1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ И ШАБЛОНОВ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ВПО СЕМИНАР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ.
Advertisements

1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТАНДАРТАМИ СЕМИНАР.
1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ.
1 РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НИУ МАИ М.Ю.Куприков, А.Ю.Сидоров, К.И.Сыпало Москва, МАИ, 5 июля 2011.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
1 Учебно-методический совет МАИ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ВПО СЕМИНАР 11 Москва, МАИ, 21 сентября 2011.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ УНИВЕРСИТЕТА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ.
Транксрипт:

1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ И ШАБЛОНОВ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ВПО СЕМИНАР 9 Москва, МАИ, 05 апреля 2011

22 Регламент работы по проектированию ООП (ИАСУ)

33 Формирование ООП 1.Название ООП: «ООП по профилю (специализации) …. направление номер» 2.Ввод дополнительных компетенций с шифром для привязки дисциплин 3.Ввод дополнительных ЗУН для привязки содержания дисциплин Уровни усвоения учебного материала Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня Ключевые слова компетенции Образовательные технологии Контроль Знание + понимание воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы объясняет факты, правила, принципы; n преобразует вербальный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных Иметь представление …. Готовность к освоению….. Лекции, обзорные экскурсии и т.д Тесты закрытой формы (выбор ответов из заданных), ассоциативные тесты Применениеприменяет законы, теории, методы в конкретных практических ситуациях; Уметь применять в стандартной ситауции Лекции+ПЗ+Лаб+ДЗ, РР Тесты открытой формы (самостоятельная формулировка ответов), задания на установление последовательности Применение+ анализ (устойчивое применение) вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; n проводит различие между фактами и следствиями; n оценивает значимость данных. Владеть методологией… Лекции+ПЗ+Лаб+КР, КП Экзамен-собеседование, Защита КР, КП Синтез+ оценка демонстрирует умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта Готовность к разработке… Готовность к созданию… Квалификационная работа ИГА

44 Внешний вид шаблона плана

55 Шаблон плана: создание и согласование 1.Для создания нового шаблона плана по направлению/специальности ведущий методист должен выбрать пункт меню «Учебные планы» раздела «Учебные планы», выбрать в таблице планов требуемый пустой шаблон (например, «Пустой шаблон для бакалавриата») и создать на его основе копию. 2.В отобразившемся диалоговом окне ведущий методист должен ввести наименование (например, «Шаблон учебного плана очного бакалавриата по направлению »), выбрать из списка какую-либо, относящуюся к данному направлению/специальности, утвержденную образовательную программу и учебный график направления/специальности. Если у пользователя имеются права методиста направления/специальности по выбранной образовательной программе, то станет доступно поле «Это шаблон направления», необходимо установить в этом поле отметку. 3.В нижней части окна создания учебного плана находится рабочая таблица. Изначально она содержит только разделы и основные дисциплины учебного плана. Добавление собственных дисциплин и модулей производится согласно документации. Заполнение ячеек таблицы происходит путем выделения двойным щелчком левой кнопки мыши ячейки, а затем внесением нужной информации. Сначала заполняется столбцы «ЗЕ по семестрам», «Экзамены по семестрам», «Курсовые по семестрам» и «Недельная АЗП по семестрам», причем заполняются ячейки, соответствующие конкретным дисциплинам. Сумму по каждому разделу программа подсчитает сама. Остальные данные рассчитываются автоматически.документации 4.Ведущий методист должен заполнить все базовые части циклов ООП, добиваясь удовлетворения ограничениям именно в этой части. Вариативная часть заполняется в цикле ГСЭ, в циклах МЕН и ПД заполняются только общие дисциплины для всех дисциплины. Отмечаются требуемые компетенции. 5.После того, как составление плана будет завершено, для его сохранения и последующего утверждения руководителем ООПиИОТ следует нажать кнопку «Отправить на согласование» в верхней части окна, после этого возможность изменения шаблона плана будет заблокирована. 6.После проверки шаблона плана руководителем ООПиИОТ, шаблон может быть отправлен на доработку или утвержден. Если шаблон был отправлен на доработку, следует внести в него изменения в соответствии с комментарием в поле «Причина отправки на доработку» и снова отправить на согласование.

66 Приказ 416 от

77 Базовая часть цикла ПД бакалавриата

88 Вузовская часть цикла ПД бакалавриата

99 Перечень дисциплин и модулей при реализации ООП специалистов НИУ МАИ (цикл ГСЭ) Группы специальностей подготовки специалистов Группа 1:160100, , , , Группа 2: , , , Название дисциплиныОбъемОбеспечивающие кафедры Семестр(ы) преподавания для группы 1 Семестр(ы) преподавания для группы 2 Итоговая аттестация Дисциплины базовой части, обеспечиваемые на уровне университета История400212Э Философия40013,4 Э Экономика3Кафедру ИНЖЭКИНа о разработчик ООП 66Э Иностранный язык8Кафедру ИнЯза определяет разработчик ООП 1,2,3,4 З Дисциплины для включения в вариативную часть цикла ГСЭ, обеспечиваемые на уровне университета или факультета Культурология{2,3}00421З, ЗО Политология300378Э Профессиональный иностранный язык 4Кафедру ИнЯза определяет разработчик ООП 5,6 З, Э Правоведение200177З Социология{2,3}00934Э Основы менеджмента{3,4}Кафедру определяет разработчик ООП 99Э Психология и педагогика{3,4}00943Э Русский язык2Кафедра русского языка21З

10 Перечень дисциплин и модулей при реализации ООП магистров НИУ МАИ (общенаучный цикл) Название дисциплиныОбъемОбеспечивающие кафедры Семестр(ы) преподавания для группы 1 Семестр(ы) преподавания для группы 2 Итоговая аттестация Дисциплины, обеспечиваемые на уровне университета или факультета История и методология науки и техники (по направлениям) 4Определяет разработчик ООП 12З Профессиональный иностранный язык 4Кафедру ИнЯза определяет разработчик ООП 2,3 Э

11 Перечень дисциплин и модулей при реализации ООП специалистов НИУ МАИ (цикл ПД) *Только для модуля «Начертательная геометрия» Название дисциплиныОбъемОбеспечивающие кафедры Семестр(ы) преподавания для группы 1 Семестр(ы) преподавания для группы 2 Итоговая аттестация Дисциплины базовой части, обеспечиваемые на уровне университета или факультета Прикладная геометрия: - начертельная геометрия; - инж. и компьютер. графика; - компьютерный дизайн, и т.п. {4,5,7,10}904+выпускающиекафедр ы 1*2*ЗО Механика - сопротивление материалов - ТММ - ДМ - прикладная механика Возможный объем: {0, 2,4,6,8,10,14} Метрология, стандартизация {2,4}Кафедру определяет разработчик ООП Определяет разработчик ООП Безопасность жизнедеятельности 487Э Экономика отрасли{2,3,4}Кафедру ИНЖЭКИНа определяет факультет 98Э Введение в специальность2Кафедру определяет разработчик ООП 1(2) З УИРС8Выпускающая кафедра3-10 БРС

12 Дисциплины по выбору студентов При разработке учебных планов профильных бакалавров, магистров и специалистов в соответствии с ФГОС ВПО каждая дисциплина, отнесенная к дисциплинам по выбору студентов (ДВС), должна иметь как минимум одну альтернативу, с отличающимся названием, но реализующую в рамках одного и того же объема, семестра(ов) изучения и вида отчетности. При разработке учебных планов бакалавров без профиля выпускающие кафедры должны в качестве дисциплин по выбору студентов в циклах МЕН и ПД предоставить пакет дисциплин одинакового объема, определяющий специализацию выпускников по выпускающей кафедре. При этом в каждый пакет может входить разное число дисциплин, реализующих различные дополнительные, по отношению к ФГОС ВПО, результаты обучения и компетенции и имеющих различный объем и виды отчетности. Оформление ДВС в ИАСУ

13 Проблемы с ограничениями Трудоемкость одного года обучения для всех форм обучения - 60 З.Е., включая практику, ИГА и экзамены. Распределение трудоемкости между семестрами одного года обучения может быть неравномерным, максимальная разница 8 З.Е.; Положение приказа 386: -Максимальное недельная аудиторная нагрузка в среднем по семестрам 27 часов (как правило) – т.е. часы АЗ/ (количество недель теоретического обучения) 27; -Максимальное суммарная недельная нагрузка не должна превышать 54 часа – (часы АЗ + СРС+Э*27)/ (кол-во нед. теоретического обучения + нед.сессии) 54; -Максимальное суммарная недельная нагрузка в теоретическом обучение не должна превышать 54 часа – (часы АЗ + СРС)/ (кол-во нед. теоретического обучения) 54; -Максимальное суммарная недельная нагрузка в год: 60*36/ (52-10)= ;

Разработка учебного плана 1.Для создания соответствующего плана методист должен выбрать пункт меню «Учебные планы» раздела «Учебные планы», выбрать в таблице планов соответствующий утвержденный шаблон направления/специальности шаблон (например, «Шаблон учебного плана очного бакалавриата по направлению ») и создать на его основе копию, нажав кнопку +. В отобразившемся диалоговом окне ведущий методист должен поменять наименование (например, «Учебный плана очного бакалавриата по направлению , профиль «Тестовый профиль»»), выбрать из списка соответствующую утвержденную образовательную программу (например, «ООП по профилю «тестовый профиль» направления »), а остальные позиции не изменять. 2.Далее методист должен дозаполнить вариативные части учебного (и части специальных дисциплин для специализаций) добиваясь полной корректности плана с точки зрения соответствия ограничениям стандарта и ООП. 3.Методист должен сформировать соответствие введенных дисциплин дополнительным компетенциям ООП, добиваясь отсутствия незакрытых компетенций. 4.После того, как составление плана будет завершено, для его сохранения следует нажать кнопку «Записать и закрыть» в верхней части окна. Вновь созданный план появится в списке учебных планов на рабочем столе. 5.Для утверждения учебного плана методист должен направить его на согласование ведущему методисту.

15 Рабочие программы дисциплин: иерархия Рабочая программа дисциплины Справочник промежуточной аттестации Учебно-методическое, материально-техн., информационное обеспечение Аннотация Место дисциплины Справочник модулей Справочник курсовых работ и проектов Справочник рубежного контроля Справочник разделов Содержание Матрица соответствия Фонд оценочных средств

16 Рабочие программы дисциплин: аннотация Учебный план ФГОС ВПО ООП профиля/программы/специализации Аннотация дисциплины Компетенции, ЗУВ Доп. компетенции, ЗУВ З.Е., Лк, ПЗ, ЛР, КП/КР, РГР. СРС Объем 3000 зн. Номер направления, название профиля/программы/специализации; Обеспечивающий факультет, кафедра Список общекультурных, профессиональных, специальных компетенций; Список ЗУВ; Формы организации учебного процесса; Трудоемкость; Текущий, рубежный, промежуточный контроль; Содержание дисциплины (характеристика предметной области) Обеспечивающая кафедра

Заполняется обеспечивающей кафедрой (справочник содержания дисциплины) 17 Шаблон программы дисциплины: содержание дисциплины Справочник модулей Справочник разделов Справочник дидактических единиц Справочник лекций Справочник ПЗ Справочник ЛР Модуля (Название) Раздела (Название): Дидактическая единица (название) иерархия, краткое содержание Лекции (тема лекции), объем (часы): Содержание перечень ссылок на дидактические единицы; тип лекции, используемые образовательные технологии; СРС (объем часов), форма организации … ПЗ (тема ПЗ), объем (часы): Содержание перечень ссылок на дидактические единицы; используемые образовательные технологии; СРС (объем часов), форма организации … ЛР (наименование ЛР), объем (часы): Содержание перечень ссылок на дидактические единицы; используемые образовательные технологии; СРС (объем часов), форма организации …

Заполняется обеспечивающей кафедрой (справочник фондов оценочных средств) 18 Шаблон программы дисциплины: фонды оценочных средств Справочник модулей Справочник разделов Справочник тестов Справочник типовых заданий Справочник курсовых работ и проектов Справочник рубежного контроля Справочник промежуточной аттестации Модуля (Название) Раздела (Название): Тестовые вопросы по разделу (список, варианты ответов) Домашние задания, типовые расчетные работы, рефераты (список, тематика, трудоемкость); Курсовые работы и проекты (тематики, названия, типовые варианты, трудоемкость); Рубежный контроль: контрольные работы, коллоквиумы, тестирование тематика, трудоемкость, перечень вопросов и задач; Промежуточный контроль: вопросы на экзамен и/или зачет, вопросы для тестирования

19 Шаблон программы дисциплины: представление