Инфраструктурные проекты в инновационной сфере 1 июня 2010 года Комиссия при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в организации мониторинга государственных программ и проектов Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации март.
Advertisements

Основные итоги реализации проектов, одобренных Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России.
Мониторинг и оценка результативности государственных программ и проектов на федеральном уровне Санкт-Петербург 18 октября 2010 года Л.Н. Богданов Аналитический.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
ФГБОУ ДПО «Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров агропромышленного комплекса» и Ассоциация сельскохозяйственных.
Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Человеческий потенциал – ключевой фактор успеха реформ А.Б.Никитин – Фонд «Новая Экономика», исполнительный директор.
Государственная программа «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации А.В. Буньков.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Успешное развитие и модернизация ВУЗа как критерий сохранения конкурентоспособности и повышения качества образования для новой экономики России.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД», вице-президента НП «ОПЖТ» С.В.Палкина Москва 2010 г.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Транксрипт:

Инфраструктурные проекты в инновационной сфере 1 июня 2010 года Комиссия при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

1 Проблематика модернизации и технологического развития Главная задача Комиссии в том, чтобы через системообразующие проекты выйти на формирование основ и принципов нашей государственной политики в сфере модернизации и технологического развития и устранить системные препятствия… (Д.А.Медведев, 31 августа 2009 г.). …проблематика модернизации экономики – создание инновационной экономики – больше не должна оставаться абстрактной… работа должна вестись в абсолютно практической плоскости, в конкретных сферах, в конкретных отраслях… (Д.А.Медведев, 15 мая 2009 г.).

1.Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение (13 ПРОЕКТОВ) 2.Космос и телекоммуникации (10 ПРОЕКТОВ) 3.Ядерные технологии (3 ПРОЕКТА) 4.Медицинская техника и фармацевтика (5 ПРОЕКТОВ) 5.Энергоэффективность (6 ПРОЕКТОВ) ВСЕГО: 37 ПРОЕКТОВ Приоритетные направления 2

1.Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение млрд. рублей 2.Космос и телекоммуникации – 100 млрд. рублей 3.Ядерные технологии – 54 млрд. рублей 4.Медицинская техника и фармацевтика – 12 млрд. рублей 5.Энергоэффективность – 509 млрд. рублей Оценка потребностей проектов Комиссии в финансовых ресурсах: 777 млрд. рублей, в том числе внебюджетные источники – более 500 млрд. рублей Финансирование в 2010 году: 10 млрд. рублей Финансирование в 2011 году: 30 млрд. рублей Финансирование проектов Комиссии по модернизации 3

Проекты Комиссии в контексте стратегии устойчивого развития России 4 Стратегия модернизации и технологического развития Процедура отбора проектов Реализация проектов Национальная конкурентоспособность Стратегия устойчивого развития России Определение целевого и фактического состояния Выбор основных направлений действий Выбор инструментов (проектов) Реализац ия проектов Стратегический мониторинг (достижение конечного результата)

Жизненный цикл проектов Комиссии по модернизации 5 Планирование Реализация проекта Мониторинг проекта Инициирование проекта Выход из проекта Время Интенсивность работы АБВ Г А – отбор и старт проекта; Б – планирование и контрактация; В – реализация проекта; Г – завершение проекта

6 Анализ разрывов Система стратегического управления проектами модернизации Оценка изменений Оптимальные решения Эффективное исполнение

7 Структура информационной платформы проектов Комисиси Информация о проекте (карта) Информация о ходе исполнения проекта Информация о среде реализации проекта Внутренняя и внешняя аналитика Бенчмаркинг (международ- ный опыт) 1. Изменение среды *** 2. «Точки прорыва» *** 3. Сокращение разрывов «цель – факт» * * 4. Оценка хода реализации стратегии **** 5. Разработка проектов * ** 6. Ход реализации проектов ** 7. Выполнение поручений ** Направление мониторинга Структура платформы

Организация исполнения проектов Комиссии Политически значимые результаты Четкая ответственность исполнителя за результат Прозрачность расходования средств Достоверность оценки полученных результатов

Принципы организации проектной деятельности Комиссии Наличие проектного офиса Обеспечение привязки проектов к общественно-значимым результатам Ведение системы критериев оценки проектной деятельности и ведение еженедельного мониторинга их значений Критерии оценки проектной деятельности: Нацеленность на конечный результат мероприятий; Полнота описания проектов; Мониторинг проблем узких мест по проектам; Организационное обеспечение проектной деятельности.

Принципы организации проектного офиса Вневедомственный характер деятельности проектного офиса Наличие регулярно действующего аппарата проектного офиса Наличие мандата, обеспечивающего эффективный контроль Наличие единой методики оценки проектов Наличие инструментов для проведения регулярного (еженедельного) мониторинга. Наличие возможности экспертизы проектов на ранней стадии (в том числе на стадии подготовки карт проектов)

11 Приложение

12 1. Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение Ответственные исполнители Развитие суперкомпьютеров и грид-технологийМинкомсвязь России Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий Минобрнауки России Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в т.ч. для использования людьми Минобрнауки России Создание системы подготовки высококвалифицированных кадров в области суперкомпьютерных технологий и специализированного программного обеспечения Минобрнауки России Перевод государственных услуг в электронный вид и внедрение дистанционных безбумажных форм взаимодействия граждан и юридических лиц с органами власти Минкомсвязь России Создание комплексной системы электронного документооборота и информационного взаимодействия ведомств "Электронный регион" (на примере Республики Татарстан) Минкомсвязь России 2. Ядерные технологии Новая технологическая платформа: замкнутый ядерный топливный цикл и реакторы на быстрых нейтронах Росатом Типовой оптимизированный и информатизированный энергоблок ВВЭР-1000Росатом УТС (управляемый термоядерный синтез)Росатом Фундаментальные исследованияРосатом Ответственные исполнители по проектам Приложение

13 3. Космос и телекоммуникации Ответственные исполнители Создание опытной зоны с использованием оборудования DWDDM "ПУСК" на базе магистральной сети ОАО "Ростелеком" Минкомсвязь России Создание централизованных сервисных платформ с использованием гибкого программного коммутатора РТУ производства "МФИ Софт" на сети ОАО "Центр Телеком" Минкомсвязь России Развитие рынка услуг ГЛОНАСС на базе отечественного производства многофункциональных приемных устройств Минкомсвязь России Создание сетей широкополосного доступа с использованием радиотехнологий на основе оборудования отечественного производства в диапазоне радиочастот 2,3-2,4 Гц Минкомсвязь России Создание спутниковой системы широкополосного доступа на основе космического аппарата с бортовым ретрансляционным комплексом Ка-диапазона волн Минкомсвязь России Создание спутниковой системы мониторинга подвижных объектов на основе сигналов/сообщений датчиков системы АИС Роскосмос Разработка базовых конструкций унифицированного ряда интеллектуальных пьезоэлектрических датчиков быстропеременного давления, акустических и вибрационных полей, а также датчиков и приборов ультразвуковой дефектоскопии Роскосмос Солнечные батареи (СБ) нового поколения на основе наноструктурных высокоэффективных фотопреобразователей (ФП) (GaAs/Ge) Роскосмос Создание космической ядерной энергоустановки мегаваттного класса и транспортно- энергетического модуля на ее основе Роскосмос Ответственные исполнители по проектам (продолжение) Приложение

14 4. Медицинская техника и фармацевтика Ответственные исполнители Создание современного научно-производственного биотехнологического комплекса ГЕНЕРИУМ Минпромторг России Создание производства медицинской техники для каскадной фильтрации плазмы и смежных методик оздоровления крови НПК "Бета" ("Плазмоферез") Минпромторг России Центр по разработке инновационных и импортозамещающих лекарственных препаратов "Химрар" Минпромторг России Организация опытно-промышленного производства субстанций и лекарственных средств на основе моноклональных антител БИОКАД Минпромторг России Организация производства новых радиофармпрепаратов и медицинских изделий и формированию сети услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи "Медрадиопрепарат" Минпромторг России Приложение Ответственные исполнители по проектам (продолжение)

15 5. Энергетическая эффективность Ответственные исполнители "Считай, экономь и плати"Минэкономразвития России "Новый свет"Минэкономразвития России "Энергоэффективный город"Минэкономразвития России "Энергоэффективный социальный сектор"Минэкономразвития России "Малая комплексная энергетика"Минэкономразвития России "Альтернативная энергия"Минэкономразвития России Приложение Ответственные исполнители по проектам (продолжение)