«Развитие творческой, проектной и исследовательской деятельности педагогов и учащихся» З апорожченко И.И., Заместитель директора по НМР МОУ ДПО ЦИМПО 350 лет
Адольф Фридрих Дистервег Со знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нём приходится сказать, что хотя он кое- что знает, но ничего не умеет. 350 лет
психолог и педагог XIX – нач. XX в. П. Ф. Каптерев в истории педагогики во все времена в качестве новых высказывались по существу одни и те же педагогические идеи: необходимость поддержки активности ребёнка, его самостоятельного развития, необходимость учёта его особенных способностей и склонностей. 350 лет
Знание проектной деятельности Знания, умения и навыки разработки и реализации проектов помогают выжить и добиться успеха, несмотря ни на какие кризисы. И тот, кто развивает у себя способность эффективно управлять проектами и создавать уникальные продукты, закладывает надежный фундамент своего жизненного успеха! 350 лет
Схема творческого процесса А.В. Леонтович (директор «Донской гимназии» г. Москвы) 1-й этап - включение ребенка в некую культурно-деятельностную среду. Этот этап формирует мотивацию – главную предпосылку активности, вызывает стремление к творчеству. 2-й этап - собственно акт творчества. 3-й этап - приведение нового видения исследуемого явления, результата творчества к общепонятным формам (продукту). 350 лет
задачи ОУ при развитии творческой активности Первая – в проектировании и реализации культурно-образовательной среды, внутри которой происходит выход на творчество (независимо от конкретного предмета). Вторая – в обучении общим технологическим навыкам представления нового сущностного видения и представления в виде понятных и общепринятых продуктов. 350 лет
Задача воспитания творческой активности, как культурного качества личности, сводится к проектированию образовательной среды, задачи которой стояли бы в зоне ближайшего развития обучающегося; обучению техникам работы с материалом; высвечиванию предмета деятельности с исторических, предметных, культурологических и др. позиций; к индивидуальной работе с обучающимися по наиболее адекватной фиксации и представлению продуктов творчества 350 лет
«Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе». Новые условия развития экономики и общества предъявляют новые требования к качеству образования. Как одна из мер по его повышению Президентом России Д. Медведевым была выдвинута национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 350 лет
муниципальные ресурсные площадки МОУ лицей ИГУ «Организация научно- исследовательской деятельности с учащимися и педагогами» МОУ лицей 2 «Система непрерывной подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, проектам, итоговой аттестации по экономике, праву и обществознанию» МОУ СОШ 9 «Поиск, выявление и поддержка талантливых детей» МОУ лицей – интернат 1 «Работа с одаренными детьми (математика)» МОУ ЦО 47 «Поддержка талантливых детей средствами дополнительного образования» 350 лет
Реализация программы «Дети Иркутска» проведение предметных олимпиад по 20 дисциплинам; Уровень предметных олимпиад Городской этап 9 –11классы 4 – 8 классы региональный этап олимпиад 279 ( 23 победителя, 62 призера) 391 (31 победитель, 80 призеров) 475 (21победител ь, 127 призеров 350 лет
Реализация программы «Дети Иркутска» создание системы конкурсов, конференций, фестивалей, направленных на выявление и развитие одаренных детей, в том числе дистанционных и с использованием информационно- коммуникационных технологий V городской молодежный фестиваль «Иркутская компьютериада-2011» (около 2000 человек) 350 лет
Реализация программы «Дети Иркутска»
проведение НПК с участием преподавателей ВУЗов «Юность. Творчество. Поиск» уч., 184 раб «Эврика» 5-8 кл.200 учащихся Международная экологическая конференция 22 учащихся «Наш дар бесценный – речь» 9-11 класс 31 учащийся «Юный математик» 5-6 кл49 команд (300 уч) «С Иркутском связанные судьбы» 7-11 класс 63 обучающихся
Реализация программы «Дети Иркутска» индивидуальная работа с обучающимися, в том числе под руководством преподавателей вузов; деловые, психологические и интеллектуальные игры; проектная деятельность в рамках реализации проекта «Я – гражданин»; подготовка и издание сборников творческих, исследовательских работ и проектов участников конференций 350 лет
Реализация программы «Дети Иркутска» занятия в рамках Зимней школы с победителями и призерами муниципальных олимпиад; функционирование муниципальных школ: Малая академия (для обучающихся 5 – 9 классов), летняя профильная школа (занятия и отдых для одаренных детей), экологические экспедиции 350 лет
Реализация программы «Дети Иркутска» вручение ценных подарков победителям и призерам муниципальных и областных олимпиад, конференций, конкурсов и пр.; выплата стипендий одаренным детям, проявившим особые способности в области образования, культуры, спорта, технического творчества; поддержка участия одаренных детей в муниципальных, региональных, российских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях; 350 лет
Реализация программы «Дети Иркутска» проведение приема мэра лучших выпускников «Надежда нации» Учебны й год Всего выпуск ников ЗолотоСереброВсего медал истов % от общего числа , , лет
«Наша новая школа» «Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей» 350 лет
формы личностного роста педагогов участие в муниципальных профессиональных конкурсах выставках научно-практических конференциях различного уровня мероприятиях VI Форума «Образование Иркутска » 350 лет
VI городской Форум «Образование Иркутска » В рамках форума прошло 16 муниципальных конкурсов профессионального мастерства, в которых приняли участие 97 образовательных учреждений, из них 67 общеобразовательных учреждений, 24 дошкольных учреждения, 6 учреждений дополнительного образования детей и 274 педагога. Всего в мероприятиях форума приняли участие более 8000 педагогов, родителей, обучающихся, воспитанников и представителей общественности города 350 лет
Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии Готовых рецептов учителю никто и никогда не сможет дать. Потому что неповторимы дети, неповторима и личность самого учителя, неповторимы и непредсказуемы обстоятельства, конкретные условия обучения и воспитания учеников. В такой ситуации единственно правильный выход – креативность самого педагога. Без творчества учителя невозможно творчество его учеников 350 лет