Проверяем домашнее задание Объясните, почему эти сочетания слов не являются словосочетаниями: 1.Наступило утро ___________________________________________.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Advertisements

Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
Словосочетание Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Не являются подчинительными.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Раздел: Синтаксис и пунктуация 8 класс.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Девятое октября. Классная работа Словосочетание: виды словосочетаний, синтаксические связи слов в словосочетании.
Типы связи слов в словосочетании. Подчинительные словосочетания.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Словосочетание Два слова (главное и зависимое) связанные по смыслу и грамматической подчинительной связью. Виды связи: Согласование Управление Примыкание.
Подготовка к ГИА 2013 года по русскому языку Словосочетание (В2) Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей.
Тема урока: Словосочетание как синтаксическая единица Цель урока: повторение и обобщение знаний о словосочетании как синтаксической единице, формирование.
Виды синтаксической связи слов в словосочетании 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Определение Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу или грамматически. Словосочетание состоит из главного.
Урок- путешествие в страну «Словосочетание » 1 Трудный путь… Старт Теоретеево Проверяево Повторяево Закрепляево Объясняево Тестово Итогово Финиш 2.
Учебно-методическая разработка цикла уроков русского языка в 8 классе Раздел: «Словосочетание как единица синтаксиса» Первый урок: «Словосочетание как.
Каким способом подчиниться, или да здравствует свобода! Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 а класса.
ГИА по русскому языку. Раздел « Грамматика. Синтаксис » Виды связи слов в словосочетаниях Ткаченко Елена Ивановна Учитель русского языка, литературы и.
Тридцатое сентября. Классная работа. Способы подчинительной связи.
Словосочетание. Подготовка к ГИА (выполнение задания В2)
Транксрипт:

Проверяем домашнее задание Объясните, почему эти сочетания слов не являются словосочетаниями: 1.Наступило утро ___________________________________________ 2.Буду рисовать, будем петь __________________________________ 3.Пытался решить ___________________________________________ 4.То смех, то слёзы __________________________________________ 5.В течение недели, вследствие болезни ________________________ 6.Зарубить на носу (запомнить),бить баклуши (бездельничать)______ ____________________________________________________________

Словосочетание. Типы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о культурном уровне, но и о его гражданской ценности.

СОГЛАСОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИМЫКАНИЕ -это такая подчинительная связь между словами, когда зависимое слово согласуется с главным в том же роде, числе и падеже, что и главное слово какое? ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО ; какой? ЛЕТЯЩИЙ ШАР - это такая связь между словами в словосочетании, когда главное слово управляет падежом зависимого слова чем? РУБИТЬ ТОПОРОМ; в чем? ЗАКЛАДКА В КНИГЕ -это такая связь между словами в словосочетании, которая устанавливается только по смыслу, так как грамматически установлена быть не может. как? ОЧЕНЬ ХОРОШО

СОГЛАСОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИМЫКАНИЕ А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. мелкий дождь грибной дождь из низких туч сыплется из туч сонно сыплется

перевел ответ с золотой миской приложив руку освоение космоса А если подумать? Молодец !

верительные грамоты делать хорошо настойчиво просить стану космонавтом Ой – ой- ой! Подумай! Ой – ой- ой! Подумай! Так держат ь!

летящий шар пасмурно по – осеннему звонит по телефону сверкал каменьями В точку! А вот и нет!! Думай еще! А вот и нет!! Думай еще!

летящий самолет, бутоны цветов, зеленая трава шелковые штаны, читающий книгу, красивый человек древняя Русь, старый человек, стареющие вместе читающий юноша, торговать книгами, хороший человек Нет! Надо подумать! Нет! Надо подумать! Очень хорошо !

увидел привидения аплодировать артистам одеться по – зимнему произвести расчет Очень хорошо ! А вот и нет! Думай! А вот и нет! Думай!

Самостоятельная работа _ _____________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________

Ряд слов с одинаковым лексическим значением, уместных в разных условиях общения (1) Приютить в доме, (2) предоставить жилплощадь, (3) дать пристанище, (4) поселить у себя, (5) дать кров, (6) крыша над головой Книжный стильРазговорный стиль

шуба для лисы шуба с лисой шуба из лисы шуба без лисы Не знаешь! Думай еще! Не знаешь! Думай еще! Верно!

сеть для ловли рыбы сеть для рыбы сеть без рыбы рыба в сети Нет! Нет!Нет! Думай!!! Нет! Нет!Нет! Думай!!! Хорошо!

Домашнее задание: § 10, упр. 187 (1), 189. В подготовке презентации использованы материалы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ с. Кожевино Жоголевой Елены Сергеевны