дискуссионная площадка в рамках августовского совещания Организаторы: МБОУ ОСШ 3, МБОУ «НОШ.
Эффективные меры поддержки одаренной, талантливой и способной молодежи в условиях общеобразовательного учреждения МОУ Суоярвская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

«Развитие творческой, проектной и исследовательской деятельности педагогов и учащихся» З апорожченко И.И., Заместитель директора по НМР МОУ ДПО ЦИМПО 350 лет

Адольф Фридрих Дистервег Со знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нём приходится сказать, что хотя он кое- что знает, но ничего не умеет. 350 лет

психолог и педагог XIX – нач. XX в. П. Ф. Каптерев в истории педагогики во все времена в качестве новых высказывались по существу одни и те же педагогические идеи: необходимость поддержки активности ребёнка, его самостоятельного развития, необходимость учёта его особенных способностей и склонностей. 350 лет

Знание проектной деятельности Знания, умения и навыки разработки и реализации проектов помогают выжить и добиться успеха, несмотря ни на какие кризисы. И тот, кто развивает у себя способность эффективно управлять проектами и создавать уникальные продукты, закладывает надежный фундамент своего жизненного успеха! 350 лет

Схема творческого процесса А.В. Леонтович (директор «Донской гимназии» г. Москвы) 1-й этап - включение ребенка в некую культурно-деятельностную среду. Этот этап формирует мотивацию – главную предпосылку активности, вызывает стремление к творчеству. 2-й этап - собственно акт творчества. 3-й этап - приведение нового видения исследуемого явления, результата творчества к общепонятным формам (продукту). 350 лет

задачи ОУ при развитии творческой активности Первая – в проектировании и реализации культурно-образовательной среды, внутри которой происходит выход на творчество (независимо от конкретного предмета). Вторая – в обучении общим технологическим навыкам представления нового сущностного видения и представления в виде понятных и общепринятых продуктов. 350 лет

Задача воспитания творческой активности, как культурного качества личности, сводится к проектированию образовательной среды, задачи которой стояли бы в зоне ближайшего развития обучающегося; обучению техникам работы с материалом; высвечиванию предмета деятельности с исторических, предметных, культурологических и др. позиций; к индивидуальной работе с обучающимися по наиболее адекватной фиксации и представлению продуктов творчества 350 лет

«Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе». Новые условия развития экономики и общества предъявляют новые требования к качеству образования. Как одна из мер по его повышению Президентом России Д. Медведевым была выдвинута национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 350 лет

муниципальные ресурсные площадки МОУ лицей ИГУ «Организация научно- исследовательской деятельности с учащимися и педагогами» МОУ лицей 2 «Система непрерывной подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, проектам, итоговой аттестации по экономике, праву и обществознанию» МОУ СОШ 9 «Поиск, выявление и поддержка талантливых детей» МОУ лицей – интернат 1 «Работа с одаренными детьми (математика)» МОУ ЦО 47 «Поддержка талантливых детей средствами дополнительного образования» 350 лет

Реализация программы «Дети Иркутска» проведение предметных олимпиад по 20 дисциплинам; Уровень предметных олимпиад Городской этап 9 –11классы 4 – 8 классы региональный этап олимпиад 279 ( 23 победителя, 62 призера) 391 (31 победитель, 80 призеров) 475 (21победител ь, 127 призеров 350 лет

Реализация программы «Дети Иркутска» создание системы конкурсов, конференций, фестивалей, направленных на выявление и развитие одаренных детей, в том числе дистанционных и с использованием информационно- коммуникационных технологий V городской молодежный фестиваль «Иркутская компьютериада-2011» (около 2000 человек) 350 лет

Реализация программы «Дети Иркутска»

проведение НПК с участием преподавателей ВУЗов «Юность. Творчество. Поиск» уч., 184 раб «Эврика» 5-8 кл.200 учащихся Международная экологическая конференция 22 учащихся «Наш дар бесценный – речь» 9-11 класс 31 учащийся «Юный математик» 5-6 кл49 команд (300 уч) «С Иркутском связанные судьбы» 7-11 класс 63 обучающихся

Реализация программы «Дети Иркутска» индивидуальная работа с обучающимися, в том числе под руководством преподавателей вузов; деловые, психологические и интеллектуальные игры; проектная деятельность в рамках реализации проекта «Я – гражданин»; подготовка и издание сборников творческих, исследовательских работ и проектов участников конференций 350 лет

Реализация программы «Дети Иркутска» занятия в рамках Зимней школы с победителями и призерами муниципальных олимпиад; функционирование муниципальных школ: Малая академия (для обучающихся 5 – 9 классов), летняя профильная школа (занятия и отдых для одаренных детей), экологические экспедиции 350 лет

Реализация программы «Дети Иркутска» вручение ценных подарков победителям и призерам муниципальных и областных олимпиад, конференций, конкурсов и пр.; выплата стипендий одаренным детям, проявившим особые способности в области образования, культуры, спорта, технического творчества; поддержка участия одаренных детей в муниципальных, региональных, российских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях; 350 лет

Реализация программы «Дети Иркутска» проведение приема мэра лучших выпускников «Надежда нации» Учебны й год Всего выпуск ников ЗолотоСереброВсего медал истов % от общего числа , , лет

«Наша новая школа» «Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей» 350 лет

формы личностного роста педагогов участие в муниципальных профессиональных конкурсах выставках научно-практических конференциях различного уровня мероприятиях VI Форума «Образование Иркутска » 350 лет

VI городской Форум «Образование Иркутска » В рамках форума прошло 16 муниципальных конкурсов профессионального мастерства, в которых приняли участие 97 образовательных учреждений, из них 67 общеобразовательных учреждений, 24 дошкольных учреждения, 6 учреждений дополнительного образования детей и 274 педагога. Всего в мероприятиях форума приняли участие более 8000 педагогов, родителей, обучающихся, воспитанников и представителей общественности города 350 лет

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии Готовых рецептов учителю никто и никогда не сможет дать. Потому что неповторимы дети, неповторима и личность самого учителя, неповторимы и непредсказуемы обстоятельства, конкретные условия обучения и воспитания учеников. В такой ситуации единственно правильный выход – креативность самого педагога. Без творчества учителя невозможно творчество его учеников 350 лет