Аналитический доклад Уполномоченного по правам в школе Кавериной С.А. за 2008 – 2009 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчетный доклад Уполномоченного по правам ГОД МОЛОДЕЖИ (РФ) ГОД РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ (МОСКВА) 20 ноября 2009 г.- 20 лет Конвенции о правах ребёнка.
Advertisements

Анализ деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса ГОУ СОШ – 2010.
Аналитический доклад Уполномоченного по правам участников образовательного процесса (омбудсмена) ГОУ СОШ 594 Южного окружного управления образования г.Москвы.
L/O/G/O Технология составления анализа обращений участников образовательного процесса за отчетный период. Отдел защиты прав детей.
L/O/G/O Анализ обращений участников образовательного процесса за учебный год МОУ СОШ 2.
Отчёт о деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса Балясникова Дарья Учащаяся 9 класса МКОУ « СОШ 1» г. Спас-Деменск.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1 Педагогический консилиум «Состояние адаптации к новым социальным условиям учащихся 5,10 классов»
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Влияние семьи на успеваемость учащегося. Социальный паспорт семьи.
Демократические преобразования в России предопределяют становление социально активной личности, толерантной, свободной, уверенной в себе, обладающей гражданской.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Всего учащихся, подлежащих аттестации – 623 Успевают на « отлично » - 39 (6,3%) Успевают на « хорошо » и « отлично » (41%) Имеют одну « тройку »
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
Электронные дневники и журналы успеваемости – это реально! 1.
О результатах документарной тематической проверки деятельности руководителей ОУ по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в электронном виде.
Транксрипт:

Аналитический доклад Уполномоченного по правам в школе Кавериной С.А. за 2008 – 2009 учебный год

Основные правовые проблемы в школе 1242 на учебный год: 1. Перегрузка учащихся (нарушение СанПинов организации учебного процесса); 2. Отсутствие чёткой системы контроля над соблюдением правовых норм учащихся; 3. Проблемы взаимоотношений в рамках «учитель-ученик».

Задачи: Воспитание правовой культуры участников образовательного процесса, Профилактика перегрузок и невротических срывов у детей, Разрешение конфликтных ситуаций, Работа с жалобами и обращениями участников образовательного процесса.

Направление работы Уполномоченного по правам в школе в учебном году. Проведение мониторингов аудиторной нагрузки, мониторинга загруженности д/з. Проведение соц. опроса родителей по теме: «Безопасность в образовательной среде» Проведение Недели права. Проведение акции «Открытый микрофон». Организация и проведение игр и викторин с учащимися 7-8кл. «Гражданином быть обязан» ( в рамках Недели права).

Направление работы Уполномоченного по правам в школе в учебном году. Классные часы в 9-11 классах по теме: Правовая помощь и поддержка в период сдачи ЕГЭ» Работа с обращениями всех участников образовательного процесса. Выступление с отчётной информацией на Управляющем совете школы, педагогическом совете. Работа со страничкой «Омбудсмен» на сайте школы.

Количество обращений к Уполномоченному по правам, поступивших от участников образовательного процесса за период с 2007 по 2009 учебный год:

Количество обращений от учащихся:

Количество обращений от учителей:

Количество обращений от родителей:

Тематика жалоб и обращений: Обращения по организации учебного процесса, Взаимодействие в рамках учитель - ученик, Взаимодействие в рамках «ученик – ученик», Разное

Жалобы и обращения от учащихся: Превышение допустимого норматива по д/з

Домашние задания в каникулярное время

Удаление учащихся с уроков

Задержка в классе во время перемены

Этика поведения учителя

Необъективность выставления отметок

Конфликты с одноклассниками

Жалобы и обращения повседневного характера 25% учащихся – рабочая суббота - перегруз для школьников, 8% учащихся - мелкие поломки и ремонт в школе, 6% учащихся - свободный стиль в одежде, 4% учащихся - отсутствие киоска с канцтоварами; 3% учащихся – холодные завтраки в столовой.

Единичные жалобы от учащихся: Мытьё одноразовых стаканчиков в столовой, Неравномерное расписание уроков (спаренные уроки), Замены уроков разными учителями

Тематика жалоб и обращений учебного года, не заявленных в уч. г. Удаление с уроков, Принудительные занятия на ШК, Низкое качество преподавания отдельных предметов, Конфликты на межнациональной основе, Кражи имущества, Нарушение графика контрольных работ, Жалобы на родителей.

Жалобы и обращения со стороны родителей: 3% родителей – рабочие субботы – перегруз для детей, 3% родителей - превышение допустимого норматива по д/з, 2% родителей – этика поведения учителя, 2% родителей – домашнее задание в каникулярное время.

Жалобы и обращения со стороны учителей: 2% учителей – межличностные конфликты с педагогами, 2% учителей – жалобы на условия труда, 2% учителей - рабочие субботы – перегруз для школьников.

Результаты мониторинга загруженности домашним заданием учащихся школы 1242 в учебном году

С каким настроением вы приступаете к выполнению д/з? 71,4% - 73,1% – без желания, но с чувством долга; 16% -20,7% - без интереса и желания, 12,6% -14,1% - с большим интересом и желанием.

Как вы выполняете домашнее задание? 85,2% - 82,3% учащихся – самостоятельно, 14,3% - 14,7% учащихся - обращаются за помощью к взрослым, 0,5% - 3,4% учащихся – вообще не выполняют Д/з

Как часто вы получаете индивидуальные домашние задания? 1,5% - 4,7% - учащихся - всегда получают, 37,1% - 44,7% учащихся – иногда получают, 61,4% - 47,1% учащихся - не получают индивидуальные д/з

Соответствуют ли домашние задания уровню ваших способностей? 39,8% - 38,3% учащихся – соответствуют полностью, 51% - 56,6% учащихся – соответствуют частично, 1% - 5,2%учащихся - не соответствуют

Устаёте ли вы от выполнения домашних заданий? 39,4% - 38,6% учащихся - испытывают усталость при выполнении домашних заданий; 46,7% - 48,9% учащихся – иногда устают от выполнения д/з. 13,9% - 12% учащихся - не испытывают усталости.

Предметы, объём д/з по которым превышает допустимый норматив 5 классы математика – 57,3% английский язык – 11,4% русский язык – 8,1%

Предметы, объём д/з по которым превышает допустимый норматив 6 классы русский язык – 27,7% - 14,6% английский язык – 22,7% - 25,5% математика - 18% - 62%

Предметы, объём д/з по которым превышает допустимый норматив 7 классы английский язык – 23,9% - 29,6% математика – 22,7% - 25% русский язык – 0 – 11,1%

Предметы, объём д/з по которым превышает допустимый норматив 8 классы алгебра – 51,5% – 61,3% геометрия – 31,5% - 25,5% английский язык – 22,8% - 24,7%

Предметы, объём д/з по которым превышает допустимый норматив 9 классы алгебра – 64,4% - 26,7% геометрия – 31,7% - 13,2% английский язык – 0 – 34,5% немецкий язык – 0 – 45,1% литература – 0 – 27,7%

Предметы, объём д/з по которым превышает допустимый норматив 10 класс алгебра - 45,5% - 15% геометрия – 45,5% – 15% химия – 31,8% - 85% английский язык – 22,7% - 10%

Безопасность в образовательной среде (результаты социологического опроса родителей)

Мой ребёнок обучается в надёжной и безопасной обстановке ( учебный год)

Учителя моего ребенка высоко квалифицированные специалисты

Взрослые в школе относятся к моему ребенку с уважением

Меня удовлетворяет качество образования, получаемое моим ребенком

Ваши дети сталкивались с фактами физического насилия в своей школе?

Ваши дети сталкивались с фактами психологического насилия в своей школе?

Если бы пришлось выбирать из всех школ района, отправили бы Вы своего ребёнка в свою?

Основные правовые проблемы в школе 1242 на учебный год. Перегруз учащихся и отсутствие чёткой системы контроля над превышением норматива д/з. Взаимоотношения в рамках «учитель- ученик (педагогическая этика учителя) Проблема межличностных отношений (профилактика конфликтов среди учащихся).

Задачи на учебный год. Активизировать работу Управляющего совета; Продолжить работу по профилактике нарушений прав участников образовательного процесса, Создать на базе Ученического самоуправления Правовой сектор, активизировать его работу.

Задачи на учебный год. Разработать программу мероприятий по воспитанию правовой культуры участников образовательного процесса в школе; Оказать методическую помощь и поддержку классным руководителям в профилактике конфликтных ситуаций в классе.

Задачи на учебный год. Продумать и организовать работу с педколлективом (совместно с администрацией школы) по профилактике эмоционального выгорания. Продолжить работу по оказанию психологической и правовой помощи и поддержки учащихся в период сдачи ЕГЭ.