29 марта 2011 года МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Advertisements

Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Рябова Ж.А., методист отдела образования.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Транксрипт:

29 марта 2011 года МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7»

Знакомство с нормативными документами по аттестации педагогических и руководящих работников в 2001 году. Подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов. Требования к составлению рабочих программ по учебным предметам, курсам, кружкам, секциям. Учебно-методический комплекс на 2011 – 2012 учебный год. Перспективы нового учебного плана. Электронный дневник, журнал. Подготовка к Дню школы.

Нормативные документы Приказ Минздравсоцразвития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования»» Приказ Минобрнауки РФ от г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ КО и ПО Ленинградской области от г. 354 «Об организации аттестации педагогических работников образовательных учреждений Ленинградской области» Распоряжение КО и ПО Ленинградской области от г р «Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ Ленинградской области» Положения об аттестационной комиссии, об экспертных группах

Подтверждение соответствия занимаемой должности (стаж и образование) – по личному заявлению и представлению работодателя (объективная оценки профессиональных, деловых качеств работника, результативность его деятельности, информация о КПК). Процедура предусматривает прохождение квалификационных испытаний в письменном виде (3 варианта работы – написание конспекта урока, разбор педагогических ситуаций, написание контрольной работы).

Аттестация на установление соответствия уровню его квалификации, предъявляемой к I и высшей квалификационной категории – на основании личного заявления. Документы о достижениях и результатах профессиональной деятельности педагогического работника должны быть оформлены в отдельную папку с файлами по разделам: Общие сведения о педагогическом работнике. Профессиональные достижения педагогического работника. Анализ урока (учебного занятия) педагогического работника, утвержденный районной методической службой. Официальные документы. Документы о достижениях и результатах профессиональной деятельности педагогического работника предоставляется в печатном виде в одном экземпляре, должны быть пронумерованы и заверены на каждой странице руководителем образовательного учреждения.

Копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения. Копии документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, заверенные руководителем образовательного учреждения. Копия аттестационного листа (при аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории), заверенная руководителем образовательного учреждения. Выписка из трудовой книжки педагогического работника (при аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории), заверенная руководителем образовательного учреждения.

Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений. Благоприятный психологический климат в классе. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ за последние 3 – 5 лет. Соответствие выбираемых экзаменов (ЕГЭ) направленности (профилю) обучения. Преемственность обучения. Количество и результативность участия обучающихся и воспитанников в региональных, Всероссийских, международных, олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Количество и результативность обучающихся и воспитанников в подготовке творческих работ (социально-значимых проектах, исследований и др.) по направлению деятельности. Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных видах внеурочной деятельности (индивидуальные занятия для детей «группы риска», одаренных детей, дополнительные занятия, факультативы, кружки и др.) по направлению деятельности.

Совершенствование профессиональной деятельности педагога. Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах и ПНПО «Образование». Распространение опыта: проведение открытых занятий, уроков, мастер- классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций и др. на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском уровнях. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе. Владение современными образовательными технологиями, в том числе информационными, владение методиками, эффективное применение в практической профессиональной деятельности. Личный вклад в повышение качества образования, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий. Результаты контроля администрации ОУ педагогической документации работника. Организация работы с родителями.

1. Общая характеристика урока:класс, раздел (тема) программы, тема урока (учебного занятия);место учебного занятия в системе занятий предмету; образовательный потенциал занятия; тип занятия и обоснованность его выбора. 2 Содержательно-целевой аспект урока (учебного занятия):цель и задачи занятия как его ожидаемые образовательные результаты, сформулированные в диагностируемом виде; основные элементы содержания занятия и принципы их отбора; логика раскрытия учебного содержания, принципы и подходы к её определению 3. Процессуально-деятельностный аспект занятия: дидактико-методическое обеспечение занятия и его соответствие специфике учебного содержания исходя из особенностей методов научного познания в той или иной отрасли научного знания; применяемые частно-предметные технологии, обоснованность их выбора и возможность их комплексного использования на занятии; характер управления учебно-познавательной деятельностью учащихся на занятии, приёмы её мотивации и активизации. 4. Результативно-оценочный аспект: критерии оценивания эффективности урока исходя из поставленных цели и задач; методы и средства выявления меры их достижения; подходы к выявлению учебных достижений учащихся.

В разделе помещаются копии всех имеющихся у педагога сертифицированных документов: дипломов, удостоверений о прохождении курсовой подготовки, документов, подтверждающих наличие почетных званий, ученых степеней; копии дипломов различных конкурсов, копия аттестационного листа; справки, заверенные руководителем о наличии (отсутствии) травм во время образовательного процесса, об отсутствии жалоб со стороны участников образовательного процесса.

Срочно Бунтова Н.И. Чернова Л.С. Салтыкова Л.П. Юрчук М.Ю. Сергиенко Н.В. Белоусов В.А. В учебном году Никанова Е.А. - февраль Стерхова О.И. – март Павлова Т.М. – апрель

Предмет 9а9бВсего Литература -66 Физика 213 Химия 1-1 Биология География 314 Обществознание Геометрия 5-5 Английский язык 448 Информатика ОБЖ 033 Физкультура 6915

26 мая – русский язык (новая форма) 30 мая – обществознание 2 июня – математика (новая форма) 6 июня – физика, химия, биология, география, литература 9 июня – английский язык, физкультура, геометрия 13 июня – информатика, ОБЖ 11 июня – русский язык (традиционная форма) 15 июня – математика (традиционная форма)

27 мая – информатика и литература 30 мая – русский язык (СОШ 6) 3 июня – английский язык 6 июня – математика (СОШ 6) 10 июня – обществознание 14 июня – физика, история 16 июня – биология (резерв) 17 июня – география (резерв) 18 июня – русский язык (резерв) 20 июня – математика (резерв)

Нормативная база Закон «Об образовании» - статья 32, пункт 7 (к компетенции ОУ относится разработка и утверждение рабочих программ) Информационное письмо КО и ПО Ленинградской области /11 от г. «О подходах к разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» Типовые учебные программы по предметам, утвержденные Министерством образования и науки РФ (рекомендательный характер) – электронный вариант на сайте:

Нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (прошит, скреплен – количество страниц). Цель рабочей программы – планирование, организация и управление процессом по определенной дисциплине. Задачи рабочей программы – конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса ОУ и контингента

Обеспечения конституционного права граждан на получение качественного общего образования; Обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии в ФГОС (сайт - ); Предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины.

примерных (типовых) программ по отдельным учебным предметам общего образования; примерных (типовых) программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в 2011 – 2012 учебном году (сайт -

Рабочая программа от вышеперечисленных может отличаться не более, чем на 20%. Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов (ШМО). Рабочая программа проходит экспертизу на методическом совете школы, в срок до 30 июня текущего года. Количество часов, отводимых на освоение рабочей программ, должно соответствовать БУП ОУ. Обязательный минимум устанавливается в соответствии с примерной ОП и ФГОС. Нормативные сроки освоения рабочей программы определяются типовыми положениями об ОУ, ФГОС, законом «Об образовании».

Четкое определение места, роли и задач учебной дисциплины в образовательной программе; Реализация принципов системного подхода в отборе программного материала; Единство и логическая преемственность элементов содержания образования; Учет межпредметных связей, обеспечивающих «состыковку» программы; Конкретность определения требований к приобретаемым обучающимися знаниям и умениям; Рациональный выбор форм организации процесса обучения с учетом специфики учебной дисциплины; Мотивированная дозировка разделов и тем программного материала с учетом возраста обучающихся.

Требований ФГОС; Обязательного минимума содержания учебных программ; Требований к уровню подготовки выпускников (на любой ступени образования); Объема часов учебной нагрузки; Познавательных интересов учащихся; Выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Требования к уровню подготовки выпускников. Перечень учебно-методического обеспечения. Календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе).

Полное наименование ОУ в соответствии с лицензией Гриф утверждения и рассмотрения программы. Название учебного курса, предмета, дисциплины. Годы, на которые составлена рабочая программа. ФИО педагога (педагогов), разработавшего и реализующего учебный курс. Класс (параллель), в котором изучается учебный курс. Предмет, курс, дисциплина. Год составления программы.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания. Цели и задачи данной программы, в соответствии с ФГОС и учетом особенностей ОУ. Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа. Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование. Определение места и роли учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с ФГОС.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количество практической части (контрольные, практические, лабораторные, диктанты, развитие речи, экскурсии, проекты, исследования и т.д.). Формы организации образовательного процесса. Технологии обучения. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебной ступени в соответствии с требованиями ФГОС. Название учебно-методического комплекса. Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также формы текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

Раскрыть содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС, опираясь на УМК из федерального перечня. Содержание определяется с учетом особенной изучения предмета (уровень изучения – базовый, профильный ит.д.) Определяется последовательность изучения учебного материала, устанавливаются внутрипредметные и межпредметные логические связи. По каждой теме (разделу) указываются наименование темы, содержание учебного материала (дидактические единицы), требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме, перечень контрольных мероприятий (на основании инструктивно-методических писем о преподавании учебного предмета – кафедры ЛОИРО).

Описание целей – результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. Данный перечень включает в себя – специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности.

Основная и дополнительная литература (учебник, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ, хрестоматий, словарей, справочников, рабочих тетрадей и т.д.). Литература оформляется в соответствии с ГОСТ (полная библиографическая справка). Наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы, муляжи и т.д.) Оборудование и приборы (перечень в соответствии с паспортом кабинета)

Наименован ие разделов и тем, уроки Количество часовДата прохождени я Виды и формы контроля ВсегоПрактическа я часть Раздел 1. Тема 1 Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Тема2 Тема 3. Итого по разделу Контрольная работа Тест Всего10212

УМК – учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных, контурная карта и т.д. Перечень УМК соответствует федеральному и региональному перечням на 2011 – 2012 учебный год (сайт -

Учебники, содержание которых соответствует ФГОС Учебники, принадлежащие к системе учебников Начальная школа XXI века Перспектива Школа России Школа 2100 Гармония Планета знаний Перспективная начальная школа Классическая начальная школа Учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии

Система учебников Учебники выпускает одно издательство Учебники обеспечивают достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы ступени общего образования Учебники соответствуют всему набору предметов учебного плана Завершенная линия Учебники выпускает одно издательство Учебники, обеспечивающие преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования До полного соответствия всему набору предметов учебного плана можно выбирать из этого же перечня.

Введение 3 часа физической культуры Введение ФГОС второго поколения на I ступени образования (внеаудиторное образование – 10 часов в неделю) Предпрофильная подготовка (элективные курсы по выбору и Твоя профессиональная карьера). Профильное обучение (элективные курсы по выбору)